Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2418/2022 ~ М-1431/2022 от 10.03.2022

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Самара                                   ДД.ММ.ГГГГ

Промышленный районный суд г.Самары в составе председательствующей Исмаиловой Н.А., при секретаре Дробжеве В.С., с участием помощника прокурора Промышленного района г. Самары – Мосталыгиной А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления МВД России по г.Самара (ОП № 2) к Карюхину А.Ю. о дополнении ранее установленных административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

Управление МВД России по г.Самара (ОП № 2) обратилось в суд с административным иском к Карюхину А.Ю. о дополнении ранее установленных административных ограничений, в обоснование заявленных требований указав, что Карюхин А.Ю. состоит под административным надзором, установленным решением Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ, которым на административного ответчика возложены административные ограничения: являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту своего жительства или пребывания 2 раза в месяц; запрет пребывания вне постоянного места жительства в период с 22-00 часов до 06-00 часов следующих суток, кроме случаев связанных с работой. Срок административного надзора установлен на 8 лет.

Ответчик характеризуется удовлетворительно, однако в течение срока административного надзора, дважды привлекалась к административной ответственности, за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ и ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ (постановления от ДД.ММ.ГГГГ. и ДД.ММ.ГГГГ).

Ссылаясь на указанные обстоятельства, административный истец просит установить дополнительные ограничения: явку на регистрацию в ОВД по месту проживания три раза в месяц, запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении не поступало. В соответствии со ст. 151 КАС РФ суд считает возможным провести судебное разбирательство в его отсутствие.

Административный ответчик Карюхин А.Ю. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. До начала судебного заседания от него поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором он также указал, что заявленные требования он признает в полном объеме. В соответствии со ст. 151 КАС РФ суд считает возможным провести судебное разбирательство в его отсутствие.

Исследовав материалы административного дела, заслушав заключение прокурора, полагавшей, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению частично, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ст.270 КАС РФ, органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.

Согласно ч.3 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В соответствии со ст.7 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных ч.7 ст.11.5, и (или) ст.11.9, и (или) ст.12.8, и (или) ст.12.26 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.4 указанного закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Из разъяснений, содержащихся в п.22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», следует, что ч.1 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Из материалов дела следует, что Карюхин А.Ю. состоит под административным надзором, установленным решением Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ, которым на административного ответчика возложены административные ограничения: являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту своего жительства или пребывания 2 раза в месяц; запрет пребывания вне постоянного места жительства в период с 22-00 часов до 06-00 часов следующих суток, кроме случаев связанных с работой. Срок административного надзора установлен на 8 лет.

Из материалов дела следует, что административный ответчик характеризуется удовлетворительно. Вместе с тем установлено, что в течение одного года административный ответчик совершил административное правонарушение против порядка управления, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.19.24 КоАП РФ, то есть допустил неоднократное несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, что подтверждается постановлением по делам об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу; административное правонарушение против общественного порядка и общественной безопасности, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, то есть распивал алкогольную продукцию, находясь в общественном месте, что подтверждается постановлением по делам об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что имеются предусмотренные законом основания для дополнения ранее установленных административному ответчику ограничений.

Учитывая данные о личности административного ответчика, а также категорию и характер совершенных административным ответчиком административных правонарушений, суд считает целесообразным вменение Карюхину А.Ю. дополнительно: явку на регистрацию в ОВД по месту проживания три раза в месяц.

При этом, суд не находит оснований для установления ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Доказательства, подтверждающие, что исправление Карюхина А.Ю. невозможно без установления данных ограничений не представлены.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление У МВД России по г. Самара (ОП № 2) к Карюхину А.Ю. о дополнении ранее установленных административных ограничений – удовлетворить частично.

Дополнить Карюхину А.Ю., на весь период административного надзора, установленного решением Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ, ранее установленные ограничения: явкой на регистрацию в ОВД по месту проживания три раза в месяц.

В удовлетворении остальной части административных исковых требований У МВД России по г. Самара (ОП № 2) к Карюхину А.Ю. – отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд г. Самары в течение дести дней со дня принятия судом решения.

Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                  Н.А.Исмаилова

2а-2418/2022 ~ М-1431/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ОП №2 У МВД России по г. Самаре
Ответчики
Карюхин А.Ю.
Суд
Промышленный районный суд г. Самары
Судья
Исмаилова Н. А.
Дело на странице суда
promyshleny.sam.sudrf.ru
10.03.2022Регистрация административного искового заявления
10.03.2022Передача материалов судье
11.03.2022Решение вопроса о принятии к производству
11.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.03.2022Судебное заседание
14.03.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее