Дело № 5-173/2021
УИД 66RS0036-01-2021-000472-55
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
19 апреля 2021 года город Кушва
Судья Кушвинского городского суда Свердловской области Туркина Н.Ф.,
рассмотрев в помещении Кушвинского городского суда Свердловской области в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
Волковой Натальи Михайловны, <данные изъяты> ранее не привлекавшейся к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность,
установил:
Волкова Н.М. в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих нарушила законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, не выполнила санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
Волкова Н.М. в нарушение положений Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п. п. 2.1, 2.6 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно – эпидемиологические правила», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.12.2013 № 65, п. 2.2 Постановления Главного государственного врача Российской Федерации от 27.07.2020 № 22 «О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 и от 30.03.2020 № 9», прибыв 04.02.2021 из Турции рейсом № DP-840, не обеспечила заполнение на ЕГПУ анкеты прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде, своевременно (в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации) не разместила на сайте ЕПГУ данные о прохождении лабораторных испытаний методом полимерной цепной реакции (ПЦР) и информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕГПУ.
В судебное заседание Волкова Н.М., извещенная надлежащим образом, не явилась, ходатайство об отложении рассмотрения дела от нее не поступало.
Исследовав письменные материалы дела, судья приходит к выводу о том, что вина Волковой Н.М. в совершении правонарушения нашла свое подтверждение.
В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В силу п. 1 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Согласно ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, не осуществлять действия, влекущих за собой нарушение прав других гражданна охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
На основании п. 1 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Согласно п. 1 ст. 30 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарная охрана территории Российской Федерации направлена на предупреждение заноса на территорию Российской Федерации и распространения на территории Российской Федерации инфекционных заболеваний, представляющих опасность для населения, а также на предотвращение ввоза на территорию Российской Федерации и реализации на территории Российской Федерации товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека (далее - опасные грузы и товары). Ввоз на территорию Российской Федерации опасных грузов и товаров осуществляется в специально оборудованных и предназначенных для этих целей пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации (далее - специализированные пункты пропуска). Перечень таких пунктов пропуска определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 31 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
В соответствии с п. 2.1 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных паразитарных болезней в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней» должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью (п. 2.6).
Согласно Постановления Правительства РФ от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменений в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в указанный перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих», включена коронавирусная инфекция (2019-nСоV) как заболевание, представляющее особую опасность для окружающих, внесена в список особо опасных инфекций.
На основании п. 2.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции COVID-19» мероприятия направленные на предупреждение распространения COVID-19 включают: мониторинг заболеваемости; сбор и анализ полученной информации, эпидемиологическую диагностику.
Согласно п. 4.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»противоэпидемиологические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 27.07.2020 № 22 «О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 и от 30.03.2020 № 9» гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) предписано обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее – ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс) (п. 2.1).
В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1) (п. 2.2.).
Как установлено судом, Волкова Н.М. прибыла на территорию Российской Федерации из Турции 04.02.2021.
15.02.2021 Главный врач филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в городе Качканар, городе Кушва, городе Красноуральск, городе Нижняя Тура /-/ уведомила Главного государственного санитарного врача Свердловской области в городе Качканар, городе Кушва, городе Красноуральск, городе Нижняя Тура /-/ о том, что при работе с программным средством «COVID-2019» и Единым Порталом Государственных Услуг (ЕПГУ) были выявлены граждане, нарушившие установленные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.07.2020 № 22 сроки подачи заявления о прибытии из-за границы на территорию Российской Федерации и не исполнившие обязанность по размещению результатов тестирования методом ПЦР на COVID-19 через ЕПГУ, в том числе, Волкова Н.М., которая прибыла из Турции авиатранспортом 04.02.2021, на сайте ЕПГУ не зарегистрировалась (л. д. 7).
Данная информация подтверждается скриншотом Единого портала государственных услуг от 23.03.2021 (л. д. 8).
Кроме того, в установленный трехдневный срок Волкова Н.М. не разместила на сайте ЕПГУ данные о прохождении им лабораторных испытаний методом полимерной цепной реакции (ПЦР) и информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕГПУ, что подтверждается сведениями на л. д. 21.
В отношении Волковой Н.М. был составлен протокол об административном правонарушении, который соответствует требованиям, предъявляемым ч. 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, к содержанию данного процессуального документа. Протокол составлен в присутствии Волковой Н.М., которой была предоставлена возможность дать пояснения относительно вменяемого правонарушения (л. д. 4 – 5).
В материалы дела представлены результаты исследования, однако сведения о размещении указанных результатов на ЕПГУ в срок не позднее 07.02.2021 в материалах дела не содержатся, и Волковой Н.М. суду представлены не были.
С учетом изложенного, судья приходит к выводу о том, что Волкова Н.М. в нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, не выполнила в установленный срок законного постановления должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий: не обеспечила заполнение на ЕПГУ) (анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс), а также в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации лабораторное исследование на COVID-2019 методом ПЦР не прошла (прошла 09.02.2021), и соответственно, в указанный срок не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации», что свидетельствует о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, указанных в ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также исключающие возможность рассмотрения дела в соответствии со ст. 29.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не выявлено.
Согласно ч. 2.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч. 2.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
С учетом фактических обстоятельств дела, отсутствием тяжких последствий правонарушения, суд считает возможным применить в данном случае положения указанной нормы закона, определив Волковой Н.М. размер штрафа менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в сумме 7500 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Волкову Наталью Михайловну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
УФК по Свердловской области (Управление Роспотребнадзора по СО),
ИНН 6670083677, КПП 667001001,
БИК 046577001, ОКТМО 65743000,
расчетный счет 40101810500000010010 в Уральское ГУ Банка России,
КБК 14111601061010003140,
УИН № 14102660015321000875,
ЕИП 0100000000006599309643643.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 данного Кодекса.
Разъяснить, что лицо, подвергнутое административному наказанию в виде штрафа, имеет право на подачу в порядке ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях письменного ходатайства о рассрочке либо отсрочке уплаты штрафа.
Разъяснить, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, наступает ответственность, предусмотренная ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущая наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня его получения в Свердловский областной суд через Кушвинский городской суд Свердловской области.
Судья Н.Ф.Туркина