Постановление по делу № 5-79/2016 от 21.10.2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

с. Аскиз

Республики Хакасия                                                                                      18 ноября 2016 г.

Судья Аскизского районного суда Республики Хакасия Медведева С.Г.,

при секретаре Ахпашеве Н.В.,

с участием:

заместителя прокурора Аскизского района РХ Веселого А.Н.,

должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, главы Усть-Камыштинского сельского совета - Спирина Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении

Спирина Н.Н., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по <адрес>,

о привлечении к административной ответственности по ст. 17.7 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»,

УСТАНОВИЛ:

Глава администрации Усть-Камыштинского сельского совета Аскизского района РХ Спирин Н.Н. умышленно не выполнил законные требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных федеральным законом, при следующих обстоятельствах:

Прокуратурой Аскизского района РХ в августе 2016 г. в рамках осуществления надзора за соблюдением трудовых прав граждан, выявлены нарушения трудового законодательства. По результатам проверки установлено, что в нарушение требований трудового законодательства перед 13 работниками МБУК «Усть-Камыштинский СДКД» имеется просроченная задолженность по заработной плате в размере 104,4 тыс. руб., перед 14 работниками администрации Усть-Камыштинского сельсовета в размере <данные изъяты>. руб. По выявленным нарушениям прокурором Аскизского района 31.08.2016 г. посредством электронной почты (<данные изъяты>) главе Усть-Камыштинского сельсовета направлено представление об устранении нарушений трудового законодательства. Указанное представление поступило в администрацию сельсовета 31.08.2016 г., зарегистрировано в журнале входящей корреспонденции 01.09.2016 г. В нарушение статьей 6, 22, 23 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» требование прокурора, указанное в представлении об устранении нарушений, главой Усть-Камыштинского сельсовета не исполнено в указанный срок, полная информация о результатах рассмотрения представления, принятых мерах к устранению выявленных нарушений в прокуратуру района не поступила. Таким образом, в действиях (бездействиях) главы Усть-Камыштинского сельсовета Спирина Н.Н. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях - умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом. Событие правонарушения заключается в том, что Спирин Н.Н., являясь должностным лицом - главой Усть-Камыштинского сельсовета, получив представление прокурора района 31.08.2016 г., мер к своевременному рассмотрению представления не принял, о результатах устранения нарушений в установленный законом месячный срок не сообщил, чем умышленно не выполнил требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленные ст.ст. 6, 22, 24 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации».

20 октября 2016 г. прокурором Аскизского района Зайфертом И.В. вынесено постановление о возбуждении административного производства в отношении должностного лица- главы Усть-Камыштинского сельского совета Спирина Н.Н. о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Спирин Н.Н. пояснил, что вину в совершении правонарушения признает, раскаивается, должен был проконтролировать главного бухгалтера, которой поручил исполнение представления прокурора, нарушение стало возможным в связи с проводимой в этот период Министерством финансов РХ проверкой, фактически требования прокурора исполнены, ответ на представление направлен 28.10.2016 г..

Заместитель прокурора Аскизского района Веселый А.Н.в судебном заседании пояснил, что 03.10.2016 г. является датой совершения правонарушения с учетом выходных дней в октябре 2016 г., поскольку к указанной дате следовало предоставить ответ на представление, фактически ответ дан 28.10.2016 г., должностное лицо Спирин Н.Н. оказывал содействие прокуратуре в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

В силу ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, в том числе, органами местного самоуправления.

Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в п. 1 ст. 21 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", вносит представление об устранении нарушений закона (ч. 3 ст. 22 данного Федерального закона).

Согласно части 1 статьи 24 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 6 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. ст. 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.

Согласно ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении.

Согласно распоряжению от ДД.ММ.ГГГГ рл, Спирин Н.Н. вступил в должность главы Усть-Камыштинского сельского совета Республики Хакасия (л.д. 12).

В соответствии со ст. 34 Устава муниципального образования Усть-Камыштинский сельсовет Аскизского района Республики Хакасия, глава поселения возглавляет администрацию поселения и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Совета депутатов, пользуется правом найма и увольнения специалистов и обслуживающего и технического персонала администрации в порядке, установленном действующим законодательством, назначает и освобождает от должности работников, в том числе руководителей муниципальных предприятий и учреждений.

Как следует из материалов дела, 31.08.2016 г. прокурором Аскизского района Зайферт И.В. вынесено представление об устранении нарушений трудового законодательства в связи с тем, что по результатам проверки установлено нарушение трудовых прав работников на своевременное получение оплаты за труд, гарантированное Конституцией Российской Федерации и ст. 136 Трудового кодекса РФ (л.д. 5-6).

Факт направления и получения представления подтверждается распечаткой информации электронной почты (л.д. 7), а также копией журнала входящей корреспонденции администрации Усть-Камыштинского сельсовета.(л.д. 8).

Согласно объяснениям главного бухгалтера Б., администрацией Усть-Камыштинского сельсовета в период с 07.09.2016 г. по 09.09.2016 г. задолженность по зарплате перед работниками учреждений культуры и администрации Усть-Камыштинского сельсовета полностью погашена. В сентябре 2016 г. проводилась проверка администрации Усть-Камыштинского сельсовета Министерством финансов Республики Хакасия, представление № 7-10-16 от 31.08.2016 г. было упущено (не дан ответ в установленный срок) (л.д. 9).

Как следует из объяснений документоведа администрации Усть-Камыштинского сельсовета Ч., в ее обязанности входит, в том числе, регистрация входящей и исходящей корреспонденции, обращений граждан и юридических лиц. 31.08.2016 г. в администрацию Усть-Камыштинского сельсовета поступило представление прокурора Аскизского района об устранении нарушений трудового законодательства от 31.08.2016 № 7-16-2016. Представление зарегистрировано в администрации 01.09.2016 г. под № 728. Представление для подготовки ответа было отписано главному бухгалтеру Б. ей не известно о том, по какой причине не дан ответ до настоящего времени.

Поскольку в установленный срок - до 03.10.2016 г. глава администрации Усть-Камыштинского сельсовета Спирин Н.Н. законные требования прокурора Аскизского района не исполнил, ответ на представление в установленный законом срок не представил, о дате, времени и месте рассмотрения представления, а также о принятых мерах к устранению выявленных нарушений закона, причин и условий им способствующих, в прокуратуру Аскизского района не сообщил, в отношении Спирина Н.Н. 20 октября 2016 года возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ.

Исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что объектом данного административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, является институт государственной власти в виде реализаций полномочий прокурора, действующего от имени государства и представляющего его интересы, вытекающие из норм закона. Объективную сторону указанного правонарушения составляет невыполнение законных требований прокурора, которое выразилось в непринятии должностным лицом мер по устранению нарушений действующего законодательства и непредставлении ответа на представление прокурора в установленный законом срок. Субъектом данного административного правонарушения является должностное лицо, в данном случае, глава Усть-Камыштинского сельского совета Аскизского района РХ Спирин Н.Н.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в частности, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Из содержания диспозиции статьи 17.7 КоАП РФ следует, что привлечение к административной ответственности по данной норме возможно лишь в том случае, если невыполнение требования прокурора носит умышленный характер, то есть имеет место вина субъекта административного правонарушения в форме умысла.

Исследованные в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении свидетельствуют о наличии доказательств, подтверждающих тот факт, что главе администрации - Спирину Н.Н. было известно о вынесении прокурором представления, а также о его содержании, в адрес главы Усть-Камыштинского сельского совета было направлено представление, которое получено 01.09.2016 г., в этот же день отписано для исполнения Б., однако, как следует из объяснений Б., ответ на представление дан не был. Спирин Н.Н. как глава администрации должен был проконтролировать исполнение представления прокурора.

В соответствии с законодательством, в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. Внесенное представление прокурора Аскизского района подлежало исполнению в срок до 03 октября 2016 г.( с учетом выходных дней).

Согласно ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Действительно, из резолюции на представлении прокурора следует, что подготовка ответа была поручена Б. Между тем, именно Спирин Н.Н. является должностным лицом, которому было адресовано требование прокурора. Поручение подготовки ответа на запрос прокурора другому лицу не может служить основанием для вывода об отсутствии в действиях Спирина Н.Н. состава инкриминируемого правонарушения.

Установленные в ходе производства по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что Спирин Н.Н. имел реальную возможность организовать и проконтролировать предоставление запрашиваемых прокурором сведений в установленные сроки, однако должных мер к тому не принял.

При таких обстоятельствах, суд находит доказанным факт умышленного невыполнения законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, должностным лицом - главой Усть-Камыштинский сельский совет Аскизского района РХ Спириным Н.Н., и квалифицирует его действия по ст. 17.7 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При разрешении вопроса о виде и размере наказания суд принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, наличие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Обстоятельствами, смягчающим административную ответственность Спирина Н.Н. Н.К., суд в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ признает совершение административного правонарушения впервые, признание вины и раскаяние, добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, наличие <данные изъяты>.

Обстоятельств, отягчающих наказание, судом не установлено.

Принимая во внимание характер административного правонарушения, совершенного Спириным Н.Н., личность виновного, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, наличие у него источников дохода, иждивенцев и обязательств имущественного характера, учитывая требования ст. 3.1 и ч. 6 ст. 3.5 КоАП РФ, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, суд считает справедливым и целесообразным назначить должностному лицу - Спирину Н.Н. наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ст. 17.7 КоАП РФ, в минимальном размере, что будет отвечать целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании изложенного и руководствуясь ст.29.10 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях», суд

П О С Т А Н О В И Л:

Спирина Н.Н. - главу Усть-Камыштинского сельского совета Аскизского района РХ признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного 17.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу.

Штраф подлежит зачислению по следующим реквизитам: УФК по Республике Хакасия (Прокуратура РХ) ИНН 1901017523, КПП 190101001, счет 401 018 102 000 000 100 01, КБК 415 116 900 4004 6000 140, Банк получателя - Отделение НБ Республика Хакасия, БИК 049514001, ОКТМО 95701000.

Квитанцию об уплате штрафа представить в суд.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия через Аскизский районный суд РХ в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:                                                                            С.Г. Медведева

5-79/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Истцы
Веселый Александр Николаевич
Ответчики
Спирин Николай Николаевич- Глава Усть- Камыштинский сельсовет
Суд
Аскизский районный суд Республики Хакасия
Судья
Медведева Светлана Геннадьевна
Статьи

ст.17.7 КоАП РФ

Дело на сайте суда
akzisky--hak.sudrf.ru
21.10.2016Передача дела судье
24.10.2016Подготовка дела к рассмотрению
18.11.2016Рассмотрение дела по существу
18.11.2016Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.11.2016Вступление постановления (определения) в законную силу
30.12.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.01.2017Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее