Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-387/2021 ~ М-283/2021 от 16.02.2021

    УИД 28RS0017-01-2021-000604-64

                                                             №2-387/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

    12 марта 2021 года                               г. Свободный

    Судья Свободненского городского суда Амурской области Крошка С.И.,

при секретаре судебного заседания Приходько А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Прокурора космодрома "Восточный" к Администрации закрытого административно-территориального образования Циолковский Амурской области, муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа -- имени академика ФИО9, закрытого административно-территориального образования городского округа Циолковский, Амурской области об организации доступа маломобильных групп населения в здание школы.

у с т а н о в и л:

    Прокурор космодрома «Восточный» обратился с исковым заявлением к Администрации закрытого административно-территориального образования Циолковский Амурской области, муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа -- имени академика ФИО9, закрытого административно-территориального образования городского округа Циолковский, Амурской области, где просил        обязать Администрацию закрытого административно-территориального образования Циолковский Амурской области, обеспечить финансирование по обустройству на основных входах здания начальной и старшей школы МБОУ СОШ -- имени ФИО10 ФИО1, расположенного по адресу: --. ФИО3 --, пандусом с поручнями или подъемным устройством, а также установить кнопки вызова для инвалидов - колясочников с целью оказания помощи при въезде в здание с учетом требований СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденных Приказом Минрегиона России от -- --, в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Обязать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа -- имени академика ФИО9 закрытого административно-территориального образования городского округа ФИО3 --, создать условия для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения в здание МБОУ СОШ -- имени ФИО10 ФИО1, расположенного по адресу: --. ФИО3 -- путем обустройства на основных входах здания начальной и старшей школы МБОУ СОШ -- имени ФИО10 ФИО1, расположенного по адресу: --. ФИО3 -- пандусом с поручнями или подъемным устройством, а также установить кнопки вызова для инвалидов - колясочников с целью оказания помощи при въезде в здание с учетом требований СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденных Приказом Минрегиона России от -- --, в течение трех месяцев со дня финансирования учреждения.

В обоснование заявленным требованиям истец указал на то, что прокуратурой космодрома «Восточный в рамках надзорных мероприятий проведена проверка исполнения законодательства о социальной защите прав инвалидов на территории ФИО3.

Согласно акту проверки здание МБОУ СОШ -- имени ФИО10ФИО1 имеет два входа: для обучающихся 1-4 классов (вход в начальную школу), для обучающихся 5-11 классов (вход в старшую школу). Оба входа в здание не оборудованы пандусами, что ограничивает беспрепятственный доступ в образовательную организацию.

Прокурором космодрома «Восточный» -- директору МБОУ СОШ -- имени ФИО10 ФИО1 внесено представление об устранений нарушений данного законодательства, которое рассмотрено, признано обоснованным, однако до настоящего времени нарушения не устранены. Разработан дизайн-проект прилегающей территории, фасадов здания, интерьеров двух холлов школы, согласи которого на входах в два корпуса школы спланированы пандусы, направлено обращение в ГКУ ФИО6 -- «Строитель» по изготовлению проекта сметной документации на проведение данных работ, проводят согласовательные мероприятия по финансовому обеспечению данных работ 2021 году, конкретные даты не определены.

Техническое внутреннее строение здания школы не предусматривает возможности беспрепятственного перемещения инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.

Отсутствие пандуса на входах в школу нарушает права маломобильных групп населения, в том числе инвалидов, беспрепятственный доступ к объекту социальной инфраструктуры.

Пункт 3.2 Устава МОБУ СОШ -- имени ФИО10 ФИО1, утвержденного постановлением ФИО2 от -- -- гласит, что учреждение создано для достижения следующих целей: реализация прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования по основным общеобразовательным программам; формирование духовно-нравственной личности обучающихся; формирование общей культуры личности обучающихся на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС), их адаптации к жизни в обществе; создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ; воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье, формирование здорового образа жизни.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права, выданному Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ФИО6 -- с --, здание школы, расположенное по адресу: ФИО6 --, принадлежит на праве оперативного управления ФИО2.

Законом ФИО6 -- от -- -- «О преобразовании поселка Углегорск ФИО6 --», -- преобразован в город. Федеральным законом от -- № 411-ФЗ «О присвоении образованному в ФИО6 -- городу наименования ФИО3» городу присвоено наименование ФИО3.

В соответствии с решением СНД ФИО3 от -- б/н «О внесении изменений и дополнений в Устав ФИО4 Углегорск» -- переименован в г. ФИО3.

Согласно п. 1.6 Устава МОБУ СОШ -- им. ФИО10 ФИО1 учредителем Учреждения и собственником его имущества является закрытое административно-территориальное образование городской округ ФИО3 -- (далее - ФИО3). Функции и полномочия учредителя осуществляет ФИО2 (далее по тексту - Учредитель).

Представитель истца помощник прокурора космодрома «Восточный» ФИО6 -- ФИО11, поддержал доводы, изложенные в иске.

Представитель ответчика Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средней общеобразовательной школы -- имени ФИО10 ФИО1, ФИО12, в судебное заседание, не явилась, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие, согласно представленного заявления, признала предъявленные исковые требования.

Представитель ФИО2, в судебное заседание, не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представитель третьего лицаОтдела образования, культуры, спорта и молодежной политики ФИО2, в судебное заседание не явился о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.

Заслушав доводы представителя истца, изучив материалы дела и нормы материального права, суд приходит к следующему.

Согласно статье 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации, субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям, является соответственно государственной и муниципальной собственностью. Данное имущество может закрепляться на праве оперативного управления за муниципальными и государственными предприятиями.

Частью 1 статьи 9 Конвенции о правах инвалидов, ратифицированной Российской Федерацией (Федеральный закон от 03.05.2012 № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»), предусмотрено, что для наделения инвалидов возможностью вести независимый образ жизни ивсесторонне участвовать во всех аспектах жизни государства - участники принимают надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, включая информационно-коммуникационные технологии и системы, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения, как в городских, так и в сельских районах. Эти меры, которые включают выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться, в частности, на здания, дороги, транспорт и другие внутренние и внешние объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места; на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные службы и экстренные службы.

В соответствии с преамбулой к Федеральному закону от 24.11.1995 № 181 -ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» данный Федеральный закон определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Пунктами 1 и 3 ст. 15 Федерального закона № 181-ФЗ установлено, что федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующие кресла-коляски и собак-проводников): условия для беспрепятственное доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктут (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивны организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха : к предоставляемым в них услугам; возможность самостоятельной передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выход: из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.

Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектовсоциальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемы услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи устанавливаете федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функциями по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в установленных сферах деятельности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, исходя из финансовых возможностей бюджет бюджетной системы Российской Федерации, организаций.

В случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

В соответствии с п. 3 ст. 2 Градостроительного кодекса РФ одним из основных принципов градостроительной деятельности является принцип обеспечения инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения.

Статья 30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЭ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» гласит, что параметры элементов строительных конструкций, должны быть предусмотрены таким образом, чтобы была сведена к минимуму вероятность наступления несчастных случаев и нанесения травм людям (с учетом инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения) при перемещении по зданию или сооружению, а также прилегающей к ним территории. Вытекающая из норм федерального законодательства публичная обязанность по обеспечению доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижение возлагается, в частности, на владельцев зданий и сооружений.

Общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятия) гарантируется Конституцией Российской Федерации (ст. 43).

Как установлено судом и следует из материалов дела, Прокуратурой космодрома «Восточный в рамках надзорных мероприятий проведена проверка исполнения законодательства о социальной защите прав инвалидов на территории ФИО3.

Согласно акту проверки здание МБОУ СОШ -- имени ФИО10 ФИО1 имеет два входа: для обучающихся 1-4 классов (вход в начальную школу), для обучающихся 5-11 классов (вход в старшую школу). Оба входа в здание не оборудованы пандусами, что ограничивает беспрепятственный доступ в образовательную организацию.

Прокурором космодрома «Восточный» -- директору МБОУ СОШ -- имени ФИО10 ФИО1 внесено представление об устранений нарушений данного законодательства, которое рассмотрено, признано обоснованным, однако до настоящего времени нарушения не устранены. Разработан дизайн-проект прилегающей территории, фасадов здания, интерьеров двух холлов школы, согласи которого на входах в два корпуса школы спланированы пандусы, направлено обращение в ГКУ ФИО6 -- «Строитель» по изготовлению проекта сметной документации на проведение данных работ, проводят согласовательные мероприятия по финансовому обеспечению данных работ 2021 году, конкретные даты не определены.

        Согласно свидетельству о государственной регистрации права, выданному Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ФИО6 -- с --, здание школы, расположенное по адресу: ФИО6 --, принадлежит на праве оперативного управления ФИО2.

         Законом ФИО6 -- от -- -- «О преобразовании поселка Углегорск ФИО6 --», -- преобразован в город. Федеральным законом от -- № 411-ФЗ «О присвоении образованному в ФИО6 -- городу наименования ФИО3» городу присвоено наименование ФИО3.

          В соответствии с решением СНД ФИО3 от -- б/н «О внесении изменений и дополнений в Устав ФИО4 Углегорск» -- переименован в г. ФИО3.

          Согласно п. 1.6 Устава МОБУ СОШ -- им. ФИО10 ФИО1 учредителем Учреждения и собственником его имущества является закрытое административно-территориальное образование городской округ ФИО3 -- (далее - ФИО3). Функции и полномочия учредителя осуществляет ФИО2 (далее по тексту - Учредитель).

Таким образом, обязанность обеспечения по обустройству на основных входах здания начальной и старшей школы МБОУ СОШ -- имени ФИО10 ФИО1, расположенного по адресу: --. ФИО3 --, пандусом с поручнями или подъемным устройством, а также установить кнопки вызова для инвалидов - колясочников с целью оказания помощи при въезде в здание с учетом требований СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденных Приказом Минрегиона России от -- --возложена на орган местного самоуправленияФИО2.

Как установлено судом, техническое внутреннее строение здания школы не предусматривает возможности беспрепятственного перемещения инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.

Более того, не оборудование входа в здание МОБУ СОШ -- им. ФИО10 ФИО1, расположенного по адресу --. ФИО3 -- пандусом для беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения, влечет нарушение прав и законных интересов граждан с ограниченными возможностями здоровья на доступ к объектам социальной инфраструктуры, не соответствует направлениям социальной политики государства в отношении инвалидов, направленной на достижение равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод.

При установленных обстоятельствах, у суда имеются правовые основания полагать об обоснованности иска, предъявленного прокурором к ФИО2ФИО3,Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению средней общеобразовательной школы -- имени ФИО10 ФИО1.

Таким образом, исковые требования прокурора космодрома «Восточный» к Администрации закрытого административно-территориального образования Циолковский Амурской области, муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа -- имени академика ФИО9 закрытого административно-территориального образования городского округа ФИО3 --, об организации доступа маломобильных групп населения в здание школы, подлежат удовлетворению.

             Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

иск Прокурора космодрома "Восточный" к Администрации закрытого административно-территориального образования Циолковский Амурской области,муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа -- имени академика ФИО9 закрытого административно-территориального образования городского округа Циолковский Амурской области, об организации доступа маломобильных групп населения в здание школы, удовлетворить.

    Обязать Администрацию закрытого административно- территориального образования Циолковский Амурской области, обеспечить финансирование по обустройству на основных входах здания начальной и старшей школы МБОУ СОШ -- имени ФИО10 ФИО1, расположенного по адресу: --. ФИО3 --, пандусом с поручнями или подъемным устройством, а также установить кнопки вызова для инвалидов - колясочников с целью оказания помощи при въезде в здание с учетом требований СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденных Приказом Минрегиона России от -- --, в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

    Обязать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа -- имени академика ФИО9 закрытого административно-территориального образования городского округа Циолковский Амурской области, создать условия для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения в здание МБОУ СОШ -- имени ФИО10 ФИО1, расположенного по адресу: --. ФИО3 -- путем обустройства на основных входах здания начальной и старшей школы МБОУ СОШ -- имени ФИО10 ФИО1, расположенного по адресу: --. ФИО3 -- пандусом с поручнями или подъемным устройством, а также установить кнопки вызова для инвалидов - колясочников с целью оказания помощи при въезде в здание с учетом требований СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденных Приказом Минрегиона России от -- --, в течение трех месяцев со дня финансирования учреждения.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Свободненский городской суд в апелляционном порядке, месячный срок со дня составления решения в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме составлено 17 марта 2021 года.

Судья Свободненского

городского суда                                С. И. Крошка

2-387/2021 ~ М-283/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор космодрома "Восточный" в защиту интересов неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация ЗАТО Циолковский Амурской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средней общеобразовательной школы № 7 имени академика В.П. Бармина ЗАТО Циолковский
Другие
Отдел образования, культуры, спорта и молодежной политики администрации ЗАТО Циолковский
Суд
Свободненский городской суд Амурской области
Дело на странице суда
svobodnenskgs--amr.sudrf.ru
17.02.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.02.2021Передача материалов судье
18.02.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.02.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.03.2021Судебное заседание
17.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.04.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее