Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2083/2020 ~ М-2570/2020 от 30.10.2020

Дело № 2-2083/2020 (УИД 13RS0023-01-2020-004859-47)

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Саранск 29 декабря 2020 г.

Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия

в составе

судьи Ионовой О.Н.,

при секретаре Цибеевой И.О.,

с участием:

истца Кавторина Д. В.,

третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца Кавториной Н. Ю.,

ответчика Администрации городского округа Саранск,

представителя ответчика Лисиной К. С., действующей на основании доверенности №15-д от 10 февраля 2020 г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кавторина Д. В. к Администрации городского округа Саранск о признании незаконным Постановления об отказе в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях и возложении обязанности поставить на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях,

установил:

Кавторин Д.В. обратился в суд с иском к Администрации городского округа Саранск о признании незаконным Постановления об отказе в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях и возложении обязанности поставить на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях.

В обоснование иска указано, чтоистец в настоящее время проживает и прописан вместе со своей семьей в <адрес>. Общая площадь квартиры - 62,1 кв.м. Вместе с ним на указанной жилой площади проживают его супруга Кавторина Н.Ю., дети ФИО1, ФИО1 и ФИО1

Истец указал, что квартиру они приобрели в собственность в декабре 2016 г. 26 августа 2020 г. истец подал в Администрацию городского округа Саранск заявление о постановке его и членов его семьи на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. С заявлением о принятии на учет были представлены документы, подтверждающие право состоять на таком учете.

21 сентября 2020 г. ответчик постановлением № 1412 отказал истцу в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, мотивируя свой отказ тем, что истец представил документы, которые не подтверждают право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, а именно: не истек предусмотренный статьи 53 ЖК Российской Федерации срок.

Истец считает отказ Администрации незаконным и необоснованным по тем основаниям, что право на постановку на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий он и его семья получили лишь после рождения дочери ФИО1, поскольку имеющейся площади квартиры - 62,1 кв.м., теперь уже недостаточно для проживания всех членов семьи, поскольку ниже учетной нормы площади жилого помещения на одного члена семьи, которая равняется 12,5 кв.м.

Кроме того истец указал, что его семья с 20 апреля 2020 г. является многодетной молодой семьёй с разнополыми детьми. Другого жилья для проживания не имеет и очень желает построить собственный дом. Без принятия на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий невозможно претендовать на предоставление земельного участка для ИЖС.

Основывая свои требования на положениях статьи 11, 12, ГК Российской Федерации, статьи 53 ЖК Российской Федерации, истец просил суд:

- признать отказ администрации городского округа Саранск в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, имеющего право на получение в установленном порядке бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения, необоснованным и обязать администрацию городского округа Саранск поставить истца 21-м сентябрём 2020 г. на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и имеющего право на получение в установленном порядке бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения.

15 декабря 2020 г. от истца Кавторина Д.В. поступило заявление об уточнении исковых требований, принятое судом на основании части 1 статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в котором истец проси суд:

- признать недействительным и отменить Постановление Администрации городского округа Саранск от 21 сентября 2020 г. №1412 в части отказа в постановке его семьи на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, имеющей право на получение в установленном порядке бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;

- обязать Администрацию городского округа Саранск поставить семью Кавторина Д.В., с составом семьи: жена Кавторина Н.Ю., сыновья ФИО1, ФИО1, дочерь ФИО1, на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и имеющей право на получение в установленном порядке бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения, с момента подачи заявления, т.е. с 26 августа 2020 г.

В судебном заседании истец Кавторин Д.В. исковые требования поддержал по заявленным основаниям, просил удовлетворить их в полном объеме, с учетом заявления от 15 декабря 2020 г.

В судебном заседании третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца Кавторина Н.Ю. заявленные исковые требования поддержала.

В судебном заседании представитель ответчика Администрации городского округа Саранск Лисина К.С. против удовлетворения исковых требований возразила, просила в иске отказать в полном объеме, по основанию, изложенному в обжалуемом решении.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела и оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В силу статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище.

В статье 1 ЖК Российской Федерации закреплено, что жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище (статья 2 ЖК Российской Федерации).

Согласно части 3 статьи 52 ЖК Российской Федерации принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.

Согласно части 1 статьи 7 Закона Республики Мордовия от 01 июля 2005 г. № 57-З «О правовом регулировании жилищных отношений в Республике Мордовия» состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право граждане Российской Федерации, постоянно проживающие и зарегистрированные по месту постоянного жительства на территории муниципального образования Республики Мордовия, признанные уполномоченным органом местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях, а именно:

1) малоимущие граждане, признанные таковыми в порядке, установленном настоящим Законом;

2) категории граждан, которые в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, федеральными законами или указами Президента Российской Федерации имеют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

3) категории граждан, которые в соответствии с законодательством Республики Мордовия имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья.

Согласно статье 11 Закона Республики Мордовия от 01 июля 2005 г. № 57-З «О правовом регулировании жилищных отношений в Республике Мордовия» в соответствии с настоящим Законом органы местного самоуправления муниципальных районов и городского округа наделяются государственными полномочиями Республики Мордовия по ведению учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях граждан, которые в соответствии с законодательством Республики Мордовия имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья (далее - государственные полномочия). Государственными полномочиями, указанными в пункте 1 настоящей статьи, наделяются администрации муниципальных районов, городского округа (далее - органы местного самоуправления). Порядок ведения учета граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, устанавливается главой 2 настоящего Закона. Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на неограниченный срок.

Частью 4 статьи 52 ЖК Российской Федерации установлено, что с заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет.

Кроме того, перечень документов, необходимых для принятия на учет граждан, в качестве нуждающихся в жилых помещениях, установлен статьей 8 Закона Республики Мордовия от 01 июля 2005 г. № 57-З «О правовом регулировании жилищных отношений в Республике Мордовия».

В частности, в него включены документы, содержащие сведения о месте проживания за последние 5 лет, на всех членов семьи (копия поквартирной карты или выписка из домовой (поквартирной) книги с архивными данными), за исключением граждан, являющихся гражданами Российской Федерации менее пяти лет. Граждане, являющиеся гражданами Российской Федерации менее пяти лет, представляют документы, указанные в настоящем подпункте, за период проживания в Российской Федерации (подпункт 6 пункта 2 статьи 8 Закона Республики Мордовия от 01 июля 2005 г. № 57-З).

При рассмотрении дела установлено, что 26 августа 2020 г. Кавторин Д.В. обратился в Администрацию городского округа Саранск с заявлением о принятии его семьи из 5 человек на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, по категории «многодетная молодая семья» (л.д.50).

Постановлением Администрации городского округа Саранск от 21 сентября 2020 г. №1412 Кавторину Д.В. отказано в постановке на учет нуждающихся в качестве нуждающихся в жилых помещениях, по тем основаниям, что представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, поскольку не истек предусмотренный статьей 53 ЖК Российской Федерации срок (пункт 1,2,3 части 1 статьи 54 ЖК Российской Федерации) (л.д.48-49).

Данное постановление Администрации городского округа Саранск суд находит необоснованным, по следующим основаниям.

В соответствии с пунктами "ж", "е", "к" статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, общие вопросы образования и жилищное законодательство отнесены к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а в силу части 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

Правовое регулирование спорных отношений на федеральном уровне осуществляется Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации».

В статье 26.1 Федеральный закон от 06 октября 1999 г. №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» определено, что полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, договорами о разграничении полномочий и соглашениями, а также законами субъектов Российской Федерации.

В силу статьи 54 ЖК Российской Федерации отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если:

1) не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;

1.1) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

3) не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок.

В пункте 1 части 1 статьи 9-1 Закона Республики Мордовия от 01 июля 2005 г. №57-З указано, что с целью обеспечения условий для осуществления гражданами права на жилище за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия физическим лицам предоставляются следующие меры государственной поддержки в форме социальных выплат: на строительство, реконструкцию, приобретение жилья, оказание содействия в индивидуальном жилищном строительстве.

В соответствии с частью первой статьи 51 ЖК Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Порядок принятия на учет граждан в целях последующего предоставления им жилых помещений установлен статьей 52 ЖК Российской Федерации. Частью 2 статьи 52 ЖК Российской Федерации определено, что состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждане, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

При рассмотрении дела установлено, что истец Кавторин Д.В. состоит с 08 сентября 2007 г. в зарегистрированном браке с Кавториной Н.Ю., что подтверждается копией свидетельства о заключении брака серии от 08 сентября 2007 г. До заключения брака у Кавториной Н.Ю. была фамилия Маврина (л.д. 105).

ДД.ММ.ГГГГ. у них родился сын ФИО1, что подтверждается копией свидетельства о рождении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.106), ДД.ММ.ГГГГ родился сын ФИО1, что подтверждается копией свидетельства о рождении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.107), ДД.ММ.ГГГГ родилась дочь ФИО1, что подтверждается копией свидетельства о рождении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.108).

В настоящее время истец с членами семьи зарегистрированы и проживают по адресу: <адрес>, что подтверждается справкой от 14 сентября 2020 г. (л.д.111).

В квартире, расположенной по адресу: <адрес>, общей площадью 62,1 кв.м., зарегистрированы и проживают: глава семьи Кавторина Н.Ю., с ДД.ММ.ГГГГ, муж – Кавторин Д.В., с ДД.ММ.ГГГГ, сын – ФИО1, с ДД.ММ.ГГГГ, сын – ФИО1, с ДД.ММ.ГГГГ, дочь - ФИО1, с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается выпиской из домовой книги от 14 сентября 2020 г. (л.д.113).

Данная квартира находится в общей долевой собственности Кавторина Д.В. 21/200 доли, Кавториной Н.Ю. 163/200 доли, ФИО1 16/400 доли, ФИО1 16/400 доли, что также подтверждается копией договора купли-продажи квартиры от 09 декабря 2016 г. (л.д.79-81/).

Согласно справке Саранского отделения по Республике Мордовия Волго – Вятского филиала АО «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» №433 от 18 мая 2020 г. за Кавториным Д.В., Кавториной Н.Ю. (Мавриной) право собственности на недвижимое имущество по Республике Мордовия по состоянию на 01 декабря 1998 г., в органах БТИ не регистрировалось (л.д.52).

Из материалов дела следует, что зарегистрированной недвижимости несовершеннолетняя ФИО1 не имеет.

Ответчик в обоснование законности постановления об отказе в удовлетворении заявления Кавторина Д.В. о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий ссылается на то, что представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; обеспечены общей площадью жилых помещений на одного члена семьи более ученой нормы – более 12,5 кв. метра.

В соответствии со статьей 56 ГПК Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Указанные доводы не нашли своего подтверждения в судебном заседании.

Согласно части 2 статьи 51 ЖК Российской Федерации при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Содержание названной нормы закона указывает на то, что наличие у членов семьи собственника жилого помещения права пользования всеми имеющимися в их распоряжении жилыми помещениями предопределяет обязанность по их учету при определении уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения. Иное толкование данной нормы может привести к сверхнормативному обеспечению граждан жильем за счет государства.

Конституционный суд Российской Федерации в Определении от 19 апреля 2007 г. указал, что по смыслу статьи 53 ЖК Российской Федерации, и по смыслу соответствующих норм законодательства субъекта Российской Федерации, ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем.

При этом применение статьи 53 ЖК Российской Федерации и развивающих ее подзаконных нормативных актов должно осуществляться в системе действующего правового регулирования во взаимосвязи с пунктом 3 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которому в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагается.

Статьей 50 ЖК Российской Федерации определено, что учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

Пунктом 2 части 1 статьи 51 ЖК Российской Федерации предусмотрено, что гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Решением Саранского городского совета депутатов от 12 октября 2005 г. № 162 установлена учетная норма площади жилого помещения в размере 12,5 кв.м. общей площади жилого помещения на одного члена семьи.

С учетом установленных по делу обстоятельств, размер жилой площади, подлежащий учету при определении нуждаемости семьи истца в улучшении жилищных условий, составляет 12,42 кв.м. на каждого члена семьи, согласно следующего расчета:

61,2 кв.м. (площадь по адресу: <адрес>) : 5 (человек проживающих по указанному адресу) = 12,42 кв.м. на каждого члена семьи, что ниже учетной нормы, размер которой составляет 12,5 кв.м.

Следовательно, Кавторин Д.В. и члены его семьи не обеспечены жилым помещением сверх установленной учетной нормы и на момент принятия администрацией городского округа Саранск решения об отказе в постановке на учет с составом семьи из трех человек с учета нуждающихся в жилых помещениях он имел основания для постановке на соответствующий учет.

Из пояснений представителя ответчика в судебном заседании следует, что при подсчете суммарной обеспеченности жилыми помещениями истца и членов его семьи была учтена жилая площадь помещения, расположенного по адресу: <адрес>, где ранее была зарегистрирована третье лицо Кавторина Н.Ю., с родителями до 2017 г. (64,1:3=21,3 кв.м.) (л.д.62).

С данной позицией ответчика суд согласиться не может исходя из следующего.

При рассмотрении дела установлено, что до жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> принадлежит на праве собственности ФИО3 – матери Кавториной Н.Ю., как члену ЖСК.

Из материалов дела следует, что до 21 октября 2017 г. Кавторина Н.Ю. была зарегистрирована по адресу <адрес> снята с регистрационного учета и зарегистрирована по адресу: <адрес>.

Производя подсчет суммарной обеспеченности жилыми помещениями истца и членов его семьи, ответчиком была учтена жилая площадь помещения, расположенного по адресу: <адрес>, где ранее была зарегистрирована Кавторина Н.Ю., с родителями до 2017 г. (64,1:3=21,3 кв.м.) в качестве членов семьи.

В соответствии со статьей 31 ЖК Российской Федерации, к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

Члены семьи собственника жилого помещения имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи. Члены семьи собственника жилого помещения обязаны использовать данное жилое помещение по назначению, обеспечивать его сохранность.

Вместе с тем, судом установлено, что с 2009 г. Кавторина Н.Ю. с родителями фактически не проживает, то есть перестала быть членом семьи своих родителей и за ней право пользование указанным жилым помещением не сохранено. Её регистрация по спорному адресу до 2017 г. носила формальный характер.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что Администрация городского округа Саранск необоснованно отказала Кавторину Д.В. в постановке его с членами семьи на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях по тем основаниям, что представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; обеспечены общей площадью жилых помещений на одного члена семьи более ученой нормы – более 12,5 кв. метра.

В соответствии со статьей 67 ГПК Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Из материалов дела следует, что на момент регистрации Кавториной Н.Ю. по адресу: <адрес>, их семья не становилась нуждающейся в улучшении жилищных условий, поскольку на каждого члена семьи приходилось по 15,52 кв.м. (62,1:4= 15,52), что выше учетной нормы площади жилого помещения, и только при рождение ДД.ММ.ГГГГ третьего ребенка – ФИО1 и регистрации ее по месту жительства, размер жилой площади на каждого члена семьи истца стал меньше размера учетной нормы.

В связи с вышеизложенном не установлено намеренного ухудшения жилищных условий, так как указанные обстоятельства обусловлены объективными обстоятельствами жизни, а не намерением искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем.

Доказательств того, что действия, совершенные истцами по изменению места регистрации, были умышленными и носили недобросовестный характер в силу статьи 56 ГПК Российской Федерации ответчиком также не представлено.

Принимая во внимание, что истец Кавторин Д.В. с членами его семьи не обеспечены учетной нормой площади жилого помещения, суд находит, что они являются нуждающимися в жилом помещении и подлежат постановке на учет с даты подачи заявления, то есть с 26 августа 2020 г.

При таких обстоятельствах исковые требования к Администрации городского округа Саранск являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

В соответствии со статьей 98 ГПК Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 указанного кодекса.

Согласно статье 88 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Исковое заявление оплачено Кавториным Д.В. государственной пошлиной в размере 300 рублей (л.д.6,7), что соответствует требованиям статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации.

Учитывая, что исковые требования истца удовлетворены в полном объеме, с ответчика Администрации го Саранск в пользу истца полежит взысканию государственная пошлина в размере 300 руб.

Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 194-199 ГПК Российской Федерации, Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия,

решил:

исковые требования Кавторина Д. В. к Администрации городского округа Саранск о признании незаконным Постановления об отказе в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях и возложении обязанности поставить на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, удовлетворить.

Признать незаконным и отменить постановление администрации городского округа Саранск от 21 сентября 2020 г. № 1412 «О принятии или отказе в принятии на учёт нуждающихся в жилых помещениях, имеющих право на получение в установленном порядке бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения, внесении (отказе во внесении) изменений в сведения о гражданах, состоящих на учёте нуждающихся в жилых помещениях (улучшении жилищных условий), снятии граждан с учёта нуждающихся в жилых помещениях (улучшении жилищных условий)» в части отказа Кавторину Д. В. с составом семьи из пяти человек в принятии на учёт нуждающихся в жилых помещениях, имеющих право на получение в установленном порядке бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения.

Обязать администрацию городского округа Саранск принять на учёт нуждающихся в жилых помещениях, имеющих право на получение в установленном порядке бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения, Кавторина Д. В. с составом семьи из пяти человек: Кавторина Н. Ю. жена, ФИО1 сын, ФИО1 сын, ФИО2 дочь, с 26 августа 2020 г.

Взыскать с администрации городского округа Саранск в пользу Кавторина Д. В. в возмещение судебных расходов по уплате государственной пошлины 300 (триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия в окончательной форме через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия.

Судья Ленинского районного

суда г. Саранска Республики Мордовия О.Н. Ионова

Мотивированное решение принято 30 декабря 2020 г.

Судья О.Н. Ионова

1версия для печати

2-2083/2020 ~ М-2570/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кавторин Дмитрий Викторович
Ответчики
Администрация городского округа Саранск
Другие
Кавторина Надежда Юрьевна
Суд
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Ионова Ольга Николаевна
Дело на странице суда
leninsky--mor.sudrf.ru
30.10.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.11.2020Передача материалов судье
03.11.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.11.2020Подготовка дела (собеседование)
24.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.12.2020Судебное заседание
29.12.2020Судебное заседание
30.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.01.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.03.2021Дело оформлено
22.03.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее