Административный материал №
Р Е Ш Е Н И Е
22 мая 2017 года <адрес>
Судья Илимпийского районного суда <адрес> ФИО5, с участием старшего помощника прокурора <адрес> ФИО2, рассмотрев жалобу директора МБОУ «Туринская средняя школа» ФИО1 на постановление заместителя главного государственного санитарного врача по Эвенкийскому муниципальному району ФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде штрафа в размере 3 000 рублей,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя начальника территориального отдела - заместителя главного государственного санитарного врача по Эвенкийскому муниципальному району ФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде штрафа в размере 3 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, директор МБОУ «Туринская средняя школа» ФИО1 подала жалобу, в которой просит отменить постановление, указывая, что она, как директор школы предприняла всё возможное для обеспечения питания детей и продление учебного процесса в школе.
В судебном заседании ФИО1 полностью поддержала свою жалобу, просила постановление отменить.
Представитель территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в Эвенкийском муниципальном районе ФИО4 в судебном заседании просил жалобу оставить без удовлетворения, пояснив, что постановление об административном правонарушении законно и обоснованно, учебным учреждением допущены нарушения требований Санитарных правил.
Проверив материалы дела и доводы жалобы, заслушав заявителя, должностное лицо территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в Эвенкийском муниципальном районе ФИО4, возразившего по доводам жалобы, мнение старшего помощника прокурора <адрес> ФИО2, полагавшей необходимым оставит жалобу без удовлетворения, постановление без изменения, прихожу к следующему.
Частью 1 ст. 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции.
Как усматривается из материалов дела, в ходе проверки соблюдения санитарно-эпидемиологических требований в деятельности образовательных учреждений <адрес> у МБОУ «Туринская средняя школа» выявлены нарушения Санитарных правил 2.ДД.ММ.ГГГГ-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования», а именно:
- в нарушении п. 6.13 при анализе 10-дневного меню установлено, что в период с 9 по ДД.ММ.ГГГГ допускается повторение одного и того же блюда в последующие 2-3 дня, фактически согласно журналу бракеража готовой кулинарной продукции, меню – требований ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ на завтрак была приготовлена и реализована каша рисовая молочная (дети с 7-11 лет), ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ на обед были приготовлены и реализованы «борщ и макароны с колбасой», что является нарушением и не исключает использование остатков пищи от предыдущего дня;
- в нарушение п. 6.18 ежедневно на завтрак отсутствует закуска, предусмотренная примерным цикличным меню, утвержденным директором учреждения, так согласно журнала бракеража готовой кулинарной продукции, меню-требований на выдачу продуктов питания (дети с 11-18 лет) в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ закуска на завтрак не подавалась, кроме ДД.ММ.ГГГГ - хлеб с сыром, ДД.ММ.ГГГГ - хлеб с маслом и ДД.ММ.ГГГГ - хлеб с сыром, при анализе меню требований (дети с 7-11 лет), установлено, на завтрак ДД.ММ.ГГГГ не приготовлено и не подавалось горячее блюдо;
- в нарушение п. 6.19 ежедневно на обед отсутствует закуска (салат или порционные овощи), предусмотренная примерным цикличным меню, утвержденным директором учреждения, так согласно журнала бракеража готовой кулинарной продукции, меню-требований на выдачу продуктов питания (дети с 11-18 лет) на примере - в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ закуска (салат) на обед не подавалась.
Постановлением прокурора <адрес> возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ в отношении директора МБОУ «Туринская средняя школа» ФИО1
Постановлением заместителя начальника территориального отдела - заместителя главного государственного санитарного врача по Эвенкийскому муниципальному району ФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде штрафа в размере 3 000 рублей.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обжалования директором МБОУ «Туринская средняя школа» ФИО1 данного постановления в суд.
В соответствии со ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно статье 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 1 статьи 23.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.7 Кодекса, предоставлены органам государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации, к которым в соовтествии с ч. 2 настоящей статьи относятся главный государственный санитарный врач Российской Федерации, его заместители; главные государственные санитарные врачи субъектов Российской Федерации, их заместители; главные государственные санитарные врачи на транспорте (водном, воздушном), их заместители; главные государственные санитарные врачи городов, районов.
В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.
Как установлено в суде, прокурорская проверка проводилась должностным лицом органов прокуратуры совместно с территориальным отделом по <адрес> Управления Федеральной службы по надзору в сфере зашиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в рамках полномочий, предусмотренных ст. ст. 21, 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 "О прокуратуре РФ".
В соответствии с п. 2 ст. 22 указанного Закона, прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, вправе возбудить производство об административном правонарушении, что согласуется с положениями п. 1 ст. 28.4 КоАП РФ, в соответствии с которыми при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.
Следовательно, права ФИО1, как должностного лица, на стадии проведения проверки и возбуждения прокурором дела об административном правонарушении нарушены не были, копии всех процессуальных документов были вручены ей под роспись.
Постановление от ДД.ММ.ГГГГ № о привлечении директора МБОУ «Туринская средняя школа» ФИО1 к административной ответственности составлено и вынесено уполномоченным на то должностным лицом соответствующего органа с соблюдением установленной компетенции и в соответствии с требованиями ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Копия постановления ФИО1 вручена, что подтверждается ее подписью.
Приведенные в жалобе доводы не могут являться основанием для освобождения должностного лица от административной ответственности и отмены вынесенного в отношении него постановления, поскольку факт совершения ФИО1 административного правонарушения и ее виновность подтверждаются собранными доказательствами, которые в своей совокупности никаких сомнений в их допустимости и достоверности не вызывают.
Оснований для переоценки доказательств не имеется.
Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
На основании распоряжения администрации Эвенкийского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 назначена на должность директора МОУ «Туринская средняя общеобразовательная школа».
В соответствии с п. 1.1 Устава МБОУ «Туринская средняя школа» создана в результате изменения типа МКОУ «Туринская средняя общеобразовательная школа» и является ее правоприемником.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных норм, влекущих отмену постановления, при производстве по делу не допущено.
Согласно материалам дела, обстоятельства административного правонарушения установлены, сомневаться в достоверности и допустимости которых оснований не имеется.
Вместе с тем, состоявшееся по делу решение подлежит изменению по следующим основаниям.
В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 316-ФЗ, вступившим в действие с ДД.ММ.ГГГГ, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен ст. 4.1.1.
В силу ч. 1 указанной статьи, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.
В соответствии ч. 1 и ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Как следует из материалов дела, данных о том, что директор ФИО1 ранее привлекалась к административной ответственности административный материал не содержит, совершенное правонарушение не повлекло причинения вреда жизни и здоровью учащихся либо других негативных последствий, в настоящее время указанные выше нарушения санитарно-эпидемиологических требований устранены.
Учитывая фактические обстоятельства дела и характер совершенного административного правонарушения, полагаю возможным назначить ФИО1 административное наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя начальника территориального отдела – заместителя главного государственного санитарного врача по Эвенкийскому муниципальному району ФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде штрафа в размере 3 000 рублей изменить в части назначения наказания:
Назначить ФИО1 административное наказание в виде предупреждения.
В остальной части постановление оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня его получения в <адрес>вой суд через Илимпийский районный суд.
Судья ФИО5