Решение по делу № 2-2854/2012 ~ М-1914/2012 от 28.04.2012

Дело № 2-2854/2012 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 ноября 2012 года г. Химки

Химкинский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Яцык А.В. с участием

прокурора Кириченко В.М.,

представителя ответчика – Администрации г.о. Химки Кирилловой Л.Ю.,

при секретаре Гончаровой Ю.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Химкинского городского прокурора Московской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации городского округа Химки Московской области о признании незаконным бездействия по неисполнению требований лесного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Химкинский городской прокурор Московской области предъявил иск к Администрации г.о. Химки Московской области о признании незаконным бездействия Администрации по неисполнению требований лесного законодательства, обязании к проведению лесоустройства городских лесов, кадастрового учета лесных участков с городскими лесами, разработке и утверждению в установленном порядке Лесохозяйственного регламента городских лесов, ведению государственного лесного реестра в пределах предоставленных полномочий.

Прокурор в судебном заседании в полном объеме поддержал доводы искового заявления, указал, что по результатам регулярно проводимых проверок по обращениям граждан о нарушениях лесного законодательства на территории г.о. Химки при выделении земельных участков было установлено, что Администрацией допускаются нарушения законодательства в сфере охраны и использования лесов, расположенных в границах муниципального образования городской округ Химки.

Муниципальный лесной контроль в отношении городских лесов органом местного самоуправления не организован. Перечень должностных лиц – муниципальных лесных инспекторов, уполномоченных осуществлять контрольно-надзорные функции в области охраны городских лесов, Администрацией не утвержден. Порядок деятельности лесничества не установлен. До настоящего времени право собственности на городской лес, находящийся на территории г.о. Химки, не оформлено. Границы земельных участков, занятых городским лесом, не установлены, на кадастровый учет городской лес не поставлен. Лесохозяйственный регламент городского лесничества не разработан и не утвержден.

Все перечисленные функции законом возложены на органы местного самоуправления, указанные нарушения, в случае их неустранения, влекут вырубку и нецелевое использование городских лесов, как природного объекта, что ведет к утрате их защитных функций. Так, по данным администрации г.о. Химки, количество деревьев, вырубленных МП «КБиО» на основании порубочных билетов в 2011 году, составляет: деревьев 913 штук, сухостойных и аварийных деревьев - 1335 шт. Указанные цифры свидетельствуют о нерациональном подходе к использованию городских лесов, что влечет поступление в прокуратуру многочисленных и обоснованных жалоб граждан, повышение социальной напряженности в округе.

Представитель Администрации г.о. Химки Кириллова Л.Ю. Полагала срок для устранения перечисленных нарушений недостаточным для выполнения работ по лесоустройству ввиду их значительного объема и стоимости, необходимый срок составляет не менее полутора лет.

Заслушав стороны, исследовав представленные доказательства, суд находит требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

В соответствии со ст. 102 Лесного кодекса Российской Федерации, городские леса относятся к защитным лесам, выполняющим функции защиты природных и иных объектов.

Одним из основных принципов области лесных отношений, закрепленных п.п. 1, 2 и 6 ст. 1 Лесного кодекса Российской Федерации, является устойчивое управление лесами. Обеспечение охраны и защиты лесов, сохранение защитных санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду.

Статьями 19, 81, 98 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов осуществляются органами государственной власти и органами местного самоуправления в пределах их полномочий. К полномочиям органов местного самоуправления в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, относятся разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов, проведение муниципальной экспертизы проектов освоения лесов, а также осуществление муниципального лесного контроля в отношении таких участков. На территории муниципального образования лесной контроль за использованием, охраной, защитой, воспроизводством лесов (муниципальный лесной контроль) осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В соответствии с п. 25 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения городского округа относятся использование, охрана, защита и воспроизводство городских лесов.

Статьями 23, 87, 92 и 93 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что основными территориальными единицами управления в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов являются лесничества и лесопарки. Основой осуществления использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в границах лесничества, лесопарка, является лесохозяйственный регламент лесничества, лесопарка. Лесохозяйственный регламент составляется на срок до десяти лет и служит основой для осуществления использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в границах лесничества, лесопарка. Состав лесохозяйственных регламентов утвержден приказом Министерства природных ресурсов России от 19.04.2007 г. № 106.

В соответствии со ст. ст. 10, 14.1 Федерального закона от 04.12.2006 г. № 201- ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" распоряжение лесными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством. В этой связи муниципалитет несет бремя содержания такого имущества. После 1 января 2009 года запрещается предоставлять лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, без определения видов и параметров использования лесов, установленных лесохозяйственными регламентами.

Доказательств разработки лесохозяйственного регламента ответчиком не представлено.

Право собственности и другие вещные права на лесные участки, ограничения (обременения) этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

Государственный кадастровый учет лесных участков осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2002 г. № 221 "О государственном кадастре недвижимости".

Статьей 91 Лесного кодекса РФ на органы местного самоуправления возложена обязанность ведения государственного лесного реестра, который представляет собой систематизированный свод документированной информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах и о лесопарках. Реестр ведется органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий. Положение о ведении государственного лесного реестра утверждено приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 30.05.2011 г. № 194.

На основании приведенных положений законодательства суд соглашается с мнением прокурора о том, что невыполнение Администрацией г.о. Химки предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" обязанностей по отношению к городским лесам создает реальную угрозу потери леса как места отдыха и естественной защиты от загрязнения окружающей среды, является прямым нарушением прав жителей г.о. Химки и других граждан на благоприятную окружающую среду и удовлетворяет иск.

При определении срока устранения выявленных нарушений лесного законодательства суд с учетом предстоящего объема работ по лесоустройству суд полагает предложенный прокурором срок достаточным.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Иск иску Химкинского городского прокурора Московской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации городского округа Химки Московской области о признании незаконным бездействия по неисполнению требований лесного законодательства удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации городского округа Химки Московской области по неисполнению требований лесного законодательства, выразившемуся в непроведении лесоустройства городских лесов, кадастрового учета лесных участков с городскими лесами, невыполнении требований законодательства о разработке и утверждении в установленном порядке Лесохозяйственного регламента городских лесов, ведении государственного лесного реестра.

Обязать администрацию городского округа Химки Московской области в срок до 31 декабря 2013г.:

- провести лесоустройство городских лесов на территории городского округа Химки;

- поставить на кадастровый учет лесные участки, на которых расположены городские леса на территории городского округа Химки;

- разработать и утвердить в установленном законом порядке Лесохозяйственный регламент городских лесов городского округа Химки;

- осуществлять ведение государственного лесного реестра, в пределах предоставленных полномочий.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Химкинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья А.В. Яцык

Решение в окончательной форме изготовлено 03 декабря 2012 г.

Судья А.В. Яцык

2-2854/2012 ~ М-1914/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Химкинская прокуратура
Ответчики
Администрация
Суд
Химкинский городской суд Московской области
Судья
Яцык Александр Валентинович
Дело на странице суда
himki.mo.sudrf.ru
28.04.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.04.2012Передача материалов судье
02.05.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.05.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.06.2012Подготовка дела (собеседование)
04.06.2012Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
03.07.2012Предварительное судебное заседание
14.08.2012Предварительное судебное заседание
10.09.2012Предварительное судебное заседание
04.10.2012Судебное заседание
26.11.2012Судебное заседание
03.12.2012Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.12.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее