РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 января 2021 г. с. Красный Яр
Красноярский районный суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Челаевой Ю.А.,
при секретаре судебного заседания Шишкановой Е.Д.,
с участием прокурора Сафина К.В.,
с участием административного ответчика Мельник С.Г. (посредством видеоконференц-связи),
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело№ 2а-362/2021 по административному исковому заявлению ФКУ ИК-10 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Мельник Сергея Геннадьевича,
У С Т А Н О В И Л :
ФКУ ИК-10 УФСИН России по Самарской области обратилось в Красноярский районный суд Самарской области с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Мельник Сергея Геннадьевича.
В административном иске ФКУ ИК-10 ссылается на то, что приговором Нижнегорского районного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ Мельник С.Г. признан виновным в совершении преступления предусмотренного ч. 2 ст. 314.1 УК РФ к 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Данное преступление совершено при рецидиве преступлений.
Ввиду изложенного, административный истец просит суд установить в отношении Мельник С.Г. административный надзор на срок до погашения судимости; административное ограничение в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; а также в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток, т.е. с 23.00 до 6.00, за исключением случаев, связанных с работой и (или) учебой.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела административный истец извещен надлежащим образом.
Административный ответчик Мельник С.Г. (посредством видеоконференц-связи) в судебном заседании пояснил, что в целом не возражает против установления административного надзора, однако просит не устанавливать ограничение в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, в ночное время суток, так как работает по найму в разных местах и ему проблематично приехать вовремя с работы.
В судебном заседании, прокурор Сафик К.В. дал заключение о необходимости установления административного надзора в отношении административного ответчика сроком на 3 года, а также установить на период административного надзора административные ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Заслушав объяснения административного ответчика, исследовав материалы административного дела, материалы личного дела осужденного, заслушав заключение прокурора, суд приходит к выводу, что заявление об установлении административного надзора подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что приговором Нижнегорского районного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ Мельник С.Г. признан виновным в совершении преступления предусмотренного ч. 2 ст. 314.1 УК РФ к 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Данное преступление совершено при рецидиве преступлений.
Назначенное наказание осужденный отбывает с ДД.ММ.ГГГГ, конец отбытия срока – ДД.ММ.ГГГГ.
Из представленной администрацией ФКУ ИК-10 характеристики следует, что осужденный Мельник С.Г. характеризуется отрицательно, как не вставший на путь исправления; злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания не признавался; дисциплинарных взысканий и поощрений не имеет (л.д. 3-4).
Как следует из положений частей 2 и 2.1 статьи 3 Федерального закона"Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", назначение административного надзора за указанными в них лицами связано с наличием непогашенной либо неснятой судимости за совершение преступления определенной категории независимо от того, что ранее такой надзор был прекращен.
С учетом этого административный надзор устанавливается вновь, если после отбытия наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в частях 2 и 2.1 статьи 3 указанного Федерального закона. Установление административного надзора при названных обстоятельствах в рамках срока непогашенной судимости по первоначальному приговору не является повторным (п. 32 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15"О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").
В силу ст. 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, а равно за совершение преступления при рецидиве преступлений.
При этом в силу п. 4 ч. 2 данной указанной статьи в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 данной статьи.
Таким образом, имеются основания, предусмотренные законом для установления административного надзора в отношении Мельник С.Г., поскольку он имеет непогашенную (неснятую) судимость за совершение преступления в период нахождения под административным надзором.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости,за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно п. «в» ч. 3. ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой тяжести (ст.264.1,ч. 1 ст. 314.1 УК РФ), по истечении трех лет после отбытия наказания.
Таким образом, в соответствии со ст. 5 Федерального закона"Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", срок административного надзора Мельник С.Г. необходимо установить на 3 (три) года.
Согласно ст. 273 КАС РФ принимая решение об установлении административного надзора, суд одновременно устанавливает и административные ограничения.
В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» указано, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Из ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что часть 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
С учетом изложенного, категории совершенного Мельник С.Г. преступления, относящегося к преступлениям небольшой тяжести, совершения преступления при рецидиве, следует установить в отношении осужденного Мельник С.Г. административные ограничения явка для регистрации 2 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23-00 до 6-00.
Данные ограничения будут способствовать предупреждению совершения осужденным преступлений и других правонарушений, сможет оказать на него индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов. При этом суд учитывает, что Мельник С.Г. отбывает наказание за преступление предусмотренное ч.2 ст.314.1 УК РФ – неоднократное несоблюдение лицом в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, сопряженное с совершением данным лицом административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность.
Доводы стороны ответчика, что ограничение в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23-00 до 6-00, лишает его возможности трудоустроиться лишены оснований, поскольку административный истец вправе зарегистрироваться по месту пребывания и также исполнять установленные ограничения.
Таким образом, заявленные административные исковые требования подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3, 4, 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы",ст.ст. 270 – 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление ФКУ ИК-10 УФСИН России по Самарской области удовлетворить.
Установить административный надзор на срок 3 (три) года в отношении Мельник Сергея Геннадьевича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, проживающего: <адрес>; установив на срок административного надзора административные ограничения в виде:
- обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
-запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23-00 до 6-00.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Мельник С.Г. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноярский районный суд Самарской области и на него может быть подано представление в течение 10 дней со дня принятия судом решения, в соответствии с ч. 5 ст. 298 КАС РФ.
В окончательной форме решение изготовлено будет 28.01.2021 г.
Судья Челаева Ю.А.