Решение по делу № 12-455/2018 от 06.09.2018

Дело № 12-455/2018

Р Е Ш Е Н И Е

04 октября 2018 года г. Пермь

Судья Дзержинского районного суда г. Перми Мухина Е.В.

при секретаре Фатиховой Г.Р.,

с участием заявителя жалобы Саитова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Саитова А.В. на постановление административной комиссии Пермского городского округа по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области благоустройства территории, совершенных с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее – административной комиссии) от Дата по ч.1 ст. 6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением административной комиссии от Дата Саитов А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения по ч.1 ст. 6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях», назначено наказание в виде штрафа в размере 1500 рублей.

Не согласившись с постановлением, Саитов А.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит его отменить, указывает на то, что данное место является единственным местом парковки у дома.

В судебном заседании Саитов А.В. поддержал доводы жалобы.

Административный орган представителя в судебное заседание не направил.

Заслушав лицо, участвующее в деле, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Согласно пункту 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского круга относятся утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.

Аналогичные положения содержатся в ст. 8 Устава города Перми, утвержденного Пермской городской Думой 13.03.1996.

Решением Пермской городской Думы от 29.01.2008 № 4 утверждены Правила благоустройства и содержания территории в городе Перми (далее – Правила). Правила разработаны с целью определения порядка содержания и уборки городских территорий в зимний и летний периоды, установления требований при выполнении уборочных работ, обеспечивающих чистоту и необходимые условия для безопасного движения транспортных средств, пешеходов, ответственности за нарушение санитарного содержания и благоустройства городских территорий, состояние объектов наружного освещения, зеленых насаждений, зданий, сооружений и других объектов городской инфраструктуры.

В силу пункта 4 части 2 статьи 22.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения (далее – КоАП РФ) административные комиссии создаются в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 6.7 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» (далее – Закон) неисполнение или нарушение муниципальных нормативных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в целях организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных иными статьями настоящей главы, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных указанным законом, рассматриваются в пределах полномочий, установленных данным Законом: мировыми судьями; комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав; исполнительными органами государственной власти Пермского края, подведомственными им учреждениями; административными комиссиями, создаваемыми в соответствии с законом Пермского края (статья 12.1 указанного Закона).

В силу части 1 статьи 12.3 указанного закона административные комиссии создаются в муниципальных образованиях Пермского края в соответствии с данным Законом и являются коллегиальными органами административной юрисдикции по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями указанного Закона. Административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 3.2, 5.2, 6.1, 6.3 - 6.12, 10.1 названного Закона. Административная комиссия Пермского городского округа рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.7, частями 2, 4 статьи 6.12 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК, совершенных с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи. Контроль за осуществлением государственных полномочий органами местного самоуправления по созданию и организации деятельности административных комиссий осуществляется администрацией губернатора Пермского края.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, распределение бремени доказывания между государством в лице органов, уполномоченных на вынесение постановлений по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, и соответствующими собственниками (владельцами) транспортных средств, будучи исключением из общего правила о том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, не отменяет действие в названной сфере иных положений, раскрывающих принцип презумпции невиновности (части 1, 2 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ).

Такое распределение бремени доказывания не освобождает уполномоченные органы, включая суды, при рассмотрении и разрешении дел об административных правонарушениях в области дорожного движения в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи от соблюдения требований статей 24.1, 26.11 КоАП РФ и других статей данного Кодекса, направленных на обеспечение всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения всех обстоятельств и справедливого разрешения дел об административных правонарушениях (определения от 7 декабря 2010 года N 1621-О-О, от 22 марта 2011 года N 391-О-О, от 21 июня 2011 года N 774-О-О, от 25 января 2012 года N 177-О-О).

Примечанием к статье 1.5 КоАП РФ определено, что положение части 3 этой статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 названного Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Постановлением административной комиссии от Дата Саитов А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 Закона в связи с тем, что в нарушение п. 8.12 Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми допустил размещение движимого объекта на газонах и цветниках.

В соответствии с п. 8.12 Правил запрещается размещать движимые объекты на газонах и цветниках, за исключением случаев проведения необходимых работ на данных территориях, с условием обязательного проведения восстановительных работ.

Установлено, что Дата в период с ... на газоне по адресу Адрес координаты: ...

По доводу жалобы об освобождении от административной ответственности в связи с отсутствием благоустройства вблизи жилых домов, отмечается следующее.

В соответствии с абзацем 1 п. 11 ст. 1 Земельного кодекса Российской Федерации одним из принципов земельного законодательства является принцип сочетания интересов общества и законных интересов граждан, согласно которому регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком.

В представленном топографическом плане города Перми в масштабе ... с расшифровкой условных знаков для топографических планов содержатся данные о том, что место, где размешено транспортное средство, является газоном, на котором запрещена стоянка транспортных средств.

Размещение транспортных средств на газонах, участках с зелеными насаждениями фактически означает неисполнение гражданами и организациями требований, предусмотренных Федеральным законом от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федеральным законом от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. № 170, Правилами создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденными приказом Госстроя России от 15 декабря 1999 г. № 153, а также Санитарными правилами содержания территорий населенных мест (СанПиН 42-128-4690-88), согласно которым установлен запрет на проезд и стоянку автомашин, мотоциклов, других видов транспорта на озелененных территориях, газонах, участках с зелеными насаждениями, а также запрещено складировать любые материалы, устраивать свалки мусора, засорять их отходами.

Пунктом п. 2.13 Правил определено, что газоном является участок земли с открытым грунтом в определенных границах с существующими на нем зелеными насаждениями или предназначенный для создания зеленых насаждений.

Довод о том, что ни справа, ни слева от автомобиля нет травы, опровергается материалами дела и к отмене постановления не ведет.

Из материалов фото-видео фиксации следует, что автомобиль размещен на участке земли с открытым грунтом с существующими на нем зелеными насаждениями.

Тем самым, автомобиль, собственником которого является Саитов А.В., размещен на газоне, при этом из фотографий видно, что рядом имеется выделенная асфальтированная полоса.

Как следует из представленного суду фотоматериала, а также подтверждается планом границ земельного участка, схемой расположения дорожных знаков, данная территория ограждена от пешеходной части бордюром, не имеет асфальтового покрытия.

Нахождение испрашиваемого земельного участка на территории газона является фактическим обстоятельством, установленным судом.

Указанные обстоятельства подтверждаются фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства «ПаркНет», заводской номер 00466, с применением эталонов 3.2.ГНД.001.2015.

Довод о том, что место размещения транспортных средств для жителей домов не определено, не влечет отмену принятого постановления.

Если земельный участок под многоквартирным домом принадлежит собственникам помещений в этом доме, то правовым основанием организации индивидуального парковочного места во дворе является решение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома об организации парковочных мест. Это решение оформляется протоколом общего собрания (п. 2 ч. 2 ст. 44, ч. 1 ст. 46 ЖК РФ). Данных документов суду не представлено.

Газоны, детские и игровые площадки не относятся к проезжим частям, обочинам и тротуарам и соответственно они не входят в перечень мест, в которых стоянка возможна.

Таким образом, вывод административной комиссии о том, что в действиях Саитова А.В. содержится состав правонарушения, предусмотренный ч.1 ст. 6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях», является обоснованным.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

Постановление административной комиссии Пермского городского округа по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области благоустройства территории, совершенных с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи от Дата года по ч.1 ст. 6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» в отношении Саитова Антона Викторовича оставить без изменения; жалобу Саитова А.В. - без удовлетворения.

Решение в срок 10 дней с момента получения его копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г.Перми.

...

Судья Е.В.Мухина

12-455/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Саитов Антон Викторович
Суд
Дзержинский районный суд г. Перми
Судья
Мухина Е.В
Статьи

Другой кодекс: ст. 6.7 ч.1

Дело на странице суда
dzerjin--perm.sudrf.ru
06.09.2018Материалы переданы в производство судье
04.10.2018Судебное заседание
04.10.2018Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
05.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.10.2018Вступило в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее