Решение по делу № 2-3306/2015 ~ М-2740/2015 от 26.06.2015

№ 2-3306 (2015)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 июля 2015 года Ачинский городской суд Красноярского края

в составе: председательствующего судьи Т.Н. Настенко, при секретаре Н.В. Загребельной,

с участием процессуального истца помощника Ачинского межрайонного прокурора Л.А. Коняшкиной, действующей по поручению прокурора Бирилюсского района,

представителя ответчика ГУ Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ А.В. Комаренко, действующего по доверенности от 01.01.2015 г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Бирилюсского района в интересах Прокопьева В.М. к ГУ Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ о признании бездействия незаконными, возложении обязанности обеспечить техническими средствами реабилитации,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Бирилюсского района обратился в суд в интересах инвалида «***» Прокопьева В.М. с исковым заявлением к ГУ Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ о признании бездействия по обеспечению инвалида техническими средствами реабилитации незаконным, возложении обязанности обеспечить Прокопьева В.М. техническим средством реабилитации: креслом-стулом с санитарным оснащением с колесами (ширина сидения 50 см.), мотивируя тем, что в ходе прокурорской проверки установлено, что инвалид Прокопьев В.М. не обеспечен указанным техническим средством реабилитации, в котором согласно индивидуальной программе реабилитации инвалида по состоянию здоровья он нуждается, и для постановки на учет 12.03.2015 г. обратился с соответствующим заявлением к ответчику, однако, техническим средством реабилитации до настоящего времени инвалид не обеспечен, что не позволяет ему пройти необходимую комплексную реабилитацию (л.д. 2-3).

В судебном заседании помощник Ачинского межрайонного прокурора Коняшкина Л.А. исковые требования поддержала по аналогичным основаниям.

Прокурор Бирилюсского района в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом (л.д.20), просил рассмотреть дело в его отсутствие (л.д.19).

Материальный истец Прокопьев В.М. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом (л.д.20), просил рассмотреть дело в его отсутствие (л.д.6).

Представитель ответчика ГУ Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ Комаренко А.В. по исковым требованиям возражал, пояснив, что соразмерно выделенным средствам из федерального бюджета Фонд ведет работу по заключению государственных контрактов на поставку технических средств реабилитации. Контракт на поставку технических средств реабилитации, указанных в исковом заявлении, еще не заключен. По мере поступления денежных средств будет проведен конкурс, после чего инвалид будет обеспечен средствами реабилитации.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому га­рантируется социальное обеспечение, в том числе и по инвалидности.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов», социальная защита инвалидов - система гаранти­рованных государством экономических, правовых мер и мер социальной под­держки. Согласно ст. ст. 10, 11.1 указанного закона, государство гарантирует ин­валидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального Бюдже­та. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации. Финансирование расходных обязательств по обеспече­нию инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации.

Согласно ст. 11 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» индивидуальная программа реабилитации инвалида -разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, ком­плекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицин­ских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на вос­становление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определен­ных видов деятельности.

Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 г. № 2347-р утвержден фе­деральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реа­билитации и услуг, предоставляемых инвалидам.

Согласно ч. 8 ст. 11.1 названного закона финансирование расходных обяза­тельств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, в том числе изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, осуществля­ется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 2 - 5 и 16 Порядка обеспечения инвалидов техниче­скими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветера­нов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденного постановлением Правительства РФ от 7.04.2008 г. № 240 обеспе­чение инвалидов техническими средствами осуществляется в соответствии с ин­дивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми феде­ральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в по­рядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Обеспечение инвалидов и ветеранов соответственно техническими средства­ми и изделиями осуществляется путем предоставления соответствующего техни­ческого средства (изделия).

Заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инва­лидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, в исполнительный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительст­ва (далее - уполномоченный орган) с представлением паспорта инвалида (ветера­на) и программы реабилитации (заключения).

Уполномоченный орган рассматривает заявление, указанное в пункте 4 на­стоящих Правил, в 15-дневный срок с даты его поступления и в письменной фор­ме уведомляет инвалида (ветерана) о постановке на учет по обеспечению техни­ческим средством (изделием). Одновременно с уведомлением уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду (ветерану) направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) (далее - направление) в отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, организаций,обеспечивающие техническими средствами (изделиями).

Финансирование предусмотренных настоящими Правилами расходов осуще­ствляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых яв­ляются межбюджетные трансферты, полученные из федерального бюджета на предоставление инвалидам технических средств и услуг.

Анализ вышеуказанных нормативных документов свидетельствует о том, что именно ГУ Красноярское региональное отделение Фонда со­циального страхования в Российской Федерации является лицом, обязанным обеспечить инвалида техническими средствами реабилитации в порядке, предусмотренном законом.

Из материалов дела следует, что инвалид «***» Прокопьев В.М. (л.д.4) согласно индивидуальной программе реабилитации инвалида № от 12.02.2015 г. нуждается в техническом средстве реаби­литации: в кресле-стуле с санитарным оснащением (с колесами) шириной сидения 50 см. (л.д.12-13).

12 марта 2015 года Прокопьев В.М. обратился в филиал № 8 ГУ Красноярского ре­гионального отделения Фонда социального страхования в Российской Федерации с заявлением об обеспечении креслом-стулом с санитарным оснащением (с колесами) (л.д.25).

Согласно уведомлению от 12 марта 2015 года документы, поданные Прокопьевым В.М., были приняты филиалом № 8 ГУ Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования в РФ (л.д.8).

Однако, в нарушение предусмотренного законом срока, направление на получение указанного технического средства реабилитации Прокопьеву В.М. выдано не было, и он до настоящего времени не обеспечен креслом-стулом с санитарным оснащением (с колесами), что не позволяет ему пройти необходимую реа­билитацию.

Согласно ч. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель бюджетных средств формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств; ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обяза­тельств и бюджетных ассигнований; составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обяза­тельств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; формирует государственные (му­ниципальные) задания.

Главным распорядителем бюджетных средств по отношению к Красноярско­му региональному отделению Фонда социального страхования Российской Феде­рации является Фонд социального страхования Российской Федерации.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что в результате бездействия Государственного учреждения Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ, инвалид Прокопьев В.М. не обеспечен необходимыми техническими средствами реабилитации.

Доводы ответчика об отсутствии своевременного и полного финансирования, необходимого для заключения государственных контрактов на поставку ТСР, суд не может принять во внимание, поскольку это не освобождает ответчика от исполнения предусмотренной законом обязанности.

Руководствуясь ст. ст. 194-198, 206 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования удовлетворить.

Признать бездействие Государственного учреждения Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ по обеспечению инвалида Прокопьева В.М. техническими средствами реабилитации, незаконным.

Обязать Государственное учреждение Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ в течение 30 дней со дня вступления в силу решения суда обеспечить Прокопьева В.М. техническим средством реабилитации: креслом-стулом с санитарным оснащением (с колесами) шириной сидения 50 см.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме с подачей жалобы через Ачинский горсуд.

Мотивированное решение изготовлено 27 июля 2015 года.

Судья Т.Н. Настенко

2-3306/2015 ~ М-2740/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокопьев Владимир Михайлович
Прокурор Бирилюсского района
Ответчики
филиал № 8 "Ачинский"
ГУ КРО ФСС РФ
Суд
Ачинский городской суд Красноярского края
Судья
Настенко Татьяна Николаевна
Дело на странице суда
achinsk--krk.sudrf.ru
26.06.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.06.2015Передача материалов судье
30.06.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.06.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.06.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.07.2015Судебное заседание
27.07.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.08.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.10.2015Дело оформлено
10.02.2016Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее