Дело № 2-283/13
Решение в окончательной форме изготовлено 29 мая 2013 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 мая 2013 года г. Алейск
Алейский городской суд Алтайского края в составе:
председательствующего В.П. Долженко
при секретаре Т.В. Лангольф
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Катайцева <данные изъяты> к войсковой части 41659, Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, ФГКУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации, ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, Министерству обороны Российской Федерации о признании права на улучшение жилищных условий, на получение государственного жилищного сертификата, включение в списки кандидатов на получение государственного жилищного сертификата, принудительной выдаче государственного жилищного сертификата,
УСТАНОВИЛ:
Катайцев С.В. обратился в суд с иском о признании права на улучшение жилищных условий, на получение государственного жилищного сертификата, включение в списки кандидатов на получение государственного жилищного сертификата, принудительной выдаче государственного жилищного сертификата, указывая на то, что в соответствии с приказом командира в/ч № от ДД.ММ.ГГГГ он -майор медицинской службы был уволен в запас по состоянию здоровья, с ДД.ММ.ГГГГ исключен из списков личного состава в/ч №, направлен на учет в военный комиссариат г. Алейск Алтайского края. Общая продолжительность службы составила более 10 лет. Он имеет служебное жилье - однокомнатная квартира по <адрес> г. Алейске на территории военного городка. Квартира предоставлена ему на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного 63-й КЭЧ Сибирского военного округа. В его рапорте от ДД.ММ.ГГГГ на имя командира в/ч № (исх. № от ДД.ММ.ГГГГ) об увольнении с военной службы по состоянию здоровья указано, что жилой площадью не обеспечен, имеется служебное жилье в г. Алейске, участвую в программе обеспечения ГЖС, согласен на получение сертификата после увольнения в запас по месту нахождения служебного жилья в г. Алейске Алтайского края. На указанном рапорте имеется резолюция командира в/ч — оформить документы установленным порядком.
ДД.ММ.ГГГГ он обратился с рапортом на имя начальника Алейского гарнизона о включении в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем граждан, установленных федеральным законодательством». В рапорте указано, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ истец относится к категории- граждане, уволенные с военной службы (пп. «а» п. 5).
Не смотря на наличие права быть обеспеченным жильщным сертификатом по категории – граждане, уволенные с военной службы ( п.п. «а» п. 5), на заседании жилищной комиссии Алейского гарнизона от ДД.ММ.ГГГГ (вопрос 5) рапорт майора запаса Катайцева С. В. рассмотрен как заявление гражданина, подлежащего отселению из закрытых военных городков. Комиссией постановлено внести майора запаса Катайцева С.В. в список кандидатов на получение ГЖС с составом семьи — 1 чел., избранное место жительства — Алтайский край.
ДД.ММ.ГГГГ он направил ценной бандеролью № по адресу: <адрес>, Сибирское КЭУ, заявление с приложением необходимых документов. Указанное письмо не было получено в <адрес> КЭУ и было возвращено в связи с истечением срока хранения, что подтверждается почтовой квитанцией ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ им были истец повторно направили данные документы. В 2011 г. ему стало известно о существовании Единого реестра военнослужащих в электронном виде. В июне 2011 г. он набрал свой личный номер ( Ф-523835) в обозначенном на сайте месте, после чего компьютером был выдан ответ, что указанный личный номер в реестре не значится.
По обращению в «Центрегионжилье» он получил ответ (от ДД.ММ.ГГГГ исх. №), в котором указано, что копии его документов на участие в подпрограмме ГЖС поступили в адрес МО РФ «Центррегионжилье» ДД.ММ.ГГГГ, то есть спустя почти 2 года после получения их КЭУ <адрес>. В ответе от ДД.ММ.ГГГГ было указано, что он был поставлен на учет жилищной комиссией и включен в список граждан на получение ГЖС. Также в ответе указано, что по результатам проверки представленных документов было выявлено неполное представление копий документов: не представлена копия паспорта (все страницы), справки БТИ всех членов семьи, ИНН всех членов семьи, обязательства членов семьи о сдаче жилого помещения. Также согласно указанного ответа ДД.ММ.ГГГГ Распоряжением Правительства РФ №-р «О внесении изменений в Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-р», подраздел «Алтайский край», в котором содержался г. Алейск, исключен из перечня имеющих жилищный фонд закрытых военных городков. Таким образом, из указанного ответа ФГУ «Центррегионжилье» ему стало известно об исключении г. Алейска из перечня имеющих жилищный фонд закрытых военных городков.
На ордере № от ДД.ММ.ГГГГ на право занятия им квартиры, расположенной по адресу: г. Алейск, <адрес>, имеется отметка «Служебный». В рапорте на имя командира в/ч № от ДД.ММ.ГГГГ он также указал, что не обеспечен жилой площадью, имеет служебное жилье в г. Алейске.
Как следует из его послужного списка, после получения служебного жилья на территории закрытого военного городка в г. Алейске, Приказом ГК СВ № от ДД.ММ.ГГГГ он был переведен с места службы г. Алейск Алтайского края, где имеется служебное жилье, к новому месту службы — 204 комендантская тактическая группа округа СКВО (Чеченская Республика). Впоследствии проходил военную службу в отдаленных местностях - <адрес> края. По указанным местам службы он служебным жильем не обеспечивался.
В соответствии с частью 3 статьи 52 ЖК РФ граждане принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях органом, осуществляющим принятие на учет, на основании поданных ими заявлений.
Такой же порядок принятия на учет нуждающихся в получении жилых помещений военнослужащих был установлен в Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 80, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений.
После его перевода к новому месту военной службы, дислоцирующемуся вне закрытого военного городка в г. Алейске, он приобрел право на признание нуждающимся в жилом помещении.
После подачи рапорта об увольнении с военной службы от ДД.ММ.ГГГГ он также подавал рапорт о признании нуждающимся в жилом помещении. При этом командиром в/ч в нарушение требований Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации ему не было разъяснено, что для постановки на учет в качестве нуждающимся в жилом помещении необходимо решение жилищной комиссии воинской части. Такое решение ему выдано не было и ему не известно, рассматривался ли его рапорт жилищной комиссией в/ч по последнему месту службы.
То обстоятельство, что в период прохождения военной службы он не был поставлен на учет жилищной комиссией в/ч в качестве нуждающегося в получении жилого помещения и затем после увольнения с военной службы включен в список кандидатов на получение ГЖС по категории «граждане, подлежащие отселению из закрытых военных городков», а не по категории «граждане, уволенные с военной службы», повлекло нарушение гарантированного законом его права на получение ГЖС после увольнения, как бывшего военнослужащего, уволенного по состоянию здоровья при общей продолжительности военной службы 10 лет.
Таким образом, он на момент увольнения с военной службы и по настоящее время не обеспечен жилым помещением для постоянного проживания, так как не имеет жилья в собственности либо по договору социального найма и поэтому на законных основаниях является и на момент увольнения (являлся нуждающимся в жилом помещении, так как служебное жилье предоставляется на срок прохождения военной службы. Так как согласно приказа командира в/ч 35691 № от ДД.ММ.ГГГГ он был исключен из списков личного состава части с ДД.ММ.ГГГГ, он имел право на признание нуждающимся в получении жилых помещений и постановке на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения не позднее ДД.ММ.ГГГГ Просит обязать Министерство обороны РФ в лице войсковой части 41659 признать его нуждающимся в получении жилого помещения, восстановить в списках очередников, нуждающихся в получении жилых помещений в Министерстве обороны РФ; признать за ним право на получение ГЖС по категории «граждане, уволенные с военной службы»; обязать ФГКУ «Центрегионжилье» включить его в сводный список на получение ГЖС и в список получателей ГЖС по категории «граждане, уволенные с военной службы», выдать ГЖС на его имя по избранному месту жительства – Алтайский край, своевременно известив его об этом.
ДД.ММ.ГГГГ от истца Катайцева С.В. поступило уточненное исковое заявление к ответчикам Департаменту жилищного обеспечения МО РФ, ФГКУ «Центррегионжилье», ФГКУ «Сибирское ТУИО» МО РФ, Министерству обороны РФ, согласно которого просит признать его нуждающимся в получении жилых помещений с ДД.ММ.ГГГГ; обязать ответчиков принять его на учет в качестве нуждающегося в получении жилых помещений в Министерстве обороны РФ с ДД.ММ.ГГГГ; признать за ним право на получение Государственного жилищного сертификата по категории «граждане, уволенные с военной службы»; обязать ответчиков включить его в сводный список кандидатов на получение Государственного жилищного сертификата и в список получателей Государственного жилищного сертификата по категории «граждане, уволенные с военной службы»; обязать ответчиков выдать Государственный жилищный сертификат на его имя с составом семьи 1 человек по избранному месту жительства — Алтайский край, своевременно известив его об этом.
Истец Катайцев С.В. в судебное заседание не явился, представив заявление от ДД.ММ.ГГГГ о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель истца Бережная С.А. в судебном заседании поддержала заявленные требования в полном объеме, пояснила аналогично изложенному выше.
Представители ответчиков ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, Министерство обороны Российской Федерации, войсковой части 41659, ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны РФ в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены в установленном законом порядке.
Учитывая мнение представителя истца Бережной С.А., суд находит возможным, рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса по имеющимся в деле материалам.
Выслушав представителя истца бережную С.А. изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Как установлено судом, Катайцев С.В. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил военную службу. Уволен в запас по подпункту «б» пункта 3 статьи 51 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" в связи с признанием Военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе (приказ от ДД.ММ.ГГГГ командующего 36 общевойсковой армией номер 09). Общая продолжительность военной службы майора запаса Катайцева С.В. в календарном исчислении составляет 10 лет 08 месяцев.
Согласно выписки из приказа командира войсковой части 35691 (по строевой части) № от ДД.ММ.ГГГГ, майора медицинской службы Катайцева С.В., начальника рентгеновского кабинета медицинской роты, уволенного с военной службы приказом командующего 36 общевойсковой армии от ДД.ММ.ГГГГ № в запас по состоянию здоровья (п.п. «б» п.3 ст. 51 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", с ДД.ММ.ГГГГ исключить из списков личного состава воинской части, всех видов обеспечения и направить на учет в военный комиссариат г.Алейска.
Согласно рапорта майора медицинской службы Катайцева С.В. от ДД.ММ.ГГГГ командиру войсковой части 35691, последний ходатайствовал о своем досрочном увольнении по подпункту «б» пункта 3 статьи 51 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", указав, что жилой площадью не обеспечен, имеет служебное жилое помещение по <адрес>60 г.Алейска, согласен на получение государственного жилищного сертификата после увольнения с военной службы в запас, по месту нахождения служебного жилья в г.Алейске Алтайского края. На данном рапорте имеется резолюция командира «оформить документы в установленном порядке».
В период прохождения военной службы Катайцеву С.В. на состав семьи из трех человек на основании служебного ордера № от ДД.ММ.ГГГГ было предоставлено служебное жилое помещение, расположенное по адресу: г. Алейск, <адрес>60, для временного проживания в нем.
Из поквартирной карточки от ДД.ММ.ГГГГ следует, что истец Катайцев С.В., зарегистрирован и проживает по настоящее время по адресу: г. Алейск, <адрес>60, иные лица по данному адресу не зарегистрированы.
Согласно справки о составе семьи № от ДД.ММ.ГГГГ, Катайцев С.В. состава семьи не имеет.
ДД.ММ.ГГГГ Катайцев С.В. обратился к начальнику Алейского гарнизона с заявлением (рапортом) о включении его в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» по категории граждане уволенные с военной службы (п.п.а п.5).
Не смотря на наличие права быть обеспеченным жильщным сертификатом по категории – граждане, уволенные с военной службы ( п.п. «а» п. 5), на заседании жилищной комиссии Алейского гарнизона от ДД.ММ.ГГГГ (вопрос 5) рапорт майора запаса Катайцева С. В. рассмотрен как заявление гражданина, подлежащего отселению из закрытых военных городков. Комиссией постановлено внести майора запаса Катайцева С.В. в список кандидатов на получение ГЖС с составом семьи — 1 чел., избранное место жительства — Алтайский край.
Как следует из ответа № от ДД.ММ.ГГГГ ФГКУ «Центррегионжилье» Катайцев С.В. был включен в список граждан-получателей ГЖС по Центральному военному округу категории «граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков», то есть согласно п.п. «б» п. 5 Правил выпуска реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы, хотя им был подан рапорт на получение ГЖС по п.п «а» п.5 Правил, и данное обстоятельство явилось основным условием его увольнения с военной службы с последующим обеспечением жильем по избранному месту жительства.
Между тем, в соответствии с распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-р «Изменения, которые вносятся в раздел «Вооруженные Силы Российской Федерации» перечня имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности» был изменен перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности, из перечня имеющих жилищный фонд закрытых военных городков ВС РФ Алтайский край исключен.
Таким образом, в связи с изменением статуса населенного пункта <адрес>, исключением его из перечня имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил РФ и органов Федеральной службы безопасности, необходимость в отселении граждан из военного городка, расположенного на территории <адрес> отпала. Право на получение субсидии на переселение за счет средств федерального бюджета по п.п. «б» п.5 Правил, Катайцев С.В. утратил.
В силу части 3 статьи 40 Конституции РФ определенным в законе категориям граждан, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Законодательством Российской Федерации предусмотрено, что определенные категории граждан могут улучшить свои жилищные условия не только путем получения жилья по договору социального найма, но и с помощью безвозмездных субсидий на его приобретение, право на получение которых удостоверяется государственным жилищным сертификатом.
Пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № "О совершенствовании порядка обеспечения жильем военнослужащих и некоторых других категорий граждан" (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ №) в целях обеспечения предусмотренных законодательством Российской Федерации социальных гарантий военнослужащих и некоторых других категорий граждан в ходе проведения военной реформы установлено, что приоритетной формой бюджетного финансирования расходов на обеспечение жильем для постоянного проживания военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, граждан, уволенных с военной службы, которые нуждаются в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, является выпуск и погашение государственных жилищных сертификатов.
Пунктом 3 названного Указа Правительству Российской Федерации поручено утвердить порядок выдачи и погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых военнослужащим и некоторым другим категориям граждан.
Правительство Российской Федерации в целях комплексного решения проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающих доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем, своим Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ N 675 утвердило федеральную целевую программу "Жилище" на 2002 - 2010 годы (далее - ФЦП "Жилище" на 2002 - 2010 годы), в которую включена федеральная целевая программа "Государственные жилищные сертификаты" (далее - ФЦП "ГЖС").
В 2006 году мероприятия ФЦП "ГЖС" включены в подпрограмму "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" ФЦП "Жилище" на 2002 - 2010 годы.
Правительство Российской Федерации в целях реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" ФЦП "Жилище" на 2002 - 2010 годы ДД.ММ.ГГГГ приняло Постановление N 153, которым утвердило Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов.
Из содержания Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что утвержденные им Правила входят в состав подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" ФЦП "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Подпрограмма), и регулируют особый вид правоотношений между государством и военнослужащими, гражданами, связанный не с предоставлением жилья в натуре, как это предусмотрено жилищным законодательством, а с предоставлением субсидии на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.
Об этом прямо указано в пункте 2 Правил, согласно которому предоставление субсидии является финансовой поддержкой государства в целях приобретения жилого помещения.
Согласно п. 5 Правил выпуска и реализации государственных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 гг., утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 153 (в редакции с учетом последующих изменений), притом, что ранее действовали аналогичные правила на 2002 - 2010 годы), право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом имеют граждане, уволенные со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, и состоящие после увольнения на учете нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти.
Пунктом 6 Правил предусмотрено, что в рамках подпрограммы получить социальную выплату, удостоверяемую сертификатом, могут граждане, отвечающие требованиям, указанным в пункте 5 настоящих Правил, и изъявившие такое желание.
В соответствии с пп. "а" п. 19 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы", утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, установлен перечень предоставляемых документов, необходимых для участия в подпрограмме военнослужащих-граждан. Данный перечень является исчерпывающим.
Так в соответствии с п. 19 Правил для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 5 настоящих Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти (далее - подразделения) или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме по форме согласно приложению N 1, документы о своем согласии и согласии всех членов своей семьи на обработку персональных данных о себе по форме согласно приложению N 1 (1) с приложением следующих документов:
справка об общей продолжительности военной службы (службы);
выписка из приказа об увольнении с военной службы (службы) с указанием основания увольнения - для граждан, уволенных с военной службы (службы) и состоящих после увольнения на учете нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти;
выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета;
выписка из решения органа по учету и распределению жилых помещений о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением граждан, проживающих на территории закрытого военного городка (поселка);
справка о проживании на территории закрытого военного городка (поселка) - для граждан, проживающих в таком городке (поселке);
копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации).
В соответствии с приведенными выше нормативными актами военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, подлежащим увольнению с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, или по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями в последний год военной службы по желанию военнослужащего выдается государственный жилищный сертификат для приобретения жилого помещения на семью в избранном после увольнения с военной службы месте жительства.
Истец Катайцев С.В. имеет продолжительность военной службы более десяти лет, подлежал увольнению из Армии по состоянию здоровья, в связи с отсутствием жилого помещения на условиях социального найма или права собственности, являлся нуждающимися в улучшении жилищных условий, в последний год службы изъявил желание получить жилищный сертификат по избранному месту жительства.
Жилищный сертификат Катайцеву С.В. предполагался к выдаче для приобретения жилья в избранном месте жительства - г. Алейске Алтайского края после увольнения, что вытекает из содержания его рапорта от ДД.ММ.ГГГГ, заявления о выдаче ГЖС, как выразившего согласие на увольнение из Армии и исключении из списков воинской части лишь при условии обеспечения его жильем. Будучи военнослужащим он собрал весь необходимый пакет документов и своевременно направил его в специализированный орган военного управления – Сибирское КЭУ с целью получения жилищного сертификата в год увольнения.
Согласно п. 24 вышеназванных Правил в целях предварительного распределения средств федерального бюджета на соответствующий год формируются списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году.
Для включения в такой список гражданин - участник подпрограммы в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, представляет в орган местного самоуправления, в котором находится его учетное дело, заявление о выделении сертификата в планируемом году.
Перечень документов, необходимых для участия в подпрограмме, предоставляемых гражданином-участником, предусмотрен пунктом 19 Правил.
Согласно п. 21 Правил по результатам проверки представленных гражданином документов, органом исполнительной власти принимается решение о признании либо об отказе в признании гражданина участником подпрограммы.
При этом в соответствии с п. 22 Правил основанием для отказа в признании гражданина участником подпрограммы является:
а) несоответствие гражданина требованиям, указанным в соответствующем подпункте пункта 5 настоящих Правил;
б) непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 19 настоящих Правил;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) реализация ранее права на улучшение жилищных условий или обеспечение жилым помещением с использованием социальной выплаты или субсидии, предоставленных за счет средств федерального бюджета.
Поскольку Катайцев С.В. в соответствии с требованиями пп. "а" п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, имеет право на участие в подпрограмме "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы", и, как следствие, право на получение субсидии в форме государственного жилищного сертификата по месту службы, соответственно подлежат удовлетворению требования истца об обязании включить его в сводный список граждан - участников подпрограммы "Жилище" на 2011 - 2015 годы на обеспечение жилищным сертификатом с момента подачи рапорта ДД.ММ.ГГГГ в 2012 году.
Из определения Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2Н-9/09 следует, что нормы Правил в части возложения на органы местного самоуправления обязанностей по учету и обеспечению жилыми помещениями военнослужащих-граждан, подлежащих увольнению после ДД.ММ.ГГГГ противоречит закону и в силу ст. 120 Конституции РФ, ч. 2 ст. 11 ГПК РФ применению не подлежат. Пункт 9 названных Правил, как и п. 13 ст. 15 действовавшей в период спорных правоотношений Федерального закона "О статусе военнослужащих", содержали положение о том, что постановка военнослужащих (продолжительность военной службы которых к моменту увольнения достигает десять лет в календарном исчислении) на учет для получения жилых помещений или улучшения жилищных условий осуществляется органами местного самоуправления по ходатайству командиров воинских частей не более чем за три года до увольнения с военной службы. Как следует из материалов дела такого ходатайства командиром воинской части, в которой проходил службу истец, не направлялось, что не оспорено ответчиками.
Обязанность выдачи жилищных сертификатов военнослужащим, увольняемым с военной службы, через Министерство обороны Российской Федерации урегулирована Правительством Российской Федерации в нормах Постановления от ДД.ММ.ГГГГ №, уполномоченным органом по формированию списков кандидатов на получение жилищных сертификатов в настоящее время является ФГКУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации» <адрес>.
С учетом позиции истца о возложении понесенных судебных расходов на неё, суд в соответствии со ст. 98 ГПК РФ не взыскивает оплаченную государственную пошлину с ответчиков в пользу истца.
Руководствуясь ст. 194-197 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Катайцева <данные изъяты> удовлетворить.
Признать за Катайцевым <данные изъяты> право на получение государственного жилищного сертификата.
Признать Катайцева <данные изъяты> нуждающимся в получении жилого помещения в Министерстве обороны РФ.
Обязать ФГКУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации» <адрес> включить Катайцева <данные изъяты> в списки кандидатов на получение государственного жилищного сертификата, сводные списки и списки получателей государственного жилищного сертификата.
Обязать Министерство обороны Российской Федерации, ФГКУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации» <адрес> выдать Катайцеву <данные изъяты> поступивший на его имя жилищный сертификат.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Судья: В.П. Долженко
решение не вступило в законную силу