Решение по делу № 12-124/2016 от 24.06.2016

Дело № 12-124/2016                                             

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г.Ковров                                06 сентября 2016 года

Судья Ковровского городского суда Владимирской области Кузнецов В.В.,

с участием ведущего специалиста – эксперта отдела юридического обеспечения Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Владимирской области в г.Коврове, Ковровском и Камешковском районах Прошкиной И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу руководителя обособленного подразделения «Нижегородский» ООО «Главное управление жилищным фондом» КД на постановление №16-05/2016 от 31.05.2016г. вынесенное главным государственным санитарным врачом по г.Коврову, Ковровскому и Камешковскому районам Управления роспотребнадзора во Владимирской области Репиной О.В., которым ООО «Главное управление жилищным фондом» привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 11000 рублей,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением главного государственного санитарного врача по г.Коврову, Ковровскому и Камешковскому районам Управления роспотребнадзора во Владимирской области №16-05/2016 от 31.05.2016г. ООО «Главное управление жилищным фондом» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 11000 рублей, за несоблюдение требований ст.23 закона №52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», СанПин 2.1.2.2645-10 «Санитарно – эпидемиологических требований к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», при содержании подвала жилого <адрес>, имеющего затопления и захламления.

Руководитель обособленного подразделения «Нижегородский» ООО «Главное управление жилищным фондом» с данным постановлением не согласился, обратился в суд с жалобой, в которой просит оспариваемое постановление №16-05/2016 от 31.05.2016г. отменить, поскольку ООО «ГУЖФ» является управляющей компанией, а не собственником жилищного фонда которым является Министерство обороны РФ, и в соответствии со ст.210 ГК РФ несет бремя содержания жилья, а значит должно проводить работы по надлежащему содержанию общедомового имущества. ООО «ГУЖФ» на основании договора от 27.07.2015г. № 2-УЖФ-02 приняло обязательство по управлению и обслуживанию жилого многоквартирного дома только с 03.08.2015г., однако между ООО «ГУЖФ» и ООО «ЭкоБалт» 30.11.2015г. заключен договор №06-07-02/0037/15 на комплексное содержание многоквартирных домов из которого следует, что обязанность по подготовке многоквартирных домов к сезонной эксплуатации, наладке их инженерного оборудования, возлагается на ООО «ЭкоБалт». Ссылаясь на п. «в» ч.2 п. «б,е» ч.3 письма Министерства регионального развития РФ от 14.10.2008г №26084-СК/14 указывает, что а административной ответственности должно привлекаться лицо, непосредственно виновное в совершении правонарушения, в соответствии с обязательствами, определенными договором, при этом объем ответственности не может быть больше, чем объем обязательств по заключенному договору, однако отсутствие в договоре, перечне услуг и работ невыполненных услуг и работ, свидетельствует об отсутствии в действиях управляющей и подрядной организации состава административного правонарушения, при наличии в договоре обязанности выполнить другие услуги и работы. Считает, что дело рассмотрено с нарушением территориальной подведомственности, так как само общество находится в г.Москве. Автор жалобы также указывает, что постановлениями от 19 и 26 апреля 2016г. ООО «ГУЖФ» привлекалось к ответственности за совершение аналогичных правонарушений, полагает, что повторная ответственность за одно и тоже правонарушение недопустима.

    ООО «ГУЖФ», надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание его представитель не явился, о причинах неявки не известил, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не заявлено. Учитывая изложенное, в целях соблюдения процессуальных сроков, полагаю возможным рассмотреть жалобу без участия представителя ООО «ГУЖФ».

В судебном заседании ведущий специалист – эксперт отдела юридического обеспечения Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Владимирской области в г.Коврове, Ковровском и Камешковском районах Прошкина И.В. не согласилась с указанной жалобой, полагая постановление от 31.05.2016г. в отношении ООО «ГУЖФ», законным и обоснованным.

Изучив материалы дела, представленные документы, учитывая позиции участников процесса, судья приходит к следующим выводам.

На основании обращения ПЗ, 05.05.2016г. Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Владимирской области в г.Коврове, Ковровском и Камешковском районах вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ООО «ГУЖФ», в тотже день была назначена экспертиза.

Согласно выводам экспертного заключения №253/09 от 16.05.2016г.: содержание подвала жилого дома №10 в г.Ковров-8 не соответствует требованиям п.9.1 СанПин 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»: подвал затоплен и захламлен; содержание подвала жилого <адрес> не соответствует требованиям п. 9.2 СанПин 2.1.2.2645 - 10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»: своевременно не принимаются меры по устранению фактов затопления и захламления подвала.

24.05.2016г. составлен протокол об административном правонарушении №16-05/216 которым ООО «ГУЖФ» привлечено к административной ответственности по ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании которого вынесено обжалуемое постановление от 31.05.2016г.

Из объяснений техника обособленного подразделения ООО «ГУЖФ» РВ, указанных в названном протоколе об административном правонарушении следует, что нарушения будут устранены, то есть фактически последний согласился с данным протоколом. Как следует из обжалуемого постановления, при рассмотрении дела он также согласился с правонарушением.

Согласно п. 9.1 СанПиН 2.1.2.2645-10, при эксплуатации жилых зданий и помещений не допускается, в том числе и захламление, загрязнение и затопление жилых помещений, подвалов и технических подполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных помещений.

Согласно п.9.1 СанПиН 2.1.2.2645-10, при эксплуатации жилых помещений требуется, в том числе исвоевременно принимать меры по устранению неисправностей инженерного и другого оборудования, расположенного в жилом помещении (систем водопровода, канализации, вентиляции, отопления, мусороудаления, лифтового хозяйства и других), нарушающих санитарно-гигиенические условия проживания.

В соответствии со ст.11. Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;

В соответствии с ч.1,3 ст.23 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока. Содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам.

Статьей 6.4 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрена ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта - в види административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст.210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Из этого следует, что возложение обязанности по содержанию собственности возможно не только на собственника, но и на других лиц в специально оговоренных случаях.

Согласно ч.1 ст.36 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе и помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы);

Согласно ч.1, 11 ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.

Согласно ч.2 ст.162 Жилищного кодекса Российской Федерации,по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

    Из договора №2-УЖФ-02 управления жилищным фондом, закрепленным за Вооруженными силами Российской Федерации от 27.07.2015г. заключенного между Министерством обороны Российской Федерации и ООО «ГУЖФ» и перечня к данному договору следует:

п.2.1. - целью Договора является обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества и ремонта в жилищном фонде, закрепленном за Вооруженными силами РФ, а так же предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в жилищном фонде;

п. 2.2. Министерство обороны РФ передает Управляющей организации - ООО «ГУЖФ» в управление и эксплуатацию жилищный фонд, указанный в перечне жилищного фонда, а Управляющая организация - ООО «ГУЖФ» принимает в управление жилищный фонд и обязуется оказывать услуги по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества жилищного фонда по адресам, упомянутым в Перечне жилищного фонда, предоставлять коммунальные услуги нанимателям жилых помещений по договорам социального найма и членам их семей, нанимателям жилых помещений по договорам найма и специализированного жилого помещения и членам их семей, арендаторам, иным законным пользователям помещений, осуществлять иную, направленную на достижение целей управления жилищным фондом, деятельность;

    <адрес> входит в перечень многоквартирных жилых домов (перечень жилищного фонда), который отражен в приложении № 1 к Договору;

    из п.3.1.3 следует, что ООО «ГУЖФ» от своего имени и за свой счет заключает договоры на снабжение коммунальными ресурсами и прием бытовых стоков с ресурсоснабжающими организациями. Осуществляет контроль за соблюдением условий договоров, качеством и объемом предоставляемых коммунальных услуг, их исполнением, а также вести их учет.

п. 3.1.8 Управляющая организация обязана организовать круглосуточное аварийно-диспетчерское обслуживание жилищного фонда, устранять аварии, а так же выполнять заявки нанимателей…;

п. 3.1.9 Управляющая организация обязана организовать работы по устранению причин аварийных ситуации, приводящим к угрозе жизни, здоровью граждан, а так же к порче их имущества, таких как: залив, засор стоя канализации и других, подлежащих экстренному устранению в течении 1 часа с момента поступления заявки по телефону.

Таким образом, ООО «ГУЖФ» является лицом несущим ответственность за содержание переданного ему жилого дома в пригодном для проживания состоянии в соответствии с санитарными нормами и правилами и им не были приняты все зависящие от него меры по надлежащему содержанию жилого <адрес> <адрес>.

Органом, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении правильно установлено, что ООО «ГУЖФ» допущено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к содержанию жилых помещений: в подвале <адрес>, где имеются затопления и захламления.

Данные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении №16-05/216 от 24.05.2016г.; экспертным заключением №253/09 от 16.05.2016г.; жалобой ПЗ; договором №2-УЖФ-02 управления жилищным фондом, закрепленным за Вооруженными силами Российской Федерации от 27.07.2015г.

Довод автора жалобы о нарушении территориальной подсудности при рассмотрении протокола об административном правонарушении является несостоятельным и неоснованным на законе, ввиду следующего.

В материалах дела имеется определение №16-05/38 от 05.05.2016г. о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

В соответствии с ч.2 ст.29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование. По смыслу закона (п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» по делам, перечисленным в частях 1.1, 2, 3, 5 и 6 статьи 29.5 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, установлена исключительная территориальная подсудность, не подлежащая изменению по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Довод о повторной ответственности за одно и тоже правонарушение, в судебном заседании своего подтверждения не нашел. Договоры с ООО «ЭкоБлат» в суд не представлены.

Другие доводы автора жалобы своего подтверждения в судебном заседании не нашли.

В соответствии со ст.1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу ч.1 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Нарушений процедуры привлечения юридического лица к административной ответственности, нарушений его прав, в том числе права на защиту, судьей не установлено.

При вынесении обжалуемого постановления Управлением Роспотребнадзора по Владимирской области в г.Коврове, Ковровском и Камешковском районах полно и объективно исследованы все обстоятельства дела.

Постановление о привлечении юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мотивировано, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Таким образом, факт нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта установлен и доказан. Действия ООО «ГУЖФ» правильно квалифицированы по ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Административное наказание определено судьей с учетом характера совершенного правонарушения, требований ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах, предусмотренных санкцией ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Совершенное ООО «ГУЖФ» правонарушение посягает на отношения по обеспечению эпидемиологического благополучия населения. Посягательства на указанные отношения характеризуются высокой степенью опасности, поскольку затрагивают интересы неопределенного круга лица в отношении их жизни и здоровья. В этой связи существенная угроза охраняемым правоотношениям заключается не в наступлении негативных последствий как таковых, а в угрозе их наступления по причине отсутствия со стороны заявителя должного контроля за соблюдением установленных санитарно-эпидемиологических требований.

Таким образом, нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении имеющихся в деле протокола и при рассмотрении дела допущено не было, оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления №16-05/2016 от 31.05.2016г., не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░.░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №16-05/2016 ░░ 31.05.2016░., ░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.6.4 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 11000 ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░.

░░░░░                                        ░.░. ░░░░░░░░

12-124/2016

Категория:
Административные
Другие
ООО "Главное управление жилищным фондом"
Суд
Ковровский городской суд Владимирской области
Судья
Кузнецов Вячеслав Владимирович
Дело на сайте суда
kovrovsky.wld.sudrf.ru
27.06.2016Материалы переданы в производство судье
27.06.2016Истребованы материалы
11.07.2016Поступили истребованные материалы
18.08.2016Судебное заседание
05.09.2016Судебное заседание
06.09.2016Судебное заседание
06.09.2016Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
09.09.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее