Дело № 12-1314/2020
РЕШЕНИЕ
23 ноября 2020 года г. Благовещенск
Судья Благовещенского городского суда Амурской области Юркова Н.С.,
При секретаре Назарчик Д.В.,
С участием защитника ООО «УК Амурблагуправление» Голтвенко А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО «УК Амурблагуправление» Голтвенко А.В. на постановление и.о. мирового судьи Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку № 6 от 08 октября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении ООО «УК Амурблагуправление»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением и.о. мирового судьи Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку № 6 от 08 октября 2020 года ООО «УК Амурблагуправление» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде предупреждения.
Не согласившись с данным постановлением, защитник ООО «УК Амурблагуправление» Голтвенко А.В. подал в Благовещенский городской суд Амурской области жалобу, в которой просит оспариваемое постановление отменить. В обоснование жалобы указывает, что дело об административном правонарушении рассмотрено необъективно, в одностороннем порядке, без выяснения всех обстоятельств, имеющих значение для дела, нарушен процессуальный порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, выводы суда не соответствуют материалам и обстоятельствам дела. Мировой судья, признавая виновность юридического лица в непредоставлении информации по запросу № 04-4899 от 26 июня 2020 года, не проверил порядок привлечения к административной ответственности, не проверил запрос на соответствие закону, не выяснил, когда ООО «УК Амурблагуправление» вручен указанный запрос, имелась ли у юридического лица реальная возможность предоставить в срок до 09 июля 2020 года копию дополнительного акта приема-передачи технической документации и иных, связанных с управлением документов, с отметкой о получении. Кроме того, запрос № 04-4899 от 26 июня 2020 года осуществлен в отсутствие распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), в связи с чем, по мнению заявителя, данный запрос является незаконным.
Одновременно с жалобой защитником заявлено ходатайство о восстановлении срока обжалования оспариваемого постановления. В обоснование ходатайства указывает, что копия обжалуемого постановления была вручена ему 15 октября 2020 года.
Установленный ст. 30.3 КоАП РФ срок подачи жалобы, с учетом того, что копия обжалуемого постановления мирового судьи была получена защитником 15 октября 2020 года, а жалоба на постановление мирового судьи была подана 23 октября 2020 года, не пропущен.
В судебном заседании защитник Голтвенко А.В. настаивал на доводах, изложенных в жалобе, в полном объеме. Дополнительно указал с приложением оригиналов конвертов с письмами и распечатками с сайта Почты России, что запрос Государственной жилищной инспекции Амурской области, а так же уведомление о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении были получены ООО «УК Амурблагуправление» только сегодня – 23 ноября 2020 года.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещались судом надлежащим образом, ходатайств об отложении дела от них не поступало, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела в полном объеме, а также доводы, изложенные в жалобе, судья приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
Согласно пункту 1 части 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований.
На основании пункта 1 раздела I Положения о государственной жилищной инспекции Амурской области, утвержденного постановлением губернатора Амурской области от 03 августа 2007 года № 455, государственная жилищная инспекция Амурской области, является исполнительным органом государственной власти Амурской области, уполномоченным осуществление регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Статьей 19.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 29 мая 2020 года инспекцией было принято решение № 276 об исключении многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, ул. Пионерская, д. 71/9, из реестра лицензиата ООО «УК Амурблагуправление» управление данным многоквартирным домом ТСЖ «Ступени» с 01 июня 2020 года.
23 июня 2020 года в адрес государственной жилищной инспекции Амурской области поступило обращение председателя правления ТСЖ «Ступени» по вопросу передачи ООО «УК Амурблагуправление» в полном объеме технической документации и иных документов, связанных с управлением многоквартирного жилого дома.
Инспекцией в адрес ООО «УК Амурблагуправление» был направлен запрос № 04-4899 от 26 июня 2020 года, содержащий требование предоставить в адрес Инспекции в срок до 09 июля 2020 года копию дополнительного акта приема-передачи технической документации и иных, связанных с управлением документов, оформленного в соответствии с законодательством РФ, и отметкой о получении ТСЖ «Ступени».
В связи с непредоставлением в срок информации, запрашиваемой Инспекцией, 24 июля 2020 года в отношении ООО «УК Амурблагуправление» был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 19.7 КоАП РФ.
08 октября 2020 года и.о. мирового судьи Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку № 6 по результатам рассмотрения дела ООО «УК Амурблагуправлние» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.
Между тем, с указанным постановлением мирового судьи согласиться нельзя.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации о административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении обязательному выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а так же причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
Согласно протоколу об административном правонарушении 178 от 24 июля 2020 года ООО «УК Амурблагуправление»вменяется непредоставление в полном объеме запрашиваемой информации.
Между тем, должностное лицо Государственной жилищной инспекцией Амурской области на момент составления протокола об административном правонарушении не выяснило, вручен ли ООО «УК Амурблагуправление» указанный запрос, была ли у юридического лица реальная возможность исполнить запрос от 26 июня 2020 года, направленный в адресООО «УК Амурблагуправление» 29 июня 2020 года, со сроком предоставления запрошенных документов 09 июля 2020 года.
Согласно отчету об отслеживании отправлении с почтовым идентификатором 67597248402062 от 10 июля 2020 года, 02 июля 2020 года была совершена неудачная попытка вручения запроса, сведений о дальнейшем движении данного отправления нет.
Как усматривается из приобщенного в судебном заседании конверта с запросом должностного лица и подтверждается распечаткой с сайта Почты России, данное письмо было получено только лишь 23 ноября 2020 года.
Кроме того, материалы дела не содержат доказательств о получении Обществом запроса о предоставлении информации, направленного электронной почтой.
Допущенное по данному делу нарушение требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является существенным, повлияло на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела, а также законность принятых актов.
При таких обстоятельствах, постановление и.о. мирового судьи Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку № 6 от 08 октября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении ООО «УК Амурблагуправление», подлежит отмене, а производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление и.о. мирового судьи Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку № 6 от 08 октября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении ООО «УК Амурблагуправление» – отменить.
Производство по настоящему делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Настоящее решение судьи вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Девятый кассационный суд общей юрисдикции (690090, Приморский край, г. Владивосток, ул. Светланская, д. 54) в порядке, установленном главой 30 КоАП РФ.
Судья Благовещенского
городского суда Н.С. Юркова