Дело № 12-606/2018
Р Е Ш Е Н И Е
21 сентября 2018 года г. Калининград
Судья Ленинградского районного суда г. Калининграда Таранов А.В., при секретаре Осадчук Е.О., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе должностного лица Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области на постановление мирового судьи 6-го судебного участка Ленинградского района г. Калининграда о прекращении в отношении ООО «ТрестКомфорт» производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи 6-го судебного участка Ленинградского района г. Калининграда от 16 июня 2018 года в отношении ООО «ТрестКомфорт» прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
В жалобе должностное лицо Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области (далее - Министество) просит отменить данное постановление, обосновывая требование тем, что в ходе проверки соблюдения ООО «ТрестКомфорт» лицензионных требований, Обществу был направлен запрос о представлении документов и сведений, запрос был получен, однако в установленный срок ООО «ТрестКомфорт» запрошенные документы и информацию не представило, что повлекло невозможность завершения проверки. Следовательно, ООО «ТрестКомфорт» подлежит привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ. Просит постановление отменить, дело возвратить на новое рассмотрение мировому судье.
В судебном заседании представитель должностного лица Ильясова А.А. жалобу поддержала. Изложила доводы аналогичные описанным в жалобе, и указала на то, что получение ООО «ТресКомфорт» запроса о представлении документов подтверждено телефонограммой, из которой следует, что работник ООО «ТрестКомфорт» подтвердил, что запрос поступил по электронной почте и ему присвоен входящий № от ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании представитель ООО «ТрестКомфорт» Митрофанова А.С. возражала против жалобы, считая постановление законным и обоснованным. Пояснила, что указанный в протоколе об административном правонарушении запрос в ООО «ТрестКомфорт» 14 марта 2018 года не поступал.
Заслушав представителя должностного лица и представителя ООО «ТрестКомфорт», и исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
7 марта 2018 года приказом Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области № была назначена внеплановая проверка соблюдения ООО «ТрестКомфорт» обязательных требований и (или) требований, установленных нормативно-правовыми актами в деятельности по управлению многоквартирными домами. Пунктом 13 указанного приказа ООО «ТрестКомфорт» предписано представить документы, подтверждающие правомерность выставления платы за электроэнергию в размере <данные изъяты> по <адрес> по <адрес>.
В соответствии с вышеуказанным приказом Министерством был подготовлен запрос от 07.03.2018 года №, которым данные документы было предписано представить в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса.
14 марта 2018 года указанные приказ о назначении проверки и запрос были направлены должностным лицом Министерства по электронной почте на адрес trestkomfort39@mail.ru.
11 апреля 2018 года должностным лицом Министерства по факту непредставления запрошенных документов в установленный срок в отношении ООО «ТрестКомфорт» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ, и материалы дела направлены мировому судье, который постановил вышеуказанное постановление.
Частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ установлена ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.
Частью 1 статьи 20 ЖК РФ установлено, что под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в системе, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Согласно части 2 статьи 20 ЖК РФ, государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее - органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 20 ЖК РФ, должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований.
Оценив материалы дела, и сопоставив представленные доказательства с вмененным нарушением, мировой судья пришел к правильному выводу о том, что материалами дела не подтверждено, что ООО «ТрестКомфорт» было уведомлено о проведении проверки и истребовании документов. Данный вывод мирового судьи основан на правильной оценке доказательств.
Суд отмечает, что обязанность доказывания наличия события и состава вмененного правонарушения законом возложена на должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении. При этом предметом доказывания в данном случае является вручение в определенную дату ООО «ТрестКомфорт» требования о представлении документов и его законность.
В материалы дела не было представлено допустимых и убедительных доказательств того, что запрос о представлении документов был получен ООО «ТрестКомфорт» 14 марта 2018 года. Сведения о направлении письма по электронной почте не подтверждают его получения, а телефонограмма, представленная на обозрение суда не убедительна, поскольку не содержит фамилии, имени и отчества лица, которое приняло данную телефонограмму и опровергается журналом регистрации входящей корреспонденции ООО «ТрестКомфорт», который не содержит за 14 марта 2018 года записей о получении запроса от Министерства.
В силу части 4 статьи 1.5 КоАП РФ, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
При таких обстоятельствах суд не усматривает оснований для отмены оспариваемого постановления.
Руководствуясь статьями 30.6 – 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ 6-░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░