Определение об отказе в передаче дела для рассмотрения по существу в суд кассационной (надзорной) инстанции от 23.06.2016 по делу № 4г-6251/2016 от 23.05.2016

№ 4г/8-6251

 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Москва                                                                                       23 июня 2016 года

 

Судья Московского городского суда Клюева А.И., рассмотрев кассационную жалобу Шушкина Ю.А., поступившую 23 мая 2016 года, на решение Тверского районного суда              г. Москвы от 13 августа 2015 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 16 марта 2016 года по делу по иску Шушкина Ю.А. к Федеральной службе охраны Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации об обязании начислить сумму удержанных денежных средств, обязании выплатить денежные средства, возобновить начисление и выплату пенсии,

 

у с т а н о в и л:

        

Шушкин Ю.А. обратился в суд с иском  к Федеральной службе охраны Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации, в котором просил начислить сумму удержанных денежных средств пенсионного обеспечения в размере 932 644, 62 руб. за период с 18.07.2013 г по 31.07.2015 г, возобновить начисление пенсии с 01.08.2015 г, обязать Федеральную службу безопасности Российской Федерации выплатить сумму удержанных денежных средств пенсионного обеспечения в размере 932 644, 62 руб. за период с 18.07.2013 г по 31.07.2015 г, возобновить выплату пенсии с 01.08.2015 г.

В обоснование заявленных требований истец указал, что в соответствии с уведомлением отдела пенсионного обеспечения и социальной защиты управления кадров ФСО России от 19.08.2013 г № 9/12по-11105 Шушкину Ю.А. пожизненно назначена пенсия за выслугу лет с 13.07.2013 г в размере ***. Однако с 18.07.2013 г. выплата пенсии прекращена в связи с тем, что истец поступил на службу в Федеральную таможенную службу. Не согласившись с приостановлением выплаты пенсии, истец 11.02.2014 г. обратился в ФСО РФ с заявлением о возобновлении выплаты пенсии. В письме от  03.03.2014 г. ФСО РФ отказало Шушкину Ю.А. в возобновлении выплаты пенсии. С указанным прекращением пенсионного обеспечения истец не согласен, считает его незаконным, нарушающим его право на пенсионное и социальное обеспечение, так как выплата пенсии за выслугу лет могла быть приостановлена в случае его возвращения на военную службу и приобретением статуса военнослужащего, а он поступил на службу в правоохранительные органы. Кроме того, ранее в таможенных органах истец службу не проходил, выслуга лет за прохождение в таможенной службе к общей выслуге истца не начисляется, поэтому приостановление пенсионной выплаты и не зачисление выслуги в таможенных органах в общую выслугу лет нарушает конституционный принцип равенства, поскольку в отличие от другой категории пенсионеров для этой категории граждан отсутствует механизм компенсации приостановления им выплаты за выслугу лет.

Решением Тверского районного суда г. Москвы от 13 августа 2015 года в удовлетворении исковых требований Шушкина Ю.А. – отказано.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 16 марта 2016 года решение Тверского районного суда           г. Москвы от 13 августа 2015 года оставлено без изменения.

В кассационной жалобе Шушкин Ю.А. просит отменить состоявшиеся по делу судебные постановления и принять новое решение.

В соответствии с частью 2 статьи 381 Гражданского процессуального кодекса РФ по результатам изучения кассационных жалобы, представления судья выносит определение:

1) об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции, если отсутствуют основания для пересмотра судебных постановлений в кассационном порядке;

2) о передаче кассационных жалобы, представления с делом для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.

Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.

Как усматривается из судебных постановлений, они сомнений в законности не вызывают, а доводы жалобы в соответствии со статьей 387 Гражданского процессуального Кодекса РФ не могут повлечь их отмену или изменение в кассационном порядке, в связи с чем оснований для передачи кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции не имеется.

Судом первой инстанции установлено, что Шушкину Ю.А. пожизненно была назначена пенсия за выслугу лет с 13.07.2013 г в размере ***, что подтверждается уведомлением отдела пенсионного обеспечения и социальной защиты управления кадров ФСО России от 19.08.2013 г. № 9/12по-11105.

С 18.07.2013 г. выплата указанной пенсии прекращена в связи с тем, что истец поступил на службу в Федеральную таможенную службу.

Не согласившись с приостановлением выплаты пенсии, Шушкин А.Ю. 11.02.2014 г. обратился в ФСО РФ с заявлением о возобновлении выплаты пенсии. Письмом от  03.03.2014 г. г № 9/12/ПО-Ш1 ФСО РФ был дан ответ об отказе в возобновлении пенсионной выплаты.

В соответствии со статьями 1,3 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» служба в таможенных органах является особым видом государственной службы граждан Российской Федерации, осуществляющих профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов, входящих в систему правоохранительных  органов Российской Федерации. Должностными лицами таможенных  органов являются граждане, замещающие должности сотрудников  в указанных органах, которым присвоены специальные звания, и федеральные государственные гражданские служащие таможенных органов.

Согласно ч.1 ст.50 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» пенсионное обеспечение сотрудников таможенных органов и членов их семей  осуществляется на условиях и по нормам, которые установлены законодательством Российской Федерации для лиц,  проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и членов их семей.

Пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу, осуществляется в порядке и по нормам, предусмотренным Законом Российской Федерации от 12.02.1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

В соответствии с п. «в» ч.1 ст.11 Закона РФ от 12.02.1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» пенсионное обеспечение лиц, указанные в статье 1 данного Закона, и их семей в зависимости от последнего места службы этих лиц осуществляется: Федеральной службой безопасности Российской Федерации – в отношении военнослужащих, уволенных из органов федеральной службы безопасности (контрразведки) и пограничных войск, органов внешней разведки, органов государственной охраны, Федеральной пограничной службы и органов пограничной службы Российской Федерации, федеральных органов правительственной связи  и информации, федерального органа специальной связи и информации, из Главного управления охраны Российской Федерации, Службы безопасности Президента Российской Федерации и Службы специальных объектов при  Президенте Российской Федерации, а также их семей.

В силу ст. 50 Закона РФ от 12.02.1993 г. № 4468-1 работа по пенсионному обеспечению лиц, указанных в статье 1 данного Закона, и их семей осуществляется Министерством обороны РФ, Министерством внутренних дел РФ, Федеральной службой исполнения наказаний, Федеральной службой РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и Федеральной службой безопасности РФ применительно к порядку назначения и выплаты пенсий, установленном законодательными и другими нормативными актами для органов социальной защиты населения.

Во исполнение выше указанных положений Закона РФ от 12.02.1993 г. № 4468-1 Приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 01.05.2003 г. № 302 утвержден Порядок организации пенсионного обеспечения в органах федеральной службы безопасности.

Данный Порядок предусматривает, что пенсионное обеспечение в отношение военнослужащих, уволенных из Главного управления охраны Российской  Федерации (Федеральной службы охраны Российской Федерации), осуществляется Федеральной службой безопасности Российской Федерации в зависимости от ведомственной принадлежности  и последнего места военной службы этих лиц.

Согласно п. 60 приказа ФСБ РФ от 01.05.2003 г. № 302 «Об организации пенсионного обеспечения в органах федеральной службы безопасности» выплата пенсии приостанавливается пенсионным подразделением в случаях: а) поступления пенсионера на военную службу, на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, в Государственную противопожарную службу, в органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, в таможенные органы Российской Федерации или органы и учреждения прокуратуры (в том числе в любых других государствах); б) переезда пенсионера на новое место жительства, подведомственное другому территориальному органу безопасности; в) выезда пенсионера на постоянное жительство за пределы Российской Федерации; г) осуждения пенсионера судом к отбыванию наказания, связанного с лишением свободы, в учреждении, находящемся на территории, подведомственной другому территориальному органу безопасности; д) признания судом пенсионера безвестно отсутствующим; е) в других случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 6  Закона РФ от 12.02.1993 г. № 4468-1, лицам, имеющим право на пенсионное обеспечение, пенсии назначаются и выплачиваются после увольнения их со службы.

Согласно ч. 2 ст. 6 указанного выше Закона пенсионерам из числа лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, при поступлении их на военную службу или на службу в органы внутренних дел, в Государственную противопожарную службу, в органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, или учреждения и органы уголовно-исполнительной системы (в том числе в любых других государствах) выплата назначенных пенсий на время службы приостанавливается.

При этом какие-либо изъятия из закрепленного в ст. 6 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» общего правила назначения и выплаты пенсий для указанных лиц предусмотрены не были.

Правовая норма, содержащаяся в ч. 2 ст. 6 указанного Закона, о приостановлении выплаты пенсии за выслугу лет в равной мере распространяется на всех граждан, проходивших службу в правоохранительных органах, включая таможенные органы.

Разрешая заявленные требования, учитывая вышеприведенные положения закона, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что у ответчика имелись правовые основания для приостановления выплаты истцу назначенной пенсии за выслугу лет, в связи с чем отказал в удовлетворении иска Шушкина Ю.А. в полном объеме.

Рассмотрев дело в апелляционном порядке, судебная коллегия согласилась с выводами суда первой инстанции.

При этом судебная коллегия отметила, что Постановлением Конституционного Суда РФ от 18.03.2004 г. № 6-П  положения части второй статьи 6 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» признаны не противоречащим Конституции Российской Федерации.

Конституционный Суд Российской Федерации в пункте 5 мотивировочной части Постановления от 18.03.2004 г. № 6-П указал, что Закон Российской Федерации от 12.02.1993 года № 4468-1, как следует из его наименования и содержания, определяет условия и порядок пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и именно этими категориями граждан - по буквальному смыслу статьи 1 данного Закона - ограничивается круг лиц, на которых распространяется его действие. Вместе с тем рядом законодательных актов действие указанного Закона распространено на граждан, проходивших службу в иных правоохранительных органах. Так, федеральными законами от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (пункт 2 статьи 44) и от 21.07.1997 года № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» (пункт 1 статьи 50) предусматривается, что пенсионное обеспечение прокуроров, сотрудников таможенных органов и членов их семей осуществляется на условиях и по нормам, которые установлены законодательством Российской Федерации для лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей. Аналогичное правило закреплялось статьей 17 Закона Российской Федерации от 24.06.1993 года № 5238-1 «О федеральных органах налоговой полиции» (признан утратившим силу Федеральным законом от 30.06.2003 года № 86-ФЗ в связи с упразднением Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации) в отношении сотрудников налоговой полиции.

Предписания названных федеральных законов, касающиеся пенсионного обеспечения сотрудников таможенных органов, прокуроров, сотрудников налоговой полиции, отсылают не к отдельным положениям Закона Российской Федерации от 12.02.1993 года № 4468-1, а к установленным им нормам и условиям в совокупности, т.е. к данному Закону в целом, причем какие-либо изъятия из закрепленного его статьей 6 общего правила назначения и выплаты пенсий для указанных лиц не предусматриваются. То обстоятельство, что после принятия этих федеральных законов в Закон Российской Федерации от 12.02.1993 года № 4468-1 не были внесены соответствующие изменения и дополнения и что в его статье 6 (как и в других статьях) отсутствует упоминание о лицах, проходивших службу в иных правоохранительных органах, пенсионное обеспечение которых также осуществляется по нормам данного Закона, не означает, что в отношении пенсионеров из числа лиц, которые проходили службу в налоговой полиции, таможенных органах, учреждениях и органах прокуратуры, либо в отношении пенсионеров, поступивших на службу в эти правоохранительные органы, правило о приостановлении выплаты назначенной пенсии за выслугу лет не действует, - оно в равной мере распространяется на всех граждан, проходивших службу в правоохранительных органах.

Выводы судебных инстанций являются правильными, мотивированными и в жалобе по существу не опровергнуты.

Оснований для иного вывода не имеется.

Доводы кассационной жалобы были предметом подробного изучения судов первой и апелляционной инстанции, направлены на оспаривание их выводов, не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, основанием к отмене решения суда и определения судебной коллегии служить не могут, так как основаны на неверном толковании заявителем норм материального права.

Нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела не установлено.

При данных обстоятельствах оснований для передачи кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 381 ГПК РФ,

 

о п р е д е л и л:

 

░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░ ░░ 13 ░░░░░░░ 2015 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 16 ░░░░░ 2016 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.

 

 

 

░░░░░

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░                                                                                   ░.░. ░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

4г-6251/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Отказано в рассмотрении, 23.06.2016
Истцы
Шушкин Ю.А.
Ответчики
Федеральная служба охраны РФ
Федеральна служба безопасности РФ
Суд
Московский городской суд
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
23.06.2016
Определение об отказе в передаче дела для рассмотрения по существу в суд кассационной (надзорной) инстанции

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее