Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2035/2018 ~ М-2689/2018 от 18.10.2018

Дело № 2а-2035/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 октября 2018 года Ленинский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего судьи Лысых Е.Н.,

при секретаре Аникиной О.В., с участием

помощника прокурора Ленинского района г. Томска Думлер Ю.Г.,

представителя административного истца Пьянковой Т.А.,

административного ответчика Захарова С.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Ленинскому району г. Томска к Захарову С.Н. об установлении дополнительных ограничений в течение срока административного надзора,

установил:

ОМВД России по Ленинскому району г. Томска обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительных ограничений ранее установленного административного надзора в отношении Захарова С.Н., <дата обезличена> года рождения, проживающего по адресу: <адрес обезличен> в виде явки на регистрацию четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства.

В обоснование требования указал, что Захаров С.Н. освобожден 09 января 2018 года из ФКУ ИК-21 ГУФСИН России по Новосибирской области по отбытию срока наказания, которое отбывал по приговору Советского районного суда г. Томска Томской области от 20 декабря 2013 года по ч.2 ст. 167, п.п. «б,в» ч. 2 ст. 158, п. «в» ч. 2 ст. 158, ч. 1 ст. 158, п. «б» ст. 158, ч. 2 ст. 69, ч. 5 ст. 69, п. «г» ст. 69, п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ 4 года 8 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Решением Тогучинского районного суда Новосибирской области от 28 декабря 2017 года в отношении Захарова С.Н. установлен административный надзор сроком на 6 лет с установленными административными ограничениями: один раз в месяц являться в ОВД по месту жительства для регистрации; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запрета выезжать за пределы территории муниципального образования, являющегося местом его жительства, пребывания или фактического нахождения; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 до 06.00 часов.

В период срока административного надзора контроль осуществляется сотрудниками полиции ОМВД России по Ленинскому району г. Томска. За период нахождения под административным надзором Захаров С.Н. неоднократно допустил административные правонарушения, предусмотренные гл. гл. 19, 20 КоАП РФ.

Ссылаясь на требования ч. 3 ст. 4 Федерального закона Российской Федерации № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», указывая на то, что с учетом сведений об образе жизни и поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, и в связи с неоднократным совершением в течение одного года административных правонарушений против порядка управления, полагая необходимым дополнить ранее установленные административные ограничения, просил суд в период срока административного надзора дополнить ранее установленные административные ограничения в отношении Захарова С.Н., <дата обезличена> года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес обезличен>, в виде: явки на регистрацию до 4 раз в месяц в орган внутренних дел по месту проживания.

В судебном заседании представитель административного истца Пьянкова Т.А., действующая на основании доверенности, поддержала заявленные требования по указанным в административном иске основаниям.

Административный ответчик Захаров С.Н. в судебном заседании с заявленными требованиями согласился.

Заслушав участников процесса, изучив представленные материалы, учитывая заключение помощника прокурора Ленинского района г. Томска Думлер Ю.Г., полагавшую необходимым установление дополнительных ограничений в отношении Захарова С.Н., суд приходит следующему.

В части 3 статьи 55 Конституции РФ закреплено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.

Согласно части 3 статьи 273 Кодекса административного судопроизводства РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении или о продлении административного надзора должны указываться срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно части 3 приведенной статьи в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Из материалов дела следует, что приговором Советского районного суда г. Томска от 20 декабря 2013 года Захаров С.Н. осужден по ч. 2 ст. 167, п.п. «б,в» ч. 2 ст. 158, п. «в» ч. 2 ст. 158, ч. 1 ст. 158, п. «б» ст. 158, ч. 2 ст. 69, ч. 5 ст. 69, п. «г» ст. 69, п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ к 4 годам 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Решением Тогучинского районного суда Новосибирской области от 28 декабря 2017 года в отношении Захарова С.Н. установлен административный надзор сроком на 6 лет с установленными административными ограничениями: один раз в месяц являться в ОВД по месту жительства для регистрации; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запрета выезжать за пределы территории муниципального образования, являющегося местом его жительства, пребывания или фактического нахождения; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 до 06.00 часов.

Между тем, согласно исследованным материалам дела, с момента освобождения из мест лишения свободы, установления административного надзора, Захаров С.Н. неоднократно допускал административные правонарушения, посягающие порядок управления, а именно:

- 13 марта 2018 года установлено, что Захаров С.Н. допустил нарушение, предусмотренное п. 7 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64 -ФЗ. а именно 10 марта 2018 года в 23.05 часов в ходе проверки пол месту жительства не допустил в жилое помещение, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 рублей;

- 16 июня 2018 года в 11.30 часов по адресу: <адрес обезличен> Захаров С.Н. выражался грубой нецензурной бранью, чем допустил нарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей;

- 18 июня 2018 года в 11 10 часов по адресу: <адрес обезличен> Захаров С.Н. находился в состоянии опьянения, чем допустил нарушение, предусмотренное ст. 20.21 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 506 рублей;

- 25 июня 2018 года в 19.00 часов по адресу: <адрес обезличен>, Захаров С.Н. совершил мелкое хулиганство, составлен административный протокол по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 510 рублей.

- 06 июля 2018 года установлено, что 25.06.2018 года, в 19:00 часов Захаров С.Н. находился в общественном месте по адресу: <адрес обезличен>, выражался грубой нецензурной бранью в общественном месте, чем допустил нарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа в размере 510 рублей.

В ходе проверки по месту жительства Захарова С.Н., проведенной УУП ФИО1, установлено, что Захаров С.Н. проживает с тетей, трудоустроен, со слов соседей характеризуется удовлетворительно, жалоб и заявлений на поведение в быту не поступало. Однако, в течение года привлекался к административной ответственности по гл.гл. 19, 20 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства подтверждаются представленными в материалы дела копиями постановлений начальника ОМВД России по Ленинскому району г. Томска, характеристикой.

С учетом вышеуказанных обстоятельств, исходя из положений п. 1 ч. 1 и п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд приходит к выводу о том, что Захаров С.Н. является лицом, в отношении которого устанавливается административный надзор в соответствии с указанными нормами Закона № 64-ФЗ, поскольку, имея непогашенную, неснятую судимость, совершил в течение одного года административные правонарушения, посягающих на порядок осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.

Решая вопрос об установлении Захарову С.Н. конкретных дополнительных административных ограничений, суд приходит к следующему.

В ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» закреплен перечень возможных административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь требованиями приведенных норм права, учитывая совершение Захаровым С.Н. административных правонарушений против установленного порядка реализации субъективных прав, в целях предупреждения совершения им как преступлений, так и других правонарушений, а также в целях оказания на Захарова С.Н. индивидуального профилактического воздействия и защиты, как государственных, так и общественных интересов, принимая во внимание сведения об образе жизни и поведения поднадзорного лица, склонность к совершению административных правонарушений, суд приходит к выводу об удовлетворении требований ОМВД России по Ленинскому району г. Томска об установлении дополнительных ограничений в течении срока административного надзора в виде обязательной явки до четырех раз в месяц в отдел внутренних дел по месту проживания либо пребывания, или фактического проживания для регистрации.

Обсуждая вопрос об установлении срока действия ограничений, суд считает возможным согласиться с требованием административного истца, установив срок действия указанных ограничений в отношении Захарова С.Н. на период существования срока административного надзора.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 270-273 КАС РФ, суд,

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., <░░░░ ░░░░░░░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░ ░░░░░░░░░>, ░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 4 ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░

2а-2035/2018 ~ М-2689/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД России по Ленинскому району г. Томска
Ответчики
Захаров Сергей Николаевич
Суд
Ленинский районный суд г. Томска
Судья
Лысых Е. Н.
Дело на сайте суда
leninsky--tms.sudrf.ru
18.10.2018Регистрация административного искового заявления
18.10.2018Передача материалов судье
18.10.2018Решение вопроса о принятии к производству
18.10.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.10.2018Подготовка дела (собеседование)
22.10.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.10.2018Судебное заседание
22.10.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.11.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.11.2018Дело оформлено
16.11.2018Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее