Дело № 2а-734/2015г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 декабря 2015 года г. Беломорск
Беломорский районный суд Республики Карелия в составе
председательствующего судьи Седлецкого А.В.,
при секретаре Рядовой С.Х.,
с участием административного истца - представителя ОМВД России по Беломорскому району Заховаева Ю.А., действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ.,
административного ответчика Никитина В.Н.,
прокурора Фоменко О.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению начальника Отделения Министерства внутренних дел по Беломорскому району об установлении административного надзора в отношении Никитина В.Н.,
установил:
Начальник отделения Министерства внутренних дел по Беломорскому району (далее - отделение полиции) ссылаясь на положения Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Никитина В.Н., судимого приговором <данные изъяты> районного суда Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ. по <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты>. лишения свободы с отбыванием наказания в <данные изъяты>, освобожденного ДД.ММ.ГГГГ. В обосновании заявленных требований указывается, что Никитин В.Н. после отбытия срока наказания прибыл к месту постоянного проживания <адрес>, однако в настоящее время проживает в заброшенном доме, расположенном по <адрес>. С момента освобождения <данные изъяты> В связи с чем, ставится вопрос об установлении ему административного надзора с установлением ограничений: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; обязательная явка два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрещение выезда за пределы Республики Карелия.
В судебном заседании представитель административного истца - ОМВД России по Беломорскому району Заховаева Ю.А. заявленные требования поддержал, уточнил, что надзор просит установить до момента погашения судимости по приговору <данные изъяты> районного суда Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ., то есть до ДД.ММ.ГГГГ.
Административный ответчик Никитин В.Н. в судебном заседании не возражал против установления административного надзора.
Прокурор Фоменко О.П. указал на наличие оснований для удовлетворения заявленных требований.
Заслушав участвующих в деле лиц, мнение прокурора, полагавшего необходимым заявление удовлетворить, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Приговором <данные изъяты> районного суда Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ. Никитин В.Н. был осужден за совершение преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ и ему назначено наказание в виде <данные изъяты> лишения свободы с отбыванием наказания в <данные изъяты>. Никитин В.Н. был осужден за совершение преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ, которое согласно ст. 15 УК РФ относится к категории тяжких преступлений, и ему было назначено наказание в виде лишения свободы. Освобожден по отбытии срока ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п. «г» ч. 2 ст. 86 УК РФ, в редакции от 07.03.2011г., в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.
Приговором <данные изъяты> районного суда Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ. Никитин В.Н. осужден по <данные изъяты> УК РФ к лишению свободы сроком на <данные изъяты> с отбыванием наказания в <данные изъяты>. Освобожден <данные изъяты>. по отбытии срока.
После освобождения от отбывания наказания Никитин В.Н. проживает по адресу: <адрес>, зарегистрирован по адресу: <адрес>. Фактически постоянного места жительства не имеет. В настоящее время Никитин В.Н. не работает, в целом характеризуется <данные изъяты>.
В течение 2015 года Никитиным В.Н. неоднократно допускались нарушения <данные изъяты>, за что он привлекался к административной ответственности: <данные изъяты>
Факты допущенных административных правонарушений, подтверждаются соответствующим постановлениями должностных лиц и мирового судьи о <данные изъяты>, которые вступили в законную силу.
На основании ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п.1 ч.1 ст.3 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица освобожденного из мест лишения свободы, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, при этом в силу п.2 ч.3 ст.3 Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствие с п.5 ч.1, ч.2 ст.4 Закона к административным ограничениям, устанавливаемым при административном надзоре, относится, в том числе: обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона установлено, что административный надзор в отношении лиц, указанных в ч.1 (п.п.1 и 2) ст.3 настоящего Федерального закона устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, при этом в соответствии с п. 2 ч.3 ст.5 Закона срок административного надзора исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В судебном заседании установлено, что Никитин В.Н. фактически постоянного места жительства не имеет, проживает в заброшенном доме по адресу: <адрес>, имеет <данные изъяты> характеристику по месту жительства.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что заявление об установлении административного надзора в отношении административного ответчика подлежит удовлетворению, поскольку Никитин В.Н. является совершеннолетним лицом, освобожден из мест лишения свободы и имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, при этом неоднократно в течение 2015г. привлекался к административной ответственности за совершение правонарушения, посягающего на общественный порядок, а также за правонарушение, посягающее на здоровье населения.
Установление административного надзора в отношении Никитина В.Н. является необходимым в целях предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, а также оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона административный надзор в отношении Никитина В.Н. устанавливается на срок со дня вступления решения суда в законную силу до ДД.ММ.ГГГГ., то есть до момента погашения судимости по приговору <данные изъяты> районного суда Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ
Суд устанавливает Никитину В.Н. административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, поскольку данный вид ограничения является обязательным при установлении административного надзора, а также запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение выезда за пределы Республики Карелия.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 272,273 КАС РФ,
решил:
Заявление удовлетворить.
Установить административный надзор на срок со дня вступления в законную силу решения суда до ДД.ММ.ГГГГ. в отношении Никитина В.Н. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
На период административного надзора установить Никитину В.Н. следующие административные ограничения - запретить посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; обязать являться два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания; запретить выезд за пределы Республики Карелия.
Апелляционные жалоба, представление на решение суда по административному делу об административном надзоре могут быть поданы в течение десяти дней со дня принятия судом решения в Верховный Суд Республики Карелия через Беломорский районный суд Республики Карелия.
Судья Седлецкий А.В.