Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-1496/2020 от 27.10.2020

        5-1496/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Тюмень                                                                                                  11 ноября 2020 года

Судья Ленинского районного суда г. Тюмени Михалева С.В., рассмотрев дело об административном правонарушении № 5-1496/2020 в отношении общества с ограниченной ответственностью «Вега» (ООО «Вега»), <данные изъяты>, юридический и фактический адрес: <адрес>, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

09.10.2020 года возбуждено административное производство в отношении ООО «Вега» за невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных в период угрозы распространения заболевания (новая коронавирусная инфекция (nCoV-2019, она же COVID-19), представляющего опасность для окружающих, в том числе в рамках введенного на территории Тюменской области режима повышенной готовности.

Представители ООО «Вега» Островская Т.В., Григорьева М.В. в судебном заседании представили письменные пояснения относительно совершенного административного правонарушения, согласно которым выявленные нарушения устранены. Указывается на отсутствие причинения имущественного ущерба государству и Обществу в целом. При назначении наказания просили учесть, что Общество длительное время не осуществляло предпринимательскую деятельность в связи с режимом повышенной готовности, введенным на территории Тюменской области, применить положения ст.4.1.1 КоАП РФ.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Тюменской области в судебное заседание не явился, Управление извещено надлежащим образом, дело рассмотрено в их отсутствие.

Выслушав участника процесса, исследовав материалы дела, и, оценив доказательства в их совокупности суд приходит к следующему.

     В соответствии со ст.29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (ч.1), а также, санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательно порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона (ч.4).

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 новая коронавирусная инфекция (nCoV-2019, она же COVID-19) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В связи с угрозой распространения указанного заболевания в рамках положений Федерального закона от 21.12.1994 3 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций" и Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а равно в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 N 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» издано Постановление Правительства Тюменской области от 17.03.2020 года № 120-п.

Таким образом, на территории Тюменской области с 17 марта 2020 года в связи с наличием угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (nCoV-2019, она же COVID-19) действуют дополнительные меры, направленные на недопущение распространение инфекции (дополнительные профилактические и противоэпидемические).

             Согласно п. 2.1 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.12.2013 № 65 (далее - СП 3.1/3.2.3146-13) в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан.

              В соответствии с п. 2.5 СП 3.1/3.2.3146-13 санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые федеральные, региональные, муниципальные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также в региональные, муниципальные комплексные планы по профилактике инфекционных и паразитарных болезней.

    Согласно разделу 9 (п. 9.9) Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2.3117- 13 «Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций» (далее - СП 3.1.2.3117-13) организациями обеспечивается выполнение мероприятий плана по профилактике гриппа и ОРВИ.

        Согласно п. 28 раздела 4, п. 35 Регионального плана организационных санитарно-противоэпидемических мероприятий по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции в Тюменской области, утвержденного Губернатором Тюменской области, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в местах массового скопления людей, обязаны организовать мероприятия по усилению режима текущей дезинфекции, согласно инструкции применения дезинфицирующих средств; обеспечить усиление дезинфекционного режима в соответствии с инструкцией по проведению дезинфекционных мероприятий, ввести масочный режим для сотрудников с обеспечением запаса одноразовых масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 3 часа).

    Таким образом, на основании п.п.1.3, 2.6 СП 3.1/3.2.3146-13 санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.

Согласно раздела 5 Постановления Правительства Тюменской области от 17.03.2020 N 120-п "О введении режима повышенной готовности" обязать работодателей независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющим деятельность в Тюменской области: организовать возможность обработки работниками и посетителями рук с кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (в том числе с помощью установленных дозаторов), или дезинфицирующими салфетками; осуществлять контроль температуры тела работников при входе работников в здание работодателя и в течение рабочего дня (по показаниям) с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте работников с повышенной температурой тела и с признаками инфекционного заболевания; оказывать содействие в соблюдении работниками режима самоизоляции на дому; ограничить направление работников в командировки, особенно за пределы территории Российской Федерации, кроме важных, срочных, не подлежащих отмене или переносу на иной период; приостановить проведение корпоративных мероприятий, участие работников в иных массовых мероприятиях; проводить рабочие встречи, совещания и иные подобные мероприятия посредством видеоконференц-связи (при наличии технической возможности); руководствоваться рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по профилактике новой коронавирусной инфекции.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии" (далее - Закон N 52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица, в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Вопреки положениям указанных актов ООО «Вега» 28.08.2020г. около 10 час 30 мин по адресу: г.Тюмень, ул.Д.Менделеева, д. 1А в ресторане «Перчини» при проведении санитарно-эпидемиологического обследования установлено:

- необработанный уборочный инвентарь хранится в проходном коридоре рядом со стеллажом для хранения суточного запаса пищевых продуктов, график проведения влажной уборки помещений предприятия не разработан, разведенных для работы дезинфицирующих средств нет, уборочный инвентарь не промаркирован, на представленное дезинфицирующее средство «хлор эксель» отсутствует свидетельство о государственной регистрации, инструкция по применению. На предприятии имеется детская игровая зона, отсутствует место, емкости, график по обработке игрушек и детского инвентаря, что не соответствует п. 17 Постановления главного государственного санитарного врача по Тюменской области от 11.04.2020г. №5 «О дополнительных мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на предприятиях и в организациях Тюменской области»;

- прием пищи сотрудниками осуществляется в проходном коридоре. Для этих целей установлен стол, отсутствует раковина для мытья рук, в туалете для персонала не установлены кожные антисептики для обработки рук, что не соответствует п. 16 Постановления главного государственного санитарного врача по Тюменской области от 11.04.2020г. №5 «О дополнительных мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на предприятиях и в организациях Тюменской области»;

- используется многоразовая посуда, мытье столовой и кухонной посуды осуществляется ручным способом в специально отведенном месте, обработка посуды дезинфицирующим средством, согласно вывешенной инструкции осуществляется в течении рабочего дня, однако на момент осмотра разведенных дезинфицирующих средств нет, отсутствует мерная тара для разведения растворов, инструкции по мойке и обработке посуды;

- на установленные бактерицидные облучатели воздуха, не представлены инструкции по эксплуатации, не ведутся журналы учета использования бактерицидных ламп, что не соответствует п. 19 Постановления главного государственного санитарного врача по Тюменской области от 11.04.2020г. №5 «О дополнительных мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на предприятиях и в организациях Тюменской области».

Таким образом, ООО «Вега» допустило нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства в период угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для жизни и здоровья окружающих.

В соответствии с п. 1.3, 1.4 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 13.03.2020 N 6 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019», пунктом 1.3. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30.03.2020 N 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019», статьями 10, 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства. Доказательств невозможности соблюдения дополнительных санитарно-эпидемиологических требований не представлено, таким образом у лица имелась возможность для их соблюдения, однако не было предпринято реальных, необходимых и достаточных мер для этого.

Действия ООО «Вега» подлежат квалификации по ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания представляющего опасность для окружающих.

Обстоятельства совершения административного правонарушения и вина ООО «Вега» подтверждаются представленными доказательствами:

- протоколом № 02-787 об административном правонарушении от 09.10.2020, который соответствует требованиям, предъявляемым к нему КоАП РФ;

- приказом Управления Роспотребназора по Тюменской области от 28.09.2020г. от № 521-сэр о проведении проверки в отношении ООО «Вега»;

- актом санитарно-эпидемиологического обследования от 28.09.2020г. с видеозаписью;

- договором о передаче полномочий единоличного исполнительного органа ООО «Вега» от 30.10.2019г.;

- договором аренды нежилого помещения № 03/13-ДА от 20.12.2013г.;

- свидетельством о государственной регистрации юридического лица;

- Уставом ООО «Вега».

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, представляющего повышенную опасность для жизни и здоровья людей, личность виновного, его семейное и имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим ответственность, суд учитывает признание вины.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность, не установлено.

Согласно ч. 2.2., 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей; при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

С учетом изложенного, учитывая наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, материального положения правонарушителя, считаю возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа с применением ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ для граждан.

Оснований для применения ст.ст. 2.9 КоАП РФ не имеется, поскольку выявленное нарушение создает реальную угрозу жизни и здоровью людей.

Руководствуясь ст.ст. 3.12, 4.1, 4.3. 20.4, 29.6, 29.9,29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Вега» (ООО «Вега»), <данные изъяты>., юридический и фактический адрес: <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа с применением ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Разъяснить ООО «Вега», что в соответствии с ч.1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, должен быть представлен в Ленинский районный суд г. Тюмени.

Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд через Ленинский районный суд г.Тюмени в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                                                             С.В.Михалева

5-1496/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО Вега
Суд
Ленинский районный суд г. Тюмени
Судья
Михалева Светлана Владимировна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninsky--tum.sudrf.ru
27.10.2020Передача дела судье
29.10.2020Подготовка дела к рассмотрению
11.11.2020Рассмотрение дела по существу
23.11.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.11.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.12.2020Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
15.12.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее