№12-704/22
РЕШЕНИЕ
дата адрес
Судья Преображенского районного суда адрес Павлова Я.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Добровольской Елены Евгеньевны на постановление заместителя начальника Управления рассмотрения дел и обращений МАДИ фио №0356043010522011002000337 от дата и решение заместителя начальника МАДИ – руководителя контрактной службы фио от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.25 Закона адрес от дата №45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях» в отношении Добровольской Елены Евгеньевны,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника Управления рассмотрения дел и обращений МАДИ фио №0356043010522011002000337 от дата Добровольская Е.Е. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.25 Закона адрес от дата №45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях», и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
Решением заместителя начальника МАДИ – руководителя контрактной службы фио от дата вышеуказанное постановление оставлено без изменения, жалоба Добровольской Е.Е. без удовлетворения.
Не согласившись с вынесенными должностными лицами МАДИ актами, Добровольская Е.Е. обратилась с жалобой в суд, в которой просит их отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на отсутствие события вмененного правонарушения, поскольку место парковки автомобиля не является газоном или иной территорией, занятой зелеными насаждениями. Данное место является парковочным и имеет асфальтовое покрытие.
Заявитель Добровольская Е.Е. в судебном заседании доводы жалобы поддержала.
Изучив доводы жалобы, выслушав объяснения заявителя, проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме и дополнительно истребованные сведения, суд приходит к следующим выводам.
Административная ответственность по ст.8.25 Закона адрес от дата № 45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях» наступает за размещение транспортных средства на газоне или иной территории, занятой зелеными насаждениями.
Правоотношения между органами исполнительной власти, юридическими лицами и гражданами по вопросам сохранения и восстановления зеленых насаждений на территории адрес регулируются Законом адрес от дата №17 «О защите зеленых насаждений», которым предусмотрено, что граждане, должностные лица и юридические лица обязаны осуществлять меры по сохранению зеленых насаждений, не допускать незаконных действий или бездействия, способных привести к повреждению или уничтожению зеленых насаждений (ст.2). Согласно ст.1 Закона адрес от дата №17 «О защите зеленых насаждений», под зелеными насаждениями понимаются древесно-кустарниковая и травянистая растительность естественного и искусственного происхождения (включая городские леса, парки, бульвары, скверы, сады, газоны, цветники, а также отдельно стоящие деревья и кустарники); озелененные территории - участки земли, на которых располагаются растительность естественного происхождения, искусственно созданные садово-парковые комплексы и объекты, бульвары, скверы, газоны, цветники, малозастроенная территория жилого, общественного, делового, коммунального, производственного назначения, в пределах которой не менее 70 процентов поверхности занято растительным покровом.
В силу ст.7 вышеуказанного Закона, на озелененных территориях и в зеленых массивах проезд и стоянка автотранспортных средств запрещается.
Постановлением Правительства Москвы от дата N 743-ПП утверждены Правила создания, содержания и охраны зеленых насаждений адрес, п. 9.3 которых также запрещает на озелененных и природных территориях проезд и стоянку автомашин, мотоциклов, других видов транспорта (кроме транзитных дорог общего пользования и дорог, предназначенных для эксплуатации объекта).
В силу п.10.31 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в Москве, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от дата №дата, не допускается, в том числе, стоянка транспортных средств на газонах и других участках с зелеными насаждениями.
Как следует из постановления, дата в время по адресу: адрес к8А по адрес, водитель в нарушение ст. 7 Закона адрес от дата №17 «О защите зеленых насаждений» разместил на газоне или иной территории, занятой зелеными насаждениями, транспортное средство марки фио, регистрационный знак ТС, собственником (владельцем) которого является Добровольская Е.Е.
Действия Добровольской Е.Е. квалифицированы по ст. 8.25 Закона адрес от дата № 45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях».
Однако, с данными выводами согласиться нельзя, поскольку они сделаны без надлежащей проверки всех обстоятельств по делу.
Статьей 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подлежат выяснению по делу об административном правонарушении следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Вышеприведенные положения Кодекса РФ об административных правонарушениях во взаимосвязи со ст. 2.1 названного Кодекса, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности, и ст. 26.11 данного Кодекса о законодательно установленной обязанности судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, направлены на обеспечение вытекающих из Конституции Российской Федерации общепризнанных принципов юридической ответственности и имеют целью исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности граждан (должностных лиц, юридических лиц) при отсутствии их вины.
В силу положений ч.ч. 1 и 4 ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными названным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
На основании п. 8 ч. 2 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания иных лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с КоАП РФ.
Как следует из ответа заместителя руководителя наименование организации на запрос суда, согласно паспорту дворовой территории, автомобиль заявителя расположен на участке, расположенном на дворовой территории по адресу: адрес и является парковочным местом.
Сравнительный анализ фотоматериала, имеющегося в материалах дела, фотоматериала, представленного заявителем, а также сведений, представленных наименование организации, с очевидностью указывает на то, что место парковки автомобиля заявителя не является газоном или иной территорией, занятой зелеными насаждениями, а является парковкой.
Таким образом, во вмененный период нарушения ст. 7 Закона адрес от дата №17 «О защите зеленых насаждений» Добровольской Е.Е. не допущено.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Пунктом 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
С учетом изложенного, обжалуемые постановление заместителя начальника Управления рассмотрения дел и обращений МАДИ фио №0356043010522011002000337 от дата и решение заместителя начальника МАДИ – руководителя контрактной службы фио от дата нельзя признать законными и обоснованными. Данные постановление и решение подлежат отмене, а производство по делу об административном правонарушении на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 – 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника Управления рассмотрения дел и обращений МАДИ фио №0356043010522011002000337 от дата и решение заместителя начальника МАДИ – руководителя контрактной службы фио от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.25 Закона адрес от дата №45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях» в отношении Добровольской Елены Евгеньевны – отменить, производство по делу об административном правонарушении - прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Я.С. Павлова
1