Дело № 2а-7960/2018
Решение
именем Российской Федерации
04 октября 2018 года город Благовещенск
Благовещенский городской суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Коршуновой Т.А.,
при секретаре Петросян Р.В.,
с участием представителя административного истца Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области Рафф Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области о ликвидации некоммерческой организации -Региональная ассоциация центров технического обслуживания контрольно-кассовой техники по Амурской области и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц,
установил:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области обратилось в суд с административным иском о ликвидации Региональной ассоциации центров технического обслуживания контрольно-кассовой техники по Амурской области и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц. В обоснование заявленных требований указав, что Региональная ассоциация центра технического обслуживания контрольно-кассовой техники по Амурской области зарегистрировано на основании решения Управления Министерства юстиции по Амурской области (далее - Управление) от 09.08.2007, ОГРН 1072800001119. Согласно данных ЕГРЮЛ по состоянию на 05.09.2018, адрес местонахождения организации: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Горького, д. 152, лицо, действующее без доверенности от имени организации – Сидорик И.Г.. Управлением в результате анализа отчетов некоммерческих организаций выявлено нарушение организацией требований действующего законодательства, выражающегося в непредставлении ежегодной отчетности за 2015, 2016, 2017 гг. в установленном порядке в регистрирующий орган и отсутствии её в учетном деле организации. По данному факту вынесено письменное предупреждение от 27.04.2018 и № 28/03-29/58, которые было получено Сидорик И.Г., однако в установленный срок устранено не было, в связи с чем, Управлением в отношении организации было вынесено повторное письменное предупреждение от 14.06.2018 года № 28/03-29/111, которое было так же получено организацией. Не смотря на изложенные факты и надлежащее уведомление организации, до настоящего времени нарушения, указанные в письменных предупреждениях не устранены, и в установленном законом порядке не обжалованы. Кроме этого, были приведены ссылки на нормы действующего законодательства. На основании изложенного, административный истец просит вынести решение о ликвидации некоммерческой организации - Региональная ассоциация центров технического обслуживания контрольно-кассовой техники по Амурской области и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
В судебном заседании представитель административного истца на заявленных требованиях настаивала.
В судебное заседание иыне участвующие в деле лица не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, сведений об уважительности причин неявки суду не представлено. В силу ч. 4 ст. 263 КАС РФ настоящее дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав участников процесса, изучив материалы административного дела, суд пришел к следующим выводам.
Основными нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность некоммерческих организаций, являются Гражданский кодекс Российской Федерации (далее по тексту ГК РФ), федеральные законы от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее по тексту Федеральный закон № 129-ФЗ), от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее по тексту Федеральный закон № 7-ФЗ).
В соответствии с п. 3 ст. 32 Федерального закона № 7-ФЗ, некоммерческая организация обязана представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства.
Согласно п. 3.2. ст. 32 Федерального закона № 7-ФЗ некоммерческие организации обязаны ежегодно размещать в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган или его территориальный орган.
Во исполнение ст. 32 Федерального закона от 23 июля 2008г. № 160-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием осуществления полномочий Правительства Российской Федерации» и в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» приказом Минюста России от 29.03.2010 №72 утверждены формы отчетности некоммерческих организаций.
Приложениями № 1 и № 2 к указанному приказу утверждены формы отчетов о деятельности некоммерческой организации, персональном составе ее руководящих органов, а также о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства и об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании, которые должны представляться некоммерческой организацией в соответствии с пунктом 3 статьи 32 Закона № 7-ФЗ.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», некоммерческая организация, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. Порядок и сроки размещения указанных отчетов и сообщений определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Пунктом 10 ст. 32 Федерального закона № 7-ФЗ законодателем определены последствия неоднократного непредставления некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных статьей. Указанное может служить основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
Данное законоположение является гарантией осуществления контроля за соблюдением некоммерческой организацией требований действующего законодательства, поскольку неисполнение организацией требований, предусмотренных ст. 32 Федерального закона № 7-ФЗ, существенно затрудняет выполнение уполномоченным органом его функций, возложенных Указом Президента РФ от 13 октября 2004 года № 1313.
Как следует из материалов дела, некоммерческая организации - Региональная ассоциация центров технического обслуживания контрольно-кассовой техники по Амурской области зарегистрировано на основании решения Управления Министерства юстиции по Амурской области от 09.08.2007, ОГРН 1072800001119.
Согласно данных Единого государственного реестра юридических лиц, полученных с официального сайта Федеральной налоговой службы России по состоянию на 07.09.2018, адрес местонахождения организации: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Горького, д. 152, лицо, действующее без доверенности от имени организации – Сидорик И. Г..
Управлением при осуществлении административной процедуры – анализа отчетов некоммерческих организаций по факту предоставления в Управление от Региональной ассоциации центров технического обслуживания контрольно-кассовой техники по Амурской области были выявлены нарушения обязательных требований и норм федерального законодательства, выразившиеся в непредставлении ежегодной отчетности за 2015, 2016, 2017 гг. в установленном порядке в регистрирующий орган и отсутствии её в учетном деле организации.
По факту не представления ежегодной отчетности Управлением вынесены письменные предупреждения от 27.04.2018 и № 28/03-29/58, от 14.06.2018 № 28/03-29/111, которые направлены на имя Председателя Правления Региональной ассоциации центров технического обслуживания контрольно-кассовой техники по Амурской области на юридический адрес организации, содержащийся в ЕГРЮЛ: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Горького, 152, при этом предупреждение от 27.04.2018 года было получено представителем организации, конверт с повторным предупреждением от 14.06.2018 года был направлен после истечения срока хранения в адрес Управления, до настоящего времени нарушения не устранены.
Указанные факты свидетельствуют о неоднократном игнорировании и, как следствие нарушении организацией норм действующего законодательства Российской Федерации.
До настоящего времени Региональной ассоциацией центров технического обслуживания контрольно-кассовой техники по Амурской области меры к устранению выявленных нарушений действующего законодательства не предприняты, соответствующей информации в Управление не поступало и в учетном деле отсутствует.
Информация об осуществлении деятельности организацией с 2015 года в Управлении отсутствует, каких-либо сведений или документов, подтверждающих наличие такой деятельности, в Управление не поступало.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что некоммерческой организацией - Региональная ассоциация центров технического обслуживания контрольно-кассовой техники по Амурской области допущены неоднократные нарушения требований законодательства Российской Федерации в сфере деятельности некоммерческих организаций, которые носят систематический характер, что подтверждается имеющимися в деле доказательствами.
Согласно п. 1 ст. 18 Федерального закона № 7-ФЗ, некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
В соответствии с п. 3 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Требование о ликвидации юридического лица по основаниям, указанным в пункте 3 настоящей статьи, может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом.
Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц (п. 9 ст. 63 ГК РФ).
Принимая во внимание, что организация в течение длительного времени не предприняла никаких мер к устранению выявленных нарушений, что свидетельствует об отсутствии намерения устранять нарушения федерального законодательства и осуществлять в дальнейшем уставную деятельность в соответствии с его требованиями, административный иск Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 264 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области удовлетворить.
Ликвидировать некоммерческую организацию - Региональная ассоциация центров технического обслуживания контрольно-кассовой техники по Амурской области (ИНН 2801123858, ОГРН 1072800001119) и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
Настоящее решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 09 октября 2018 года.
Председательствующий Т.А. Коршунова