5-.../2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
адрес 23 августа 2021 года
Судья Кунцевского районного суда адрес ...фио..., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении
ИП Петуховой ... зарегистрированной по адресу: адрес, ОГРНИП 317435000047861, ИНН 431207464723, ранее к административной ответственности не привлекавшейся,
У С Т А Н О В И Л:
ИП Петухова ... совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выразившееся в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
22.06.2021 года в 19 часов 29 минут по адресу: адрес, главным специалистом Управы адрес при проведении осмотра выявлено, что ИП Петухова ... при осуществлении торговой деятельности в магазине «AIM Factory» не обеспечила использование работниками указанного объекта режима использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки) в период режима повышенной готовности, чем нарушил требования п. 12.2 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020 г. № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности».
ИП Петухова ... в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, с ходатайствами не обращался.
Суд рассмотрел дело в отсутствие ИП Петуховой ...
Исследовав материалы дела, суд считает, что факт совершения административного правонарушения ИП Петуховой ... в ее совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно:
- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу/индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 22.06.2021 года с приложением в виде диска, согласно которому выявлены нарушения законодательства;
- фото и видеозаписью, на которых зафиксировано, что работники без средства защиты находятся на рабочем месте;
- протоколом об административном правонарушении от 12.07.2021 г., в котором изложено существо правонарушения.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем суд признает их допустимыми доказательствами, которые могут быть положены в основу постановления.
Объективная сторона состава административного правонарушения,
предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации N 417.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Указом Мэра Москвы от 05 марта 2020 года № 12-УМ на территории адрес введен режим повышенной готовности в связи с угрозой распространения в адрес новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).
Согласно п. 12.2. Указа Мэра Москвы от 05 марта 2020 года № 12-УМ в редакции на 22.06.2021 года органы власти, организации и индивидуальные предприниматели, а также иные лица, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обязаны обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) требований по использованию средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки), социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию).
Указом Мэра Москвы от 30 июля 2021 г. N 45 -УМ «О внесении изменений в Указ Мэра Москвы от 08 июня 2020 г. N 68-УМ» требование об использовании средств индивидуальной защиты рук (перчаток) исключено.
В связи тем, что Указом Мэра Москвы от 30.07.2021 N 45-УМ «О внесении изменений в указ Мэра Москвы от 8 июня 2020 г. N 68-УМ» требование об использовании средств индивидуальной защиты рук (перчатки) исключено, указание на это подлежит исключению из обвинения, что не влияет на квалификацию административного правонарушения, поскольку требование об использовании средств индивидуальной защиты органов дыхания в настоящее время действует.
Таким образом, суд исключает из обвинения указание на невыполнение ИП Петуховой ... правил поведения при введении режима повышенной готовности в части нахождения посетителей в магазине без средств индивидуальной защиты рук (перчаток).
Анализ вышеприведенных положений действующего законодательства, в совокупности с установленными по делу обстоятельствами, приводит суд к выводу о наличии в действиях ИП Петуховой ... состава административного правонарушения и квалифицирует его по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, поскольку ИП Петухова ... при вышеописанных обстоятельствах не обеспечила соблюдения работниками в период режима повышенной готовности в магазине при осуществлении торговой деятельности, связанной с совместным пребыванием граждан, требований по использованию средств защиты органов дыхания, чем совершил нарушение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Принимая во внимание характер административного правонарушения, имущественное и финансовое положение ИП Петуховой ..., характер и степень общественной опасности правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, судья приходит к выводу о необходимости назначения в данном случае административного наказания в виде предупреждения.
С учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела, характера административного правонарушения, оснований для признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ИП Петухову ... виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере сумма
Разъяснить лицу, привлекаемому к административной ответственности, что административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки оплаты штрафа.
При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст. 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.
Административный штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: получатель УФК по адрес (управа адрес, л/с 04732911030), адрес № 03100643000000017300, р/с 40102810545370000003, ГУ Банка России по ЦФО//УФК по адрес адрес, КБК 911 1 16 01205 01 0000 140, ИНН 7731267073, КПП 773101001, БИК 004525988, ОКТМО 45320000, назначение платежа – штраф по постановлению Кунцевского районного суда адрес по делу № 5-.../2021 от 23.08.2021 года по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд через Кунцевский районный суд адрес в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья ... ...