Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3299/2019 ~ М-3434/2019 от 08.11.2019

Дело № 2-3299/2019 24 декабря 2019 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МАГАДАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В составе:

судьи         Марковой О.Ю.

при секретаре                     Садыковой А.Б.

с участием: П., представителя ответчика – К., действующей на основании доверенности № 2 от ДД.ММ.ГГГГ

в отсутствие: представителя ОАО «ОлаИнтерКом»

рассмотрев в помещении Магаданского городского суда в открытом судебном заседании в городе Магадане 24 декабря 2019 года гражданское дело по исковому заявлению П. к Государственному учреждению – Магаданское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о взыскании суммы оплаты листка нетрудоспособности,

УСТАНОВИЛ:

П. обратилась в Магаданский городской суд с иском к Государственному учреждению – Магаданское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о взыскании суммы оплаты листка нетрудоспособности, компенсации морального вреда, штрафа за отказ в удовлетворении в добровольном порядке требований потребителя.

В обоснование требований указано, что в период с 1.09.2018 по 9.01.2019 истец работал в ОАО «ОлаИнтерКом» в должности юриста. С 9.01.2019 истец уволен по собственному желанию, т.к. постоянно происходили задержки по выплате заработной платы, и необходимо было ухаживать за мамой, которая нуждалась в оперативном лечении в Центральных районах страны.

22.01.2019 истцу ОГБУЗ «Магаданский родильный дом» выдан листок нетрудоспособности (отпуск по беременности и родам).

7.02.2019 истец обратился в ОАО «ОлаИнтерКом» с заявлением о выплате пособия по беременности и родам в количестве 140 календарных дней, которое было направлено им в ФСС. Однако в информационном письме ФСС от 23.07.2019 указано, что истцу отказано в оплате пособия по временной нетрудоспособности.

Считает данный отказ противоречащим п. 10 постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 № 865, ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».

Просит взыскать с ответчика сумму оплаты листка нетрудоспособности в размере 88262 рубля 30 копеек, компенсацию морального вреда в размере 30000 рублей, штраф за отказ в удовлетворении в добровольном порядке требований потребителя в размере 44131 рубль 15 копеек.

Истец в судебном заседании уменьшил размер исковых требований, и просил суд взыскать с ответчика оплату листка нетрудоспособности в сумме 88262 рубля 30 копеек. Суду пояснил, что в силу ч. 3 ст. 13 ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" № 225-ФЗ застрахованному лицу, утратившему трудоспособность вследствие заболевания или травмы в течение 30 календарных дней со дня прекращения работы по трудовому договору, служебной или иной деятельности пособие по временной нетрудоспособности назначается и выплачивается страхователем по его последнему месту работы (служебной или иной деятельности) либо территориальным органом страховщика в случаях, указанных в ч. 4 ст. 13 данного закона.

Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признал, пояснив, что трудовой договор с ООО «ОлаИнтерКом» истцом расторгнут с 9.01.2019 до наступления страхового случая, поэтому листок временной нетрудоспособности оплате не подлежит. Ссылка истца на ч. 2 ст. 5 ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" № 225-ФЗ является несостоятельной, т.к. данной нормой предусмотрено, что пособие по временной нетрудоспособности выплачивается застрахованным лицам при наступлении случаев, указанных в части 1 настоящей статьи, в период работы по трудовому договору, осуществления служебной или иной деятельности, в течение которого они подлежат обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также в случаях, когда заболевание или травма наступили в течение 30 календарных дней со дня прекращения указанной работы или деятельности либо в период со дня заключения трудового договора до дня его аннулирования. Буквальный анализ названной статьи позволяет сделать вывод, что действие данной нормы распространяется исключительно на обеспечение лиц пособием по временной нетрудоспособности и не относится к пособию по беременности и родам, и только на застрахованных лиц. Правило о выплате пособия по беременности и родам не распространяется на случаи, когда страховой случай наступил в течение 30 календарных дней со дня прекращения работы. Ссылка истца на п.10 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 № 865 несостоятельна, т.к. оно отменено постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1144. По сведениям, предоставленным ОАО «ОлаИнтерКом», заработок истца за период работы в данной организации составил 200592 руб. 50 коп., соответственно средний дневной заработок составляет 274 руб. 78 коп., что меньше минимального среднего заработка в Российской Федерации, который на день наступления отпуска по беременности и родам составлял 370 руб. 85 коп. Таким образом, если бы истец на дату наступления страхового случая состоял в трудовых отношениях, размер пособия по беременности и родам состоял бы 88262 руб. 30 коп. Вместе с тем, исходя из ч. 2 ст. 7 Закона № 255-ФЗ, пособие по временной нетрудоспособности при утрате трудоспособности вследствие заболевания или травмы выплачивается застрахованным лицам в размере 60% среднего заработка в слуае заболевания или травмы, наступивших в течение 30 календарных дней после прекращения работы по трудовому договору, служебной или иной деятельности, в течение которой они подлежат обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. В связи с этим, размер исковых требования рассчитан истцом неправильно и должен составлять 52957 руб. 28 коп.

В судебном заседании представитель ООО «ОлаИнтерКом» участия не принимал, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Суд, руководствуясь ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом мнения участников процесса, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица, по имеющимся в деле доказательствам, поскольку участие в судебном заседания является правом стороны. Неявка в судебное заседание лица, получившего извещение о времени и месте слушания дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения судом дела по существу.

Выслушав пояснения участников процесса, исследовав доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" одним из основополагающих принципов осуществления обязательного социального страхования является государственная гарантия соблюдения прав застрахованных лиц на защиту от социальных страховых рисков и исполнение обязательств по обязательному социальному страхованию независимо от финансового положения страховщика.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, с 3.09.2018 истец работал в должности юрисконсульта в ОАО «Ола ИнтерКом».

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ П. уволена 9.01.2019 на основании п. 3 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса Российской Федерации.

В период с 22.10.2019 по 10.06.2019 П.. была временно нетрудоспособна, код нетрудоспособности 05, что подтверждается листком нетрудоспособности .

16.07.2019 истец обратился в ОАО «ОлаИнтерКом» с заявлением о выплате пособия.

18.07.2019 конкурсный управляющий ОАО «ОлаИнтерКом» направил в ГУ Магаданское региональное отделение ФСС РФ по Магаданской области заявление о выплате П. пособия.

Согласно извещению о представлении недостающих документов или сведений от ДД.ММ.ГГГГ, трудовой договор с ОАО «ОлаИнтерКом» расторгнут 9.01.2019 до наступления страхового случая, в связи с чем, пособие по беременности и родам оплате не подлежит.

На основании статьи 183 Трудового кодекса Российской Федерации при временной нетрудоспособности работодатель выплачивает работнику пособие по временной нетрудоспособности в соответствии с федеральными законами. Размеры пособий по временной нетрудоспособности и условия их выплаты устанавливаются федеральными законами.

Статьей 255 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что женщинам по их заявлению и на основании выданного в установленном порядке листка нетрудоспособности предоставляются отпуска по беременности и родам продолжительностью 70 (в случае многоплодной беременности - 84) календарных дней до родов и 70 (в случае осложненных родов - 86, при рождении двух или более детей - 110) календарных дней после родов с выплатой пособия по государственному социальному страхованию в установленном федеральными законами размере. Отпуск по беременности и родам исчисляется суммарно и предоставляется женщине полностью независимо от числа дней, фактически использованных ею до родов.

Согласно п. 2 ст. 6 Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" субъектами обязательного социального страхования являются страхователи (работодатели), страховщики, застрахованные лица, а также иные органы, организации и граждане, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

Этим же законом установлено, что отношения по обязательному социальному страхованию возникают у застрахованных лиц с момента заключения трудового договора с работодателем.

В соответствии ст. 1.2 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее по тексту – Закон № 255) обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - система создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию гражданам утраченного заработка (выплат, вознаграждений) или дополнительных расходов в связи с наступлением страхового случая по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством; страховой случай по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - свершившееся событие, с наступлением которого возникает обязанность страховщика, а в отдельных случаях, установленных настоящим Федеральным законом, страхователя осуществлять страховое обеспечение; обязательное страховое обеспечение по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - исполнение страховщиком, а в отдельных случаях, установленных настоящим Федеральным законом, страхователем своих обязательств перед застрахованным лицом при наступлении страхового случая посредством выплаты пособий, установленных настоящим Федеральным законом.

Статьей 1.3 Закона № 255 определено, что страховыми случаями по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством признаются:

1) временная нетрудоспособность застрахованного лица вследствие заболевания или травмы (за исключением временной нетрудоспособности вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) и в других случаях, предусмотренных статьей 5 настоящего Федерального закона;

2) беременность и роды;

3) рождение ребенка (детей);

4) уход за ребенком до достижения им возраста полутора лет;

5) смерть застрахованного лица или несовершеннолетнего члена его семьи.

К видами страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в частности относится пособие по временной нетрудоспособности (п. 1 ч. 1 ст. 1.4 Закона № 255).

Обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством подлежат граждане Российской Федерации, постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, а также иностранные граждане и лица без гражданства, временно пребывающие в Российской Федерации (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"); лица, работающие по трудовым договорам, в том числе руководители организаций, являющиеся единственными участниками (учредителями), членами организаций, собственниками их имущества; государственные гражданские служащие, муниципальные служащие; лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъекта Российской Федерации, а также муниципальные должности, замещаемые на постоянной основе; члены производственного кооператива, принимающие личное трудовое участие в его деятельности; священнослужители; лица, осужденные к лишению свободы и привлеченные к оплачиваемому труду (ст. 2 Закона № 255).

В соответствии с п. 2 ст. 5 Закона № 255 лица, подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в соответствии с настоящим Федеральным законом, являются застрахованными лицами. Пособие по временной нетрудоспособности выплачивается застрахованным лицам при наступлении случаев, указанных в части 1 настоящей статьи, в период работы по трудовому договору, осуществления служебной или иной деятельности, в течение которого они подлежат обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также в случаях, когда заболевание или травма наступили в течение 30 календарных дней со дня прекращения указанной работы или деятельности либо в период со дня заключения трудового договора до дня его аннулирования.

В силу ст. 12 Закона № 255 пособие по временной нетрудоспособности назначается, если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев со дня восстановления трудоспособности (установления инвалидности), а также окончания периода освобождения от работы в случаях ухода за больным членом семьи, карантина, протезирования и долечивания. При обращении за пособием по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячным пособием по уходу за ребенком по истечении шестимесячного срока решение о назначении пособия принимается территориальным органом страховщика при наличии уважительных причин пропуска срока обращения за пособием. Перечень уважительных причин пропуска срока обращения за пособием определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.

На основании ст. 13 Закона № 255 назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам осуществляются на основании листка нетрудоспособности, выданного медицинской организацией в форме документа на бумажном носителе или (с письменного согласия застрахованного лица) сформированного и размещенного в информационной системе страховщика в форме электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинским работником и медицинской организацией, в случае, если медицинская организация и страхователь являются участниками системы информационного взаимодействия по обмену сведениями в целях формирования листка нетрудоспособности в форме электронного документа. Для назначения и выплаты указанных пособий застрахованное лицо представляет справку (справки) о сумме заработка, из которого должно быть исчислено пособие, с места (мест) работы (службы, иной деятельности) у другого страхователя (у других страхователей), а для назначения и выплаты указанных пособий территориальным органом страховщика - справку (справки) о сумме заработка, из которого должно быть исчислено пособие, и определяемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, документы, подтверждающие страховой стаж.

Пункт 46 Порядка выдачи листков нетрудоспособности, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 июня 2011 г. N 624н (далее - Порядок выдачи листков нетрудоспособности), устанавливает, что листок нетрудоспособности по беременности и родам выдается врачом акушером-гинекологом, при его отсутствии - врачом общей практики (семейным врачом), а при отсутствии врача - фельдшером. Выдача листка нетрудоспособности по беременности и родам производится в 30 недель беременности единовременно продолжительностью 140 календарных дней (70 календарных дней до родов и 70 календарных дней после родов).

21.04.2011 Постановлением Правительства Российской Федерации № 294 утверждено Положение об особенностях назначения и выплаты в 2012 - 2020 годах застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и иных выплат в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта (далее по тексту – Положение).

Согласно п. 2 данного постановления Магаданская область является участником пилотного проекта.

В соответствии с п. 3 Положения страхователь не позднее 5 календарных дней со дня представления застрахованным лицом (его уполномоченным представителем) заявления и документов, указанных в пункте 2 настоящего Положения, представляет в территориальный орган Фонда по месту регистрации поступившие к нему заявления и документы, необходимые для назначения и выплаты соответствующих видов пособия, а также опись представленных заявлений и документов, составленную по форме, утверждаемой Фондом.

Таким образом, из приведенных нормативных положений следует, что государство гарантирует предоставление женщинам материального обеспечения по обязательному социальному страхованию в целях охраны здоровья женщины в период беременности и восстановления после родов, создания социальных условий для рождения детей.

Принимая во внимание вышеприведенные нормативные положения в их взаимосвязи, и учитывая, что истица являлась застрахованным лицом, работала в ОАО «ОлаИнтерКом» по трудовому договору, что в соответствии с ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" предусматривает отношения по обязательному социальному страхованию, нетрудоспособность истицы наступила в течение 30 календарных дней после ее увольнения, а также обстоятельства наступления страхового случая, влекущего для фонда социального страхования обязанность по назначению и выплате истцу соответствующего пособия, суд считает, что Периных Т.О. подлежит оплате пособие по временной нетрудоспособности по беременности и родам.

На основании ст. 8 Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" пособие по беременности и родам устанавливается в размере среднего заработка, на который начисляются страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и с учетом иных условий, установленных Федеральным законом "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", - женщинам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в том числе женщинам из числа гражданского персонала воинских формирований Российской Федерации, находящихся на территориях иностранных государств в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.

Пособие по беременности и родам выплачивается застрахованной женщине в размере 100 процентов среднего заработка (ст. 11 Закона № 255).

В соответствии с п. 1 ст. 14 Закона № 255 пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком исчисляются исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, в том числе за время работы (службы, иной деятельности) у другого страхователя (других страхователей).

В случае, если застрахованное лицо в периоды, указанные в части 1 настоящей статьи, не имело заработка, а также в случае, если средний заработок, рассчитанный за эти периоды, в расчете за полный календарный месяц ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на день наступления страхового случая, средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, принимается равным минимальному размеру оплаты труда, установленному федеральным законом на день наступления страхового случая (ч. 1.1 ст. 14 Закона № 255).

Положением об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.06.2007 N 375, определены особенности порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Согласно п 11(1) Положения, в районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, исчисленные застрахованному лицу исходя из минимального размера оплаты труда размеры пособий определяются с учетом этих коэффициентов.

Федеральным законом от 19.06.2000 N 82-ФЗ (ред. от 25.12.2018) "О минимальном размере оплаты труда" минимальный размер оплаты труда с 1 января 2019 года установлен в сумме 11 280 рублей в месяц.

Представленными в материалы дела доказательствами подтверждается, что за период работы в ОАО «ОлаИнтерКом» с 1.09.2018 по 8.01.2019 истцом получен заработок в общей сумме 200592 руб. 50 коп.

Соответственно, средний дневной заработок истца составляет 274 руб. 78 коп., из расчета 200592 руб. 50 коп.: 730, что меньше минимального среднего заработка в Российской Федерации в размере 370 руб. 85 коп. (с учетом районного коэффициента 630 руб. 44 коп.).

Принимая во внимание вышеизложенное, суд считает, что размер пособия временной нетрудоспособности по беременности и родам истца подлежит определению в сумме 88262 руб. 30 коп., из расчета 630 руб. 44 коп. х 140 календарных дней.

Вместе с тем, в силу ч. 2 ст. 7 Закона № 255 пособие по временной нетрудоспособности при утрате трудоспособности вследствие заболевания или травмы выплачивается застрахованным лицам в размере 60 процентов среднего заработка в случае заболевания или травмы, наступивших в течение 30 календарных дней после прекращения работы по трудовому договору, служебной или иной деятельности, в течение которой они подлежат обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Таким образом, размер пособия по беременности и родам истца составляет 52957 руб. 38 коп. (88262 руб. 30 коп. х 60%).

В соответствии с Конституцией Российской Федерации в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты; материнство и детство, семья находятся под защитой государства; каждому гарантируется социальное обеспечение, в том числе для воспитания детей (часть 2 статьи 7, часть 1 статьи 38, часть 1 статьи 39).

Государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, направленная в том числе на повышение уровня рождаемости (за счет рождения в семьях второго и последующих детей) как важного условия сохранения и развития многонационального народа России, предполагает, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, наличие правовых механизмов, которые обеспечивали бы институту семьи эффективную защиту, адекватную целям социальной и экономической политики Российской Федерации на конкретно-историческом этапе, а также уровню экономического развития и финансовым возможностям государства (постановления от 22 марта 2007 года N 4-П, от 15 декабря 2011 года N 28-П, от 6 декабря 2012 года N 31-П и др.).

Приведенным положениям Конституции Российской Федерации, обусловливающим необходимость обеспечения - на основе общепринятых в социальном государстве стандартов - родителям и другим лицам, воспитывающим детей, возможности достойно выполнять соответствующие социальные функции, корреспондируют предписания Конвенции о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года), которая, опираясь на принцип приоритета интересов и благосостояния детей во всех сферах жизни, обязывает подписавшие ее государства - исходя из признания права каждого ребенка на уровень жизни, который требуется для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития, - принимать все законодательные и административные меры к тому, чтобы обеспечить детям необходимые для их благополучия защиту и заботу, с учетом того, что родители и другие лица, воспитывающие ребенка и несущие за него основную ответственность, обязаны создавать для этого условия в пределах своих способностей и финансовых возможностей (пункт 2 статьи 3, пункты 1 и 2 статьи 27).

В силу статьи 15 (часть 4) Конституции Российской Федерации Конвенция о правах ребенка является составной частью правовой системы России, равно как и Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах от 16 декабря 1966 года, который обязывает участвующие в нем государства предоставлять семье, как естественной и основной ячейке общества, самую широкую охрану и помощь, тем более пока на ней лежит забота о несамостоятельных детях и их воспитании (статья 10), и Европейская социальная хартия от 3 мая 1996 года, которая также исходит из необходимости содействия экономической, правовой и социальной защите семейной жизни в целях обеспечения условий для всестороннего развития семьи (статья 16).

Принимая во внимание вышеизложенное, учитывая, что истцом защищаются конституционные права на государственную поддержку материнства и детства и гарантии социального обеспечения (ст. 7, 38, 39 Конституции Российской Федерации), а также насущную потребность истца в выплате пособия, имеющего целевое назначение и необходимое именно в связи с беременностью и родами, как гарантии социальной защиты, что невозможностью истицы получить указанное пособие нарушается ее конституционное право на получение предусмотренного законом социального обеспечения, суд пришел к выводу, что требования истца подлежат частичному удовлетворению, и взысканию ответчика подлежит пособие по временной нетрудоспособности по беременности и родам в сумме 52957 руб. 38 коп.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования П. к Государственному учреждению – Магаданское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о взыскании суммы оплаты листка нетрудоспособности, удовлетворить частично.

Взыскать с Государственного учреждения – Магаданское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в пользу П. пособие по временной нетрудоспособности по беременности и родам в сумме 52957 руб. 38 коп., отказав в удовлетворении оставшейся части исковых требований.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Установить днем изготовления решения суда в окончательной форме – 27 декабря 2019 года.



Судья О.Ю. Маркова

2-3299/2019 ~ М-3434/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Периных Татьяна Олеговна
Ответчики
ГУ Магаданское региональное отделение Фонда социального страхования РФ
Другие
ОАО "ОлаИнтерКом"
Суд
Магаданский городской суд Магаданской области
Судья
Маркова Оксана Юрьевна
Дело на странице суда
magadansky--mag.sudrf.ru
08.11.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.11.2019Передача материалов судье
11.11.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.11.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.12.2019Судебное заседание
24.12.2019Судебное заседание
27.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.07.2020Дело оформлено
07.07.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее