Дело № 5-1345/20
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
24 ноября 2020 года Калининград
Судья Ленинградского районного суда Калининграда Дорошенко О.Л. рассмотрев в порядке подготовки к рассмотрению поступившие из Управления Северо-Западного МУГАДН материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении ИП Консова А. К., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <данные изъяты>, ИНН 391500768302, проживающего и зарегистрированного пол адресу – <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Государственным инспектором Северо-Западного МУГАДН Калининградского отдела транспортного и автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта 13 ноября 2020 года в отношении ИП Консова А.К. составлен протокол N 459 об административном правонарушении предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, состоящее в умышленном невыполнении требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, в трехдневный срок с момента получения определения № 166 от 20 октября 2020 года о возбуждении дела об АП, предусмотренного ч.2 ст. 12.31.1 КоАП РФ, и проведении административного расследования, содержащего требование предоставить запрашиваемые документы. Определение № 166 от 20 октября 2020 года получено ИП Консовым А.К. 22 октября 2020 года, однако индивидуальным предпринимателем в установленный должностным лицом срок представлены не все запрошенные документы.
20 ноября 2020 г. материалы поступили на рассмотрение в Ленинградский районный суд г. Калининграда.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ч. 1 ст. 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по общему правилу дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревших его судьи, органа, должностного лица, определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности может быть вынесено по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении.
В соответствии с разъяснением, содержащимся в подп. "з" п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер, - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.
При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК РФ. Административное правонарушение, совершение которого вменяется ИП Консовым А.К., состоящее в умышленном невыполнении требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, совершено в форме бездействия. Административное расследование по делу не проводилось.
При таком положении территориальная подсудность рассмотрения данного дела определяется местом жительства индивидуального предпринимателя Консова А.К.
Согласно материалам дела ИП Консов А.К. зарегистрирован и проживает в г. <адрес>.
В соответствии с абз. 2 ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в чч. 1 и 2 ст. 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (ст. 28.7 КоАП РФ), либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы. В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в ч. 1 и ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ, отнесены согласно абз. 4 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ к компетенции мировых судей.
В силу статьи 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность, предусмотренную названной статьей, как должностные лица, для которых санкцией этой статьи предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификации на срок от шести месяцев до одного года.
С учетом изложенного, принимая во внимание, что ИП Консов А.К. не относится к числу лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, проживает на территории, относящейся к юрисдикции мирового судьи Багратионовского судебного района Калининградской области, то настоящее дело не относится к подсудности Ленинградского районного суда Калининграда и подлежит передаче для рассмотрения по подведомственности.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст. 29.5 КоАП РФ, п.2 ч.2 ст. 29.9 КоАП РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Дело об административном правонарушении, предусмотренном 17.7 КоАП РФ в отношении ИП Консова А. К., передать мировому судье 1-го судебного участка Багратионовского судебного района Калининградской области для рассмотрения по подведомственности.
Судья: