УИД 10RS0011-01-2021-009078-48
(№2а-4114/2021)
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
2 июня 2021 г. г. Петрозаводск
Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе
председательствующего судьи Кузнецовой И.А.,
при секретаре Аксеновой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Цупа Н. Г. к администрации Петрозаводского городского округа о признании незаконным решения Комиссии по подготовке предложений о внесении изменений в Генеральный план г.Петрозаводска от 16 марта 2021 г., обязании устранить допущенные нарушения,
установил:
Цупа Н.Г. обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации Петрозаводского городского округа по тем основаниям, что она является собственником земельных участков с кадастровыми номерами № площадью 1400 м2, № площадью 5423 м2, вид разрешенного использования указанных земельных участков - для эксплуатации производственной базы. В виду отсутствия длительного времени производственной деятельности и в связи с этим нахождения территории и объектов капитального строительства на этой территории в заброшенном виде Цупа Н.Г. решила благоустроить данные территории посредством строительства многоквартирного многоэтажного жилого дома. В 2020 г. Цупа А.А., действуя от имени Цупа Н.Г. по доверенности, обратился в Комитет градостроительства и землепользования администрации Петрозаводского городского округа с заявлением о внесении изменений в Правила землепользования и застройки с последующим внесением изменения в Генеральный план г. Петрозаводска, который находился и находится до сих пор в процессе разработки. Прежде чем обратиться в администрацию Цупа А.А. обратился к профессиональному архитектору, бывшему главному архитектору г.Петрозаводска, председателю Союза архитекторов Карелии выполнить предварительные проработки о возможности строительства на данных участках многоквартирного жилого дома без каких-либо нарушений законодательства и строительных норм и правил. В 2020 г. истцом получен ответ Комитета градостроительства и землепользования администрации Петрозаводского городского округа о передаче заявления истца из комиссии по внесению изменений в Правила землепользования и застройки в комиссию по подготовке предложений о внесении изменений в Генеральный план (далее по тексту - Комиссия) для рассмотрения вопроса по существу на заседании данной комиссии. Только 16 марта 2021 г. Комиссией проведено заседание, в ходе которого заявление истца оставлено без удовлетворения с учетом удаленности земельных участков от жилой застройки (а это всего 280м, что в масштабах любой застройки микрорайонов и жилых районов ничтожно малое расстояние). Однако, при освоении таких территорий как «Древлянка-8», «Древлянка-5», «Кукковка-3» расстояния составляли 735м, 392м, 360м соответственно от существующей застройки многоквартирными жилыми домами. Истец полагает существенным обстоятельством, что информация о концепции застройки земельных участков на заседании комиссии была представлена архитектором Фроловым Е.Б., который предварительно провел оценку соблюдения требований градостроительного законодательства, а так же соблюдение требований строительных норм и правил Российской Федерации. В результате проведенного архитектором Фроловым Е.Б. анализа территории, путем разработки предпроектных предложений по поручению Цупы А.А. установлено, что строительство одного многоквартирного дома на территории земельных участков истца отвечает требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации и не противоречит строительным нормам и правилам. Принимая во внимание, что решение Комиссии препятствует реализации прав истца, а также принято с нарушением требований действующего законодательства Российской Федерации, административный истец просит признать незаконным решения Комиссии по подготовке предложений о внесении изменений в Генеральный план г.Петрозаводска в границах территории Петрозаводского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа в установлении зоны жилой застройки многоэтажными домами выше 9 этажей для земельных участков с кадастровыми номерами № и № в районе <адрес> и существующей <адрес>; а также обязать административного ответчик устранить в полном объеме допущенные нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца путем принятия нового решения об установлении зоны жилой застройки многоэтажными домами для вышеуказанных земельных участков.
В судебном заседании после перерыва представитель административного истца Цупы Н.Г. Ан В.Р., действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал в полном объеме.
Административный истец Цупа Н.Г. в судебное заседание после перерыва не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, просила провести судебное заседание в свое отсутствие.
Представитель административного ответчика администрации Петрозаводского городского округа в судебное заседание после перерыва не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, ранее в судебном заседании представитель Слабко К.Ю., действующая на основании доверенности, просила в удовлетворении требований отказать.
Суд, заслушав объяснения представителя административного истца, исследовав материалы настоящего административного дела и предпроектные проработки многоквартирного жилого дома, приходит к следующим выводам.
Судом установлено и следует из материалов дела, что административный истец Цупа Н.Г. в лица представителя Цупа А.А. ДД.ММ.ГГГГ обратилась в администрацию Петрозаводского городского округа с заявлением о внесении изменений в Генеральный план г.Петрозаводска в части изменения зоны в отношении земельных участков с кадастровыми номерами № и № с зоны ПК в зону ЖМ.
Письмом администрации Петрозаводского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ №-ПТЗ-о Цупе А.А. было сообщено о том, что заявление будет рассмотрено на заседаниях комиссий по подготовке проекта Правил и по подготовке предложений о внесении изменений в Генеральный план, в связи с мерами по профилактике распространения короновирусной инфекции в Республике Карелия, принятыми распоряжением Главы Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ №-р, сроки проведения заседаний комиссий в настоящее время не определены, о результатах рассмотрения заявления будет сообщено дополнительно.
В письме от ДД.ММ.ГГГГ №-ПТЗ-о администрация Петрозаводского городского округа уведомила Цупу А.А. о том, что заявление будет рассмотрено комиссией по подготовке предложений по внесению изменений в Генеральный план.
Согласно письму от ДД.ММ.ГГГГ Цупа А.А. просил сообщить, почему не рассмотрено его заявление от ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии с ответом администрации Петрозаводского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ №-ПТЗ-о Цупе А.А. разъяснено, что информация о том, что его обращение будет рассмотрено на заседании Комиссии по подготовке предложений о внесении изменений в Генеральный план в границах Петрозаводского городского округа (далее - Комиссия), была направлена в его адрес письмом от ДД.ММ.ГГГГ №-ПТЗ-о. Заявление включено в повестку дня очередного заседания Комиссии. В связи с ограничительными мерами по профилактике короновирусной инфекции в Республике Карелия, установленными Распоряжением Главы Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ №-р, заседания Комиссии не проводились. Последнее заседание Комиссии прошло ДД.ММ.ГГГГ Дата проведения очередного заседания Комиссии в настоящее время не определена. Сообщены также адрес и телефоны, по которым возможно получить информацию о результатах рассмотрения предложения о внесении изменения в Генеральный план.
ДД.ММ.ГГГГ на заседании Комиссии по подготовке предложений о внесении изменений в Генеральный план г.Петрозаводска в границах территории был рассмотрен вопрос о возможности внесения соответствующих изменений. В соответствии с пунктом 4 Протокола заседания указанной комиссии в удовлетворении заявления административного истца было отказано по причине удаленности спорных земельных участков от жилой застройки. За принятие такого решение проголосовало 14 членов комиссии, против – 0, воздержались – 2.
На заседании комиссии присутствовали, в том числе архитектор Фролов Е.Б. и Цупа А.А.
Из возражений административного ответчика следует, что в ходе заседания членами комиссии были заданы вопросы о перспективном использовании прилегающей к земельным участкам территории ориентировочной площадью 8,2 га, в настоящее время занятой гаражными кооперативами, а также о наличии дорог и инженерных коммуникаций в районе земельных участков.
В соответствии с Правилами землепользования и застройки <адрес> в границах территории Петрозаводского городского округа, утвержденными Решением Петрозаводского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ №, земельные участки с кадастровыми номерами №, №, располагаются в зоне коммунально-складских объектов III-V классов опасности (Пк III-V), что подтверждается выкопировкой из БД ГисИНГЕО.
Согласно Генеральному плану г. Петрозаводска, утвержденному Решением Петрозаводского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в Генеральный план города Петрозаводска», земельные участки с кадастровыми номерами №, №, располагаются в зоне коммунально-складских предприятий, что подтверждается выкопировкой из БД ГисИНГЕО.
Жилое строительство в указанной зоне не предусмотрено. Кроме того, спорные земельные участки окружены по большей части зоной городских лесопарков.
В соответствии с частью 17 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации внесение изменений в генеральный план осуществляется в соответствии с указанной статьей и статьями 9 и 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В силу частей 1 и 2 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа. Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа.
Постановлением администрации Петрозаводского городского округа от 22.08.2018 № 2385 утверждено Положение о комиссии по подготовке предложений о внесении изменений в Генеральный план города Петрозаводска в границах Петрозаводского городского округа (далее - Положение), в задачи которой входит, в частности, рассмотрение предложений по вопросу внесения изменений в Генеральный план (пункт 2.3), подготовка заключений, оформленных в виде протокола заседания Комиссии, по поступившим предложениям о внесении изменений в Генеральный план, содержащих рекомендации о внесении в соответствии с поступившими предложениями изменений в Генеральный план или об отклонении таких предложений с указанием причин отклонения (пункт 2.4); рассмотрение вопросов о направлении проектов Главе Петрозаводского городского округа (пункт 2.7).
Пунктами 3.1 – 3.4 Положения предусмотрено, что состав Комиссии (его изменение) утверждается постановлением Администрации Петрозаводского городского округа. В состав Комиссии входят представители органов государственной власти Республики Карелия, Петрозаводского городского Совета, Администрации Петрозаводского городского округа, федеральных надзорных органов государственной власти по Республике Карелия, общественных организаций. Руководство деятельностью Комиссии осуществляет председатель Комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии. Заседания Комиссии проводятся по мере поступления предложений для рассмотрения и решения задач, указанных в разделе 2 настоящего Положения. Дата заседаний Комиссии определяется председателем Комиссии.
В силу пунктов 3.7 – 3.11 Положения заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствуют не менее одной трети от общего числа членов Комиссии. Решение принимается путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим. Решение Комиссии оформляется протоколом, который утверждается председателем Комиссии (в случае его отсутствия - заместителем председателя Комиссии) и подписывается секретарем. При решении особо важных вопросов на заседание Комиссии могут быть приглашены эксперты соответствующего профиля. На заседаниях Комиссии имеют право присутствовать граждане (физические лица), в том числе представители организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления.
Согласно статье 1 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации. Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В силу части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Учитывая положения вышеуказанных норм права, установленные по делу обстоятельства в совокупности, принимая во внимание, что разрешение вопроса о возможности вносить предложение о внесении изменений в Генеральный план г. Петрозаводска является исключительной компетенцией органа местного самоуправления в лице комиссии, а затем в лице Главы, а также то, что оспариваемое решение вынесено полномочным коллегиальным органом в соответствии с Положением, суд полагает необходимым отказать в удовлетворении административного искового заявления в полном объеме, поскольку совокупность установленных пунктом 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обстоятельств, являющихся основанием для удовлетворения заявленных требований, отсутствует.
Руководствуясь положениями статей 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
в удовлетворении административного искового заявления отказать.
Решение суда может быть обжаловано через Петрозаводский городской суд Республики Карелия:
в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме,
в кассационном порядке в Третий кассационный суд общей юрисдикции в течение 6 месяцев со дня его вступления в законную силу при условии, что ранее решение было предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции.
Судья И.А. Кузнецова
Мотивированное решение изготовлено 11 июня 2021 г.