дело № 5-1633/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г.Ульяновск 21 апреля 2021 года
Судья Ленинского районного суда г.Ульяновска Потешкина Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении
Хисаметдинова Т.Р., <данные изъяты>, ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекавшегося,
привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Хисаметдинов Т.Р. нарушил законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, что выразилось в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а также в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
Так, ДД.ММ.ГГГГ в 00-01 Хисаметдинов Т.Р. по месту проживания <адрес> не выполнил обязанность в течение 3 календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации».
Хисаметдинов Т.Р., будучи надлежащим образом извещенным о месте, дате и времени рассмотрения дела по существу, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении не заявлял, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
Частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные, в том числе и при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации, исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать гражданам, предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, в частности, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (п. 2 ст. 50, п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
Согласно п.2.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции» к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения COVID-19, относится, в том числе мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
Согласно подпункта 2 пункта 2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 г. N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку), необходимо:
заполнить анкету прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации;
в целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс);
в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, не выполнившие в установленный срок требование санитарных правил.
Кроме того, в силу части 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. (часть 2 вышеназванной статьи КоАП РФ).
Как установлено в настоящем судебном заседании и подтверждено представленными документами, Хисаметдинов Т.Р. и члены его семьи ДД.ММ.ГГГГ прибыли на территорию Российской Федерации из <данные изъяты>. Следовательно, в силу вышеприведенных положений нормативно-правовых актов Хисаметдинов Э.З. был обязан в течение 3 дней пройти лабораторные исследования методом ПЦР на COVID-19, и после получения результатов разместить их на ЕПГУ. Однако данную обязанность он не исполнил, что подтверждается имеющимися скриншотами с Единого портала, согласно которым при проверке ДД.ММ.ГГГГ сведения о Хисаметдинове отсутствовали. Также его вина подтверждается протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором отражены сущность и обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Проверка и оценка судом названных выше доказательств показала, что они получены в установленном законом порядке, согласуются между собой, а также относимы, допустимы и достоверны, и потому не вызывают сомнения.
При таких обстоятельствах тот факт, что ДД.ММ.ГГГГ Хисаметдинов сдал тест на коронавирусную инфекцию, не свидетельствует о том, что указанные выше обязанности им, как лицом, прибывшим из-за границы на территорию Российской Федерации, выполнены в полном объеме.
Каких-либо данных об отсутствии у Хисаметдинова объективной возможности выполнить требования законодательства и разместить результаты проведенных тестов в материалах дела не содержится и судом не установлено.
Таким образом, факт виновного совершения настоящего административного правонарушения со стороны Хисаметдинова нашел свое полное подтверждение, поскольку им не были приняты все зависящие от него меры по исполнению требований действующего законодательства.
Нарушений положений КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении не допущено.
Действия Хисаметдинова суд квалифицирует по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
При решении вопроса о назначении административного наказания суд учитывает требования ст.ст.4.1-4.3,4.5 КоАП РФ, а также характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства содеянного, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, административную практику. Исходя из оценки конкретных обстоятельств данного дела, объективных оснований признать совершенное административное правонарушение малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ не усматривается. Отсутствие негативных последствий административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, не свидетельствует о том, что совершенное Хисаметдиновым деяние не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Вместе с тем, с учетом наличия на иждивении Хисаметдинова 3 несовершеннолетних детей, того обстоятельства, что он привлекается к административной ответственности впервые, суд полагает, что по делу имеются основания для снижения установленного санкцией ч.2 ст.6.3 КоАП РФ минимального размера административного штрафа в соответствии с ч.ч.2.2, 2.3 ст.4.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
п о с т а н о в и л:
Хисаметдинова Т.Р. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере семь тысяч пятьсот рублей.
Штраф подлежит уплате <РЕКВИЗИТЫ>.
Постановление может быть обжаловано через Ленинский районный суд г.Ульяновска в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья Ю.А. Потешкина