ОПРЕДЕЛЕНИЕ
22 мая 2019 года п.Безенчук
Судья Безенчукского районного суда Самарской области Каткасова И.В., изучив в порядке подготовки к назначению дело об административном правонарушении №5-95/19
в отношении Кривцова ФИО4 по ч.1 ст.12.8 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в Безенчукский районный суд из О МВД по Безенчукскому району Самарской области поступил протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Кривцова ФИО5 по ч.1 ст.12.8 КоАП РФ.
При решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закреплённых в главе 23 КоАП РФ, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в ч.1 ст. 23.1 КоАП РФ, учитывая при этом, что судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 ст. 23.1 КоАП РФ в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (ст. 28.7 КоАП РФ) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы (абз. 2 ч.3 ст.23.1 КоАП РФ).
В соответствии с ч.2 ст. 28.7 КоАП РФ решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.
Основанием для проведения административного расследования при совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.27 КоАП РФ, является вынесение должностным лицом определения о возбуждении дела с последующим вручением копии под расписку или направлении физическому лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему (ч.3.1 ст. 28.7 КоАП РФ).
В соответствии с ч.6 ст. 28.7 КоАП РФ по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.
Любые фактические данные, полученные в иных предусмотренных законом формах, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ признаются доказательствами по делу об административном правонарушении.
Как следует из части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в подпункте "а" пункта 3 постановления от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в числе прочего, разъяснил, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ был задержан гр. Кривцов С.В. управлявший автомобилем ВАЗ № г/н № в состоянии опъянения. ДД.ММ.ГГГГ на основании определения № возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования. ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ в отношении Кривцова С.В. составлен протокол об административном правонарушении и дело об административном правонарушении начальником ОГИБДД ОМВД России по Безенчукскому району было передано в Безенчукский районный суд.
Каких либо действий, свидетельствующих о проведении административного расследования в период времени с момента обнаружения административного правонарушения ДД.ММ.ГГГГ до даты составления ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении не проводилось.
Изложенное свидетельствует о том, что, несмотря на вынесение должностным лицом МВД России определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, требующих значительных временных затрат, процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление, по данному делу не проводилось.
Исходя из изложенного, полагаю, что дело об административном правонарушении в отношении Кривцова С.В. по ч.1 ст.12.8 КоАП РФ, должно быть передано по подсудности мировому судье судебного участка №125 Безенчукского судебного района Самарской области.
На основании изложенного, руководствуясь п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Передать дело №5-95/19 об административном правонарушении в отношении Кривцова ФИО6 по ч.1 ст.12.8 КоАП РФ, мировому судье судебного участка №125 Безенчукского судебного района Самарской области по подсудности.
Определение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 дней.
Судья Безенчукского районного суда И.В.Каткасова