Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-420/2021 ~ М-348/2021 от 29.06.2021

Дело № 2-420/2021

УИД: 69RS0018-01-2021-000602-59

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 июля 2021 г.                                                                                   г. Лихославль

Лихославльский районный суд Тверской области

в составе председательствующего Рубан Н.Н.,

при секретаре судебного заседания Мартыновой Е.В.,

с участием старшего помощника прокурора Лихославльского района Тверской области Абалихиной А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Лихославльского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Вескинского сельского поселения Лихославльского района Тверской области о понуждении к устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

и.о. прокурора Лихославльского района Тверской области обратился в интересах неопределенного круга лиц о возложении на администрацию муниципального образования Вескинское сельское поселение обязанность устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности, а именно: в населенных пунктах <адрес> направление движения к источникам наружного противопожарного водоснабжения обеспечить указателями со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения, в срок до 30 сентября 2022 г.

В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой Лихославльского района Тверской области проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности в деятельности МО Вескинское сельское поселение Лихославльского района Тверской области, в частности по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального образования.

В ходе проверки установлено, что в населенных пунктах <адрес> <адрес> направление движения к источникам наружного противопожарного водоснабжения не обеспечено указателями со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения.

Просит возложить на администрацию муниципального образования Вескинское сельское поселение Лихославльского района Тверской области обязанность по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности, а именно: в населенных пунктах <адрес> направление движения к источникам наружного противопожарного водоснабжения обеспечить указателями со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения, в срок до 30 сентября 2022 г.

Старший помощник прокурора Лихославльского района Тверской области Абалихина А.В. заявленные требования поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика Администрации Вескинского сельского поселения Лихославльского района Тверской области в судебном заседании участие не принимал, судом извещен надлежащим образом. Представлено письменное заявление от 22.07.2021, подписанное главой администрации Вескинского сельского поселения, о признании исковых требований прокурора Лихославльского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Вескинского сельского поселения Лихославльского района Тверской области о понуждении к устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности, судебное разбирательство просили провести в отсутствие представителя. Последствия признания иска понятны.

На основании ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом в отсутствие указанных лиц.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.

В силу ст.ст. 10, 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся, в том числе, создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях. Финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом является расходным обязательством муниципального образования.

В силу ч. 4 ст. 6, ст.ст. 63, 68 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 настоящего Федерального закона. Первичные меры пожарной безопасности включают в себя: реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности. На территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения. К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: 1) наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; 2) водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; 3) противопожарные резервуары.

В соответствии с п. 48 Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Правила противопожарного режима в Российской Федерации» установлено, что направление движения к источникам противопожарного водоснабжения обозначается указателями со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения.

Как установлено в судебном заседании, в нарушение требований вышеуказанных правовых норм администрацией Вескинского сельского поселения не обеспечено соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области пожарной безопасности, а именно: в населенных пунктах <адрес> <адрес> направление движения к источникам наружного противопожарного водоснабжения не обеспечено указателями со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения.

Допущенные ответчиком нарушения требований законодательства в области пожарной безопасности выявлены в ходе проверки, проведенной прокуратурой Лихославльского района Тверской области.

Ответчик администрация Вескинского сельского поселения Тверской области, согласно заявлению от 22.07.2021 иск признала.

В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Согласно ч. 1 ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ответчик вправе признать иск. Последствия признания иска понятны.

Признание иска представителем ответчика (имеющим полномочия на признание иска) не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, а поэтому в силу ч. 2 ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд принимает признание иска.

Согласно ч. 3 ст. 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований.

В силу ч. 4.1. ст. 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

                            Р Е Ш И Л:

исковые требования прокурора Лихославльского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц – удовлетворить.

Возложить на администрацию муниципального образования Вескинское сельское поселение Лихославльского района Тверской области обязанность по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности, а именно: в населенных пунктах <адрес> направление движения к источникам наружного противопожарного водоснабжения обеспечить указателями со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения, установив срок исполнения до 30 декабря 2022 года

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Лихославльский районный суд Тверской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 23 июля 2021 г.

Председательствующий                                                                                    Н.Н. Рубан

Дело № 2-420/2021

УИД: 69RS0018-01-2021-000602-59

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 июля 2021 г.                                                                                   г. Лихославль

Лихославльский районный суд Тверской области

в составе председательствующего Рубан Н.Н.,

при секретаре судебного заседания Мартыновой Е.В.,

с участием старшего помощника прокурора Лихославльского района Тверской области Абалихиной А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Лихославльского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Вескинского сельского поселения Лихославльского района Тверской области о понуждении к устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

и.о. прокурора Лихославльского района Тверской области обратился в интересах неопределенного круга лиц о возложении на администрацию муниципального образования Вескинское сельское поселение обязанность устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности, а именно: в населенных пунктах <адрес> направление движения к источникам наружного противопожарного водоснабжения обеспечить указателями со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения, в срок до 30 сентября 2022 г.

В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой Лихославльского района Тверской области проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности в деятельности МО Вескинское сельское поселение Лихославльского района Тверской области, в частности по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального образования.

В ходе проверки установлено, что в населенных пунктах <адрес> <адрес> направление движения к источникам наружного противопожарного водоснабжения не обеспечено указателями со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения.

Просит возложить на администрацию муниципального образования Вескинское сельское поселение Лихославльского района Тверской области обязанность по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности, а именно: в населенных пунктах <адрес> направление движения к источникам наружного противопожарного водоснабжения обеспечить указателями со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения, в срок до 30 сентября 2022 г.

Старший помощник прокурора Лихославльского района Тверской области Абалихина А.В. заявленные требования поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика Администрации Вескинского сельского поселения Лихославльского района Тверской области в судебном заседании участие не принимал, судом извещен надлежащим образом. Представлено письменное заявление от 22.07.2021, подписанное главой администрации Вескинского сельского поселения, о признании исковых требований прокурора Лихославльского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Вескинского сельского поселения Лихославльского района Тверской области о понуждении к устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности, судебное разбирательство просили провести в отсутствие представителя. Последствия признания иска понятны.

На основании ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом в отсутствие указанных лиц.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.

В силу ст.ст. 10, 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся, в том числе, создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях. Финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом является расходным обязательством муниципального образования.

В силу ч. 4 ст. 6, ст.ст. 63, 68 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 настоящего Федерального закона. Первичные меры пожарной безопасности включают в себя: реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности. На территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения. К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: 1) наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; 2) водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; 3) противопожарные резервуары.

В соответствии с п. 48 Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Правила противопожарного режима в Российской Федерации» установлено, что направление движения к источникам противопожарного водоснабжения обозначается указателями со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения.

Как установлено в судебном заседании, в нарушение требований вышеуказанных правовых норм администрацией Вескинского сельского поселения не обеспечено соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области пожарной безопасности, а именно: в населенных пунктах <адрес> <адрес> направление движения к источникам наружного противопожарного водоснабжения не обеспечено указателями со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения.

Допущенные ответчиком нарушения требований законодательства в области пожарной безопасности выявлены в ходе проверки, проведенной прокуратурой Лихославльского района Тверской области.

Ответчик администрация Вескинского сельского поселения Тверской области, согласно заявлению от 22.07.2021 иск признала.

В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Согласно ч. 1 ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ответчик вправе признать иск. Последствия признания иска понятны.

Признание иска представителем ответчика (имеющим полномочия на признание иска) не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, а поэтому в силу ч. 2 ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд принимает признание иска.

Согласно ч. 3 ст. 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований.

В силу ч. 4.1. ст. 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

                            Р Е Ш И Л:

исковые требования прокурора Лихославльского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц – удовлетворить.

Возложить на администрацию муниципального образования Вескинское сельское поселение Лихославльского района Тверской области обязанность по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности, а именно: в населенных пунктах <адрес> направление движения к источникам наружного противопожарного водоснабжения обеспечить указателями со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения, установив срок исполнения до 30 декабря 2022 года

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Лихославльский районный суд Тверской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 23 июля 2021 г.

Председательствующий                                                                                    Н.Н. Рубан

1версия для печати

2-420/2021 ~ М-348/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Лихославльского района
Ответчики
Администрация Вескинского сельского поселения
Суд
Лихославльский районный суд Тверской области
Судья
Рубан Н.Н.
Дело на сайте суда
lihoslavlsky--twr.sudrf.ru
29.06.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.07.2021Передача материалов судье
05.07.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.07.2021Судебное заседание
23.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее