<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>РЕШЕНИЕ
Российской Федерации
12.12.11 г. г. Самара
Ленинский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Гороховик О. В.,
при секретаре Ивановой И. А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по заявлению Громилина А. С. об оспаривании решения органа государственной власти,
УСТАНОВИЛ:
Громилин А. С. обратился в суд с заявлением об оспаривании решения органа государственной власти, указав, что решением областной комиссии по обеспечению реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» было отказано в выдаче государственного жилищного сертификата Громилину А. С. Основанием для отказа является то обстоятельство, что поскольку он зарегистрирован в помещении, принадлежащем его близким родственникам, то он имеет жилое помещение для постоянного проживания. Однако в указанном жилом помещении он фактически не проживает. Он проживает с семьей в жилом помещении на основании договора срочного найма.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, просит признать незаконным отказ областной комиссии по обеспечению реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на территории Самарской области и Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области в выдаче государственного жилищного сертификата в 2011 г. Громилину А. С., обязать Правительство Самарской области Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и в установленном законом порядке оформить и выдать Громилину А. С. государственный жилищный сертификат, распределить между сторонами понесенные судебные расходы в сумме 5760 руб., состоящие из государственной пошлины в размере 200 руб., расходов на нотариальное удостоверение доверенности в размере 560 руб., расходов на оплату услуг представителя в размере 5000 руб.
В последующем Громилин А. С. уточнил требования, просил обязать Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области в установленном законом порядке оформить и выдать Громилину А. С. государственный жилищный сертификат в соответствии с нормативом общей площади жилого помещения для расчета размера социальной выплаты на семью из двух человек.
В судебном заседании Громилин А. С. и его представитель заявление поддержали с учетом уточнений.
Представитель Министерства экономического развития инвестиций и торговли по Самарской области и Правительства Самарской области оставила разрешение уточненных требований на усмотрение суда.
Представитель Департамента управления имуществом г. о. Самары в судебном заседании заявление не признала.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 7 Федерального закона «О вынужденных переселенцах» Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий: предоставляют вынужденным переселенцам, нуждающимся в получении жилых помещений, социальные выплаты на их приобретение. Указанные социальные выплаты за счет средств федерального бюджета предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
Согласно п. 7 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем граждан, установленных федеральным законодательством» право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют следующие категории граждан Российской Федерации (далее - граждане):граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенные территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений.
Согласно п. 16 Правил Норматив общей площади жилого помещения для расчета размера социальной выплаты устанавливается в следующем размере:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 257)
33 кв. м - для одиноко проживающего гражданина;
42 кв. м - на семью из 2 человек;
по 18 кв. м на каждого члена семьи при численности семьи 3 человека и более.
В силу п. 17 Правил Применительно к условиям подпрограммы членами семьи гражданина - участника подпрограммы признаются следующие граждане: постоянно проживающие совместно с ним лица, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами, а также их несовершеннолетние дети независимо от наличия у них статуса вынужденного переселенца - для граждан, указанных в подпункте "ж" пункта 5 настоящих Правил.
Из материалов дела следует, что Громилин А. С. состоит в списке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Громилин А. С. признан в установленном порядке вынужденными переселенцем и включен территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, что подтверждается удостоверением вынужденного переселенца и справкой Управления Федеральной миграционной службы по Самарской области.
Согласно справке Управления Федеральной регистрационной службы по Самарской области Громилин А. С. прав на объекты недвижимого имущества, строений и жилья не имеет, право на приватизацию не использовал.
Истец обратился с заявлением о выдаче ему ГЖС как участнику подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством».
Решением Министерства экономического развития, и инвестиций и торговли Самарской области Громилину А. С. было отказано в выдаче ГЖС в связи с наличием жилья для постоянного проживания.
Суд полагает указанное утверждение ответчика несостоятельным по следующим основаниям.
Как установлено судом собственниками жилого помещения площадью 38,70 кв. м. по адресу: <адрес>, № в котором зарегистрирован Громилин А. С. являются по 1/4 доли Громилин И. А., Громилин А. С., Громилин С. С., Громилин С. В.
Судом установлено, что Громилин А. С. по указанному адресу фактически не проживает, а проживает на основании срочного договора найма жилого помещения по адресу: <адрес>.
Указанные обстоятельства подтверждаются актом о не проживании в общежитии, договором найма жилого помещения, свидетельствами о государственной регистрации права.
При указанных обстоятельствах, учитывая, что Громилин А. С. является вынужденным переселенцем, состоит на учете в органах местного самоуправления на улучшение жилищных условий, жилого помещения в собственности не имеет, суд приходит к выводу о том, что истец имеет право на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» и право на получение государственного жилищного сертификата на семью из двух человек, поскольку имеет несовершеннолетнюю дочь.
Таким образом, требования Громилина А. С. подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Заявление Громилина Алексея Сергеевича удовлетворить.
Обязать Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области в установленном законом порядке оформить и выдать Громилину Алексею Сергеевичу государственный жилищный сертификат в соответствии с нормативом общей площади жилого помещения для расчета размера социальной выплаты на семью из двух человек.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Решение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ
Судья О. В. Гороховик