Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Лиски 10 мая 2018 года
Лискинский районный суд Воронежской области в составе:
судьи Калугиной С.В.
при секретаре Польшиковой Е.И.,
с участием
прокурора Иванова Е.А.
представителя ОАО «РЖД» Копыловой О.Ф.
главного государственного инспектора
отдела НОТБ УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора Окунева С.Е.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ОАО «РЖД» на постановление главного государственного инспектора отдела НОТБ УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора от 02.04.2018 года,
установил:
постановлением главного государственного инспектора отдела НОТБ УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора от 02.04.2018 года на основании ч. 1 ст.11.15 КоАП РФ ООО «РЖД» привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Общество признано виновным в том, что в ходе проверки объекта транспортной инфраструктуры «Металлический мост через реку <данные изъяты> (длина 408,9 м), Металлический мост через реку <данные изъяты> (1п, 2п) (длина 415,21 м) Юго-Восточной железной дороги - филиала ОАО «РЖД» выявлены нарушения обязательных требований по обеспечению транспортной безопасности:
1. В нарушение требований ст. 8 Закона №16-ФЗ, пп.З п.5 Требований, не образовано (не сформировано) и (или) не привлечено для защиты объекта транспортной инфраструктуры (далее ОТИ) в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности ОТИ подразделение транспортной безопасности, включающие в себя группы из числа работников подразделения транспортной безопасности (далее - группы быстрого реагирования), специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности и (или) на критических элементах ОТИ, включающих строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы ОТИ, совершение акта незаконного вмешательства в отношении которых приведет к прекращению функционирования ОТИ (критические элементы ОТИ), а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов.
Охрану моста осуществляет стрелковая команда Лискинского отряда ФГП ВО ЖД Г России по ЮВЖД, которая подразделением транспортной безопасности не является.
2. В нарушение требований ст.8 Закона №16-ФЗ, пп.9, 32 п.5 Требований, на ОТИ не действуют (не используются) пропуска, образцы которых должны быть согласованы с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел, а также Федеральным агентством железнодорожного транспорта.
3.В нарушение требований ст.8 Закона №16-ФЗ, пп.17 п.5 Требований, не обеспечено проведение дополнительной оценки уязвимости ОТИ и утверждение в установленном порядке ее результатов в течение 3 месяцев со дня возникновения изменений в положениях Требований.
4.В нарушение требований п.8 ст.5 Закона № 16-ФЗ, пп.8 п.5 Требований, не обеспечено обращение со сведениями о результатах проведенной оценки уязвимости ОТИ и сведениями, содержащимися в планах обеспечения транспортной безопасности ОТИ, которые являются информацией ограниченного доступа, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.8 ст.5 Закона № 16-ФЗ.
Так, результаты оценки уязвимости и план обеспечения транспортной безопасности вышеуказанного категорированного металлического моста хранятся в группе транспортной безопасности Юго-Восточной дирекции инфраструктуры.
В соответствии с требованиями п.10 Правил обращения со сведениями о результатах проведенной оценки уязвимости ОТИ и транспортных средств и сведениями, содержащимися в планах обеспечения транспортной безопасности ОТИ и транспортных средств, которые являются информацией ограниченного доступа, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2015 № 1257, работа с носителями информации ограниченного доступа выполняется при помощи специально выделенных для этих целей средств вычислительной техники или оборудования, не подключенных к информационнотелекоммуникационным сетям и находящихся в помещениях субъекта транспортной инфраструктуры или специализированной организации, в которые возможность доступа сторонних лиц должна быть исключена.
В нарушение указанного требования работа с носителями информации ограниченного доступа в Дирекции инфраструктуры выполняется в помещении, в котором осуществляют трудовую деятельность лица, не связанные с обеспечением транспортной безопасности.
5.В нарушение пп.13 п.5 Требований, допущены к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности ОТИ, а также привлекаются к исполнению обязанностей по защите ОТИ от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры лица из числа сил обеспечения транспортной безопасности, не аттестованные и не подготовленные в соответствии со статьей 12.1 Закона № 16-ФЗ.
6.Установленная на ОТИ система видеонаблюдения не позволяет в полной мере обеспечить выявление нарушителя, в том числе оснащенного материальными объектами, которые могут быть использованы для проникновения на ОТИ вне контрольно-пропускного пункта, в режиме реального времени на всем периметре внешних границ зоны транспортной безопасности и критических элементов объекта транспортной инфраструктуры.
Кроме этого, в ходе проверки металлического моста <данные изъяты> - Райновское ЮВЖД установлено, что указанный мост не охраняется. Конструкция моста не предусматривает передвижения по нему пешеходов. С обеих сторон моста установлены таблички, предупреждающие о запрете прохода через мост в связи с опасностью для жизни.
Однако, мост активно используется пешеходами для перехода через реку Черная Калитва.
Данное обстоятельство создает угрозу жизни и здоровью людей, а также угрозу совершения акта незаконного вмешательства в отношении объекта транспортной инфраструктуры.
В нарушение п.4 ч.2, ст.12 Закона № 16-ФЗ, дирекцией инфраструктуры, как субъектом транспортной инфраструктуры не представлены в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности полная и достоверная информация для проведения категорирования, предусмотренного статьей 6 указанного Федерального закона.
ОАО «РЖД», не согласившись с указанным постановлением, представило жалобу, в которой представитель Общества указала, что наказание назначено в виде максимального размера штрафа, предусмотренного санкцией данной статьи. Однако при назначении наказания не было учтено, что нарушение сроков проведения дополнительной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры не является длящимся правонарушением, поскольку срок проведения дополнительной оценки уязвимости ОТИ установлен законом, и истек 01.11.2017 года. Срок привлечения к административной ответственности в соответствии со ст.4.5 КоАП РФ истек 01.01.2018 года.
Кроме того, заявитель не согласен с нарушением, указанным в п.6 постановления, а именно с тем, что установленная система видеонаблюдения не позволяет в полной мере обеспечит выявление нарушителя, поскольку в постановлении не указано правовое обоснование и требования к системе видеонаблюдения, которую необходимо установить на объекте транспортной инфраструктуры.
Также ОАО «РЖД» часть выявленных нарушений была устранена непосредственно после проведения проверки, в настоящее время выделены средства для заключения контракта на проведение оценки уязвимости ОТИ, и. в ближайшее время, такая оценка будет проведена.
С учетом изложенного, заявитель просил постановление о привлечении ОАО «РЖД» изменить, исключить нарушения, указанные в п.3 и п.6, снизить размер административного штрафа до минимального размера.
Представитель ОАО «РЖД» Копылова О.Ф. в судебном заседании доводы, изложенные в жалобе поддержала, полагала, что постановление от 02.04.2018 года подлежит изменению, по основаниям, изложенным в жалобе. Просила удовлетворить жалобу и снизить размер административного штрафа до минимального.
Главный государственный инспектор отдела НОТБ УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора Окунев С.Е. в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы. Пояснил, что ОАО «РЖД» осуществляет деятельность, связанную с повышенной опасностью для окружающих. Объекты транспортной инфраструктуры должны соответствовать предъявляемым к ним требованиям, которые установлены законами РФ, иными нормативными актами. Им совместно с помощником Лискинского транспортного прокурора была проведена проверка исполнения законодательства о транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры (железнодорожных мостах), находящихся на балансе Юго-Восточной дирекции инфраструктуры – Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД», расположенных в Лискинском транспортном регионе. В результате проверки были выявлены грубые нарушения законодательства о транспортной безопасности, которые и были отражены в акте проверки и постановлении прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении. Полагал доводы жалобы ОАО «РЖД» необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, поскольку оценка уязвимости ОТИ до настоящего времени не проведена, не смотря на то, что закон был принят более года назад и ОАО «РЖД» было осведомлено о его принятии, поскольку участвовало в его разработке. Выявленные нарушения являются грубыми и непосредственно влияют на безопасность деятельности Общества. Поскольку оценка уязвимости ОТИ не была проведена, не установлены и требования к системе видеонаблюдения на объекте транспортной инфраструктуры, при этом было установлено, что имеющаяся система видеонаблюдения не обеспечивает должный контроль за объектом. Размер назначенного наказания соответствует тяжести выявленных нарушений закона, и не подлежит снижению. Просил в удовлетворении жалобы отказать.
Прокурор Иванов Е.А. в судебном заседании полагал принятое постановление подлежащим изменению, поскольку выявленное нарушение, указанное под номером 3, не является длящимся, срок привлечения к административной ответственности на момент вынесения постановления истек. В связи с чем, полагал необходимым постановление от 02.04.2018 года изменить, снизить размер административного штрафа.
Выслушав стороны, заключение прокурора, исследовав материалы дела, материалы дела об административном правонарушении, суд полагает жалобу подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В силу требований п.З ст.12 Закона №16-ФЗ субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обстоятельства рассматриваемого административного правонарушения, касающиеся нарушения статьи 8 Закона №16-ФЗ и пп. 3, 8, 9, 13, 17, 32 п.5 Требований, п.4 ч.2 ст.12 Федерального закона № 16-ФЗ, подтверждаются актом проверки от 08.02.2018 года, справкой УГАН НОТБ ЦФО от 07.02.2018 года №36-005, пояснениями участников по делу об административном правонарушении, иными материалами дела. То есть, факт неисполнения ОАО «РЖД» требований по обеспечению транспортной безопасности подтверждается материалами дела, и данное обстоятельство свидетельствует о наличии в действиях Общества события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ.
Вина ОАО «РЖД» выразилась в том, что Общество не приняло всех необходимых мер по устранению и недопущению указанных выше нарушений требований по обеспечению транспортной безопасности при наличии такой возможности.
Вместе с тем, доводы жалобы о том, что срок привлечения к административной ответственности за нарушение требований закона о проведении оценки уязвимости ОТИ заслуживает внимания.
Согласно подпункту 5 пункта 7 Требований субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны обеспечивать проведение оценки уязвимости транспортного средства и предоставление ее результатов на утверждение в установленном порядке в Федеральное дорожное агентство в течение 3 месяцев со дня размещения на официальном сайте Федерального дорожного агентства сведений о присвоении категории транспортному средству, которое сопровождается соответствующим уведомлением субъектов транспортной инфраструктуры по электронной почте и в письменной форме.
Необеспечение проведения оценки уязвимости транспортного средства и предоставление ее результатов на утверждение в установленном порядке является длящимся правонарушением, поскольку выражается в длительном непрекращающемся неисполнении установленной обязанности.
В соответствии с частью 2 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. Днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
Из материалов дела следует, что оценка уязвимости транспортных средств на предприятии не утверждена в установленном порядке. (л.д. 0041/1000/0297 39-42),
Таким образом, возложенная подпунктом 17 пункта 5 Требований на субъект транспортной безопасности обязанность - обеспечить проведение оценки уязвимости транспортных средств и представить ее результаты на утверждение не исполнены до 01.11.2017 года, установленный ст.4.5 КоАП РФ для данной категории правонарушений срок привлечения к административной ответственности истек 01.01.2018 года, тогда как постановление было принято 02.04.2018 года.
На основании изложенного постановление по делу об административном правонарушении в отношении ОАО «РЖД» подлежит изменению путем исключения из него указания на нарушение подпункта 17 пункта 5 требований, ст.8 Закона № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».
Довод жалобы о том, что необоснованно вменено нарушение в виде установления на объекте ТИ системы видеонаблюдения, не позволяющей в полной мере обеспечить выявление нарушителей, суд отклоняет, поскольку как установлено при проведении проверки категорирование указанного объекта не проведено, то есть в нарушение п.4 ч.2 ст.12 Федерального закона «О транспортной безопасности» ОАО «РЖД» не представлена полная и достоверная информация для проведения категорирования, предусмотренного ст.6 ФЗ-16, что не позволяет прийти к выводу о соответствии установленной системы видеонаблюдения требованиям безопасности ОТИ.
Поскольку суд пришел к выводу о необходимости исключения указания на совершение ОАО «РЖД» нарушения в части проведения дополнительной оценки уязвимости ОТИ и утверждения в установленном порядке ее результатов, то назначенное наказание подлежит изменению в части размера назначенного административного штрафа, который подлежит снижению до 90000 рублей.
Руководствуясь статьями 30.1, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
решил:
постановление государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности НОТБ УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора от 2 апреля 2018 года, вынесенное в отношении ОАО «РЖД» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, изменить.
Исключить указание на нарушение подпункта 17 пункта 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в части проведения дополнительной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и утверждения её результатов.
Снизить размер административного штрафа до 90000 (девяноста тысяч) рублей.
В остальной части постановление оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Решение может обжаловано в Воронежский областной суд в течении 10 дней со дня его принятия.
Судья
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Лиски 10 мая 2018 года
Лискинский районный суд Воронежской области в составе:
судьи Калугиной С.В.
при секретаре Польшиковой Е.И.,
с участием
прокурора Иванова Е.А.
представителя ОАО «РЖД» Копыловой О.Ф.
главного государственного инспектора
отдела НОТБ УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора Окунева С.Е.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ОАО «РЖД» на постановление главного государственного инспектора отдела НОТБ УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора от 02.04.2018 года,
установил:
постановлением главного государственного инспектора отдела НОТБ УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора от 02.04.2018 года на основании ч. 1 ст.11.15 КоАП РФ ООО «РЖД» привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Общество признано виновным в том, что в ходе проверки объекта транспортной инфраструктуры «Металлический мост через реку <данные изъяты> (длина 408,9 м), Металлический мост через реку <данные изъяты> (1п, 2п) (длина 415,21 м) Юго-Восточной железной дороги - филиала ОАО «РЖД» выявлены нарушения обязательных требований по обеспечению транспортной безопасности:
1. В нарушение требований ст. 8 Закона №16-ФЗ, пп.З п.5 Требований, не образовано (не сформировано) и (или) не привлечено для защиты объекта транспортной инфраструктуры (далее ОТИ) в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности ОТИ подразделение транспортной безопасности, включающие в себя группы из числа работников подразделения транспортной безопасности (далее - группы быстрого реагирования), специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности и (или) на критических элементах ОТИ, включающих строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы ОТИ, совершение акта незаконного вмешательства в отношении которых приведет к прекращению функционирования ОТИ (критические элементы ОТИ), а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов.
Охрану моста осуществляет стрелковая команда Лискинского отряда ФГП ВО ЖД Г России по ЮВЖД, которая подразделением транспортной безопасности не является.
2. В нарушение требований ст.8 Закона №16-ФЗ, пп.9, 32 п.5 Требований, на ОТИ не действуют (не используются) пропуска, образцы которых должны быть согласованы с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел, а также Федеральным агентством железнодорожного транспорта.
3.В нарушение требований ст.8 Закона №16-ФЗ, пп.17 п.5 Требований, не обеспечено проведение дополнительной оценки уязвимости ОТИ и утверждение в установленном порядке ее результатов в течение 3 месяцев со дня возникновения изменений в положениях Требований.
4.В нарушение требований п.8 ст.5 Закона № 16-ФЗ, пп.8 п.5 Требований, не обеспечено обращение со сведениями о результатах проведенной оценки уязвимости ОТИ и сведениями, содержащимися в планах обеспечения транспортной безопасности ОТИ, которые являются информацией ограниченного доступа, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.8 ст.5 Закона № 16-ФЗ.
Так, результаты оценки уязвимости и план обеспечения транспортной безопасности вышеуказанного категорированного металлического моста хранятся в группе транспортной безопасности Юго-Восточной дирекции инфраструктуры.
В соответствии с требованиями п.10 Правил обращения со сведениями о результатах проведенной оценки уязвимости ОТИ и транспортных средств и сведениями, содержащимися в планах обеспечения транспортной безопасности ОТИ и транспортных средств, которые являются информацией ограниченного доступа, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2015 № 1257, работа с носителями информации ограниченного доступа выполняется при помощи специально выделенных для этих целей средств вычислительной техники или оборудования, не подключенных к информационнотелекоммуникационным сетям и находящихся в помещениях субъекта транспортной инфраструктуры или специализированной организации, в которые возможность доступа сторонних лиц должна быть исключена.
В нарушение указанного требования работа с носителями информации ограниченного доступа в Дирекции инфраструктуры выполняется в помещении, в котором осуществляют трудовую деятельность лица, не связанные с обеспечением транспортной безопасности.
5.В нарушение пп.13 п.5 Требований, допущены к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности ОТИ, а также привлекаются к исполнению обязанностей по защите ОТИ от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры лица из числа сил обеспечения транспортной безопасности, не аттестованные и не подготовленные в соответствии со статьей 12.1 Закона № 16-ФЗ.
6.Установленная на ОТИ система видеонаблюдения не позволяет в полной мере обеспечить выявление нарушителя, в том числе оснащенного материальными объектами, которые могут быть использованы для проникновения на ОТИ вне контрольно-пропускного пункта, в режиме реального времени на всем периметре внешних границ зоны транспортной безопасности и критических элементов объекта транспортной инфраструктуры.
Кроме этого, в ходе проверки металлического моста <данные изъяты> - Райновское ЮВЖД установлено, что указанный мост не охраняется. Конструкция моста не предусматривает передвижения по нему пешеходов. С обеих сторон моста установлены таблички, предупреждающие о запрете прохода через мост в связи с опасностью для жизни.
Однако, мост активно используется пешеходами для перехода через реку Черная Калитва.
Данное обстоятельство создает угрозу жизни и здоровью людей, а также угрозу совершения акта незаконного вмешательства в отношении объекта транспортной инфраструктуры.
В нарушение п.4 ч.2, ст.12 Закона № 16-ФЗ, дирекцией инфраструктуры, как субъектом транспортной инфраструктуры не представлены в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности полная и достоверная информация для проведения категорирования, предусмотренного статьей 6 указанного Федерального закона.
ОАО «РЖД», не согласившись с указанным постановлением, представило жалобу, в которой представитель Общества указала, что наказание назначено в виде максимального размера штрафа, предусмотренного санкцией данной статьи. Однако при назначении наказания не было учтено, что нарушение сроков проведения дополнительной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры не является длящимся правонарушением, поскольку срок проведения дополнительной оценки уязвимости ОТИ установлен законом, и истек 01.11.2017 года. Срок привлечения к административной ответственности в соответствии со ст.4.5 КоАП РФ истек 01.01.2018 года.
Кроме того, заявитель не согласен с нарушением, указанным в п.6 постановления, а именно с тем, что установленная система видеонаблюдения не позволяет в полной мере обеспечит выявление нарушителя, поскольку в постановлении не указано правовое обоснование и требования к системе видеонаблюдения, которую необходимо установить на объекте транспортной инфраструктуры.
Также ОАО «РЖД» часть выявленных нарушений была устранена непосредственно после проведения проверки, в настоящее время выделены средства для заключения контракта на проведение оценки уязвимости ОТИ, и. в ближайшее время, такая оценка будет проведена.
С учетом изложенного, заявитель просил постановление о привлечении ОАО «РЖД» изменить, исключить нарушения, указанные в п.3 и п.6, снизить размер административного штрафа до минимального размера.
Представитель ОАО «РЖД» Копылова О.Ф. в судебном заседании доводы, изложенные в жалобе поддержала, полагала, что постановление от 02.04.2018 года подлежит изменению, по основаниям, изложенным в жалобе. Просила удовлетворить жалобу и снизить размер административного штрафа до минимального.
Главный государственный инспектор отдела НОТБ УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора Окунев С.Е. в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы. Пояснил, что ОАО «РЖД» осуществляет деятельность, связанную с повышенной опасностью для окружающих. Объекты транспортной инфраструктуры должны соответствовать предъявляемым к ним требованиям, которые установлены законами РФ, иными нормативными актами. Им совместно с помощником Лискинского транспортного прокурора была проведена проверка исполнения законодательства о транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры (железнодорожных мостах), находящихся на балансе Юго-Восточной дирекции инфраструктуры – Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД», расположенных в Лискинском транспортном регионе. В результате проверки были выявлены грубые нарушения законодательства о транспортной безопасности, которые и были отражены в акте проверки и постановлении прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении. Полагал доводы жалобы ОАО «РЖД» необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, поскольку оценка уязвимости ОТИ до настоящего времени не проведена, не смотря на то, что закон был принят более года назад и ОАО «РЖД» было осведомлено о его принятии, поскольку участвовало в его разработке. Выявленные нарушения являются грубыми и непосредственно влияют на безопасность деятельности Общества. Поскольку оценка уязвимости ОТИ не была проведена, не установлены и требования к системе видеонаблюдения на объекте транспортной инфраструктуры, при этом было установлено, что имеющаяся система видеонаблюдения не обеспечивает должный контроль за объектом. Размер назначенного наказания соответствует тяжести выявленных нарушений закона, и не подлежит снижению. Просил в удовлетворении жалобы отказать.
Прокурор Иванов Е.А. в судебном заседании полагал принятое постановление подлежащим изменению, поскольку выявленное нарушение, указанное под номером 3, не является длящимся, срок привлечения к административной ответственности на момент вынесения постановления истек. В связи с чем, полагал необходимым постановление от 02.04.2018 года изменить, снизить размер административного штрафа.
Выслушав стороны, заключение прокурора, исследовав материалы дела, материалы дела об административном правонарушении, суд полагает жалобу подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В силу требований п.З ст.12 Закона №16-ФЗ субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обстоятельства рассматриваемого административного правонарушения, касающиеся нарушения статьи 8 Закона №16-ФЗ и пп. 3, 8, 9, 13, 17, 32 п.5 Требований, п.4 ч.2 ст.12 Федерального закона № 16-ФЗ, подтверждаются актом проверки от 08.02.2018 года, справкой УГАН НОТБ ЦФО от 07.02.2018 года №36-005, пояснениями участников по делу об административном правонарушении, иными материалами дела. То есть, факт неисполнения ОАО «РЖД» требований по обеспечению транспортной безопасности подтверждается материалами дела, и данное обстоятельство свидетельствует о наличии в действиях Общества события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ.
Вина ОАО «РЖД» выразилась в том, что Общество не приняло всех необходимых мер по устранению и недопущению указанных выше нарушений требований по обеспечению транспортной безопасности при наличии такой возможности.
Вместе с тем, доводы жалобы о том, что срок привлечения к административной ответственности за нарушение требований закона о проведении оценки уязвимости ОТИ заслуживает внимания.
Согласно подпункту 5 пункта 7 Требований субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны обеспечивать проведение оценки уязвимости транспортного средства и предоставление ее результатов на утверждение в установленном порядке в Федеральное дорожное агентство в течение 3 месяцев со дня размещения на официальном сайте Федерального дорожного агентства сведений о присвоении категории транспортному средству, которое сопровождается соответствующим уведомлением субъектов транспортной инфраструктуры по электронной почте и в письменной форме.
Необеспечение проведения оценки уязвимости транспортного средства и предоставление ее результатов на утверждение в установленном порядке является длящимся правонарушением, поскольку выражается в длительном непрекращающемся неисполнении установленной обязанности.
В соответствии с частью 2 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. Днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
Из материалов дела следует, что оценка уязвимости транспортных средств на предприятии не утверждена в установленном порядке. (л.д. 0041/1000/0297 39-42),
Таким образом, возложенная подпунктом 17 пункта 5 Требований на субъект транспортной безопасности обязанность - обеспечить проведение оценки уязвимости транспортных средств и представить ее результаты на утверждение не исполнены до 01.11.2017 года, установленный ст.4.5 КоАП РФ для данной категории правонарушений срок привлечения к административной ответственности истек 01.01.2018 года, тогда как постановление было принято 02.04.2018 года.
На основании изложенного постановление по делу об административном правонарушении в отношении ОАО «РЖД» подлежит изменению путем исключения из него указания на нарушение подпункта 17 пункта 5 требований, ст.8 Закона № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».
Довод жалобы о том, что необоснованно вменено нарушение в виде установления на объекте ТИ системы видеонаблюдения, не позволяющей в полной мере обеспечить выявление нарушителей, суд отклоняет, поскольку как установлено при проведении проверки категорирование указанного объекта не проведено, то есть в нарушение п.4 ч.2 ст.12 Федерального закона «О транспортной безопасности» ОАО «РЖД» не представлена полная и достоверная информация для проведения категорирования, предусмотренного ст.6 ФЗ-16, что не позволяет прийти к выводу о соответствии установленной системы видеонаблюдения требованиям безопасности ОТИ.
Поскольку суд пришел к выводу о необходимости исключения указания на совершение ОАО «РЖД» нарушения в части проведения дополнительной оценки уязвимости ОТИ и утверждения в установленном порядке ее результатов, то назначенное наказание подлежит изменению в части размера назначенного административного штрафа, который подлежит снижению до 90000 рублей.
Руководствуясь статьями 30.1, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
решил:
постановление государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности НОТБ УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора от 2 апреля 2018 года, вынесенное в отношении ОАО «РЖД» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, изменить.
Исключить указание на нарушение подпункта 17 пункта 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в части проведения дополнительной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и утверждения её результатов.
Снизить размер административного штрафа до 90000 (девяноста тысяч) рублей.
В остальной части постановление оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Решение может обжаловано в Воронежский областной суд в течении 10 дней со дня его принятия.
Судья