Дело № 12-568/15
РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы по делу об административном правонарушении
Москва 18 сентября 2015 года
Судья Чертановского районного суда города Москвы Васильев А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Харламова Д.В. на постановление ААА № по делу об административном правонарушении старшего специалиста (контролера) ГКУ «Организатор перевозок» Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы от ДД.ММ.ГГГГ, которым Харламов признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.1 Кодекса Москвы об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
Заявитель обратился с указанной жалобой в суд, считая вынесенное должностным лицом постановление незаконным, поскольку он является сотрудником полиции дознавателем ОМВД РФ по району Чертаново Южное Москвы, следовал в общественном транспорте в связи со служебной необходимостью и предъявил соответствующие документы контролеру.
В судебном заседании Харламов доводы жалобы полностью поддержал и пояснил, что действительно проезд в трамвае не оплачивал, так как был уже назначен ДД.ММ.ГГГГ на должность дознавателя, следовал из Чертановского районного суда, где сдавал уголовные дела в канцелярию, служебного удостоверения, специальную «социальную карту москвича» и форменного обмундирования на момент поездки в трамвае не имел, удостоверение получил только ДД.ММ.ГГГГ.
Контролер Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы ФИО3, будучи предупрежденной при производстве допроса об административной ответственности по ст.17.9 КоАП РФ за дачу заведомо ложных показаний, показала суду, что она выносила постановление от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Харламова. Установленные ей обстоятельства, указанные в постановлении об административном правонарушении и протоколе, полностью в судебном заседании подтвердила, пояснив, что ДД.ММ.ГГГГ, около <данные изъяты>, по адресу: <адрес>, Харламов, осуществлявший проезд в трамвае бортовой № по маршруту № 1 «ул. Ак.Янгеля-Москворецкий рынок» на момент проверки находился в общественном транспорте без проездного документа, то есть ехал, не оплатив проезд в городском наземном транспорте. Харламов предъявлял какие-то документы, подтверждающие, что он является сотрудником полиции, однако сотрудники полиции должны оплачивать проезд наряду с другими гражданами либо иметь при себе «социальную карту москвича» со служебным удостоверением. Копия протокола и постановления Харламову были вручены, права она ему разъяснила, никаких неприязненных отношений к Харламову она не имеет, ранее его не знала. Харламов, находившийся не в форменном обмундировании, пролез под турникетом, служебного удостоверения и социальной карты при себе не имел.
Суд, выслушав заявителя, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, допросив свидетеля, приходит к следующему.
ДД.ММ.ГГГГ постановлением указанного должностного лица Харламов был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.10.1 Кодекса Москвы об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа <данные изъяты> за то, что он ДД.ММ.ГГГГ, около 10.58 часов, по адресу: <адрес> Харламов, осуществлявший проезд в трамвае бортовой № по маршруту № 1 «ул. Ак.Янгеля-Москворецкий рынок» на момент проверки находился в общественном транспорте без проездного документа, то есть ехал, не оплатив проезд в городском наземном транспорте.
Согласно пп.5.5.5, 6.4.1, 7.2.4 Правил пользования наземным городским транспортом общего пользования, утвержденных Постановлением Правительства Москвы № 797-ПП от 02.09.2008, недействительным проездным билетом считается неисправный билет, у которого нарушена магнитная полоса либо запись на ней, чтение которых невозможно; данные билеты не принимаются устройством контроля; не оплатившим проезд считается пассажир, проезжающий по билеты, не прошедшему погашение устройством контроля на подвижном составе, оборудованном автоматической системой контроля; пассажирам запрещается проезжать в транспорте общего пользования (в том числе и в трамвае) без оплаты проезда.
В соответствии с ч.1 ст.10.1 Кодекса Москвы об АП, безбилетный проезд в наземном городском транспорте общего пользования (трамваях, троллейбусах, автобусах) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере одной тысячи рублей.
Таким образом, действия Харламова, нарушившего Правила пользования наземным городским транспортом общего пользования, квалифицированы по ч.1 ст.10.1 Кодекса Москвы об административных правонарушениях правомерно.
Согласно п.9 ст.16.3 Кодекса, дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, в том числе ст.10.1 данного Кодекса, рассматривает уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы в области транспорта, учреждения уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы в области транспорта; от имени указанных органа, учреждений рассматривать данные дела об административных правонарушениях вправе контролеры и контролеры-ревизоры.
В соответствии со ст.16.4 Кодекса, производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, и исполнение постановлений о назначении административных наказаний осуществляются в соответствии с КоАП РФ.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч.1 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В силу ч.2 ст.26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются, в том числе протоколом об административном правонарушении, иными протоколами и документами. Согласно материалам дела, обстоятельства административного правонарушения установлены должностным лицом контролером ГКУ «Организатор перевозок» с учетом непосредственно установленных обстоятельств и собранных доказательств: в том числе протоколом ААА № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, составленном в отношении Харламова, как лица, совершившего административное правонарушение, а также устными показаниями должностного лица, составившего протокол, не доверять которым нет никаких оснований, поскольку они соответствуют фактическим обстоятельствам дела и другим доказательствам, в соответствии с требованиями ст.26.1 КоАП РФ, сомневаться в достоверности и допустимости которых оснований не имеется. Постановление и протокол вынесены надлежащим должностным лицом в пределах предоставленных полномочий в соответствии со ст.ст.16.3, 16.5 Кодекса Москвы об АП, права Харламова при привлечении к административной ответственности соблюдены, сроки и порядок привлечения к административной ответственности, правила подсудности не нарушены.
Все процессуальные права Харламову разъяснялись, однако он от подписей в соответствующих графах в присутствии свидетеля отказался, о чем контролер сделала соответствующую запись.
Показания должностного лица Департамента транспорта суд находит правдивыми и достоверными, соответствующими фактическим обстоятельствам дела, оснований для оговора не имеется.
Довод о том, что Харламов, как сотрудник полиции, имеет право бесплатного проезда в общественном транспорте Москвы, суд не принимает ввиду нижеследующего.
В соответствии с ч.1 ст.46 Федерального закона № 3 от 07.02.2011 «О полиции», сотрудник полиции в служебных целях обеспечивается проездными документами на все виды транспорта общего пользования (кроме такси) городского, пригородного и местного сообщения в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Согласно части 4 этой же статьи, сотрудник полиции при выполнении служебных обязанностей по пресечению преступления, административного правонарушения, задержанию и доставлению лица (лиц), подозреваемого (подозреваемых) в совершении преступления, административного правонарушения, пользуется правом проезда и провоза задержанного либо доставляемого им лица (лиц) на всех видах транспорта общего пользования (кроме такси) городского, пригородного и местного сообщения без приобретения проездных документов, а в сельской местности на попутном транспорте по предъявлении служебного удостоверения.
Материалы дела при этом не содержат сведений, что Харламов в указанные месте и время в трамвае выполнял служебные обязанности по пресечению преступления, административного правонарушения, задержанию и доставлению лица (лиц), подозреваемого (подозреваемых) в совершении преступления, административного правонарушения, следовательно, должен был иметь при себе проездной документ для проезда в трамвае, то есть транспорте общественного пользования.
Сдача уголовных дел и материалов в канцелярию, как на то указывается в судебном заседании, не может расцениваться как выполнение служебных обязанностей, указанных в ч.4 ст.46 Федерального закона «О полиции», дающих право бесплатного проезда в трамвае.
Однако, Харламов никаких проездных документов для проезда в общественном транспорте при себе не имел, что со всей очевидностью следует из представленных материалов дела, а в жалобе не отрицается, и свидетельствует о наличии в его действиях события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.1 Кодекса Москвы об административных правонарушениях.
То обстоятельство, что он не был обеспечен по месту работы проездным документом, не давало ему право безбилетного проезда в общественном транспорте города Москвы. Кроме этого, он не лишен был возможности оплатить проезд и в последующем обратиться с заявлением в бухгалтерию УВД по ЮАО ГУ МВД РФ по Москве о компенсации затраченных им денежных средств для поездок в общественном транспорте.
Положениями Главы 9 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел РФ …» также не предусмотрено право бесплатного проезда сотрудников полиции в общественном транспорте.
Таким образом, суд не соглашается с приведенными заявителем доводами. Приведенные в жалобе доводы не могут являться основанием для освобождения его от административной ответственности и отмены вынесенного в отношении него постановления, поскольку факт совершения административного правонарушения и его виновность подтверждаются собранными доказательствами, которые в своей совокупности никаких сомнений в их допустимости и достоверности не вызывают.
В случае невозможности уплаты административного штрафа Харламов, с учетом своего материального положения, не лишен возможности обратиться к должностному лицу, вынесшему постановление, с заявлением в порядке ст.31.5 КоАП РФ, предусматривающей порядок предоставления отсрочки и рассрочки уплаты административного штрафа.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что постановление по делу об административном правонарушении № ААА № от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.10.1 Кодекса Москвы об административных правонарушениях, вынесено законно и обоснованно, в связи с чем жалоба по ее доводам удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.ст.30.1-30.9 КоАП РФ, суд,
РЕШИЛ:
░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ № ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.10.1 ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░.
░░░░░