Дело № 2-2022/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 августа 2016 года г. Канск
Канский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Копыловой М.Н.,
при секретаре Курцевич И.А.,
с участием помощника Канского межрайонного прокурора Брянской А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Канского межрайонного прокурора в интересах ФИО5 к администрации г. Канска, Управлению социальной защиты населения администрации г. Канска о признании права на предоставление мер социальной поддержки,
УСТАНОВИЛ:
Канский межрайонный прокурор обратился в суд с исковым заявлением в интересах ФИО5к администрации г. Канска, Управлению социальной защиты населения администрации г. Канска о признании права на предоставление мер социальной поддержки, свои требования мотивировал тем, что в ходе проведенной проверки соблюдения социального законодательства в Управлении социальной защиты населения администрации г. Канска установлено, что ФИО5является инвалидомтретей группы, зарегистрирован и проживает в квартире, по адресу: <адрес>, находящейся в собственности.08.10.09 года ФИО5обратился в УСЗН администрации г. Канска с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в виде компенсации в размере 50% расходов по оплате коммунальных услуг и взносов на капитальный ремонт. С 01.10.09 года ФИО5назначены меры социальной поддержки. С 01.05.2017 года ответчиком приостановлено предоставления льгот, в связи с имеющейся задолженностью по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. С 16.05.2017 года предоставление мер социальной поддержки прекращено. С учетом уточнения исковых требований, прокурор просит признать решение УСЗН администрации г. Канска о приостановлении и прекращении предоставления мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50% ФИО5незаконным и отменить. Обязать УСЗН администрации г. Канска возобновить предоставление мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50% с 01.05.2017 года ФИО5
В судебном заседании представитель процессуального истца – помощник Канскогомежрайпрокурора Брянская А.С. уточненные исковые требования поддержала, по основаниям изложенным в исковом заявлении.
Материальный истец ФИО5 в судебном заседании поддержал исковые требования с учетом их уточнения.
Представитель ответчика УСЗН администрации г. Канска - Лукзен Е.Ф. исковые требования не признала, пояснила, что меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и жилищно-коммунальных услуг и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению. При этом необходимо выяснять причины образования этой задолженности. При наличии уважительных причин возникновения задолженности (тяжелое материальное положение, наличием в семье иждивенцев, инвалидов, и т.п.) в предоставлении мер социальной поддержки не может быть отказано. При получении сведений о наличии у инвалидов задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг за 2 и более месяца либо неисполнении соглашений по погашению такой задолженности принимает решение о приостановлении предоставления мер социальной поддержки для выяснения причин возникновения задолженности, но не более чем на 1 месяц. Орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления мер социальной поддержки, указанных в ст. 2 - 10.1 Закона края № 13-2804, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) ЖКУ или несогласования срока погашения задолженности в течение 1 месяца со дня принятия решения. ФИО5имеет статус инвалид, проживает в квартире находящейся в собственности по адресу <адрес>20, ему предоставлялись меры социальной поддержки на оплату коммунальных услуг 01.10.2009 г. по 01.05.2017 г. Согласно информации управляющей организации ООО «СОРЖ Домоуправление-4» по адресу: <адрес>20 имеется задолженность по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги. Сумма задолженности перед ООО «СОРЖ Домоуправление-4»составляла на 01.05.17г. 17387,04ркб., на первое июня 2017г. -23766,26 руб. задолженность по взносам на капитальный ремонт на 01.05.17г. составляла 6530,80 руб., по состоянию на 01.07.17 г. -7161,46 руб. В связи с задолженностью по оплате жилищно-коммунальных услуг предоставление мер социальной поддержки ФИО5с 01.05.2017 г. приостановлено, а с 01.06.2017 г. прекращено, поскольку в течение одного месяца со дня принятия УСЗН администрации г. Канска решения о приостановлении предоставления мер социальной поддержки не поступили документы, подтверждающие наличие уважительных причин образования задолженности или ее погашение (заключение соглашения по ее погашению). Решения УСЗН администрации г. Канска о приостановлении с 01.05.2017 г. и прекращении с 01.06.2017 г. предоставления ФИО5мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг является законными и обоснованными. Основания для возобновления предоставления ФИО5с 01.05.2017 г. мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на коммунальных услуг в размере 50 % отсутствуют. Просила в иске отказать.
Представитель ответчика администрация г. Канска в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, просила дело рассмотреть в свое отсутствие, о чем имеется соответствующее ходатайств.
Представитель третьего лица Министерство социальной политики Красноярского края в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил отзыв на исковое заявление, согласно которого, решение УСЗН администрации г. Канска о приостановлении с 01.05.2017 г. и прекращении с 01.06.2017 г. предоставления ФИО5 мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг является законными и обоснованными.
Суд, заслушав помощника Канского межрайонного прокурора, истца, представителя ответчика УСЗН администрации г. Канска, исследовав письменные материалы дела, полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно Конституцией РФ, в соответствии с целями социального государства (ч.1 ст. 7) гарантируется каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ч.1 ст. 39).
В соответствии со ст. 159 160 ЖК РФ, определено, что субсидии или компенсации расходов предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и жилищно-коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению
Согласно ст.17 Федерального закона от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущийремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
На основании ст. 28.2 Федерального закона от 29 декабря 2004г. №199-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Нормы, определяющие условия предоставления льготы, изменения не претерпели.
Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17 декабря 2004г. №13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» (далее Закона).
Статьей 23 Закона предусмотрены основания и сроки приостановления и прекращения предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, так согласно п.п.«в» п.9 ст.23 указанного Закона орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1 настоящего Закона, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.
Статья 20.1 Закона предусматривает условия при которых происходит приостановление и прекращение предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, предусмотренных статьями 2 - 10.1, 10.3 настоящего Закона, так согласно п.4 ст. 20.1 предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования).
Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
В судебном заседании установлено, что ФИО5является инвалидом третей группы, что подтверждается справкой МСЭ № 1308224 от 07.09.09 г. (л.д. 8), зарегистрирован и проживает, по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из домовой книги (л.д. 7). Квартира находится в собственности, что подтверждается копией договора купли-продажи (9-11) и не оспаривалось сторонами.
08.10.09 года ФИО5 обратился в УСЗН администрации г. Канска с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в виде компенсации в размере 50% расходов по оплате коммунальных услуг и взносов на капитальный ремонт (л.д.6).
С 01.10.09 года ФИО5УСЗН администрации г. Канска были предоставлены меры социальной поддержки на оплату коммунальных услуг и взносов на капитальный ремонт жилого помещения по адресу: <адрес>, в размере 50% (л.д. 12).
В связи с наличием задолженности по оплате коммунальных услуг и взносов на капитальный ремонтпередООО «СОРЖ Домоуправление-4» на 01.05.17г. - 17387,04ркб., на первое июня 2017г. -23766,26 руб., задолженности по взносам на капитальный ремонт на 01.05.17г. в сумме 6530,80 руб., по состоянию на 01.07.17 г. -7161,46 руб. ФИО5 была приостановлена выплата мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг с 01.05.2017 г. (л.д.39, 40-42), о чем в адрес ФИО5 направлено уведомление о приостановлении предоставления льгот с 01.05.2017 года, на основании статьи 20.1 Закона края №13-2804 в связи с наличием задолженности по оплате коммунальных услуг за два и более месяца.
Протоколом от 16.06.2017 г. выплата мер социальной поддержки из-за имеющейся задолженности по оплате коммунальных услуг была прекращена с 01.06.2017 г., о чем в адрес ФИО5 было направлено также уведомление.
Суд полагает, что поскольку действия п.4 ст.20.1 Закона Красноярского края от 17 декабря 2004г. №13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг», согласно которым «предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий» не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995г. №181 -ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» то решения УСЗН администрации г. Канска о приостановлении и прекращении предоставления ФИО5 мер социальной поддержки в связи с наличием задолженности по оплате ЖКУ являются незаконными, поскольку выплата предусмотренных законодательством льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг не может быть приостановлена либо прекращена инвалидам на основании того, что у них имеется задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг.
С учетом выше изложенного решения УСЗН администрации г. Канска о приостановлении с 01.05.2017 г. и прекращении с 01.06.2017 г. предоставления ФИО5 мер социальной поддержки на оплату коммунальных услуг является незаконным и подлежит отмене, в связи с чем на ь УСЗН администрации г. Канска необходимо возложить обязанность по возобновлению предоставления мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50% с 01.05.2017 года ФИО5 Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковое заявление Канского межрайонного прокурора в интересах ФИО5 к администрации г. Канска, Управлению социальной защиты населения администрации г. Канска о признании права на предоставление мер социальной поддержки– удовлетворить.
Признать решение Управления социальной защиты населения администрации г. Канска о приостановлении с 01 мая 2017 года и прекращении с 01 июня 2017 года предоставления мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50% ФИО5 незаконным и отменить.
Обязать Управление социальной защиты населения администрации г. Канска возобновить предоставление мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50% с 01.05.2017 года ФИО5
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме.
Судья Копылова М.Н.
Дата принятия решения окончательной форме 25 августа 2017 года.
Дело № 2-2022/2017
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
05 октября 2017 года г. Канск
Канский городской суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Копыловой М.Н.,
при секретаре Курцевич И.А.,
рассмотрев вопрос об исправлении описки в решении Канского городского суда 23 августа 2017 года по исковому заявлению Канского межрайонного прокурора в интересах ФИО5 к администрации г. Канска, Управлению социальной защиты населения администрации г. Канска о признании права на предоставление мер социальной поддержки,
УСТАНОВИЛ:
23 августа 2017 года Канским городским судом вынесено решения по гражданскому делу по иску Канского межрайонного прокурора в интересах ФИО5 к администрации г. Канска, Управлению социальной защиты населения администрации г. Канска о признании права на предоставление мер социальной поддержки, согласно которому исковые требования удовлетворены. Судом постановлено: признать решение Управления социальной защиты населения администрации г. Канска о приостановлении с 01 мая 2017 года и прекращении с 01 июня 2017 года предоставления мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50% ФИО5 незаконным и отменить. Обязать Управление социальной защиты населения администрации г. Канска возобновить предоставление мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50% с 01.05.2017 года ФИО5
При изготовлении мотивированного решения, во вводной части решения допущена описка в дате вынесения решения, а именно указан «2016г.» вместо «2017 года».
В судебное заседание помощник Канского межрайонного прокурора, представитель ответчика УСЗН администрации г. Канска, истец ФИО5, представитель ответчика администрации г. Канска, представитель третьего лица Министерства социальной политики Красноярского края не явились, извещены о рассмотрении дела надлежаще, возражений, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представили.
В силу ч.2 ст. 200 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть вопрос об исправлении описки в решении Канского городского суда Красноярского края в отсутствие не явившихся лиц.
В силу ст. 200 ГПК РФ установлено, что суд может по своей инициативе или по заявлению лица, участвующего в деле, исправить допущенные в решении суда описки или явные арифметические ошибки.
Судебное заседание по рассматриваемому делу назначено на 23.08.2017 года (л.д.1), и состоялось в назначенную дату (л.д.46-47), по результатам рассмотрение 23.08.2017 года вынесена резолютивная часть решения (л.д.48), при этом во вводной части мотивированного решения, в дате допущена описка, а именно год вынесения решения указан «2016» вместо «2017г»., данное обстоятельство является опиской, устранение которой на существо вынесенного судом решения не влияет, таким образом, во вводной части мотивированного решения суда необходимо исправить описку, а именно вместо даты вынесения решения «23 августа 2016 года», указать «23 августа 2017 года».
На основании изложенного, руководствуясь ст.200, 254-255 ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Исправить описку, допущенную судом в водной части мотивированного решения Канского городского суда от 23 августа 2017 года по исковому заявлению Канского межрайонного прокурора в интересах ФИО5 к администрации г. Канска, Управлению социальной защиты населения администрации г. Канска о признании права на предоставление мер социальной поддержки, в части даты вынесения решения, вместо «23 августа 2016 года» - считать «23 августа 2017 года».
На определение может быть подана частная жалоба в течение 15 дней в Красноярский краевой суд через Канский городской суд.
Судья М.Н. Копылова