№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
27 марта 2020 года п. Игра Удмуртской Республики
Судья Игринского районного суда Удмуртской Республики Рекк Ирина Александровна, рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения ФИО2 средняя общеобразовательная школа №,
УСТАНОВИЛ:
из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на основании приказа Министерства образования и науки Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ №п была проведена плановая выездная проверка соблюдения Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «ФИО2 средняя общеобразовательная школа №» (далее – ФИО2 СОШ № ) лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности, соблюдения законодательства в сфере образования, соответствия содержания и качества подготовки обучающихся федеральным государственным стандартам. В ходе проверки установлено, что компьютер, размещенный в библиотеки помещения ФИО2 СОШ №, не имеет подключения к информационно–коммуникационной сети Интернет. Также в ходе осмотра здания, Помещения, материально – технической базы организации установлено, что в образовательной организации не созданы условия для реализации программ по предмету «Технология»: в кабинете технологии отсутствует освещение, необходимое для реализации раздела «Кулинария» рабочих программ по технологии (технология ведения дома) для 5-7 классов. Кроме того, в образовательной организации отсутствует учитель-дефектолог, в том числе олигофренопедагог и тифлопедагог, необходимые для обеспечения реализации курсов коррекционно-развивающей области, предусмотренных заключениями психолого-медико-педагогической комиссии. Также в реализаций адаптированной основной общеобразовательный программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2), утвержденной ДД.ММ.ГГГГ, участвует учитель английского языка ФИО3, не имеющая достаточную квалификацию с учетом профиля ограниченных возможностей здоровья обучающихся: ею не пройдены курсы повышения квалификации. Кроме того, у образовательной организации отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам и нормативам СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» зданий, помещений, оборудования и иного имущества, используемых для осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам.
Представитель территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Удмуртской Республике в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного заседания уведомлена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в ее отсутствие. Суд считает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.
ФИО2 СОШ № ФИО4 просила рассмотреть дело в ее отсутствие. Просит принять во внимание тяжелое финансовое положение учреждения, то, обстоятельство, что назначение штрафа может усугубить положение учреждения. Не возражает против назначения наказания в виде приостановлении деятельности учреждения, но на малые сроки.
В соответствии с ч. 2 ст. 40 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" обязательным условием для принятия решения о выдаче лицензии является представление соискателем лицензии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления образовательной деятельности.
Согласно пп. "г" п. 6 Положения о лицензировании предусмотрено, что у лицензиата при осуществлении образовательной деятельности должны быть в наличии разработанные и утвержденные организацией, осуществляющей образовательную деятельность, образовательные программы в соответствии со ст. 12 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
В соответствии с пп. "ж" п. 6 Положения о лицензировании лицензиат должен иметь в наличии в соответствии с п. 2 ст. 40 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления образовательной деятельности, учитывающего в том числе требования статьи 17 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", а также статьи 41 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".
Согласно ч. 9 п. 6 Положения о лицензировании к грубым нарушениям лицензионных требований и условий относится, в том числе нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "д", "ж" - "к" пункта 6 и подпунктами "б", "д", "е" пункта 7 настоящего Положения.
Как следует из материалов дела, ФИО2 СОш№ является образовательной организацией, оказывающей образовательные услуги.
Согласно п. 9 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательная программа представляет собой комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.
В соответствии с пунктом 24 федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897, материально-техническое оснащение образовательной деятельности наряду с иными требованиями должно обеспечивать доступ в школьной библиотеке к информационным ресурсам сети
Интернет. Согласно подпункту «д» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966, лицензионным требованием является наличие в штате лицензиата или привлечение им на ином законном основании педагогических работников, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям статьи 46 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», а также требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.
В соответствии с пунктом 3.4.1. федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598, в реализации адаптированной образовательной программы начального общего образования участвуют руководящие, педагогические и иные работники, имеющие необходимый уровень образования и квалификации для каждой занимаемой должности, который должен соответствовать квалификационным требованиям, указанным квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах с учетом профиля ограниченны возможностей здоровья обучающихся, указанных в приложениях Ns№ к указанному стандарту. Заключениями центральной психолого-медико-педагогической комиссий) (приложения 8, 9, 10) предусмотрено проведение индивидуальных и (или) групповых занятий с учителем-дефектологом, в том числе с олигофренопедагогом и тифлопедагогом.
СанПин 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей" зданий и помещений, оборудования и иного имущества, используемых для осуществления образовательной деятельности по месту нахождения юридического лица. Факт реализации дополнительных образовательных программ подтверждается выпиской из приказа образовательной организации от ДД.ММ.ГГГГ №, копиями дополнительных образовательных программ.
Судья, изучив письменные материалы дела: протокол об административном правонарушении №л/2020 от ДД.ММ.ГГГГ, приказ о проведении плановой выездной проверки ФИО2 СОШ№ от ДД.ММ.ГГГГ №п, акт проверки №п/2020, исследовав доказательства по делу в их совокупности, считает, что факт осуществления деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением лицензионных требований в части отсутствия санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам и нормативам зданий, помещений, оборудования и иного имущества, используемых для осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам нашел свое подтверждение и поэтому в действиях ФИО2 СОШ № имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, то есть осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), за совершение которого предусмотрено наказание в виде административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Изложенные выше факты подтверждают осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения, если такое разрешение обязательно, а именно в осуществлении образовательной деятельности с грубым нарушением лицензионных требований, предусмотренных подпунктами «б», «д», «ж» пункта б Положения о лицензировании образовательной деятельности.
При решении вопроса о назначении наказания учитывается характер и общественная опасность совершенного правонарушения. Смягчающими административную ответственность обстоятельствами являются признание вины в допущенном нарушении, принятие мер к устранению выявленных нарушений.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.
ФИО2 СОШ № предприняты меры к устранению выявленных нарушений, а именно получению санитарно-эпидемиологических заключений, зачислению учителя ФИО3, на курсы повышения квалификации и пр.
С учетом характера и степени потенциальной опасности, конкретных обстоятельств дела, оснований считать данное административное правонарушение малозначительным не имеется.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность юридического лица, суд учитывает полное признание вины в совершенном правонарушении, имущественное положение учреждения, принятие мер по устранению выявленных нарушений.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность юридического лица, либо исключающих производство по административному делу судом не установлено.
Согласно ч.1 ст. 3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей. Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
При назначении административного наказания юридическому лицу суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, обстоятельства, отягчающие административную ответственность, реальную возможность наступления негативных последствий для жизни и здоровья учащихся и работников учреждения, а также то, что в материалах дела отсутствуют сведения о том, что ФИО2 СОШ № к административной ответственности ранее привлекалось.
С учетом изложенного для достижения целей административной ответственности суд полагает возможным назначить ФИО2 СОШ № наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 2 суток, в течение которого запретить ФИО2 СОШ № эксплуатацию основного здания школы, с правом проведения в помещениях школы необходимых работ по организации и проведению измерений, полагая, что назначение наказания в виде административного штрафа в размере, установленном санкцией статьи, является нецелесообразным, поскольку не сможет обеспечить достижение целей административного наказания, предупреждения совершения нового правонарушения, и не сможет предотвратить создавшуюся угрозу здоровью и жизни людей, кроме того, сложное финансовое положение учреждения может стать причиной неисполнения указанного вида наказания.
Определяя срок административного приостановления деятельности, суд учитывает сроки, необходимые для устранения выявленных нарушений.
Оснований для прекращения производства по административному делу и переквалификации действий ФИО2 СОШ№ не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение ФИО2 средняя общеобразовательная школа №, ИНН 1809002910, ОГРН 1021800672607, юридический адрес: Удмуртская Республика, и. Игра, <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 2 суток, в течение которого запретить Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «ФИО2 средняя общеобразовательная школа№ » эксплуатацию основного здания по адресу: Удмуртская Республика, ФИО2 <адрес>, с правом проведения в помещениях школы необходимых измерений, а также с правом проведения в данном помещении необходимых работ для организации и проведения измерений, исчисляя начало срока с момента фактического приостановления деятельности.
Разрешить при этом допуск лиц, устраняющих выявленные нарушения. Постановление подлежит немедленному исполнению.
Разъяснить Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «ФИО2 СОШ №», что в соответствии с ч. 3 ст. 3.12. КоАП РФ судья на основании ходатайства юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, создающие угрозу жизни и здоровью людей, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии.
Судья: Рекк И.А.