Дело № 2а-1784/2021
УИД № 13RS0023-01-2021-003647-13
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
21 октября 2021 года город Саранск
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе судьи Парамонов С.П.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Саранска к Мироновой А. З. о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска (далее по тексту - ИФНС России по Ленинскому району г. Саранска, налоговый орган) обратилась в суд с административным иском к Мироновой А.З. о взыскании недоимки по транспортному налогу в размере 55200 рублей, пени в размере 179 рублей 86 копеек, налогу на имущество физических лиц в размере 690 рублей, пени в размере 2 рублей 25 копеек, земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, в размере 250 рублей, пени в размере 81 копейки, а всего в общем размере 56322 рубля 92 копейки.
В обоснование заявленных требований указано, что Миронова А.З. состоит на учете в ИФНС России по Ленинскому району г. Саранска. За налогоплательщиком зарегистрировано следующее имущество: автомобиль марки Мицубиси, государственный регистрационный знак №; автомобиль марки Мерседес-Бенц, государственный регистрационный знак №; жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый №; земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>.
Налогоплательщику был начислен транспортный, имущественный и земельный налоги. В установленный законом срок налоги уплачены не были. Должнику по почте по месту регистрации было направлено единое налоговое уведомление№ 37673645 от 03.08.2020 для добровольного исполнения обязанности по уплате налогов. Данное налоговое уведомление своевременно исполнено не было. Для добровольного исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налогов и пени было выставлено требование№ 24720 от 25.12.2020. В установленный срок требование исполнено не было.
Данное требование было ранее рассмотрено в порядке приказного производства и 02.06.2021 был вынесен судебный приказ о взыскании транспортного налога, налога на имущество, земельного налога и пени. В связи с тем, что от должника поступили возражения относительно судебного приказа, мировым судьей вынесено определение от 15.06.2021 об отмене судебного приказа.
Просила суд взыскать с Мироновой А.З. в пользу ИФНС России по Ленинскому району г. Саранска задолженность по налогам и сборам в общем размере 56322 рубля 92 копейки (л.д.1-3).
Стороны, будучи извещенными, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались своевременно и надлежащим образом.
Согласно пункту 4 статьи 291 КАС Российской Федерации административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 1 статьи 292 КАС Российской Федерации в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства.
В части 7 статьи 150 КАС Российской Федерации указано, что если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 Кодекса.
На основании указанных норм дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства без ведения аудиопротоколирования и протокола судебного заседания.
Изучив материалы дела, оценив в совокупности все представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах (статья 45, пункт 2 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ).
Сумма налога, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок, в соответствии со статьей 11 НК РФ признается недоимкой по налогу.
Способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов являются пени (статья 72 НК РФ).
Согласно статье 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (пункт 1).
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (пункт 2).
Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки (пункт 3).
В случае наличия недоимки, налогоплательщику направляется требование, содержащее сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком (статья 69 НК РФ).
Как установлено судом и подтверждено материалами дела, Миронова А.З. является собственником следующих транспортных средств: легковой автомобиль марки Мерседес-Бенц S 450 4 МАТИК, мощность 340 л.с., государственный регистрационный знак №, дата регистрации права собственности – 15.09.2017, легковой автомобиль марки Мицубиси ASX 1.8, мощность 140 л.с., государственный регистрационный знак №, дата регистрации права собственности – 15.08.2017 (л.д. 8).
Поскольку указанные выше транспортное средство зарегистрировано на праве собственности за административным ответчиком, то в соответствии с пунктом 1 статьи 358 НК РФ оно признаётся объектом налогообложения по транспортному налогу и на основании части первой статьи 357 НК РФ Миронова А.З. признается налогоплательщиком транспортного налога.
Кроме того Миронова А.З. является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью 119,9 кв.м, кадастровый №, дата регистрации права собственности – 21.04.1995 (л.д. 8).
Указанный жилой дом в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 401 НК РФ признаётся объектом налогообложения по налогу на имущество физических лиц, и на основании статьи 400 НК РФ Миронова А.З. признается плательщиком налога на имущество физических лиц.
Так же Миронова А.З. владеет земельным участком, расположенным по адресу: <адрес>, общей площадью 637 кв.м, кадастровый №, дата регистрации права собственности 16.10.2008 (л.д. 8).
Указанный объект недвижимости в соответствии с пунктом 1 статьи 389 НК РФ признается объектом налогообложения по земельному налогу и на основании статьи 388 НК РФ Миронова А.З. признается плательщиком земельного налога.
Следовательно, Миронова А.З. обязана уплачивать транспортный налог, налог на имущество физических лиц, земельный налог за период владения вышеуказанным имуществом.
Факт принадлежности указанных объектов налогообложения административному ответчику подтверждаются сведениями, представленными налоговой инспекцией, и им не оспаривался.
Налогоплательщики уплачивают налоги на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Налогоплательщику Мироновой А.З. было направлено единое налоговое уведомление№ 37673645от 03.08.2020 для добровольного исполнения обязанности по уплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц и земельного налога, со сроком исполнения не позднее 01.12.2020 (л.д. 9, 10).
В добровольном порядке суммы налогов в указанный срок не были уплачены.
Мироновой А.З. налоговым органом было выставлено требование № 24720 от 25.12.2020 со сроком уплаты 02.02.2021 (л.д. 11, 12, 13-14), из содержания которого следует, что за Мироновой А.З. числится недоимка по транспортному, земельному и имущественному налогам в общем размере 56140 рублей, пени в общем размере 182 рубля 92 копейки.
Указанное требование было направлены Мироновой А.З. заказным письмом по месту ее жительства, следовательно, по истечении шести дней с даты направления считаются полученными ответчиком (п. 6 ст. 69 НК Российской Федерации).
Согласно части первой статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Аналогичная норма закреплена в абзаце 4 статьи 48 НК Российской Федерации.
Согласно статье 48 НК Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
В соответствии с абзацем 3 п. 2 ст. 48 НК Российской Федерации, Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Пропущенные по уважительной причинесрокиподачизаявленияо взыскании, установленные пунктами 2, 3 статьи48НК Российской Федерации, могут бытьвосстановленысудом.
Анализ взаимосвязанных положений пунктов 1 - 3 статьи48 НК Российской Федерации свидетельствует об ограничениисрока в течение которого налоговый орган вправе обратиться всудза взысканием налога, сбора, пеней, штрафов.
Принудительное взыскание налога за пределамисроков, установленных НК Российской Федерации, осуществляться не может (Определение КонституционногоСудаРоссийской Федерации от 22 марта 2012 г. № 479-О-О).
В связи с неисполнением Мироновой А.З. обязанности по уплате налогов, ИФНС России по Ленинскому району г. Саранска в установленном законом порядке обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, который был выдан 02.06.2021 (л.д. 20).
Определением мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского района г. Саранска Республики Мордовия от 15.06.2021, в связи с поступившими возражениями Мироновой А.З., выданный 02.06.2021 судебный приказ отменен.
Обращаясь в суд с настоящим административным иском истец, наделенный государственными полномочиями, в подтверждение исполнения требований части седьмой статьи 125 КАС РФ приложил к иску почтовые документы, подтверждающие направление им ответчику копии административного искового заявления и приложенных к нему документов.
В связи с чем, суд приходит к выводу о том, что административному ответчику Мироновой А.З. было известно, что в отношении нее у налогового органа имеются требования об уплате налогов.
Поскольку административный ответчик, являясь плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц, земельного налога своевременно не исполнила обязанность по уплате налогов, суд приходит к выводу о необходимости взыскания с Мироновой А.З. недоимки по транспортному налогу в размере 55200 рублей, пени в размере 179 рублей 86 копеек, налогу на имущество физических лиц в размере 690 рублей, пени в размере 2 рублей 25 копеек, земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, в размере 250 рублей, пени в размере 81 копейки, а всего в общем размере 56322 рубля 92 копейки, поскольку факт владения на праве собственности транспортными средствами, жилым домом и земельным участком за указанным лицом в налоговый период со стороны Мироновой А.З. не оспорен, доказательств уплаты транспортного налога, налога на имущество физических лиц, земельного налога и пени по данным налогам налогоплательщиком в суд не представлено.
ИФНС России по Ленинскому району г. Саранска обратилась в суд с настоящим административным иском в пределах установленного п. 3 ст. 48 НК Российской Федерации шестимесячного срока обращения в суд.
С учетом вышеприведенных положений налогового законодательства, установив последовательные действия налогового органа по уведомлению должника о необходимости погасить задолженность, суд, разрешая административные исковые требования по существу, приходит к выводу, что действия налогового органа по взысканию образовавшейся задолженности по транспортному налогу являются правомерными, поскольку соответствуют положениям НК Российской Федерации.
При этом налоговым органом соблюдены процедура уведомления налогоплательщика о необходимости погасить образовавшуюся задолженность и срок обращения в суд с административным иском.
Размер задолженности, представленный налоговым органом, судом проверен, подтвержден имеющимися в деле доказательствами, которым в соответствии со ст. 84 КАС Российской Федерации дана надлежащая оценка.
Более того указанный расчет административным ответчиком не оспорен, доказательств, которые бы могли свидетельствовать об ином размере задолженности, не представлено.
Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска; он сделан при определенном судом характере правоотношений, возникших между сторонами по делу, и законе, подлежащем применению, определении юридически значимых обстоятельств по делу и распределении бремени доказывания между сторонами (статья 62, часть 4 статьи 289 КАС РФ), достаточности собранных по делу доказательств и их оценке по правилам статьи 84 КАС РФ, исследовании всех фактических обстоятельств дела, их доказанности.
На основании части 1 статьи 114 КАС РФ с административного ответчика Мироновой А.З. в доход бюджета городского округа Саранск подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден.
С учетом положений подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации и исходя из имущественного характера требований, в доход бюджета городского округа Саранск с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1890 рублей, согласно следующему расчету:
800 + (56 322 рубля 92 копейки - 20000) х 3% = 1890 рублей, от уплаты которой истец освобожден при подаче иска в силу подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 части второй указанного кодекса.
Руководствуясь статьями 175 – 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
решил:
административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска к Мироновой А. З. о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.
Взыскать с Мироновой А. З., проживающей по адресу: <адрес>, задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 690 рублей, пени в размере 2 руб. 25 коп., транспортному налогу в размере 55200 рублей., пени в размере 179 рублей 86 копеек, по земельному налогу, взимаемого с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенном в границах городских округов, в размере 250 рублей, пени в размере 81 копейки, а всего в общем размере 56 322 (пятьдесят шесть тысяч триста двадцать два) рубля 92 коп.
Взыскать с Мироновой А. З. в доход бюджета городского округа Саранск государственную пошлину в размере 1890 (одной тысячи восьмисот девяноста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья С.П. Парамонов