Дело № 12-382/2017 с/у № 6 района
Силино г.Москвы
дело № 5-856/2017
м/с Соганов Д.Г.
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
19.09.2017 года Зеленоградский районный суд,
г.Москва 124365, корп.2001.
Федеральный судья Зеленоградского районного суда г. Москвы Козлова Е.В.,
с участием инспектора отдела контроля за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса Главного управления Росгвардии по гор. Москве ***,
а также ***.- представителя директора Зеленоградского филиала ООО «ТСК Мосэнерго» Паскова В.В.,
рассмотрев апелляционную жалобу инспектора отдела контроля за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса Главного управления Росгвардии по гор. Москве ***на постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 6 района Силино г.Москвы, мирового судьи судебного участка № 400 района Крюково г.Москвы Соганова Д.Г. от 01.09.2017 года о привлечении к административной ответственности по ст.20.30 КоАП РФ должностного лица- директора Зеленоградского филиала ООО «ТСК Мосэнерго» Паскова ***, ***года рождения, уроженца ***, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: г. ***, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
у с т а н о в и л:
Постановлением мирового судьи от 01.09.2017 года должностное лицо - директор Зеленоградского филиала ООО «ТСК Мосэнерго» Пасков В.В., ответственный за соблюдение правил и норм, за нарушение которых действующим законодательством предусмотрена административная ответственность, признан виновным в совершении четырех административных правонарушений, предусмотренных статьей 20.30 КоАП РФ, а именно за то, что он 04.07.2017, 06.07.2017, 06.07.2017 и 13.07.2017 года допустил нарушения требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, установленных в ходе проверки обеспечения безопасности Районных тепловых станций Зеленоградского филиала ООО «ТСК Мосэнерго», в нарушение ч.1 ст.7 ФЗ от 21.07.2011 года №256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», выразившиеся в несоблюдении требований Правил по обеспечению безопасности в антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 года №458дсп-1, и в соответствии с ч.2 ст.4.4 КоАП РФ подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Из материалов дел об административных правонарушениях усматривается, что нарушения в сфере обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса выявлены 04.07.2017, 06.07.2017, 06.07.2017 и 13.07.2017 года в г.Москве, при обстоятельствах изложенных в постановлении мирового судьи.
Не согласившись с постановлением, вынесенным мировым судьей в отношении должностного лица Паскова В.В., старший инспектор отдела контроля за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса ГУ Россгвардии по Москве ***. обратился в Зеленоградский районный суд г.Москвы с жалобой, в которой полагает, что Паскову В.В. должно быть назначено наказание за каждое из совершенных правонарушений на основании ч.1 ст.4.4 КоАП РФ, без учёта требований ч.2 ст.4.4 КоАП РФ.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции инспектор отдела контроля за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса ГУ Россгвардии по Москве ***. доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил привлечь Паскова В.В. к административной ответственности отдельно за каждое правонарушение, назначив наказания с учётом требований ч.1 ст.4.4 КоАП РФ.
Директор Зеленоградского филиала ООО «ТСК Мосэнерго» Пасков В.В. постановление мирового судьи о привлечении его к административной ответственности не обжаловал.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции ***- представитель директора Зеленоградского филиала ООО «ТСК Мосэнерго» Паскова В.В. высказал возражения по доводам жалобы ***., указав, что все вмененные его доверителю нарушения были совершены на объектах одной, подчиненной Паскову В.В., организации, в один и тот же период времени. Все нарушения были выявлены в рамках проведения одной проверки, проведенной на основании единого предписания, в связи с чем, четыре составленные по результатам проверки протокола об административных правонарушениях правильно были рассмотрены мировым судьёй в рамках одного производства. Поскольку рассмотрение дел об этих правонарушениях было подведомственно одному и тому же мировому судье, административное наказание правильно было назначению по правилам ч.2 ст.4.4 КоАП РФ.
В соответствии с ч.3 ст.30.6, ст.30.7 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выяснение причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, а равно воспрепятствование соблюдению указанных требований должностными лицами, в том числе руководителями субъекта топливно-энергетического комплекса, гражданами, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.
Организационные и правовые основы в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в Российской Федерации, полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в указанной сфере, а также права, обязанности и ответственность физических и юридических лиц, владеющих на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса определены Федеральным законом от 21.07.2011 N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" (далее - Закон N 256-ФЗ).
Из материалов дела усматривается, что Районная тепловая станция РТС-1 с паровой КТС ООО «ТСК Мосэнерго», директором которого является Пасков В.В., является субъектом топливно-энергетического комплекса, под которым в силу статьи 2 Закона N 256-ФЗ понимаются физические и юридические лица, владеющие на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса.
Согласно части 3 статьи 12 Закона N 256-ФЗ соблюдение требований обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требований антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса является обязанностью руководителей субъектов топливно-энергетического комплекса.
Часть 3 статьи 7 Закона N 256-ФЗ предусматривает, что требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требования антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса в зависимости от установленной категории опасности объектов определяются Правительством Российской Федерации. Указанные требования являются обязательными для выполнения субъектами топливно-энергетического комплекса.
В ходе плановой выездной проверки объектов топливно-энергетического комплекса Районной тепловой станции РТС-1 с паровой КТС, РТС-4, РТС-2 Предприятие №1, РТЭС-3 ООО «ТСК Мосэнерго», директором которых является Пасков В.В., должностными лицами Главного управления Россгвардии по г.Москве выявлено невыполнение требований по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности категорированных объектов топливно-энергетического комплекса общества.
Перечень данных объектов и выявленных нарушений приведен в обжалуемом судебном постановлении мирового судьи.
Вина директора Районной тепловой станции РТС-1 с паровой КТС ООО «ТСК Мосэнерго» Зеленоградского филиала ООО «ТСК Мосэнерго» Паскова В.В. в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами по делу:
-Протоколами об административном правонарушении №№ ***, ***, ***, ***от 18 июля 2017 года с указанием обстоятельств совершенного Пасковым В.В. правонарушений (т.1 л.д.3-6, т.2 л.д.3-6, т.3 л.д.3-5, т.4, л.д.3-5).
-Письменными объяснениями директор ООО «ТСК Мосэнерго» Паскова В.В., из которых усматривается, что он согласился с выявленными нарушениями (т.1 л.д.7, т.2 л.д.7, т.3 л.д.6, т.4 л.д.6).
-Сведениями о направлении выписки плана проверок объектов топливно-энергетического комплекса на 2017 год, выд. ГУ Федеральной службы войск национальной гвардии РФ. (т.1 л.д.12, т.2 л.д.30, т.3 л.д.11, т.4 л.д.11)
-Приказом генерального директора ООО «ТСК Мосэнерго» о назначении на должность директора Зеленоградского филиала- Паскова В.В. (т.1 л.д. 14, и.2 л.д.23, т.3 л.д.13, т.4 л.д.13)
-Выпиской из ЕГРП, согласно которой нежилое помещение по адресу: г.Москва, г.Зеленоград, Панфиловский проспект, д.18, стр.1 принадлежит на праве собственности ООО «ТСК Мосэнерго» (т.4 л.д.29-35)
-Выпиской из ЕГРП, согласно которой нежилое помещение по адресу: г.Москва, г.Зеленоград, пр.5526, д.3, стр.1-12 принадлежит на праве собственности ООО «ТСК Мосэнерго» (т.1 л.д.29-41)
-Выпиской из ЕГРП, согласно которой нежилое помещение по адресу: г.Москва, г.Зеленоград, корп.707, д.1, стр.1-7 принадлежит на праве собственности ООО «ТСК Мосэнерго» (т.3 л.д.23-29)
-Положением о Зеленоградском филиале ООО «ТСК Мосэнерго» (т.1 л.д.60-75, т.2 л.д.52-67, т.3 л.д.48-63, т.4 л.д.54-69)
-Актами проверки №№ ***от 18.07.2017 года Зеленоградского филиала ООО «ТСК Мосэнерго» с указанием выявленных нарушений (т.1 т.1 л.д.61-69, т.2 л.д.68-75, т.3 л.д. л.д.70-77, т.4 л.д.70-77)
-Предписаниями об устранении выявленных нарушений в обеспечении безопасности объекта топливно-энергетического комплекса Зеленограсдкого филиала ООО «ТСК Мосэнерго» (т.1 л.д.70-72, т.2 л.д.76-78, т.3 л.д.78-80, т.4 л.д.78-80) и другими материалами дела.
-Показаниями допрошенных в судебном заседании мирового судьи по сотрудников Россгвардии –***. и ***., осуществлявших проверку вышеперечисленных объектов и подтвердившие обстоятельства, выявленные в ходе проверки.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Правонарушение, совершенное должностным лицом Пасковым В.В. квалифицировано по статье 20.30 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами законодательства в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в Российской Федерации и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Установленные в ходе производства по делу обстоятельства указывают на то, что должностным лицом Пасковым В.В. было допущено ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей, повлекшее несоблюдение требований по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы представителя заявителя о неправомерном назначении должностному лицу наказания позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с требованиями ст.4.1 КоАП РФ при назначении наказания исследуются все обстоятельства, влияющие на вид и размер наказания, а также данные о личности привлекаемого лица.
Согласно действующему законодательству, в случае, когда при подготовке дела к судебному разбирательству будет установлено, что в материалах одного дела об административном правонарушении, переданного на рассмотрение судье, имеется несколько протоколов об административных правонарушениях, совершенных одним и тем же лицом, каждый протокол надлежит принимать для рассмотрения в отдельном производстве с вынесением постановления по каждому совершенному правонарушению в соответствии с частью 1 статьи 4.4 КоАП РФ.
Если из протоколов об административных правонарушениях усматривается наличие оснований для назначения административного наказания по правилам части 2 статьи 4.4 КоАП РФ, то следует вынести определение об объединении таких материалов и рассмотреть их в одном производстве с вынесением одного постановления.
При подготовке дел об административных правонарушениях к судебному разбирательству, мировой судья вынес определение о назначении слушании дела от 29.08.2017 года (т.4, л.д.150), установив, что вменяемые Паскову В.В. правонарушения совершены одним актом действия (бездействия) и были выявлены в рамках проведения одной проверки, то есть, совершены в один период времени, в связи с чем, указанные дела об административных правонарушениях подлежали рассмотрению в рамках одного производства.
Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в случае совершения лицом двух и более административных правонарушений за каждое из них в силу части 1 статьи 4.4 КоАП РФ назначается наказание, предусмотренное санкцией соответствующей статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, даже если дела об этих правонарушениях рассматриваются судьей одновременно.
При этом, в силу ч.2 ст.4.4 КоАП РФ, если лицом совершено одно действие (бездействие), содержащее составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) КоАП РФ и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей более строгое административное наказание в соответствии с частями 3 и 4 статьи 4.4 КоАП РФ.
Таким образом, с доводами заявителя о неправомерном назначении должностному лицу наказания, суд апелляционной инстанции согласиться не может, поскольку наказание Паскову В.В. назначено в соответствии с требованиями статей 4.1 и 4.4 КоАП РФ, в пределах, установленных санкцией ст.20.30 КоАП РФ, является справедливым, с учетом всех характеризующих Паскова В.В. обстоятельств, в том числе того, что Пасков В.В. согласился с выявленными нарушениями, предпринял меры для их устранения. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность правонарушителя, мировой судья не установил, как и не устанавливает их суд апелляционной инстанции.
Порядок и срок давности привлечения Паскова В.В. к административной ответственности не нарушены.
Учитывая указанные обстоятельства, никаких оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6; п.1, ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ,
р е ш и л :
Постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 6 района Силино г.Москвы, мирового судьи судебного участка № 400 района Крюково г.Москвы Соганова Д.Г. от 01.09.2017 года о привлечении должностного лица- директора Зеленоградского филиала ООО «ТСК Мосэнерго» Паскова ***к административной ответственности по ст.20.30 КоАП РФ оставить без изменения, апелляционную жалобу инспектора отдела контроля за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса Главного управления Росгвардии по гор. Москве ***. - без удовлетворения.
В соответствии с п.3 ст. 31.1 КоАП РФ постановление мирового судьи вступает в законную силу немедленно после вынесения настоящего решения.
Федеральный судья: Козлова Е.В.
7