Решение по делу № 12-58/2014 от 31.07.2014

Дело № 12-58/2014

РЕШЕНИЕ

п. Суксун 20 августа 2014 года

Судья Суксунского районного суда Пермского края Ярушина А.А.,

при секретаре Вязовиковой О.Б.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, индивидуального предпринимателя Гурьяновой И.Д.,

представителя органа государственного пожарного надзора, действующего по доверенности Шестакова С.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Гурьяновой И. Д. на постановление главного государственного инспектора Суксунского муниципального района по пожарному надзору – начальника 24 отдела надзорной деятельности по Суксунскому и Ординскому муниципальным районам Ш. № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 3 и 4 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Гурьяновой И. Д.,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением главного государственного инспектора Суксунского муниципального района по пожарному надзору – начальника 24 отдела надзорной деятельности по Суксунскому и Ординскому муниципальным районам Ш. № от ДД.ММ.ГГГГ индивидуальный предприниматель Гурьянова И.Д. признана виновной в совершении административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 3 и 4 ст. 20.4 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ в Суксунский районный суд от Гурьяновой И.Д. поступила жалоба на данное постановление, в которой она просит вышеуказанное постановление отменить, как незаконное, производство по делу прекратить. Доводы жалобы мотивирует тем, что в нарушение требований ч.5 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» внеплановая выездная проверка по соблюдению обязательных требований пожарной безопасности проведена государственным инспектором по пожарному надзору без согласования с органом прокуратуры по месту осуществления ею предпринимательской деятельности – прокуратуры Суксунского района. В силу ч.1 и п.2 ч.2 ст. 20 указанного Федерального закона данное обстоятельство является грубым нарушением требований закона к организации и проведению проверки, результаты такой проверки не могут являться доказательствами нарушения индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления индивидуального предпринимателя.

Лицо, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, Гурьянова И.Д., в судебном заседании на доводах жалобы настаивала, также пояснила, что считает проведение проверки незаконным и предвзятым, поскольку ранее она как индивидуальный предприниматель проверялась органом пожнадзора в 2012 и 2013 году.

Представитель органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, действующий по доверенности Ш., с жалобой не согласен, полагает, что постановление вынесено законно и обоснованно.

Проверив материалы дела, заслушав участников процесса, обсудив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 3 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 4 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии с распоряжением начальника 24 отдела надзорной деятельности по Суксунскому и Ординскому муниципальным районам Главного управления МЧС России по Пермскому краю Шестакова С.П. №9 от 20.03.2014 года в отношении индивидуального предпринимателя Гурьяновой И. Д., осуществляющей предпринимательскую деятельность по адресу: <адрес>, проведена внеплановая выездная проверка соблюдения требований пожарной безопасности.

По результатам данной проверки составлены акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ года, протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 3 и 4 ст. 20.4 КоАП РФ.

Согласно указанному протоколу, составленному в отношении индивидуального предпринимателя Гурьяновой И. Д., ДД.ММ.ГГГГ при проведении внеплановой выездной проверки соблюдения требований пожарной безопасности в здании магазина «Декор Строй», расположенного по адресу: <адрес>, выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно:

№ <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

В связи с допущенными индивидуальным предпринимателем Гурьяновой И.Д. требованиями пожарной безопасности в здании, где она осуществляет предпринимательскую деятельность, обжалуемым постановлением она, как указано выше, признана виновной в совершении административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 3 и 4 ст. 20.4 КоАП РФ.

В обоснование своей жалобы Гурьянова И.Д. ссылается на то, что внеплановая выездная проверка по соблюдению ею обязательных требований пожарной безопасности проведена государственным инспектором по пожарному надзору без согласования с прокуратурой Суксунского района, что влечет недействительность всех доказательств нарушений требований пожарной безопасности и, как следствие, результатов проверки.

Органом, осуществляющим государственный пожарный надзор, в судебное заседание представлено дело об административном правонарушении в отношении ИП Гурьяновой И.Д. В материалах данного дела имеется заявление начальника 24 ОНД по Суксунскому и Ординскому муниципальным районам ГУ МЧС России по Пермскому краю Ш. от ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру Суксунского района о согласовании внеплановой выездной проверки в отношении ИП Гурьяновой И.Д. В качестве основания для проведения проверки указаны: информация ВРИО начальника 98-ПЧ 13 ОФПС Д. от ДД.ММ.ГГГГ и рапорт инспектора 24 ОНД по Суксунскому и Ординскому муниципальным районам ГУ МЧС России по Пермскому краю А. о фактах, свидетельствующих о возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, предусмотренных подп. «а» п.2 ч.2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в магазине «Декор Строй» по адресу: <адрес>. Также в материалах дела имеется решение прокурора Суксунского района Казакова А.А. от ДД.ММ.ГГГГ о согласовании вышеуказанной внеплановой выездной проверки.

В соответствии с ч.5 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 настоящей статьи, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

В соответствии с подп. «а» п.2 ч.2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ одним из оснований для проведения внеплановой проверки является поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Таким образом, установлено, что предусмотренное ч.5 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ согласование о проведении внеплановой выездной проверки с органом прокуратуры у органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, перед ее проведением имелось. Равно как и имелись основания для проведения такой проверки, предусмотренные подп. «а» п.2 ч.2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ, в связи с чем вышеуказанный довод Гурьяновой И.Д. является несостоятельным.

Иных доводов, по которым обжалуемое постановление является незаконным, Гурьяновой И.Д. в судебном заседании не приведено и в жалобе не содержится.

В силу ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.

Гурьянова И.Д. является индивидуальным предпринимателем и ответственна за соблюдение требований пожарной безопасности в здании, в котором она осуществляет предпринимательскую деятельность. Доказательства, подтверждающие, что Гурьяновой И.Д. были предприняты все необходимые, достаточные и исчерпывающие меры для соблюдения обязательных требований пожарной безопасности в здании по адресу: <адрес>, где ею, согласно сведениям МИФНС № 12, осуществляется предпринимательская деятельность, не представлены.

Административное наказание назначено Гурьяновой И.Д. по правилам, предусмотренным ст. ст. 4.1, 4.4 КоАП РФ, в минимальном размере. Оснований для освобождения заявителя от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ не имеется, поскольку совершенные административные правонарушения с учетом объема и характера допущенных нарушений требований пожарной безопасности не могут быть признаны малозначительными.

Процессуальные нарушения, которые могли бы повлиять на законность привлечения индивидуального предпринимателя Гурьяновой И.Д. к административной ответственности, не допущены.

При таких обстоятельствах основания для отмены постановления от ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление главного государственного инспектора Суксунского муниципального района по пожарному надзору – начальника 24 отдела надзорной деятельности по Суксунскому и Ординскому муниципальным районам Ш. № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 3 и 4 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Гурьяновой И. Д. оставить без изменения, жалобу Гурьяновой И.Д. – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Суксунский районный суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья А.А. Ярушина

12-58/2014

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Суд
Суксунский районный суд Пермского края
Статьи

20.4

Дело на странице суда
suksun.perm.sudrf.ru
04.08.2014Материалы переданы в производство судье
20.08.2014Судебное заседание
27.08.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.09.2014Дело оформлено
02.09.2014Вступило в законную силу
05.09.2014Дело передано в архив
20.08.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее