Решение по делу № 12-404/2018 от 23.04.2018

№12-404/2018                                     

Р Е Ш Е Н И Е

                                 

г. Домодедово

Московской области                                                                                        19 июля 2018 года

Судья Домодедовского городского суда Московской области Девулина А.В., при секретаре Осадчей Ю.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление административной комиссии городского округа Домодедово от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ "<адрес> об административных правонарушениях", в отношении ФИО1

                                            

УСТАНОВИЛ:

Постановлением административной комиссии городского округа Домодедово от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом определения об исправлении описки от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ "<адрес> об административных правонарушениях" и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 его обжаловал, просил отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить. В обоснование жалобы указал, что при рассмотрении дела административной комиссией были допущены процессуальные нарушения; председателем совета дома, действующим от лица собственников, предпринимались меры для заключения договора на вывоз мусора.

ФИО1 в судебное заседание не явился, о дате и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, об отложении судебного заседания не ходатайствовал, обеспечил явку своего защитника (л.д. 63).

Защитник ФИО3 доводы жалобы поддержал, просил постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить. Пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФИО6 было направлено уведомление о расторжении договора управления, а также копия протокола общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что порядок внесения плат ы за предоставление услуги по вывозу ТБО определен по квитанциям ФИО11». Таким образом, собственниками жилья в многоквартирном доме (далее МКД) принято решение о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и расчетов за коммунальные услуги действующего до принятия решения об изменении способа управления МКД, что подтверждается протоколом, который также был представлен компании ФИО12». Возражения на данное решение от ФИО13 не поступало. В соответствии с Жилищным кодексом РФ договор по вывозу ТБО должен был заключен с региональным оператором, но так как в <адрес> не имеется регионального оператора, то собственники жилых помещений МКД обратились к ФИО14», так как ранее ФИО7» являлась агентом между собственниками жилых помещений и компанией вывозящей ТБО. Председателем правления дома по поручению жителей были предприняты меры по обращению в ФИО8 для оформления действующего на тот момент договора по оказанию услуг на ТБО в письменной форме, а так же были предприняты меры по заключению договоров с компаниями занимающимися вывозом ТБО, но компании занимающиеся вывозом ТБО отказались заключать договор по вывозу ТБО. В ответ на обращение в Администрацию <адрес> с просьбой о выделении места под контейнерную площадку и обеспечения регулярного вывоза ТБО, Администрация <адрес> ответила, что нужно обращаться к ФИО10» и заключить с ними договор по вывозу ТБО. С предложением о заключении договора обращались ДД.ММ.ГГГГ в ФИО15 но был представлен отказ. Также ДД.ММ.ГГГГ обращались в ФИО16 с просьбой заключить договор по вывозу ТБО. ФИО9 предоставило отказ, в связи с тем, что земля находящаяся под контейнерной площадкой находится в собственности у компании застройщика. Собственниками помещений многоквартирного <адрес> были предприняты все необходимые меры по заключению договоров по вывозу ТБО. В настоящие время заключен договор по оказанию коммунальных услуг, в том числе и на вывоз ТБО между собственниками жилых помещений МКД и ФИО17

Опрошенный в качестве свидетеля представитель административной комиссии городского округа Домодедово ФИО4 суду пояснил, что согласно ст.161 ГК РФ, сделки должны совершаться в письменной форме, а между юридическими лицами и физическими лицом прямо предусмотрено наличие письменной формы. Пунктом 11 ст.56 Постановлением Правительства утверждена типовая форма договора на оказание коммунальных услуг, в том числе и на вывоз ТБО, соответственно в данном случае не могут применяться конклюдентные действия, поскольку Постановлением Правительства установлены формы, по котором соответственно необходимо заключать договора по оказанию коммунальных услуг, в том числе и на вывоз ТБО.

Суд, выслушав защитника и свидетеля, исследовав материалы дела, доводы жалобы, приходит к выводу о наличии оснований для отмены постановления должностного лица в связи со следующим.

В соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ суд, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяет на основании имеющихся и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ч. 2 ст. 6.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ "<адрес> об административных правонарушениях" отсутствие договора на вывоз мусора влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей.

Частью 1 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ "О благоустройстве в <адрес>" предусмотрено, что юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность на территории <адрес>, и физические лица обязаны заключать договоры на вывоз мусора с подрядными мусоровывозящими организациями и физическими лицами, имеющими договорные отношения с организациями, осуществляющими вывоз, утилизацию и обезвреживание отходов, в соответствии с утвержденными <адрес> среднегодовыми нормами накопления мусора.

В соответствии с п. 148(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, из числа договоров, указанных в пунктах 148(4) - 148(6) настоящих Правил. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий.

Пунктом 148(5) Правил установлено, что условия предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику и пользователю жилого дома (домовладения) по его выбору определяются либо в договорах на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключаемых собственниками жилых помещений в многоквартирном доме с соответствующим региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами; либо в договоре о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключаемом собственником жилого дома (домовладения) с организацией (в том числе некоммерческим объединением), которая от своего имени и в интересах собственника заключает договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с соответствующим региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с п. 148(11) Правил региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами приступает к предоставлению коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, в котором в качестве способа управления выбрано непосредственное управление, - с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений о выборе такого способа управления, до даты начала предоставления коммунальных услуг управляющей организацией либо товариществом или кооперативом, указанной в пункте 148(8) или 148(9) настоящих Правил.

Решение о заключении соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами с ФИО18» принято ДД.ММ.ГГГГ. До указанной даты региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории <адрес> (Каширская зона Регионального оператора) определен не был.

В целях создания условий для организации чистоты и порядка на территории <адрес> Распоряжением Министерства ЖКХ МО от ДД.ММ.ГГГГ -РВ был утвержден Регламент по организации деятельности по сбору, вывозу и утилизации твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора на территории <адрес>.

Указанный Регламент действует до наделения в установленном порядке центральным исполнительным органом государственной власти <адрес> (далее - переходный период), уполномоченным в сфере обращения с твердыми бытовыми отходами, юридического лица статусом регионального оператора по обращению с твердыми бытовыми отходами.

В соответствии с положениями данного Регламента в рамках организации своевременного сбора, вывоза и утилизации ТБО и КГМ в переходный период органы местного самоуправления муниципальных образований <адрес> (далее ОМСУ) определяют места сбора и накопления ТБО и КГМ в соответствии с требованиями, установленными распоряжением Министерства экологии и природопользования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -РМ "Об утверждении Порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории <адрес>"; проводит мониторинг (отбор) по выбору лиц (уполномоченных организаций), ответственных за сбор, вывоз и утилизацию ТБО и КГМ.

В соответствии с п. 3.1 Регламента организация сбора, вывоза и утилизации ТБО и КГМ осуществляется уполномоченной организацией по результатам отбора или уполномоченными организациями на основании заключенного договора с образователями мусора (заказчиками) и (или) уполномоченными ими организациями (управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными кооперативами).

Согласно п. 3.3 Регламента в случае если до ДД.ММ.ГГГГ не реализован порядок заключения договора, предусмотренного п. 3.1 настоящего Регламента, уполномоченные организации заключают договоры с Заказчиками путем направления оферты (публичной оферты).

Из протокола об административном правонарушении усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ. по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес> действиях ФИО1 выявлено нарушение, предусмотренное ч. 1 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ "О благоустройстве в <адрес>", то есть отсутствие договора на вывоз мусора.

В соответствии с п. 1 ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора, в связи с чем у юридических лиц отсутствует обязанность по заключению договоров на вывоз мусора, кроме случает, предусмотренных законом.

Согласно положению Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов обязанность по заключению договора возлагается на регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Вопрос об отборе Администрацией городского округа Домодедово лиц (уполномоченных организаций), ответственных за сбор, вывоз и утилизацию ТБО и КГМ, на которые возлагается обязанность заключения договоров с образователями мусора, и направления указанными лицами в адрес собственников помещений в многоквартирном <адрес> <адрес>, в том числе в адрес ФИО1, оферты на заключение договора, при рассмотрении дела не исследовался.

В силу п. 3 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ, п. 3 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления городских округов относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих городских округов.

При этом вопрос об организации мест для сбора мусора, учитывая, что такая обязанность в силу закона возложена на орган местного самоуправления, при рассмотрении дела административной комиссией городского округа Домодедово также не исследовался.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ "<адрес> об административных правонарушениях", выражается форме бездействия.

Как усматривается из представленных защитником документов, протоколом от ДД.ММ.ГГГГ проведения заочного собрания собственников помещений в <адрес> председателем совета МКД сроком на 5 лет избран ФИО3, который уполномочен на заключение договоров, указанных в ч. 1 и 2 ст. 164 ЖК РФ.

ДД.ММ.ГГГГ собственниками помещений в многоквартирном <адрес> корпус 2 по <адрес>, МО, <адрес>, мкр. Белые Столбы принято решение о выборе в качестве способа управления МКД - непосредственное управление собственниками помещений в МКД.

ФИО3 в лице председателя совета дома ДД.ММ.ГГГГ с ФИО19» заключен договор оказания возмездных услуг на вывоз твердых коммунальных отходов и крупногабаритного мусора. Указанный договор по инициативе ФИО20» расторгнут в одностороннем порядке с ДД.ММ.ГГГГ. В подтверждение исполнения договора защитником представлены квитанции к приходным кассовым ордерам за июнь-август 2017 года.

В связи с расторжением вышеуказанного договора ДД.ММ.ГГГГ между ФИО21» и ФИО3 в лице председателя совета дома заключен договор оказания возмездных услуг на вывоз твердых коммунальных отходов и крупногабаритного мусора. Указанный договор также по инициативе ФИО22» расторгнут в одностороннем порядке с ДД.ММ.ГГГГ. В подтверждение исполнения договора защитником представлены квитанции к приходным кассовым ордерам за сентябрь-декабрь 2017 года.

В связи с расторжением договора с ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ председателем совета дома ФИО3 руководителю ООО ФИО23» было предложено заключить договор по компенсации расходов, связанных с исполнением обязательств по оказанию возмездных услуг по вывозу твердых коммунальных отходов и крупногабаритного мусора, в ответ на обращение письмом от ДД.ММ.ГГГГ генеральный директор ФИО25» сообщил о необходимости предоставления дополнительных документов. ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 в адрес ФИО26 были предоставлены дополнительные документы. В ответ на обращение от ДД.ММ.ГГГГ ФИО24 исх. от ДД.ММ.ГГГГ представлены проекты договоров на утверждение.

Кроме этого, ДД.ММ.ГГГГ председатель совета дома ФИО3 обратился к ФИО28 с целью оказания содействия для обеспечения вывоза мусора, в ответ на указанное обращение письмом от ДД.ММ.ГГГГ было сообщено о необходимости согласования места размещения контейнерной площадки с управлением строительства и городской инфраструктуры ФИО29, территориальным отделом Роспотребнадзора по МО, отделом надзорной деятельности по г.о. Домодедово, предложено заключить договор компенсации расходов по оказанию услуг по вывозу твердых коммунальных отходов и крупногабаритного мусора с контейнерных площадок с ФИО27

Таким образом, из представленных документов усматривается, что председателем совета дома ФИО3 предпринимались своевременные и исчерпывающие меры для заключения договора с ФИО30» о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.

При этом оценка указанному обстоятельству при рассмотрении дела административной комиссией городского округа Домодедово не дана, вывод о наличии вины сделан исходя из копий писем ФИО33 от ДД.ММ.ГГГГ; ФИО32» от ДД.ММ.ГГГГ; ФИО31» от ДД.ММ.ГГГГ. Сведения о наличии/отсутствии договора на вывоз мусора у ФИО1 не истребовались.

Доводам, изложенным в заявлении ФИО1, полученном Административной комиссией городского округа Домодедово до рассмотрения дела по существу, оценка в постановлении также не дана.

Кроме того, в представленных материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ФИО1 является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>

В соответствии с ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, поводами к возбуждению дела об административном правонарушении является, в том числе, непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Из материалов дела усматривается, что наличие события административного правонарушения установлено актом об обнаружении признаков административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ. При этом оригинал указанного акта в представленных материалах дела отсутствует.

С субъективной стороны административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ "<адрес> об административных правонарушениях", характеризуется умышленной формой вины.

В силу ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

На основании статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат обязательному выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а так же причины и условия совершения административного правонарушения.

Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу о недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В соответствии с положениями ст. 1.5 КоАП РФ бремя доказывания по делу об административном правонарушении лежит на должностном лице (органе), составившем протокол об административном правонарушении и направившем дело на рассмотрение.

На суд, являющийся органом государственной власти, осуществляющим правосудие в Российской Федерации, бремя доказывания, в том числе представление доказательств, по рассматриваемым делам не возложено.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного и руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

                                                             

РЕШИЛ:

Постановление административной комиссии городского округа Домодедово от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ "<адрес> об административных правонарушениях", в отношении ФИО1 - отменить, производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения в порядке, предусмотренном ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья                                                                                                         А.В. Девулина

12-404/2018

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Гришин Сергей Николаевич
Суд
Домодедовский городской суд Московской области
Судья
Девулина Анна Викторовна
Статьи

Другой кодекс: ст. 6.21 ч.2

Дело на странице суда
domodedovo--mo.sudrf.ru
23.04.2018Материалы переданы в производство судье
23.04.2018Истребованы материалы
23.05.2018Поступили истребованные материалы
04.07.2018Судебное заседание
19.07.2018Судебное заседание
27.07.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее