Дело №5-745/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18 марта 2016 года 297412, пр. Ленина, 30, г. Евпатория,
Республика Крым
Судья Евпаторийского городского суда Республики Крым Нанаров Алексей Александрович, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1? ст. 18.8 КоАП Российской Федерации, в отношении ФИО3 ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, Азербайджан, не работающего, не женатого, имеющего на иждивении малолетних детей, постоянного места регистрации не имеющего, проживающего по адресу: <адрес>, ул. 60 лет ВЛКСМ,16, <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
18.03.2016 года в Евпаторийский городской суд Республики Крым из ОМВД РФ по г. Евпатория поступил административный материал по ч. 1? ст. 18.8 КоАП Российской Федерации, составленный в отношении ФИО3 ФИО2.
Как указано в протоколе об административном правонарушении №РК-044356 от ДД.ММ.ГГГГ, в указанный день в 13 час. 10 мин.. по адресу: <адрес>, ул. 60 лет ВЛКСМ,16, <адрес>, был установлен ФИО3 ФИО2, который являясь иностранным гражданином, лицом без гражданства, нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Таким образом, как указывает лицо, составившее протокол, данные действия ФИО3 ФИО2 образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1? ст. 18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО3 ФИО2 производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1? ст. 18.8 КоАП Российской Федерации, просил прекратить в виду отсутствия в его действиях состава указанного административного правонарушения.
Изучив протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы, прихожу к следующему выводу.
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлен порядок привлечения к административной ответственности, который является обязательным для органов и должностных лиц, рассматривающих дело об административном правонарушении.
Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
По смыслу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предметом судебного исследования является, в частности, вопрос о виновности лица в совершении противоправных действий (бездействия), зафиксированных в протоколе об административном правонарушении.
Часть 1? ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает, что нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению (доказыванию) по делу об административном правонарушении, отнесены наличие события правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Как усматривается из материалов дела и установлено в ходе судебного разбирательства, в отношении ФИО3 ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1? ст. 18.8 КоАП РФ, по факту нарушения режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Однако, из содержания поступившего протокола об административном правонарушении №РК-044356 от ДД.ММ.ГГГГ не усматривается, в чем конкретно выразилось, нарушение пребывания (проживания) ФИО3 ФИО2 в Российской Федерации.
В соответствии со ст.5 Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов от ДД.ММ.ГГГГ, а также ч.1 ст.4 Федерального конституционного закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов Республики Крым и города федерального значения Севастополя» предусмотрено, что со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на этот день на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, признаются гражданами Российской Федерации, за исключением лиц, которые в течение одного месяца после этого дня заявят о своем желании сохранить имеющееся у них и (или) их несовершеннолетних детей иное гражданство либо остаться лицами без гражданства.
Из представленных суду материалов невозможно достоверно установить гражданство лица, в отношении которого составлен протокол.
Материалы дела об административном правонарушении не содержат сведений достоверно свидетельствующих о том, что ФИО3 ФИО2 въехал на территорию Республики Крым после ДД.ММ.ГГГГ, то есть после принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
Доказательств свидетельствующих о том, когда именно ФИО3 ФИО2 въехал на территорию Российской Федерации (сведения о миграционном учете, либо иное документальное подтверждение) суду не представлено, как и не представлено доказательств об истечении определенного ФИО3 ФИО2 срока пребывания (проживания) на территории Российской Федерации.
В силу п.13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в ст.1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
Согласно ч.ч.2, 3 ст.1.5 КоАП РФ, презумпция невиновности возлагает обязанность доказывать виновность лица, привлеченного к административной ответственности, в установленном Кодексом порядке на лиц, уполномоченных возбуждать производство по делам об административных правонарушениях.
Принимая во внимание, изложенные обстоятельства, в силу п.2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу следует прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1? ст. 18.8 КоАП Российской Федерации, в отношении ФИО3 ФИО2, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Республики Крым через Евпаторийский городской суд Республики Крым.
Судья А.А. Нанаров