к делу № 2-457/12
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 мая 2012 года Майкопский районный суд Республики Адыгея в составе:
председательствующего: Волковой Н.В.
при секретаре: Бесценной Т.Н.
с участием пом.прокурора Майкопского района: Тлехуч З.А.,
с участием представителя Администрации МО «Майкопский район» и МБОУ СОШ № 7 в одном лице: Толстых Е.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Прокурора Майкопского района Республики Адыгея в интересах несовершеннолетних и неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Майкопский район» и муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению средней общеобразовательной школе № 7о возложении обязанностей,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Майкопского района Республики Адыгея в интересах несовершеннолетних и неопределенного круга лиц обратился в Майкопский районный суд Республики Адыгея с иском к Администрации муниципального образования «Майкопский район» и муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению средней общеобразовательной школе № 7 об обязании в полном объеме установить (оборудовать) ограждение вокруг территории образовательного учреждения, расположенного по адресу: Майкопский район, пос. Каменномостский, ул. Мира, 23 в срок до 01.09.2012 года и при недостаточности средств у МБОУ СОШ № 7 на указанные цели обязать администрацию МО «Майкопский район» выделить денежные средства учреждению для ограждения территории образовательного учреждения.
В обоснование иска указано, что Прокуратурой Майкопского района в порядке контроля проведена проверка исполнения на территории Майкопского района законодательства о противодействии терроризму, в результате которой установлено, что антитеррористическая устойчивость МБОУ СОШ № 7 не соответствует предъявляемым требованиям и не обеспечивает сохранность жизни и здоровья учащихся, а также работников образовательного учреждения.
Несмотря на ранее внесенное в адрес директора МБОУ СОШ № 7 и главы администрации МО "Майкопский район" представление об устранении нарушений закона, в МБОУ СОШ № 7, расположенном по адресу: пос. Каменномостский, ул. Мира, 23, отсутствует в полном объеме ограждение территории, препятствующее несанкционированному доступу посторонних лиц, что отрицательно сказывается на комплексной безопасности, антитеррористической защищенности лиц, пребывающих в образовательном учреждении.
Уставом МБОУ СОШ № 7 закреплено, что учредителем образовательного учреждения является администрация МО "Майкопский район", которая является собственником имущества школы. Школа является юридическим лицом, обладает на праве оперативного управления обособленным имуществом. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета МО "Майкопский район". Источниками формирования имущества школы в денежных и иных формах являются, в том числе, предоставленные учредителем субсидии.
Статьей 31 Закона РФ "Об образовании" закреплено, что к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся, в том числе: обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий. Таким образом, обязанность по устройству ограждения вокруг территории возложена на МБОУ СОШ № 7 и администрацию МО "Майкопский район", являющуюся его учредителем. В тоже время, отсутствие забора вокруг МОУ СОШ № 7 влечет нарушение прав неопределенного круга лиц и несовершеннолетних учащихся на охрану жизни и здоровья, влияет на антитеррористическую защищенность образовательного учреждения. Просил удовлетворить требования в полном объеме.
В судебном заседании помощник прокурора Майкопского района Тлехуч З.А. уточнил требования и просил обязать МБОУ СОШ № 7 в установить ограждение вокруг территории образовательного учреждения, расположенного по адресу: Майкопский район, пос. Каменномостский, ул. Мира, 23 в срок до 01.09.2012 года, при недостаточности средств у МБОУ СОШ № 7 на указанные цели, обязать администрацию МО «Майкопский район» обеспечить финансирование расходов, необходимых для ограждения территории образовательного учреждения.
Представитель Администрации МО «Майкопский район» и представитель МБОУ СОШ № 7 согласно доверенностям - Толстых Е.П. согласилась с требованиями прокурора.
Суд, заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, полагает, что заявленные исковые требования законны и обоснованны, подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" целями государственной политики в интересах детей являются: осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений; содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей.
В силу ст. 3 Федерального закона "О противодействии терроризму" противодействие терроризму - это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).
Концепцией о противодействии терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации Медведевым Д.А. от 5 октября 2009 года, закреплено, что основными задачами противодействия терроризму являются обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, мест массового пребывания людей, в том числе образовательных учреждениях.
Согласно ст. 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма на территории муниципального района.
Статьей 51 Закона РФ "Об образовании" установлено, что образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.
В ст. 31 Закона РФ "Об образовании" закреплено, что к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся, в том числе, обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.
Согласно ст. ст. 139 и 140 Бюджетного Кодекса РФ органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В силу ст. 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросами местного значения муниципального района, помимо прочего, являются: организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время.
Исходя из ст. 17 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения относится создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями.
Таким образом, судом установлено, что в МБОУ СОШ № 7 выявлены нарушения закона, затрагивающие права и законные интересы несовершеннолетних - отсутствует ограждение вокруг территории школы, и эти нарушения необходимо устранить.
На основании изложенного, суд обязывает МБОУ СОШ № 7 установить ограждение вокруг территории школы, при недостаточности средств у МБОУ СОШ № 7 на указанные цели, обязать Администрацию МО «Майкопский район» обеспечить финансирование расходов, необходимых для ограждения территории образовательного учреждения.
Руководствуясь ст.ст.194 - 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковое заявление Прокурора Майкопского района Республики Адыгея удовлетворить.
Обязать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу№ 7 установить ограждение вокруг территории образовательного учреждения, расположенного по адресу: Майкопский район, пос. Каменномостский, ул. Мира, 23 в срок до 01.09.2012 года. При недостаточности средств у муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы№ 7 на указанные цели обязать Администрацию муниципального образования «Майкопский район» обеспечить финансирование расходов, необходимых для ограждения территории образовательного учреждения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея через Майкопский районный суд в течение одного месяца.
Судья - Н.В.Волкова