Дело № г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
11 мая 2016 года <адрес>
Судья Киевского районного суда <адрес> Республики Крым (РК, <адрес>) Охота Я.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, АР Крым, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего: РК, <адрес>,
привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 12.26 КРФоАП,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 04 час 45 минут ФИО1, в нарушение п.2.3.2. Правил дорожного движения Российской Федерации, на <адрес> – просп. Победы, <адрес>, управляя автомобилем «Лада 211140», государственный регистрационный знак, Н819КМ123, не выполнил законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
В судебном заседании ФИО1 пояснил, что отказался от прохождения медицинского освидетельствования по вине сотрудника ГИБДД, который не предлагал пройти освидетельствование на состояние опьянения и не разъяснял, что за отказ от прохождения медицинского освидетельствования наступает административная ответственность.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с требованиями ч.1 ст. 12.26 КРФоАП, предусмотрена административная ответственность за невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Основание полагать, что ФИО1 находился в состоянии опьянения, явилось наличие у него признаков опьянения: нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов, выраженное дрожание пальцев рук. Данные признаки указаны в п.3 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.26. КРФоАП, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, исследованными в судебном заседании, а именно: протоколом об административном правонарушении <адрес>0 от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об отстранении от управления транспортными средствами от ДД.ММ.ГГГГ; видеозаписью; актом освидетельствования на состояние опьянения и протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым ФИО1 отказался пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения; протоколом о задержании транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ; объяснениями ФИО1
Доводы ФИО1 о том, что он отказался от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения по вине сотрудника ГИБДД, который не предлагал пройти освидетельствование на состояние опьянения и не разъяснял, что за такой отказ наступает административная ответственность, суд признает несостоятельными, поскольку данные доводы опровергаются материалами дела и имеющейся в материалах дела видеозаписью.
Согласно п. 2.3.2. Правил дорожного движения Российской Федерации предусмотрено, что водитель транспортного средства обязан по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Оценив доказательства в их совокупности, полагаю, что в действиях ФИО1 усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренные ч.1 ст. 12.26. КРФоАП.
Санкция с. 1 ст. 12.26 КРФоАП безальтернативно предусматривает административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
В соответствии с п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», назначение административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами, исходя из положений статьи 3.8 КоАП РФ, возможно только лицам, имеющим такое право либо лишенным его в установленном законом порядке. При рассмотрении дел об административных правонарушениях, перечисленных в главе 12 КоАП РФ, когда субъектом правонарушения является лицо, которое не получало право управления транспортными средствами либо его утратило на основании статьи 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (за исключением случаев лишения права управления в предусмотренном законом порядке), необходимо учитывать, что санкция в виде лишения права управления транспортными средствами к данному лицу не может быть применена.
Согласно сведений, содержащихся в протоколе об административном нарушении, при удостоверении личности ФИО1 предоставил водительское удостоверение на его имя. Сведения о том, что в настоящее время ФИО1 считается утратившим право управления транспортным средством на основании статьи 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", в материалах дела отсутствуют.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ФИО1, в судебном заседании не установлено. Суд дает критическую оценку предоставленной ФИО1 характеристики с места работы, поскольку им не предоставлена надлежащим образом заверенная копия трудовой книжки, копия приказа о приеме на работу либо трудовой договор.
Согласно п. 10 Постановления, предусмотрено, что при назначении наказания за правонарушения, предусмотренные статьям 12.8 и 12.26 КоАП РФ, надлежит учитывать, что они не могут быть отнесены к малозначительным, а виновные в их совершении лица - освобождены от административной ответственности, поскольку управление водителем. Находящимся в состоянии опьянения, транспортным средством, являющимся источником повышенной опасности, существенно нарушает охраняемые общественные правоотношения независимо от роли правонарушителя. Размера вреда, наступления последствий и их тяжести.
С учетом изложенных обстоятельств, характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд считает необходимым назначить ФИО1 административное наказание в виде штрафа с лишением права управления транспортными средствами.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст. 12.26, ст. ст. 4.2., 4.3., 26.2, 29.7.-29.11. КРФоАП, –
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.26 КРФоАП, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей с лишением права управления транспортными средствами сроком на 1 (один) год 6 (шесть) месяцев.
Уплата штрафа производится по следующим реквизитам: УФК (ОМВД России по <адрес>) 18№, КПП 910201001, ИНН 9102003230, Код ОКТМО 35701000, номер счета получателя платежа 40№, БИК 043510001, КБК 18№, УИН 18№.
Квитанцию об оплате штрафа предоставить в Киевский районный суд: <адрес>: <адрес>.
Разъяснить, что в соответствии со статьей 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Разъяснить положения ст. 31.5 КоАП РФ, согласно которой возможно предоставление отсрочки исполнения постановления на срок до одного месяца либо предоставление рассрочки на срок до трех месяцев.
Разъяснить положение статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одно тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.7 КоАП РФ течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права. В течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права лицо, лишенное специального права, должно сдать водительское удостоверение в орган, исполняющий этот вид административного наказания, а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган в тот же срок. В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) срок лишения специального права прерывается. Течение срока лишения специального права начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения), а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный суд Республики Крым через Киевский районный суд <адрес>.
Судья: Я.В. Охота