Дело №2а-4873/17
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19.10.2017 г. г. Воронеж
Ленинский районный суд города Воронежа в составе:
председательствующего судьи Галкина К.А.,
при секретаре Петросян К.М.,
с участием: административного истца Зайцев Н.И., представителя административного ответчика старшего помощника военного прокурора Воронежского гарнизона капитана юстиции по доверенности от 11.09.2017 года Семенова С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Зайцева Николая Ивановича к Генеральной прокуратуре РФ об оспаривании действий (бездействия) должностных лиц,
УСТАНОВИЛ:
Зайцев Н.И. обратился в суд с иском к Генеральной прокуратуре РФ об оспаривании действий (бездействия) должностных лиц.
В заявлении указано, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в Генеральную прокуратуру РФ по поводу нарушения Военной прокуратурой Воронежского гарнизона его права получить на обращение в соответствующий государственный орган ответ, и оказать содействие в объективном рассмотрении фактов нарушений со стороны ВУНЦа ВВС ВВА законов Российской Федерации, приказов и ведомственных положений Министерства обороны.
Истец указывает, что ответа в установленные законом сроки он не получил и ДД.ММ.ГГГГ обратился на сайт Генеральной прокуратуры с просьбой назвать причины отсутствия ответа.
ДД.ММ.ГГГГ истец получил по почте уведомление, в котором отмечалось, что ему посылается копия ответа от ДД.ММ.ГГГГ, при этом, причины его задержки указаны не были, в копии ответа указано, что никаких нарушений не выявлено.
Истец считает, что данный вывод противоречит собранным Военной прокуратурой Воронежского гарнизона материалам, а также не оценивает доводы обращения истца, ДД.ММ.ГГГГ истцом было направлено еще одно обращение на сайт Генеральной прокуратуры, которое было принято к рассмотрению под номером «№». До подачи настоящего иска в суд ответ на обращение от ДД.ММ.ГГГГ истцом не получен, чем нарушены положения ч.1 ст.12 ФЗ от 02 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», ст.10 Закона «О прокуратуре», п.п.6.1 и 6.5 Инструкции «О порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации» и конституционные права и законные интересы истца.
В связи с этим, административный истец обратился в суд и просит: признать действия (бездействие) Генеральной Прокуратуры РФ незаконными в силу уклонения от проведения проверки по обращениям истца, выразившихся в официальных необоснованных и немотивированных ответах, а также в нарушении требований к срокам рассмотрения обращений; обязать Генеральную прокуратуру РФ устранить допущенные нарушения, а именно мотивированно и по существу ответить на жалобы истца по поводу нарушения его прав Военной прокуратурой Воронежского гарнизона и самой Генеральной прокуратурой.
Административный истец в судебном заседании требования поддержал, просил суд их удовлетворить в полном объеме, при этом уточнил, что в суд обратился с настоящим иском по двум обращениям от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, которые были им поданы в электронной форме и ответы на них он не получал.
Представитель административного ответчика старший помощник военного прокурора Воронежского гарнизона по доверенности Семенова С.А. требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве, просил в их удовлетворении отказать в полном объеме. Суду пояснил, что истцом пропущен срок на обращение в суд с настоящим иском.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии со ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
С учетом требований ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
Согласно п.2 ст.1 Федерального закона от 17.01.1992 N2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.
С учетом требований ст.10 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд.
Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.
Порядок рассмотрения заявлений и жалоб и иных обращений в органах прокуратуры регулируется Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Инструкцией «О порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации», утвержденной Приказом Генерального прокурора РФ от 30.01.2013 года №45.
Согласно пункту 5.1 Инструкции «О порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации» обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации, а не требующие дополнительного изучения и проверки – в течение 15 дней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
В соответствии с п.3.2 Инструкции «О порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации» обращения, решения по которым не принимали руководители нижестоящих прокуратур, направляются им для проверки доводов с установлением контроля либо без контроля, с одновременным уведомлением заявителя.
Согласно п.3.10 Инструкции «О порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации» в главные управления и управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Главной военной прокуратуры передаются заявления и обращения по вопросам, входящим в их компетенцию и не требующим вмешательства Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес Главной военной прокуратуры от истца Зайцева Н.И. поступило электронное обращение от ДД.ММ.ГГГГ о несогласии с результатами проведенной военной прокуратурой Воронежского гарнизона проверки по его заявлению о нарушениях в Военном учебно-научном центре Военно-воздушных Сил «Военно-Воздушная академия имени профессора Н.Е.Жукова и Ю.А.Гагарина (<адрес>)», которое было зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ под номером № (л.д.34-38). Аналогичное заявление поступило в адрес Генеральной прокуратуры РФ, которое было зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ под номером №, которое было перенаправлено в адрес Главной военной прокуратуры ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается карточкой учета обращений и зарегистрировано Главной военной прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ за номером №. Указанные обращения в соответствии с п.3.2 и п.3.4 Инструкции «О порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации» в течение установленного семидневного срока, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно, направлены для разрешения в военную прокуратуру Западного военного округа, являющуюся вышестоящей для военной прокуратуры Воронежского гарнизона. Указанные обращения поступили в военную прокуратуру Западного военного округа ДД.ММ.ГГГГ и зарегистрированы за № и №. ДД.ММ.ГГГГ обращения Зайцева Н.И. направлены в отдел надзора за исполнением законов органами военного управления и воинскими должностными лицами военной прокуратуры Западного военного округа, где были зарегистрированы ДД.ММ.ГГГГ за №. По результатам рассмотрения указанных обращений Зайцеву И.Н. отказано в удовлетворении его обращений, о чем ДД.ММ.ГГГГ Зайцеву И.Н. направлено письмо (л.д.42-43).
ДД.ММ.ГГГГ в адрес Генеральной прокуратуры Российской Федерации от Зайцева Н.И. поступило электронное обращение от ДД.ММ.ГГГГ, в котором он выражал несогласие с проведенными в военной прокуратуре Воронежского гарнизона по его обращениям проверками и привел новые доводы (л.д.55-60). Указанное обращение поступило в Главную военную прокуратуру из Генеральной прокуратуры Российской Федерации и зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ за №. Данное обращение в соответствии с п.3.2 и п.3.4 Инструкции «О порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации» ДД.ММ.ГГГГ в установленный семидневный срок направлено для разрешения в военную прокуратуру Западного военного округа, где было зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ за №. ДД.ММ.ГГГГ обращение Зайцева Н.И. направлено на прокурорский участок военной прокуратуры Западного военного округа <адрес>, где было зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ за №. По результатам рассмотрения указанного обращения Зайцеву И.Н. отказано в удовлетворении его обращения, о чем ДД.ММ.ГГГГ Зайцеву И.Н. направлено письмо (л.д.70-73).
Согласно ст.9 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
В силу ст.10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Статья 12 Федерального закона от 02.05.2006 N59-ФЗ предусматривает, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В судебном заседании установлено, что обращения Зайцева Н.И. от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ были рассмотрены в пределах компетенции соответствующим должностным лицом прокуратуры в установленный законом порядке и сроки, по существу обращений истцу даны обоснованные и мотивированные ответы. Нарушений порядка рассмотрения обращения не выявлено. Направление ответов в адрес Зайцева Н.И. подтверждается копиями реестра № и № (л.д.43,73).
Кроме того, административным истцом в нарушение ч.11 ст.226 КАС РФ суду не представлено доказательств, в чем конкретно заключается нарушение его прав, свобод и законных интересов обжалуемыми бездействиями со стороны Генеральной прокуратурой РФ, поскольку никаких действий (бездействий), нарушающих права и свободы административного истца должностными лицами Генеральной прокуратуры РФ не совершалось, все поступившие от истца обращения были в установленные законом сроки перенаправлены компетентным должностным лицам для рассмотрения в соответствии с п.3.2 и п.3.4 Инструкции «О порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации».
Не согласие истца с ответом прокуратуры г.Воронежа от ДД.ММ.ГГГГ по существу не может являться основанием для признания указанного ответа незаконным, поскольку ответ прокуратуры носит информационный характер, не влечет для истца никаких негативных последствий, ничем не нарушает его прав и законных интересов, а также не возлагает на него никаких обязанностей.
В силу частей 1, 8 ст.219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Из пояснений административного истца и материалов дела следует, что установленный ст.219 КАС РФ трехмесячный срок на обращение в суд Зайцевым Н.И. пропущен, поскольку как указывает сам административный истец в иске ответ на свое обращение от ДД.ММ.ГГГГ он получил по почте 14 марта 2016 года, а в суд с настоящим иском обратился 08.08.2017 года, т.е. спустя больше года с момента получения ответа на обращение, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении требований в данной части.
При этом, в отношении ответа на обращение от ДД.ММ.ГГГГ срок на обращение в суд административным истцом не пропущен, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства получения Зайцевым Н.И. ответа на указанное обращение, но имеются доказательства направления ответа на данное обращение.
С учетом изложенного, суд не находит правовых и фактических оснований для удовлетворения заявленных административных требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований Зайцева Николая Ивановича о признании незаконными действий (бездействий) Генеральной прокуратуры Российской Федерации в силу уклонения от проведения проверки по обращениям Зайцева Николая Ивановича от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, выразившегося в официальных необоснованных и немотивированных ответах, а также в нарушении требований к срокам рассмотрения обращений, обязании устранить допущенные нарушения: мотивированно и по существу ответить на жалобы Зайцева Николая Ивановича от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ по поводу нарушения прав Зайцева Николая Ивановича военной прокуратурой Воронежского гарнизона и Генеральной прокуратурой отказать.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья К.А. Галкин
Решение суда в окончательной форме изготовлено 24.10.2017 года
Дело №2а-4873/17
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19.10.2017 г. г. Воронеж
Ленинский районный суд города Воронежа в составе:
председательствующего судьи Галкина К.А.,
при секретаре Петросян К.М.,
с участием: административного истца Зайцев Н.И., представителя административного ответчика старшего помощника военного прокурора Воронежского гарнизона капитана юстиции по доверенности от 11.09.2017 года Семенова С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Зайцева Николая Ивановича к Генеральной прокуратуре РФ об оспаривании действий (бездействия) должностных лиц,
УСТАНОВИЛ:
Зайцев Н.И. обратился в суд с иском к Генеральной прокуратуре РФ об оспаривании действий (бездействия) должностных лиц.
В заявлении указано, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в Генеральную прокуратуру РФ по поводу нарушения Военной прокуратурой Воронежского гарнизона его права получить на обращение в соответствующий государственный орган ответ, и оказать содействие в объективном рассмотрении фактов нарушений со стороны ВУНЦа ВВС ВВА законов Российской Федерации, приказов и ведомственных положений Министерства обороны.
Истец указывает, что ответа в установленные законом сроки он не получил и ДД.ММ.ГГГГ обратился на сайт Генеральной прокуратуры с просьбой назвать причины отсутствия ответа.
ДД.ММ.ГГГГ истец получил по почте уведомление, в котором отмечалось, что ему посылается копия ответа от ДД.ММ.ГГГГ, при этом, причины его задержки указаны не были, в копии ответа указано, что никаких нарушений не выявлено.
Истец считает, что данный вывод противоречит собранным Военной прокуратурой Воронежского гарнизона материалам, а также не оценивает доводы обращения истца, ДД.ММ.ГГГГ истцом было направлено еще одно обращение на сайт Генеральной прокуратуры, которое было принято к рассмотрению под номером «№». До подачи настоящего иска в суд ответ на обращение от ДД.ММ.ГГГГ истцом не получен, чем нарушены положения ч.1 ст.12 ФЗ от 02 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», ст.10 Закона «О прокуратуре», п.п.6.1 и 6.5 Инструкции «О порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации» и конституционные права и законные интересы истца.
В связи с этим, административный истец обратился в суд и просит: признать действия (бездействие) Генеральной Прокуратуры РФ незаконными в силу уклонения от проведения проверки по обращениям истца, выразившихся в официальных необоснованных и немотивированных ответах, а также в нарушении требований к срокам рассмотрения обращений; обязать Генеральную прокуратуру РФ устранить допущенные нарушения, а именно мотивированно и по существу ответить на жалобы истца по поводу нарушения его прав Военной прокуратурой Воронежского гарнизона и самой Генеральной прокуратурой.
Административный истец в судебном заседании требования поддержал, просил суд их удовлетворить в полном объеме, при этом уточнил, что в суд обратился с настоящим иском по двум обращениям от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, которые были им поданы в электронной форме и ответы на них он не получал.
Представитель административного ответчика старший помощник военного прокурора Воронежского гарнизона по доверенности Семенова С.А. требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве, просил в их удовлетворении отказать в полном объеме. Суду пояснил, что истцом пропущен срок на обращение в суд с настоящим иском.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии со ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
С учетом требований ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
Согласно п.2 ст.1 Федерального закона от 17.01.1992 N2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.
С учетом требований ст.10 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд.
Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.
Порядок рассмотрения заявлений и жалоб и иных обращений в органах прокуратуры регулируется Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Инструкцией «О порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации», утвержденной Приказом Генерального прокурора РФ от 30.01.2013 года №45.
Согласно пункту 5.1 Инструкции «О порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации» обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации, а не требующие дополнительного изучения и проверки – в течение 15 дней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
В соответствии с п.3.2 Инструкции «О порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации» обращения, решения по которым не принимали руководители нижестоящих прокуратур, направляются им для проверки доводов с установлением контроля либо без контроля, с одновременным уведомлением заявителя.
Согласно п.3.10 Инструкции «О порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации» в главные управления и управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Главной военной прокуратуры передаются заявления и обращения по вопросам, входящим в их компетенцию и не требующим вмешательства Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес Главной военной прокуратуры от истца Зайцева Н.И. поступило электронное обращение от ДД.ММ.ГГГГ о несогласии с результатами проведенной военной прокуратурой Воронежского гарнизона проверки по его заявлению о нарушениях в Военном учебно-научном центре Военно-воздушных Сил «Военно-Воздушная академия имени профессора Н.Е.Жукова и Ю.А.Гагарина (<адрес>)», которое было зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ под номером № (л.д.34-38). Аналогичное заявление поступило в адрес Генеральной прокуратуры РФ, которое было зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ под номером №, которое было перенаправлено в адрес Главной военной прокуратуры ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается карточкой учета обращений и зарегистрировано Главной военной прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ за номером №. Указанные обращения в соответствии с п.3.2 и п.3.4 Инструкции «О порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации» в течение установленного семидневного срока, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно, направлены для разрешения в военную прокуратуру Западного военного округа, являющуюся вышестоящей для военной прокуратуры Воронежского гарнизона. Указанные обращения поступили в военную прокуратуру Западного военного округа ДД.ММ.ГГГГ и зарегистрированы за № и №. ДД.ММ.ГГГГ обращения Зайцева Н.И. направлены в отдел надзора за исполнением законов органами военного управления и воинскими должностными лицами военной прокуратуры Западного военного округа, где были зарегистрированы ДД.ММ.ГГГГ за №. По результатам рассмотрения указанных обращений Зайцеву И.Н. отказано в удовлетворении его обращений, о чем ДД.ММ.ГГГГ Зайцеву И.Н. направлено письмо (л.д.42-43).
ДД.ММ.ГГГГ в адрес Генеральной прокуратуры Российской Федерации от Зайцева Н.И. поступило электронное обращение от ДД.ММ.ГГГГ, в котором он выражал несогласие с проведенными в военной прокуратуре Воронежского гарнизона по его обращениям проверками и привел новые доводы (л.д.55-60). Указанное обращение поступило в Главную военную прокуратуру из Генеральной прокуратуры Российской Федерации и зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ за №. Данное обращение в соответствии с п.3.2 и п.3.4 Инструкции «О порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации» ДД.ММ.ГГГГ в установленный семидневный срок направлено для разрешения в военную прокуратуру Западного военного округа, где было зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ за №. ДД.ММ.ГГГГ обращение Зайцева Н.И. направлено на прокурорский участок военной прокуратуры Западного военного округа <адрес>, где было зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ за №. По результатам рассмотрения указанного обращения Зайцеву И.Н. отказано в удовлетворении его обращения, о чем ДД.ММ.ГГГГ Зайцеву И.Н. направлено письмо (л.д.70-73).
Согласно ст.9 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
В силу ст.10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Статья 12 Федерального закона от 02.05.2006 N59-ФЗ предусматривает, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В судебном заседании установлено, что обращения Зайцева Н.И. от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ были рассмотрены в пределах компетенции соответствующим должностным лицом прокуратуры в установленный законом порядке и сроки, по существу обращений истцу даны обоснованные и мотивированные ответы. Нарушений порядка рассмотрения обращения не выявлено. Направление ответов в адрес Зайцева Н.И. подтверждается копиями реестра № и № (л.д.43,73).
Кроме того, административным истцом в нарушение ч.11 ст.226 КАС РФ суду не представлено доказательств, в чем конкретно заключается нарушение его прав, свобод и законных интересов обжалуемыми бездействиями со стороны Генеральной прокуратурой РФ, поскольку никаких действий (бездействий), нарушающих права и свободы административного истца должностными лицами Генеральной прокуратуры РФ не совершалось, все поступившие от истца обращения были в установленные законом сроки перенаправлены компетентным должностным лицам для рассмотрения в соответствии с п.3.2 и п.3.4 Инструкции «О порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации».
Не согласие истца с ответом прокуратуры г.Воронежа от ДД.ММ.ГГГГ по существу не может являться основанием для признания указанного ответа незаконным, поскольку ответ прокуратуры носит информационный характер, не влечет для истца никаких негативных последствий, ничем не нарушает его прав и законных интересов, а также не возлагает на него никаких обязанностей.
В силу частей 1, 8 ст.219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Из пояснений административного истца и материалов дела следует, что установленный ст.219 КАС РФ трехмесячный срок на обращение в суд Зайцевым Н.И. пропущен, поскольку как указывает сам административный истец в иске ответ на свое обращение от ДД.ММ.ГГГГ он получил по почте 14 марта 2016 года, а в суд с настоящим иском обратился 08.08.2017 года, т.е. спустя больше года с момента получения ответа на обращение, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении требований в данной части.
При этом, в отношении ответа на обращение от ДД.ММ.ГГГГ срок на обращение в суд административным истцом не пропущен, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства получения Зайцевым Н.И. ответа на указанное обращение, но имеются доказательства направления ответа на данное обращение.
С учетом изложенного, суд не находит правовых и фактических оснований для удовлетворения заявленных административных требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований Зайцева Николая Ивановича о признании незаконными действий (бездействий) Генеральной прокуратуры Российской Федерации в силу уклонения от проведения проверки по обращениям Зайцева Николая Ивановича от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, выразившегося в официальных необоснованных и немотивированных ответах, а также в нарушении требований к срокам рассмотрения обращений, обязании устранить допущенные нарушения: мотивированно и по существу ответить на жалобы Зайцева Николая Ивановича от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ по поводу нарушения прав Зайцева Николая Ивановича военной прокуратурой Воронежского гарнизона и Генеральной прокуратурой отказать.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья К.А. Галкин
Решение суда в окончательной форме изготовлено 24.10.2017 года