РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Нижний Тагил 25 февраля 2020 года
Ленинский районный суд г. Нижнего Тагила Свердловской области
в составе председательствующего судьи Луценко В.В.,
при секретаре Цыбуля А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-438/2020 по иску Журавлёвой Светланы Владимировны к государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области о включении периодов трудовой деятельности в специальный стаж и признании права на назначение пенсии,
установил:
Журавлёва С.В. обратилась в суд с иском к государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области о включении периодов трудовой деятельности в специальный стаж и досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности.
С учетом поданных 25.02.2020 уточнений к исковому заявлению истец в обоснование заявленных требований указала, что 25.10.2019 она обратилась к ответчику с заявлением о назначении страховой пенсии по старости.
Решением от 22.11.2019 истцу отказано в досрочном назначении страховой пенсии по причине отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ, так как, согласно вышеуказанного решения, не подлежат зачету в трудовой стаж на соответствующих видах работ период работы воспитателем в детском комбинате № 171 НТКРЗ с 15.01.1990 по 18.05.1990, так как наименование учреждения не поименовано Списком, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002.
Также ответчиком не приняты к зачету периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 07.05.2007 по 18.05.2007 (12 дней), с 14.02.2008 по 15.02.2008 (02 дня), с 04.03.2008 по 06.03.2008 (03 дня), с 20.03.2013 по 31.03.2013 (12 дней) в период работы учителем-логопедом в МБОУ СОШ № 41, с 22.05.2018 по 24.05.2018 (03 дня), в период работы учителем-логопедом в МАДОУ детский сад «Детство».
Истец считает, что наименование «детский комбинат» не является нормативным, поэтому такое наименование и не может быть предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 21.05.1959 № 558 «О мерах по дальнейшему развитию детских дошкольных учреждении, улучшению воспитания и медицинского обслуживания детей дошкольного возраста» было принято решение об объединении двух видов детских дошкольных учреждений -яслей и детских садов - в единое дошкольное детское учреждение «ясли-сад». На основании указанных нормативных актов учредители детских дошкольных учреждений, в т.ч. предприятия, организации, должны были использовать именно такое наименование учреждения. Все нормативные правовые акты, предусматривающие льготы и преимущества педагогическим работникам, устанавливающие штатные нормативы и т.д., определяются именно в связи с работой в яслях-садах, а не в детских комбинатах. Нормативных актов, подтверждающих бы переименование детского сада в детский комбинат, нет и не было. Это подтверждает тот факт, что в данном случае имеет место неправильная запись в её трудовой книжке.
Также истец считает необоснованным отказ во включении периоды учебных отпусков, повышения квалификации и донорских дней, поскольку Трудовой кодекс РФ в главе 26 предусматривает предоставление гарантий и компенсаций лицам, совмещающим работу с обучением, а также нахождение работника в командировке, в том числе и предоставление учебных отпусков. При предоставлении таких отпусков, за работника бухгалтерией учреждения в полном объеме делаются соответствующие отчисления, в том числе и в Пенсионный фонд. Поскольку истец работала, не являлась уволенной, на период учебных отпусков и командировки за ней сохранялось рабочее время и учебная нагрузка, указанные периоды подлежат включению в специальный стаж.
Поскольку ответчиком принят к учету специальный стаж 24 года 06 месяцев 21 день с учетом оспариваемых периодов, а также периода работы с 25.10.2019 по 27.10.2019 (03 дня) стаж необходимый для назначения пенсии составит на дату обращения за назначением пенсии 25.10.2019 25 лет 00 месяцев 00 дней и поэтому право на пенсию возникает у истца 29.10.2019.
В связи с этим истец просит признать за ней право на досрочную страховую пенсию по старости с 29.10.2019, признав незаконным решение ответчика и обязав его зачесть вышеперечисленные периоды работы в специальный стаж.
Истец Журавлёв С.В. и ее представитель адвокат Трофимова О.А. в судебное заседание не явились, будучи извещенными о времени и месте судебного заседания. При этом представитель истца просила о рассмотрении дела в свое отсутствие, о чем подала письменное заявление, а также подала уточненное исковое заявление, содержание которого приведено выше.
Представитель ответчика в судебное заседание также не явилась. При этом ранее в судебном заседании от 18.11.2019 представитель ответчика Лисицина Н.В. представила в суд письменный отзыв на исковое заявление, в котором исковые требования не признала. В отзыве представитель ответчика указывает, что, рассмотрев документы, представленные Журавлёвой С.В. для назначения досрочной страховой пенсии, было вынесено решение об отказе от № 1501376/19 от 22.11.2019, так как стаж принятый к зачету составил 24 года 06 месяцев 21 день. При этом оспариваемые периоды работы не были приняты к зачету, так как Списком № 781 не предусмотрено наименований учреждения «детский комбинат» и «ДОУ». Кроме того территориальный орган Пенсионного фонда РФ, не вправе устанавливать тождественность наименований учреждений, поскольку указанное полномочие предоставлено Министерству труда и социального развития РФ по представлению федеральных органов исполнительной власти и по согласованию с Пенсионным фондом РФ (п. 2 Постановления Правительства РФ от 11.07.2002 № 516).
Кроме того, в соответствии с пунктом 4 Правил № 781 с 01.09.2000 работа в должностях, в учреждениях, указанных в Списке засчитывается при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад). Данное условие документально не подтверждено.
Помимо этого, в соответствии с ч. 2 ст. 14 Закона № 400-ФЗ периоды работы и иной деятельности, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Согласно пп. «б» п. 4 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 № 1015, при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Дата регистрации Журавлёвой С.В. - 29.05.1998. Таким образом, периоды после регистрации застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования, не подтвержденные сведениями индивидуального (персонифицированного) учета (реквизитом «условия для досрочного назначения трудовой пенсии по старости», «выслуга лет»), не могут быть включены в стаж на соответствующих видах работ.
Учитывая надлежащее извещение неявившихся участников дела, суд рассмотрел дело при данной явке.
Исследовав материалы дела, оценив доводы сторон и представленные сторонами письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Согласно со ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потури кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
В силу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее по тексту Закон № 400-ФЗ), вступившего в силу с 01.01.2015, право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
Согласно п. 19 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ страховая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 назначается лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей не менее 25 лет, независимо от их возраста.
Аналогичные положения содержались в пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», действовавшего до 01.01.2015.
Как следует из материалов дела, 25.10.2019 истец обратилась в Управление с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ.
Решением Управления № 1501376/19 от 22.11.2019 Журавлёвой С.В. отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием необходимой продолжительности специального стажа. Зачтенный ответчиком специальный стаж на дату обращения истца с заявлением о назначении пенсии составил 24 года 06 месяцев 21 день.
Как следует из решения Управления, в специальный стаж не включены периоды трудовой деятельности истца, которые оспариваются истцом. Свое решение ответчик мотивировал тем, что наименование «детский комбинат» не поименовано Списком № 781.
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 30 Закона N 400-ФЗ).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (ч. 3 ст. 30 Закона N 400-ФЗ).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (ч. 4 ст. 30 Закона N 400-ФЗ).
Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" (далее - постановление Правительства РФ от 16.07.2014 N 665) определены подлежащие применению при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со ст. 30 Закона N 400-ФЗ Списки работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и Правила исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение.
Пунктами 1 (подп. "м") и 3 (абзац 1) постановления Правительства РФ от 16.07.2014 N 665 ко всем периодам работы, независимо от времени выполнения, предусмотрено применение Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее Список N 781), а также Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 N 781 (далее Правила N 781).
Кроме того, предусмотрено применение Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 N 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей", с применением положений абзаца третьего пункта 3 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.11.1999 по 31.12.2001 включительно; Списка профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 N 463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.01.1992 по 31.10.1999 включительно (далее Список N 463); Перечня учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17.12.1959 N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 01.01.1992 (далее Список N 1397).
Таким образом, для оценки пенсионных прав истца подлежит применению как законодательство, действующее на момент обращения ее в Управление с заявлением о назначении пенсии (Список N 781 и Правила N 781), так и законодательство, действовавшее в спорные периоды работы истца (Список N 1397 и Список N 463).
Из приведенных нормативных положений следует, что право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие педагогическую деятельность не менее 25 лет в учреждениях для детей, предусмотренных Списками. При этом право на досрочное назначение страховой пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности предоставляется лицу при соблюдении одновременно двух условий: работы в соответствующих должностях и работы в соответствующих учреждениях.
В соответствии со Списком N 1397 в специальный трудовой стаж, дающий право на льготное пенсионное обеспечение, включались периоды работы в детских садах в должности воспитателя (подпункт 4 пункта 1 раздела "Учителя и иные работники просвещения"). При этом в п. 2 Примечаний указано, что работа по специальности в учреждениях, организациях и должностях, предусмотренных настоящим Перечнем, дает право на пенсию, независимо от ведомственной принадлежности учреждений или организаций.
Списком N 463 предусмотрено, что право на льготное пенсионное обеспечение дает работа воспитателем в детских дошкольных учреждениях всех типов (детские сады, сады-ясли, детские ясли).
В соответствии со Списком N 781 правом на льготное пенсионное обеспечение пользуются воспитатели, работавшие в дошкольных образовательных учреждениях: детские сады всех наименований; центр развития ребенка - детский сад; ясли-сад (сад-ясли); детские ясли.
Таким образом, такое наименование учреждения как "детский сад комбинат" ни одним из указанных Списков, действительно, не предусмотрено.
Между тем, в действовавшем в спорные периоды работы истца в детском саду комбинате № 171 Нижнетагильского котельно-радиаторного завода Общесоюзном классификаторе "Отрасли народного хозяйства" (утвержден 01.01.1976 и утратил силу 01.01.2003) содержался перечень наименований учреждений дошкольного образования, в которых могла осуществляться педагогическая деятельность, которая служит основанием для назначения досрочной трудовой пенсии.
Разделом 92400 3 Общесоюзного классификатора к учреждениям дошкольного воспитания относятся детские сады, ясли, ясли-сады (комбинаты), детские площадки.
Таким образом, наименование учреждения "детский сад комбинат" соответствовало и приравнивалось к наименованию учреждения "ясли-сад", следовательно, действовавшее законодательство предусматривало, что педагогическая деятельность, которая является основанием для назначения пенсии досрочно, может осуществляться в детских садах комбинатах.
В соответствии с пунктами 3, 4 Временного положения о дошкольном детском учреждении яслях-саде, утвержденном Постановлением Совмина РСФСР от 08.03.1960 N 327, ясли-сады организуются районными, городскими отделами народного образования, промышленными предприятиями, учреждениями, совхозами и другими организациями, а также колхозами.
Ясли-сады независимо от их принадлежности должны быть зарегистрированы в соответствующих районных или городских отделах народного образования.
Руководство и контроль за хозяйственно-финансовой деятельностью яслей-садов осуществляется администрацией предприятий или учреждений, совхозов, правлениями колхозов, в ведении которых они находятся.
Руководство и контроль за педагогической работой осуществляется районными, городскими отделами народного образования во всех яслях-садах независимо от их принадлежности.
Контроль за лечебно-профилактическим обслуживанием детей во всех яслях-садах независимо от их принадлежности осуществляется соответствующими органами здравоохранения.
В соответствии со статьей 66 Трудового кодекса Российской Федерации трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.
В трудовой книжке Журавлёвой С.В. указано, что она:
15.01.1990 - принята в дет. комбинат № 171 воспитателем (запись № 3);
18.05.1990 - уволена по собственному желанию (запись № 2).
Как следует из имеющихся в деле документов Приказом по Нижнетагильскому городскому отделу народного образования № 183 от 11.11.1969 в титульных списках детских садов г. Нижнего Тагила был зарегистрирован вновь открытый детский сад-ясли на 140 мест по ул. Энтузиастов от котельно-радиаторного завода с присвоением наименования «детский сад № 171» (л.д. 41).
Исходя из приведенных нормативных положений, в спорный период работы истца в детском саду комбинате допускалась организация детских дошкольных учреждений предприятиями, которые осуществляли руководство и контроль за их хозяйственно-финансовой деятельностью. Соответственно, то обстоятельство, что детский сад комбинат, в котором работала истец в спорные периоды, был организован и финансировался Нижнетагильским котельно-радиаторным заводов, не имеет значения для оценки пенсионных прав истца, поскольку согласно вышеприведенного нормативно-правового регулирования работа в детском дошкольном учреждении давала права на пенсию за выслугу лет независимо от ведомственной принадлежности такого учреждения.
Именно как детский сад-ясли, а не как детский комбинат был он зарегистрирован приказом отдела народного образования при его создании.
На этом основании период работы Журавлёвой С.В. воспитателем в детском комбинате № 171 Нижнетагильского котельно-радиаторного завода с 15.01.1990 по 18.05.1990 подлежит включению в специальный стаж для назначения страховой пенсии по старости.
Курсы усовершенствования, специализации и повышения квалификации, командировки, связанные с обучением, подлежат включению в стаж в календарном исчислении в соответствии с действующим законодательством.
Согласно ст. 196 Трудового Кодекса РФ для повышения квалификации рабочих и служащих, администрация учреждения или организации за свой счет организует обучение работников.
На основании ст. 187 ТК РФ в случае направления работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность и средняя заработная плата, а также гарантии, предусмотренные ст.ст. 166 - 167 ТКРФ).
В указанные периоды истец продолжала состоять в трудовых отношениях, ей выплачивалась заработная плата.
В связи с этим периоды нахождения истицы во время работы на курсах повышения квалификации: с 07.05.2007 по 18.05.2007 (12 дней), с 14.02.2008 по 15.02.2008 (02 дня), с 04.03.2008 по 06.03.2008 (03 дня), с 20.03.2013 по 31.03.2013 (12 дней) в период работы учителем-логопедом в МБОУ СОШ № 41, с 22.05.2018 по 24.05.2018 (03 дня) в период работы учителем-логопедом в МАДОУ детский сад «Детство» подлежат включению в специальный стаж трудовой деятельности.
При таких обстоятельствах решение пенсионного органа об отказе Журавлёвой С.В. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в части исключения спорных периодов работы является незаконным.
При включении спорных периодов в стаж для назначения пенсии его продолжительность на дату обращения истицы с заявлением о назначении пенсии – 25.10.2019 составит 24 года 11 месяцев 27 дней, исходя из следующего расчета 24 года 06 месяцев 21 день (стаж принятый к зачету) + 04 месяца 4 дня + 12 дней + 02 дня + 03 дня + 12 дней + 03 дня.
Следовательно, до необходимого по закону стажа в 25 лет недостает 3 дня.
Поскольку истец и после обращения к ответчику за назначением пенсии продолжала работу в качестве учителя-логопеда в МАДОУ «Детство» комбинированного вида, право на пенсию наступило у нее через 3 дня после обращения, то есть с 29.10.2019, и с учетом этого суд признает право на досрочную страховую пенсию с указанной даты.
В соответствии со ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Таким образом, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей, уплаченная истцом по квитанции от 16.01.2020.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Исковые требования Журавлёвой Светланы Владимировны удовлетворить.
Признать право Журавлёвой Светланы Владимировны на досрочное назначение трудовой пенсии по старости с 29.10.2019.
Включить в педагогический стаж Журавлёвой Светланы Владимировны, дающей ей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей период работы воспитателем в детском комбинате № 171 Нижнетагильского котельно-радиаторного завода с 15.01.1990 по 18.05.1990, а также периоды нахождения истицы во время работы на курсах повышения квалификации с 07.05.2007 по 18.05.2007 (12 дней), с 14.02.2008 по 15.02.2008 (02 дня), с 04.03.2008 по 06.03.2008 (03 дня), с 20.03.2013 по 31.03.2013 (12 дней) в период работы учителем-логопедом в МБОУ СОШ № 41, с 22.05.2018 по 24.05.2018 (03 дня) в период работы учителем-логопедом в МАДОУ детский сад «Детство», признав незаконным решение государственного учреждения Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области № 1501376/19 от 22.11.2019 в части исключения этих периодов работы из стажа для назначения досрочной трудовой пенсии по старости.
Взыскать с государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области в пользу Журавлёвой Светланы Владимировны расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г.Нижнего Тагила Свердловской области.
Решение в окончательной форме принято 03 марта 2020 года.
<...>
<...>
Судья Луценко В.В.