Решение по делу № 2-724/2019 ~ М-377/2019 от 07.02.2019

Дело № 2-724 З/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«04» марта 2019 года, Коломенский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Коломенского городского суда Московской области Зуйкиной И.М., при секретаре судебного заседания Богомоловой К.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Коломенского городского прокурора в интересах несовершеннолетней Аншаковой Вероники Сергеевны к ГУ МОРО ФСС РФ о взыскании расходов на приобретение технических средств реабилитации,

УСТАНОВИЛ:

Коломенский городской прокурор обратился в суд с иском в интересах несовершеннолетней Аншаковой Вероники Сергеевны ДД.ММ.ГГГГ года рождения к ГУ МОРО ФСС РФ о взыскании расходов, понесенных в связи с самостоятельным приобретением техническим средств реабилитации, указав в обоснование заявленных требований, что Аншакова Вероника Сергеевна ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является ребенком-инвалидом.

В соответствии с индивидуальной программой реабилитации, далее «ИПР» ребенка-инвалида, Аншакова Вероника нуждается в технических средствах реабилитации: аппарат на всю ногу, подгузники для детей весом свыше 20 кг, ортопедическая обувь сложная без утепленной подкладки (пара), ортопедическая обувь сложная на утепленной подкладке (пара), тутор на голеностопный сустав, аппарат на тазобедренный сустав, тутор на лучезапястный сустав, корсет полужесткой фиксации. Астахова С.В. является матерью Аншаковой Вероники.

Исполнителем проведения указанных реабилитационных мероприятий с применением технических средств реабилитации являлось Управление социальной защиты населения, а с ДД.ММ.ГГГГ Фонд социального страхования РФ.

ДД.ММ.ГГГГ Астаховой С.В. приобретены аппарат на всю ногу, подгузники для детей весом свыше 20 кг, ортопедическая обувь сложная без утепленной подкладки (пара), ортопедическая обувь сложная на утепленной подкладке (пара), тутор на голеностопный сустав, ДД.ММ.ГГГГг. приобретен аппарат на тазобедренный сустав, ДД.ММ.ГГГГ. тутор на лучезапястный сустав, корсет полужесткой фиксации. Момент фактического получения технических средств реабилитации входит в период действия ИПР. Астахова С.В. обратилась в ГУ МОРО ФСС РФ и ей была назначена компенсация в сумме 509001 рубль. Однако не была выплачена в связи с отсутствием своевременного финансирования.

В судебном заседании Коломенский городской прокурор просила об удовлетворении иска.

Истица Астахова С.В. извещалась о времени и месте рассмотрения дела (л.д. 12, 23), в судебное заседание не явилась. С учетом установленных обстоятельств и мнения участника процесса, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося истца в порядке ч. 3 ст. 167 ГПК РФ.

Представитель ответчика ГУ МОРО ФСС РФ Нусберг А.А., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14), представил в материалы письменные возражения и объяснения (л.д. 16-21), доводы которых подержал в судебном заседании и просил отказать в иске.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела и дав им оценку, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», далее «Закона», социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

В силу положений ст. 9 названного Закона под реабилитацией инвалидов понимаются система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности. Реабилитация инвалидов направлена на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма, в целях социальной адаптации инвалидов, достижения ими материальной независимости и их интеграции в общество.

Согласно статьи 10 Закона, государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.

Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, определяется Правительством Российской Федерации.

Согласно положениям ст. 11 названного Закона индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Судом установлено, что в соответствии с Индивидуальной программой реабилитации Аншакова Вероника Сергеевна ДД.ММ.ГГГГ года рождения, была признана нуждающейся в аппарате на всю ногу, подгузниках для детей весом свыше 20 кг., ортопедической обуви сложной без утепленной подкладки (пара), ортопедической обуви сложной на утепленной подкладке (пара), туторе на голеностопный сустав, аппарате на тазобедренный сустав, туторе на лучезапястный сустав, корсете полужесткой фиксации.

Законным представителем ребенка-инвалида Аншаковой Вероники –Астаховой С.В. ДД.ММ.ГГГГг. приобретен аппарат на всю ногу, ДД.ММ.ГГГГ приобретены подгузники для детей весом свыше 20 кг, ортопедическая обувь сложная без утепленной подкладки (пара), ортопедическая обувь сложная на утепленной подкладке (пара), тутор на голеностопный сустав, ДД.ММ.ГГГГг. приобретен аппарат на тазобедренный сустав, ДД.ММ.ГГГГ. тутор на лучезапястный сустав, корсет полужесткой фиксации (л.д. 11).

Мать ребенка - инвалида Астахова С.В. обратилась в ГУ МОРО ФСС РФ с заявлением о выплате компенсации за самостоятельно приобретенные средства реабилитации: аппарат на всю ногу, подгузники для детей весом свыше 20 кг, ортопедическая обувь сложная без утепленной подкладки (пара), ортопедическая обувь сложная на утепленной подкладке (пара), тутор на голеностопный сустав, аппарат на тазобедренный сустав, тутор на лучезапястный сустав, корсет полужесткой фиксации.

ДД.ММ.ГГГГ ГУ МОРО ФСС РФ принято решение о предоставлении Астаховой С.В. компенсации за самостоятельное приобретение аппарата на всю ногу в размере 384340 рублей, ДД.ММ.ГГГГ принято решение о предоставлении компенсации за самостоятельное приобретение подгузников для детей весом свыше 20 кг в сумме 5697 рублей, ДД.ММ.ГГГГ принято решение о предоставлении компенсации за самостоятельное приобретение ортопедической обуви сложной без утепленной подкладки (пара) в размере 8897,32 рублей, ДД.ММ.ГГГГ принято решение о предоставлении компенсации за самостоятельное приобретение ортопедической обуви сложной на утепленной подкладке (пара) в размере 9006,68 рублей, ДД.ММ.ГГГГ принято решение о предоставлении компенсации за самостоятельное приобретение тутора на голеностопный сустав в размере 38000 рублей, ДД.ММ.ГГГГ принято решение о предоставлении компенсации за самостоятельное приобретение аппарата на тазобедренный сустав в размере 53700 рублей, ДД.ММ.ГГГГг. принято решение о предоставлении компенсации за самостоятельное приобретение тутора на лучезапястный сустав в размере 7350 рублей, ДД.ММ.ГГГГ принято решение о предоставлении компенсации за самостоятельное приобретение корсета полужесткой фиксации в размере 2010 рублей.

Однако выплата ГУ МОРО ФСС РФ не была произведена в связи с отсутствием финансирования.

Платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ ответчик перечислил Астаховой С.В. компенсацию за самостоятельно приобретенные средства реабилитации в сумме 499641 рубль (л.д. 22), прокурор данных обстоятельств не оспаривал.

Как указывает ГУ МОРО ФСС РФ, размер компенсации определен уполномоченным органом по результатам последней по времени осуществления закупки технического средства реабилитации и (или) оказания услуги, информация о которой размещена на сайте «www.zakupki.gov.ru» (л.д.20).

Федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденным Распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ -р, предусмотрено предоставление инвалиду, в числе прочего, технических средств реабилитации.

В соответствии со статьями 1, 8 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» осуществление медико-социальной экспертизы, установление инвалидности и разработка ИПР инвалидов возложены на федеральные учреждения медико-социальной экспертизы.

Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Индивидуальная программа реабилитации инвалида содержит как реабилитационные мероприятия, предоставляемые инвалиду с освобождением от оплаты в соответствии с федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, так и реабилитационные мероприятия, в оплате которых принимают участие сам инвалид либо другие лица или организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Объем реабилитационных мероприятий, предусматриваемых индивидуальной программой реабилитации инвалида, не может быть меньше установленного федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду.

Если предусмотренные индивидуальной программой реабилитации техническое средство реабилитации и (или) услуга не могут быть предоставлены инвалиду либо если инвалид приобрел соответствующее техническое средство реабилитации и (или) оплатил услугу за собственный счет, ему выплачивается компенсация в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации и (или) оказанной услуги, но не более стоимости соответствующего технического средства реабилитации и (или) услуги, предоставляемых в порядке, установленном частью четырнадцатой статьи 11.1 настоящего Федерального закона. Порядок выплаты такой компенсации, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.

Статьей 11.1 Закона финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, в том числе изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации.

Порядком выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и Порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ н, установлено, что настоящий порядок выплаты компенсации определяет Правила выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, которые должны быть предоставлены инвалиду в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации и (или) оказанной услуги, но не более стоимости соответствующего технического средства реабилитации и (или) услуги, предоставляемых в порядке, установленном частью четырнадцатой статьи 11.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации.

Таким образом, действующим законодательством предусмотрено предоставление инвалидам государственных гарантий по проведению реабилитационных мероприятий, получению технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета, с учетом условия об обязательном исполнении индивидуальной программы реабилитации инвалида.

При этом, объем реабилитационных мероприятий, предусматриваемых индивидуальной программой реабилитации инвалида, не может быть меньше установленного федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду.

В силу пункта 4 Приказа Минздравсоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ н «Об утверждении Порядка выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации», размер компенсации определяется уполномоченным органом по результатам последнего по времени размещения заказа на поставку технического средства реабилитации и (или) оказание услуги (конкурса, аукциона, запроса котировок), информация о котором располагается на официальном веб-сайте Российской Федерации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по электронному адресу: http//:www.zakupki.gov.ru, проведенного уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. В случае если уполномоченным органом размещение заказа на поставку технических средств реабилитации и (или) оказание услуг (конкурс, аукцион, запрос котировок) не проводилось либо процедура размещения заказа на поставку технических средств реабилитации и (или) оказание услуг (конкурс, аукцион, запрос котировок) не состоялась, стоимость соответствующего технического средства и (или) услуги определяется по результатам последнего по времени размещения заказа на поставку технических средств реабилитации и (или) оказание услуг (конкурса, аукциона, запроса котировок), информация о котором размещается уполномоченным органом на официальном веб-сайте Российской Федерации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по электронному адресу: http//:www.zakupki.gov.ru, проведенного любым другим уполномоченным органом, расположенным в пределах территории федерального округа, в состав которого входит соответствующий субъект Российской Федерации.

Заказы на поставку требуемых ребенку-инвалиду в соответствии с заключением медико-социальной экспертизы средств реабилитации ответчиком на момент их приобретения Астаховой С.В. не размещались. При этом ответчиком не учитывается, что на момент приобретения Астаховой С.В. в соответствии с программой реабилитации аппарата на нижние конечности и туловище, указанное средство реабилитации закупались уполномоченным органом, по информации которого стоимость приобретенного матерью ребенка-инвалида подгузников для детей весом свыше 20 кг., ортопедической обуви сложная без утепленной подкладки (пара), ортопедической обуви сложной на утепленной подкладке (пара), тутора на голеностопный сустав, аппарата на тазобедренный сустав, тутора на лучезапястный сустав, корсета полужесткой фиксации составляла 509001 рубль.

При таких обстоятельствах, в соответствии с требованиями законодательства, суд с учетом частичной выплаты Астаховой С.В. компенсации взыскивает с ответчика расходы за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации в сумме 9 360 рублей (509001-499641= 9 360).

В удовлетворении требований о взыскании с ГУ МОРО ФСС РФ суммы расходов за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации в размере 499 641 рубля, суд истцу отказывает, поскольку данная компенсация выплачена Астаховой С.В. ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 22).

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.193-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Коломенского городского прокурора в интересах несовершеннолетней Аншаковой Вероники Сергеевны о взыскании расходов на приобретение технических средств реабилитации, удовлетворить частично.

Взыскать с ГУ МОРО ФСС РФ в пользу Астаховой Светланы Викторовны понесенные расходы на приобретение технических средств реабилитации в размере 9360 рублей.

В удовлетворении остальной части исковых требований о взыскании к ГУ МОРО ФСС РФ о взыскании расходов на приобретение технических средств реабилитации, Коломенскому городскому прокурору отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Коломенский городской суд в течение одного месяца, с момента его вынесения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено «07» марта 2019 года.

Судья

Коломенского городского суда

Московской области подпись И.М. Зуйкина

Копия верна: И.М. Зуйкина

РЕШЕНИЕ НЕ ВСТУПИЛО В ЗАКОННУЮ СИЛУ

2-724/2019 ~ М-377/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Коломенский городской прокурор в интер. н/л инвалида-ребенка Аншаковой Вероники Сергеевны
Астахова Светлана Викторовна
Ответчики
ГУ МОРО ФСС РФ
Филиал № 25 ГУ МОРО ФСС РФ
Суд
Коломенский городской суд Московской области
Судья
Зуйкина И.М.
Дело на странице суда
kolomna--mo.sudrf.ru
07.02.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.02.2019Передача материалов судье
07.02.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.02.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.02.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.03.2019Судебное заседание
07.03.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.03.2019Дело оформлено
12.04.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее