Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-24/2020 (12-1354/2019;) от 28.11.2019

УИД 10RS0011-01-2019-011316-92

(№12-24/2020)

ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РЕШЕНИЕ

17 января 2020 г. г. Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия (Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 33) Кузнецова Ирина Александровна, при секретаре Аксеновой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Егорова М. А. на постановление начальника ОВМ УМВД России по г.Петрозаводску №2697 от 21 ноября 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Егорова М. А.,

установил:

постановлением начальника ОВМ УМВД России по г. Петрозаводску №2697 от 21 ноября 2019 г. Егоров М.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 руб.

С таким постановлением не согласен Егоров М.А., в жалобе просит его отменить и прекратить производство по делу. Указывает, что 24 января 2019 г. он со вторым собственником жилого помещения ВВВ и иностранным гражданином ААА подали все необходимые документы в ОВМ УМВД России по г. Петрозаводску, а именно: два заявления от принимающей стороны с согласием на регистрацию и проживание ААА по 10 марта 2022 г. включительно, две копии свидетельств о государственной регистрации права собственности, также заранее была оплачена государственная пошлина. Принимающая сторона была отпущена и не вызывалась более вплоть до вынесения данного постановления. Таким образом, Егоров М.А. полагает, что свои гражданские обязанности выполнил полностью и в установленные законом сроки.

В судебном заседании Егоров М.А. доводы жалобы поддержал в полном объеме.

Инспектор ОИК Отдела по вопросам миграции УМВД России по г.Петрозаводску Обермейц Н.Л., составившая протокол об административном правонарушении, в судебном заседании полагала постановление не подлежащим отмене.

Заслушав объяснения Егорова М.А., допросив в качестве свидетелей ААА и ВВВ, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, проверив дело в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в полном объеме, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2000 руб. до 4000 руб.

Из общих положений Федерального закона от 18.07.2006 №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» следует, что необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону.

В силу пункта 6 статьи 2 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания - это фиксация в установленном порядке уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами сведений о нахождении иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания.

Стороной, принимающей иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации (далее - принимающая сторона), согласно пункту 6 статьи 2 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» являются, в частности, гражданин Российской Федерации, предоставивший в соответствии с законодательством Российской Федерации для фактического проживания иностранному гражданину или лицу без гражданства жилое или иное помещение.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 4 статьи 4 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» миграционный учет включает в себя регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных законом о миграционном учете иностранных граждан.

Частью 1 статьи 9 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» предусмотрены сведения об иностранном гражданине, сбор, фиксация, хранение, обобщение и использование которых производится при осуществлении миграционного учета (в том числе: вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность (пункт 1); вид и реквизиты документа, подтверждающего право на пребывание (проживание) в Российской Федерации (пункт 2); фамилия, имя, отчество (пункт 3); дата и место рождения (пункт 4); пол (пункт 5); гражданство (пункт 6); цель въезда в Российскую Федерацию (пункт 7); профессия (пункт 8); заявленные сроки пребывания (проживания) в Российской Федерации (пункт 9); дата регистрации по последнему месту жительства и его адрес, даты регистрации и снятия с регистрации по предыдущим местам жительства и их адреса (пункт 10); дата постановки на учет по последнему месту пребывания и его адрес, даты постановки на учет и снятия с учета по предыдущим местам пребывания и их адреса (пункт 11)).

В силу части 2 статьи 9 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» в случае изменения сведений, фиксируемых при осуществлении миграционного учета, соответствующие данные должны сообщаться в органы миграционного учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно положениям статьи 20 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Постановке на учет по месту пребывания подлежит постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания. Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, непосредственно данным иностранным гражданином: 1) не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания - в случае, если данный иностранный гражданин постоянно проживает в Российской Федерации; 2) не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания - в случае, если данный иностранный гражданин временно проживает или временно пребывает в Российской Федерации.

Так, обязанность непосредственно самого иностранного гражданина предоставлять уведомление о прибытии в место пребывания предусматривается в следующих случаях: наличия документально подтвержденных уважительных причин, препятствующих принимающей стороне самостоятельно направить уведомление (часть 3 статьи 22 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»); при наличии у иностранного гражданина права собственности на жилое помещение, находящееся на территории Российской Федерации (часть 3.1 статьи 22 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»); при наличии у иностранного гражданина письменного согласия принимающей стороны на самостоятельное уведомление органа миграционного учета о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания (часть 4 статьи 22 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 №9 утверждены Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, согласно пункту 42 которых при изменении сведений об иностранном гражданине, предусмотренных пунктами 1 - 9 и 12 части 1 статьи 9 Федерального закона, принимающая сторона или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 статьи 22 Федерального закона, иностранный гражданин в течение 3 рабочих дней сообщает об этом непосредственно либо в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации, либо через многофункциональный центр (за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 22 Федерального закона), представив письменное заявление в произвольной форме с приложением к нему заполненного бланка уведомления о прибытии и копий необходимых документов. Отрывная часть бланка уведомления о прибытии возвращается принимающей стороне либо иностранному гражданину с отметкой о приеме уведомления о прибытии. Территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем принятия (получения) заявления, фиксирует изменение сведений об иностранном гражданине в своих учетных документах и вносит необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.

Основанием для привлечения Егорова М.А. к административной ответственности по части 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужило то обстоятельство, что он, являясь принимающей стороной гражданки Республики Беларусь ААА, не исполнил обязанности в связи с осуществлением миграционного учета, а именно: с 24 января 2019 г. по адресу: <адрес>, не сообщил в территориальный орган по вопросам миграции сведения об изменении сроков пребывания и не предоставил уведомление о прибытии в место пребывания иностранного гражданина для постановки его на миграционный учет по месту пребывания по адресу: <адрес>, чем нарушил часть 2 статьи 9 Федерального закона от 18.07.2006 №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», пункт 42 постановления Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 №9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

Указанные обстоятельства и вина Егорова М.А. в совершении правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении, содержащим письменные объяснения Егорова М.А. о том, что он допустил нарушение по невнимательности, заявлением иностранного гражданина ААА о регистрации по месту жительства от 21 ноября 2019 г., заявлениями Егорова М.А. и ВВВ от 24 января 2019 г. и от 21 ноября 2019 г. о даче согласия на регистрацию и проживание ААА сроком по 10 марта 2022 г., сведениями учетного дела и видом на жительство иностранного гражданина, в соответствии с которыми ААА зарегистрирована по адресу: <адрес>, на срок с 30 мая 2017 г. по 20 января 2019 г., копией паспорта ААА, другими материалами дела.

Доводы жалобы о том, что Егоров М.А. своевременно исполнил обязанности принимающей стороной являются несостоятельными и не свидетельствующими о наличии оснований для отмены постановления должностного лица.

В силу вышеуказанных норм права на принимающую сторону возлагается обязанность по предоставлению измененных сведений об иностранном гражданине (в том числе о сроках пребывания (проживания) в Российской Федерации) в течение 3 рабочих дней.

Учитывая, что ААА была зарегистрирована на срок по 20 января 2019 г., то Егоров М.А., как принимающая сторона, должен был в соответствии с пунктом 42 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 №9, в течение 3 рабочих дней (то есть до 23 января 2019 г. включительно) сообщить об изменении сроков пребывания ААА непосредственно либо в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации, либо через многофункциональный центр (за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 22 Федерального закона), представив письменное заявление в произвольной форме с приложением к нему заполненного бланка уведомления о прибытии и копий необходимых документов.

При этом, как следует из материалов дела, вышеуказанные документы в срок до 23 января 2019 г. ни Егоровым М.А., как принимающей стороной, ни иностранным гражданином ААА представлены не были.

Ввиду вышеизложенного, а также поскольку 24 января 2019 г. ААА с заявлением о регистрации по месту жительства не обращалась (обратилась лишь 21 ноября 2019 г., после чего в ее паспорт был проставлен оттиск штампа о регистрации по месту жительства с 21.11.2019 по 10.03.2022, соответствующая информация внесена в учеты в УВМ МВД по Республике Карелия), заявление Егорова М.А. о даче согласия на регистрацию и проживание от 24 января 2019 г. не является надлежащим и представленным своевременно документом по спорному извещению. Более того, соответствующее извещение могло быть произведено и через многофункциональный центр.

Кроме того, основания для применения в рассматриваемом случае положений частей 3, 3.1 и 4 статьи 22 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» также отсутствуют.

Показания свидетелей ААА и ВВВ не опровергают своевременное и надлежащее исполнение Егоровым М.А., как принимающей стороной, спорных обязанностей.

Согласно части 2 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Таким образом, зная о необходимости исполнения спорных обязанностей и необходимости предоставления соответствующих документов, Егоров М.А. не исполнил надлежащим образом свои обязанности. Доказательства, свидетельствующие о принятии надлежащих и достаточных мер по своевременному предоставлению документов, в материалах дела отсутствуют. Напротив, из пояснения Егорова М.А., написанного первоначально в протоколе об административном правонарушении следует, что он допустил вышеуказанное нарушение по невнимательности.

Таким образом, обоснованность привлечения Егорова М.А. к административной ответственности по части 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сомнений не вызывает.

Существенных нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, являющихся безусловным основанием для отмены обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении, допущено не было.

Дело рассмотрено, наказание назначено в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, оснований для отмены или изменения постановления, в том числе по доводам жалобы, не имеется.

Руководствуясь положениями статей. 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление начальника ОВМ УМВД России по г. Петрозаводску №2697 от 21 ноября 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Егорова М. А. оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Кирова, д. 27) через Петрозаводский городской суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Красная, д.33) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: 190900, г. Санкт-Петербург, ВОХ № 1413, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).

Судья И.А. Кузнецова

12-24/2020 (12-1354/2019;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Егоров Максим Андреевич
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Кузнецова И.А.
Статьи

ст. 18.9 ч.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
28.11.2019Материалы переданы в производство судье
29.11.2019Истребованы материалы
06.12.2019Поступили истребованные материалы
25.12.2019Судебное заседание
17.01.2020Судебное заседание
17.01.2020Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
24.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.02.2020Вступило в законную силу
16.03.2020Дело оформлено
16.03.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее