Решение по делу № 2-651/2017 (2-7267/2016;) ~ М-7460/2016 от 22.12.2016

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 января 2017 года                                                                               <адрес>

    Центральный районный суд <адрес> Республики Крым в составе:

Председательствующего судьи – Федоренко Э.Р.,

при секретаре – ФИО2,

с участием прокурора – ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению заместителя прокурора Республики Крым в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, заинтересованное лицо – Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <адрес> и <адрес> о признании информации, распространяемой в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,-

у с т а н о в и л:

Заместитель прокурора Республики Крым обратился в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, заинтересованное лицо – Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <адрес> и <адрес> о признании информации, распространяемой в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации. Свои требования мотивированы тем, что прокуратурой Республики Крым в ходе осуществления мониторинга информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» выявлен факт размещения для свободного доступа неограниченного круга лиц на страницах с URL-адресом: http://registraciya-doc.ru/, http://ufms-rf.ru/, http://in-reg.ru/, http://regmoc.com/ информации о предоставлении платных услуг по фиктивной регистрации по месту жительства и месту пребывания граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в городах Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях. Статьей 322.2 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность за фиктивную регистрацию гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации, а равно фиктивная регистрация иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации. За осуществление действий по фиктивной постановке на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации, предусмотрена уголовная ответственность по ст. 322.3 УК Российской Федерации. В целях ограничения доступа к сайтам с URL-адресом: http://registraciya-doc.ru/, http://ufms-rf.ru/, http://in-reg.ru/, http://regmoc.com/, содержащим запрещенную информацию, необходимо внести данные сайтов в единую автоматизированную информацию систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено в соответствии со ст. 15.1 ФЗ №149-ФЗ, а также ограничен доступ к ней. На момент проверки данный указатель страницы сайта, на котором размещена указанная информация, в едином реестре отсутствует. На основании изложенного истец просит признать информацию, размещенную на страницах сайтов URL-адресом: http://registraciya-doc.ru/, http://ufms-rf.ru/, http://in-reg.ru/, http://regmoc.com/ запрещенной.

В судебном заседании заявитель прокурор настаивала на удовлетворении заявления по выше изложенным основаниям.

Представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, причин неявки не сообщил.

Изучив доводы заявления, оценив представленные доказательства, суд находит требования заместителя прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 262 ГПК РФ, суд рассматривает дела в порядке особого производства, в том числе об установлении фактов, имеющих юридическое значение.

Перечень фактов, имеющих юридическое значение, указан в ч. 2 ст. 264 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п. 10 ч. 2 ст. 264 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает другие имеющие юридическое значение факты.

Судом установлено, в ходе осмотра сайтов http://registraciya-doc.ru/, http://ufms-rf.ru/, http://in-reg.ru/, http://regmoc.com/ было установлено, что на станицах сайтов размещена информация о предоставлении платных услуг по фиктивной регистрации по месту жительства и месту пребывания граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в городах Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях.

В соответствии со ст. 2 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», п. 10, 11 п. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» под фиктивной регистрацией понимается регистрация гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания или по месту жительства на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов для такой регистрации, либо их регистрация по месту жительства, в жилом помещении без намерения пребывать (проживать) в этом помещении, либо регистрация гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания или по месту жительства без намерения нанимателя (собственника) жилого помещения предоставить им это жилое помещение для пребывания (проживания).

Фиктивная постановка на учет по месту пребывания в жилом помещении - постановка иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания в жилом помещении на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов либо постановка их на учет по месту пребывания в жилом помещении без их намерения пребывать в этом помещении или без намерения принимающей стороны предоставить им это помещение для пребывания.

Таким образом, фиктивная регистрация это не только предоставление заведомо недостоверных сведений или документов для такой регистрации, но и как законная по процедуре регистрация таких граждан, но без намерения предоставления нанимателями для пребывания (проживания) жилых помещений.

Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.

Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (п. 5 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ).

В силу ст. 9 указанного Федерального закона ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Указанные преступления представляют общественную опасность, поскольку нарушают установленный порядок выдачи официальных документов, вводят в заблуждение относительно действительности предъявившего их гражданина, что может повлечь негативные последствия для граждан и государства.

Таким образом, судом установлен факт распространения на вышеуказанных сайтах в сети Интернет запрещенной информации, что является основанием для признания данной информации, распространенной в сети Интернет, запрещенной.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ, предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с ч.1 ст. 15.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ, в целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ, основаниями для включения в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Согласно п.5 ст. 46 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 126-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О связи» оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обязан осуществлять ограничение и возобновление доступа к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в порядке, установленном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», а также обеспечивать установку в своей сети связи предоставляемых в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, технических средств контроля за соблюдением оператором связи установленных статьями 15.1 - 15.4 указанного Федерального закона требований.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Таким образом, судом установлена незаконность размещения сведений, содержащихся на интернет-сайтах URL-адресом: http://registraciya-doc.ru/, http://ufms-rf.ru/, http://in-reg.ru/.

С учетом изложенного основанием для включения информации, связанной с распространением наркотических средств, в том числе указанных прокурором, в единый реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие запрещенную информацию, является решение уполномоченного органа, а именно Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, либо Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, а также судебный акт, которыми указанная информация признана запрещенной к распространению.

С учетом изложенного, являются обоснованными и подлежащими удовлетворению требования заместителя прокурора Республики Крым о признании информации, размещенной на интернет-сайтах http://registraciya-doc.ru/, http://ufms-rf.ru/, http://in-reg.ru/ информацией, запрещенной к распространению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд-

р е ш и л :

Заявление заместителя прокурора Республики Крым о признании информации запрещенной к размещению - удовлетворить.

Признать информацию, размещенную на Интернет-сайтах: http://registraciya-doc.ru/, http://ufms-rf.ru/, http://in-reg.ru/ информацией, размещение которой в Российской Федерации запрещено.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке через Центральный районный суд <адрес> Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                                                                                                               Федоренко Э.Р.

2-651/2017 (2-7267/2016;) ~ М-7460/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Республики Крым
Ответчики
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Суд
Центральный районный суд г. Симферополя Республики Крым
Судья
Федоренко Эвелина Робертовна
Дело на странице суда
centr-simph--krm.sudrf.ru
22.12.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.12.2016Передача материалов судье
22.12.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.12.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.12.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.01.2017Судебное заседание
26.01.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.01.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее