Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1582/2016 ~ М-1194/2016 от 28.03.2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 апреля 2016 года                                                                                         г. Самара                   

Волжский районный суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Бредихина А.В.,

при секретаре Яковлевой Е.Ю.,

с участием:

представителя административного истца Кошелева Е.А.,

представителя административного ответчика Итина С.А., действующего также в интересах заинтересованного лица - МКУ «Управление муниципального имущества и земельных отношений» Администрации муниципального района Волжский Самарской области,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело                 № 2а-1582/16 по административному исковому заявлению Месхия Е. Г. к Администрации муниципального района Волжский Самарской области о признании бездействия незаконным, возложении обязанности принять решение по заявлению,

УСТАНОВИЛ:

Месхия Е.Г. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Администрации муниципального района Волжский Самарской области о признании бездействия незаконным, возложении обязанности принять решение по заявлению.

В административном исковом заявлении указала, что на протяжении длительного времени она (административный истец) использует земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> для садоводства, является членом СНТ «Татьянка», своевременно и правильно уплачивает членские взносы и плату за предоставляемые услуги. Земельный участок обработан, и используется для выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых и иных сельскохозяйственных культур и картофеля, а также для отдыха. ДД.ММ.ГГГГ она обратилась к ответчику с заявлением о предварительном согласовании предоставления в аренду указанного земельного участка, предоставив топографический план, схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории (кадастровый квартал ), а также акт согласования местоположения границы земельного участка, площадью <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ письмом за номером МКУ «Управление муниципального имущества и земельных отношений» Администрации муниципального района Волжский Самарской области в предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка ей было отказано без объяснения причин. Также было разъяснено, что испрашиваемый земельный участок может быть предоставлен в собственность за плату. ДД.ММ.ГГГГ она обратилась к ответчику с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, предоставив те же документы, а именно: топографический план, схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, а также акт согласования местоположения границы земельного участка, площадью <данные изъяты>м. После чего, она неоднократно обращалась в МКУ «Управление муниципального имущества и земельных отношений» с целью выяснения результатов рассмотрения её заявления, где ей было предложено изменить схему расположения испрашиваемого земельного участка, исключив из неё проход к земельному участку со стороны дороги общего пользования. Указанная схема земельного участка была изготовлена и предоставлена в МКУ «Управление муниципального имущества и земельных отношений». При этом площадь земельного участка была уточнена - <данные изъяты>. До настоящего времени её заявление не рассмотрено. В соответствии с требованиями ст.5, ст.6, п. 9) ч. 1 ст. 3 Закона Самарской области от 29.12. 2014 года N 134-ГД «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти Самарской области в сферах градостроительной деятельности и рекламы на территории Самарской области, определении полномочий органов государственной власти Самарской области по предметам ведения субъектов Российской Федерации, наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере градостроительной деятельности на территории Самарской области и внесении изменения в статью 1 Закона Самарской области "О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Самарской области"» органы местного самоуправления наделяются полномочиями в части распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в случаях, когда распоряжение соответствующими земельными участками в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2001 года N И7-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", должно осуществляться органами местного самоуправления. На основании статьи 39.3 Земельного Кодекса РФ продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 названной статьи. В частности пп. 10 части 2 статьи 39.3 Земельного Кодекса РФ предусмотрено, что без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам или крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса. Статьей 39.18 Земельного Кодекса РФ предусмотрен порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности. Так, в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий: 1) обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее в настоящей статье - извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет»; 2) принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 настоящего Кодекса. Однако в нарушение норм земельного законодательства ответчик являющийся органом местного самоуправления, уполномоченным на предоставление земельных участков не совершил ни одно из указанных действий. Причины нарушения предусмотренного законом срока для рассмотрения поступившего заявления ей при обращении в МКУ «Управление муниципального имущества и земельных отношений» не разъяснялись. Статья 13 Федерального закона Российской Федерации «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ возлагает на органы местного самоуправления обязанность по обеспечению граждан садовыми, огородными и дачными земельными участками является по месту жительства граждан. Полагает, что бездействие органа муниципальной власти нарушает её право на владение, пользование землей, и препятствует осуществлению права на предоставление земельного участка, в порядке, предусмотренном законом.

На основании вышеизложенного, административный истец просит признать бездействие административного ответчика Администрации муниципального района Волжский Самарской области - незаконным, и обязать устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца Месхия Е. Г. и препятствия к их осуществлению; обязать принять решение по заявлению Месхия Е. Г. о предоставлении земельного участка в собственность, расположенного по адресу: <адрес>, для садоводства, обеспечив опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и разместив извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в десятидневный срок со дня вынесения решения судом.

В судебном заседание представитель административного истца Кошелев Е.А. требования поддержал по изложенным в административном исковом заявлении основаниям.

Представитель административного ответчика - Администрации муниципального района Волжский Самарской области Итин С.А., действующий также в интересах заинтересованного лица - МКУ «Управление муниципального имущества и земельных отношений» Администрации муниципального района Волжский Самарской области, предъявленные административные исковые требования не признал, просил в удовлетворении заявленных требований отказать. Пояснил, что постановлением Администрации муниципального района Волжский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ Месхия Е.Г. отказано в предварительном согласовании предоставления испрашиваемого земельного участка. Кроме того, указал, что административным истцом пропущен предусмотренный законом срок обращения в суд с указанными требованиями.

Представитель заинтересованного лица - СНТ «Татьянка» в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом, каких-либо ходатайств не представил.

Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление Месхия Е.Г. не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации гарантированного Конституцией РФ права на обращение в государственные органы, органы местного самоуправления или к должностным лицам, а также порядок и сроки рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируется Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Согласно ч. 1 ст. 8 указанного Федерального закона гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

В силу ч. 1 ст. 10 названного Федерального закона, государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.

В силу ст. 12 названного Федерального закона, письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В исключительных случаях руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Месхия Е.Г. обратилась в Администрацию муниципального района Волжский Самарской области с заявлением о предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, предоставив топографический план, схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории (кадастровый квартал ), а также акт согласования местоположения границы земельного участка, площадью <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ письмом за номером 29-6065 МКУ «Управление муниципального имущества и земельных отношений» Администрации муниципального района Волжский Самарской области в предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка ей было отказано. При этом разъяснено, что испрашиваемый земельный участок может быть предоставлен в собственность за плату.

ДД.ММ.ГГГГ Месхия Е.Г. обратилась в Администрацию муниципального района Волжский Самарской области с заявлением о предварительном согласовании предоставления вышеуказанного земельного участка в собственность, предоставив топографический план, схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, а также акт согласования местоположения границы земельного участка, площадью <данные изъяты>.

Впоследствии Месхия Е.Г. предоставила измененную схему расположения испрашиваемого земельного участка. Указанная схема земельного участка была изготовлена и предоставлена в МКУ «Управление муниципального имущества и земельных отношений» Администрации муниципального района Волжский Самарской области. При этом площадь земельного участка была уточнена - <данные изъяты>.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 3, ст. 5, 6 Закона Самарской области от 29.12.2014 года N 134-ГД «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти Самарской области в сферах градостроительной деятельности и рекламы на территории Самарской области, определении полномочий органов государственной власти Самарской области по предметам ведения субъектов Российской Федерации, наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере градостроительной деятельности на территории Самарской области и внесении изменения в статью 1 Закона Самарской области "О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Самарской области"» органы местного самоуправления наделяются полномочиями в части распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в случаях, когда распоряжение соответствующими земельными участками в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2001 года "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", должно осуществляться органами местного самоуправления.

На основании статьи 39.3 Земельного Кодекса РФ продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 названной статьи.

В частности пп. 10 ч. 2 ст. 39.3 Земельного Кодекса РФ предусмотрено, что без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам или крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса.

Статьей 39.18 Земельного Кодекса РФ предусмотрен порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности. Так, в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий: 1) обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее в настоящей статье - извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет»; 2) принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 настоящего Кодекса.

Из материалов дела следует, что в рамках рассмотрения вышеуказанного заявления Месхия Е.Г. руководителем МКУ «Управление муниципального имущества и земельных отношений» Администрации муниципального района Волжский Самарской области направились различные письма и запросы в соответствующие органы (организации) для разрешения поставленного в заявлении вопроса.

По результатам рассмотрения заявления Месхия Е.Г. от ДД.ММ.ГГГГ постановлением Администрации муниципального района Волжский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ ей отказано в предварительном согласовании предоставления испрашиваемого земельного участка.

На основании ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.

Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.

Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Установлено, что заявление Месхия Е.Г. от ДД.ММ.ГГГГ должно было быть рассмотрено Администрацией муниципального района Волжский Самарской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Между тем, Месхия Е.Г. обратилась в суд с требованием о признании незаконным бездействия Администрацией муниципального района Волжский Самарской области только ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с пропуском срока, установленного ст. 219 КАС РФ, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении данного требования.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что административное исковое заявление Месхия Е.Г. не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

Отказать в полном объёме в удовлетворении административного искового заявления Месхия Е. Г. к Администрации муниципального района Волжский Самарской области.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Волжский районный суд Самарской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

В окончательной форме решение изготовлено 22.04.2016 г.

Судья                                                                                                            А.В. Бредихин

2а-1582/2016 ~ М-1194/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Месхия Е.Г.
Ответчики
Администрация м.р. Волжский Самарской области
Другие
УМИЗО Администрации м.р. Волжский Самарской области
СНТ "Татьянка"
Суд
Волжский районный суд Самарской области
Судья
Бредихин А. В.
Дело на странице суда
volzhsky--sam.sudrf.ru
28.03.2016Регистрация административного искового заявления
30.03.2016Передача материалов судье
30.03.2016Решение вопроса о принятии к производству
30.03.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.03.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.04.2016Судебное заседание
20.04.2016Судебное заседание
20.04.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.05.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.05.2016Дело оформлено
03.08.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее