Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
13 июня 2012 года г. Тольятти
Судья Центрального районного суда города Тольятти Ульянова З.И.,
при секретаре Ермолаевой Н.А.
с участием заявителя Силова А.В.
представителя заявителя Линдеровой М.М.
рассмотрев жалобу Силова <данные изъяты> на постановление об административном правонарушении,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением госинспектора ДН ОГИБДД 63 КВ 549638 от 22 мая 2012 года, Силов А.В., как должностное лицо, привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.23 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в доход государства в размере 5000 рублей.
Силов А.В. с постановлением госинспектора ДН ОГИБДД 63 КВ 549638 от 22 мая 2012 года, которым он привлечен к административной ответственности, не согласен, находит его незаконным и необоснованным, в связи с чем обратился в суд, указав, что в соответствии с Приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 №115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок»( зарегистрировано в Минюсте РФ 02.04.2003 №4358) - «в процессе эксплуатации все тепловые сети должны подвергаться испытаниям на прочность и плотность для выявления дефектов не позже, чем через две неделе после окончания отопительного сезона( п.6.2.13 Правил). Также Приказом Минэнерго РФ от 19.06.2003 №229 «Об утверждении Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей РФ»( зарегистрировано в Минюсте РФ 20.06.2003 №4799) - «после ремонта до начала отопительного сезона должно быть проведено гидравлическое испытание тепловых сетей в целях проверки плотности и прочности трубопроводов и установленной запорной и регулирующей арматуры в соответствии с правилами устройства и безопасной эксплуатации трубопроводов пара и горячей воды( п.4.12.31 Правил).На основании п.6.2.13 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ в производственном предприятии Самарского филиала ОАО «Волжская ТГК» - Территориальное управление по теплоснабжению в г. Тольятти, как и на всех других производственных предприятиях Самарского филиала ОАО «Волжская ТГК», занимающихся передачей тепловой энергии по тепловым сетям, с 14 по 18 мая 2012 года в Центральном районе г. Тольятти проводились гидравлические испытания. Гидравлические испытания(опрессовки) являются обязательной и на данный момент самой эффективной процедурой по определению проблемных участков теплосетей. Во время проведения испытаний тепловые сети подвергаются повышенному давлению воды. После проведения гидравлических испытаний энергетики приступают к устранению выявленных порывов и подготовке тепловых сетей безаварийному прохождению очередного отопительного сезона. При проведении гидравлических испытаний энергетики в средствах массовой информации сообщают населению о том, что в целях безопасности граждан необходимо не оставлять в охранных зонах тепловых трасс автомобильный транспорт и прочее имущество и, по возможности, не находится рядом с трубопроводами надземной и подземной прокладки, а также, что при обнаружении любых повреждений теплотрасс необходимо звонить диспетчерам Территориального управления по Теплоснабжению (в данном случае диспетчерам Территориального управления по Теплоснабжению в г. Тольятти). О проведении плановых гидравлических испытаний Самарский филиал ОАО «Волжской ТГК» уведомил администрацию городского округа Тольятти телефонограммами, также о проведении гидравлических испытаний было сообщено в средствах массовой информации и на сайте ОАО «Волжская ТГК». До проведения гидравлических испытаний у энергетиков не может быть информации о том, на каком участке тепловых сетей в городе Тольятти будут порывы и какие участки тепловых сетей необходимо будет ремонтировать. Соответственно, невозможно и заблаговременно получить согласование должностных лиц органов ГИБДД на производство работ на дороге, создающих помехи движению транспортных средств и пешеходов. Вместе с тем после обнаружения аварии на теплотрассе в адрес ГИБДД было направлено письмо о согласовании проведения аварийных работ.1. В его действиях отсутствует состав административного правонарушения. Он не является и субъектом указанного правонарушения. В соответствии со ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Организационно-распорядительные функции включают в себя, например, руководство коллективом, расстановку и подбор кадров, организацию труда или службы подчиненных, поддержание дисциплины, применение мер поощрения и наложение дисциплинарных взысканий. Таким образом, в силу положений ст. 2.4 КоАП РФ должностным лицом является лицо, имеющее в силу своего статуса возможность совершения действий и принятия решений, порождающих правовые последствия для физических и юридических лиц, не находящихся в служебной зависимости от этого лица. Эти действия и решения приводят к возникновению, изменению или прекращению тех или иных правоотношений. Он же является заместителем начальника службы ремонтов Территориального управления по теплоснабжению г. Тольятти Самарского филиала ОАО «Волжская ТГК», и не является должностным лицом, осуществляющим руководство текущей деятельностью предприятия и обязанным соблюдать требования действующего законодательства. В силу занимаемой им должности какие-либо организационно- распорядительные или административно-хозяйственные функции не выполняет, поэтому не является должностным лицом, применительно к положениям ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Одним из признаков объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.33. Кодекса об административных правонарушениях является наличие угрозы безопасности дорожного движения, созданной в результате повреждения дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.
В постановлении об административном правонарушении вывод о наличии угрозы безопасности дорожного движения созданной моими действиями отсутствует, что видно из текста постановления. В ходе производства по делу об административном правонарушении в отношении него не доказано наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.33. Кодекса об административных правонарушениях в РФ.
Более того, он находит, что его действия были совершены в состоянии крайней необходимости. В соответствии со ст. 2.1. Кодекса об административных правонарушениях- « Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность».
В соответствии со ст. 24.5. Кодекса об административных правонарушениях (Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении) производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при действиях лица в состоянии крайней необходимости, в связи с чем производство по делу об административном правонарушении также подлежало прекращению. При проведении работ движение на полосах движения автотранспортных средств даже не перекрывалось полностью, и автотранспорт мог свободно двигаться. Все работы велись на разделительной полосе и дорожное покрытие не вскрывалось В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административных правонарушениях не может быть начато, а начатое подлежит прекращению при отсутствии в деянии состава правонарушения.
В судебном заседании Силов А.В. и его представитель Линдерова М.М. требования жалобы поддержали по основаниям, указанным в жалобе, просив отменить обжалуемое постановление в отношении Силова А.В. и производство по административному делу прекратить за отсутствием в действиях заявителя состава административного правонарушения.
Выслушав заявителя и его представителя, исследовав материалы административного дела, суд находит постановление госинспектора ДН ОГИБДД 63 КВ 549638 от 22 мая 2012 года, которым Силов А.В. привлечен к административной ответственности подлежит отмене по следующим основаниям:
Согласно ч.1 ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление.
В соответствии с требованиями ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны, в том числе обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения; мотивированное решение по делу, с указанием характера совершенного административного правонарушения, данных о личности правонарушителя, смягчающих и отягчающих обстоятельств при назначении наказания.
Постановление об административном правонарушении в отношении должностного лица Силова А.В. составлено в нарушении требований норм административного законодательства. В силу ст.29.10 КоАП РФ постановление должно раскрывать сущность административного правонарушения, выявленного в ходе рассмотрения дела, отражающего его обязательные признаки, предусмотренные ст.2.1 КоАП РФ. Между тем, содержание обжалуемого постановления не отражает сути самих выявленных нарушений, а также не раскрывает существа административного правонарушения, за совершение которого привлечен к ответственности заявитель. Более того, материалы административного дела не содержат сведений является ли заявитель субьектом инкриминируемого правонарушения, то есть должностным лицом. Постановление не мотивировано и в части назначения наказания с учетом личности, а также смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, установленных при рассмотрении дела.
Такое содержание постановления нарушает право на защиту лица, привлекаемого к административной ответственности, а также не позволяет суду разрешить данное дело по существу, указанные нарушения являются существенными и не могут быть восполнены в судебным заседании.
Согласно п.4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, решение по делу об административном правонарушении подлежит отмене и возвращению дела на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассматривать дело.
По делу установленные ст.4.5 КоАП РФ сроки давности привлечения виновных к административной ответственности не истекли.
Поскольку принятое решение по делу отменено, доводы жалобы заявителя подлежат проверке должностными лицами ГИБДД в ходе дополнительной проверки.
При указанных обстоятельствах, суд считает, постановление госинспектора ДН ОГИБДД 63 КВ 549638 от 22 мая 2012 года в отношении Силова А.В., подлежит отмене, с направлением материалов для дополнительной проверки и принятия решения по существу.
Руководствуясь п.4 ч.1 ст. 30.7, ст. 30. 8, ст. 30.9 КоАП РФ, суд
решил:
Постановление госинспектора ДН ОГИБДД 63 КВ 549638 от 22 мая 2012 года, о привлечении к административной ответственности должностного Силова <данные изъяты> за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.33 КоАП РФ, с наложением наказания в виде штрафа в размере 5000 рублей, отменить, направив материалы дела в ОГИБДД У МВД России по г.Тольятти для дополнительной проверки и принятия решения по существу, жалобу - удовлетворить частично.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через суд Центрального района г. Тольятти в течение 10 суток.
Судья -