Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-155/2020 от 14.01.2020

Дело № 2а-155/ 2020

именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

р.п.. Зубова Поляна 19 февраля 2020 г.

Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в составе:

председательствующего судьи Косаревой Н.В., при помощнике судьи Фузеевой Н.В.,

с участием:

административного истца - Ларина С.В.,

представителя административного истца – адвоката коллегии адвокатов «Республиканская юридическая защита» Республики Мордовия Поршиной Н.Г., действующей по доверенности от 15.04.2019 года (сроком действия 1 год) и ордера № 8 от 19.02.2020 г., предоставившей удостоверение № 150 от 27.12.2002 года, выданный УМЮ РФ по РМ,

административных ответчиков:

Федерального казённого учреждения «Военный комиссариат Республики Мордовия», его представителя Макушина Г.В., действующего по доверенности от 18.04.2020 года, (сроком действия 1 год),

Военного комиссара Зубово-Полянского и Торбеевского районов Республики Мордовия Н. А. Шлыкова,

Военного комиссариата Зубово-Полянского и Торбеевского районов Республики Мордовия,

Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Московской области»,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебных заседаний Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия административное дело по административному иску Ларина С.В.

к Федеральному казённому учреждению «Военный комиссариат Республики Мордовия» о возложении обязанности выдать военный билет,

к Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Московской области» о признании незаконным приказа начальника отдела военного комиссариата Московской области по городам Мытищи, Королев и Мытищинскому району М. Гаврилюк от 06.11.2015 года № 29/11 «О присвоении воинского звания »рядовой» гражданам, не имеющим воинского звания при постановке их на воинский учет граждан, прибывающих в запасе», в части зачисления в запас решением призывной комиссии отдела военного комиссариата Московской области по городам Мытищи, Королев и Мытищинскому району, с присвоением звания «рядовой» Ларину С.В., __.__.____ года рождения

у с т а н о в и л:

Ларин С.В. обратился в суд с указанным административным иском, в котором, уточнив 22 января 2020 года заявленные требования, просит суд :

Обязать Федеральное казенное учреждение »Военный комиссариат Республики Мордовия» выдать военный билет;

Признать не законным приказ начальника отдела военного комиссариата Московской области по городам Мытищи, Королев и Мытищинскому району М. Гаврилюк от 06.11.2015 года № 29/11 «О присвоении воинского звания »рядовой» гражданам, не имеющим воинского звания при постановке их на воинский учет граждан, прибывающих в запасе», в части зачисления в запас решением призывной комиссии отдела военного комиссариата Московской области по городам Мытищи, Королев и Мытищинскому району, с присвоением звания «рядовой» Ларину С.В., __.__.____ года рождения.

В обоснование требований указал, что состоял на воинском учете в отделе военного комиссариата Зубово-Полянского района Республики Мордовия (далее по тексту ОВК Зубово-Полянского района РМ) с 02 февраля 2005 года, получил прописное свидетельство – удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу . В период дневной формы обучения в Московском Государственном Университете леса, расположенном в г. Мытищи с 14 сентября 2006 года по 11 июля 2011 год состоял на воинском учете в Отделе военного комиссариата г. Мытищи Московской области, откуда 11 июля 2011 года снялся с воинского учета, личное дело призывника на руки не получал. 18 июля 2011 года принят на военный учет по месту регистрации в Военном комиссариате Зубово-Полянского района Мордовской АССР, о чем свидетельствуют штампы в прописном свидетельстве. В 2011 году дважды обращался к сотрудникам ОВК Зубово-Полянского района РМ с вопросом о призыве на срочную военную службу, на что получил аналогичные ответы, что его вызовут по повестке, когда поступит его личное дело призывника с Военного комиссариата г. Мытищи Московской области. Однако в период с 18 июля 2011 года по достижении возраста 27 лет повестки о призыве на военную службу он не получал. В ноябре 2017 года он обратился в ОВК по Зубово-Полянскому району Республики Мордовия с просьбой о выдаче военного билета, на что получил ответ, что в ОВК Зубово-Полянского района он на воинском учете не состоит с 2006 года, с таким вопросом он должен обратиться в ОВК г. Мытищи Московской области. После долгих дискуссий истцу сообщили, что сделают запрос его личного дела призывника в ОВК г. Мытищи Московской области и выяснят на каких условиях снялся с воинского учета в ОВК г. Мытищи Московской области.

В апреле 2017 года истца вызвали в ОВК Зубово-Полянского района РМ, где он прошел медицинское освидетельствование. Призывной комиссией принято решение, оформленное протоколом №7, согласно которого он был признан не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Зачислить в запас. От службы в армии не уклонялся, мероприятия по организации призыва на военную службу в отношении него не осуществлялись, повесток о призыве на военную службу не получал, зачисление его в запас в связи с достижением предельного возраста как не прошедшего военную службу без законных оснований с выдачей справки взамен военного билета является неправомерным и нарушает его права.

В последующем, Ларин С.В. обратился с административным иском к Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Московской области» (далее по тексту ФКУ «Военный комиссариат Московской области) о признании незаконным и отмене приказа № 29/11 от 06 ноября 2015 года «О присвоении воинского звания «рядовой» гражданам, не имеющим воинского звания при постановке их на воинский учет граждан, пребывающих в запасе», которым ему, Ларину С. В. присвоено звание «рядовой», с зачислением в запас. Зачислив настоящим приказом его в запас, ему отказано в оформлении и выдаче военного билета, при этом в письменном сообщении военного комиссара городов Мытищи и Королев Московской области М.Гаврилюк от 31.05.2019 года № к/ю 1127 ему рекомендовано за получением военного билета обратиться в военный комиссариат Зубово-Полянского и Торбеевского районов по месту его регистрации.

Административный истец Ларин С.В. на судебное заседание не явился по неизвестной суду причине, о дне, месте, времени рассмотрения дела извещен судом своевременно, в письменном заявлении просил рассмотреть дело без его участия, с участием представителя Поршиной Н.Г.

Представитель административного истца Поршина Н.Г. заявленные требования истца к ФКУ «Военный комиссариат Республики Мордовия» о выдаче Ларину С.В. военного билета просила удовлетворить, поскольку Ларин С.В. не уклонялся от постановки на воинский учет и прохождения военной службы. По достижении возраста 18 лет, ОВК Зубово-Полянского района РМ принят на воинский учет. В период очной формы обучения в МГУ леса г. Мытищи, с 14.09.2006 года по 11.07.2011 год, состоял на учете в ОВК г. Мытищи Московской области, откуда снят с воинского учета с 11.07.2011 года, в связи с окончанием учебы. 18.07.2011 года принят на воинский учет по месту постоянной регистрации ОВК Зубово-Полянского района Мордовской АССР, что подтверждается отметками в прописном свидетельстве призывника Ларина С.В., который себя уклонистом от прохождения военной службы не считает. С места его работы - АО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» г. Королев своевременно направлялись на имя начальника ОВК Зубово-Полянского района РМ листки-сообщения на Ларина С.В. Военную службу не проходил по причинам, от него независящим, так как в отношении него мероприятия по призыву на действительную военную службу призывной комиссией и военным комиссариатом Зубово-Полянского и Торбеевского районов РМ и военным комиссариатом городов Мытищи и Королев Московской области, не проводились. Судебные повестки ему не вручались. Личное дело призывника Ларина С.В военным комиссариатом Зубово-Полянского и Торбеевского районов Республики Мордовия не истребовано с отдела военного комиссариата городов Мытищи и Королев Московской области, последним не предпринимались меры по отправке указанного личного дела после снятия Ларина С.В. с воинского учета и постановке на воинский учет по месту его регистрации, в период с 11 июля 2011 года по достижении ему возраста 27 лет.

Просила удовлетворить требование административного истца к ФКУ «Военный комиссариат Московской области» о признании незаконным приказа № 29/11 от 06 ноября 2015 года о присвоении Ларину С. В. звания рядовой и зачисления его в запас, поскольку считает данный приказ не законным, так как, после зачисления в запас, военный билет ему не выдавался. С данным приказом он не был ознакомлен, его копия Ларину С.В. не вручалась. О существовании данного приказа ему стало известно при рассмотрении настоящего дела в суде. Во исполнении пункта 3 выписки из приказа № 29/11 от 06 ноября 2015 года, где приказано врио начальника отделения (планирования, предназначения, подготовки и учета мобилизационных ресурсов) лицу гражданского персонала Ананасенко Н.В. оформить и выдать военный билет, Ларин обращался 17.05.2019 года с письменным заявлением в адрес военного комиссара городов Мытищи и Королев М. Гаврилюк о выдаче военного билета, в чем ему было отказано, с рекомендацией обратиться с таким заявлением по месту регистрации в военный комиссариат Зубово-Полянского и Торбеевского районов. Зачислением в запас Ларина С.В. оспариваемым приказом, нарушена законность зачисления его в запас, поскольку с 11 июля 2011 года на военном учете в военном комиссариате городов Мытищи и Королев он не состоял, многократное зачисление в запас законом не предусмотрено. В связи с изложенными обстоятельствами просила оспариваемый приказ, в части присвоения Ларину С.В. звания «рядовой» и зачисления его в запас, отменить. Одновременно просит суд признать не пропущенным срок обращения в суд с данным требованием, поскольку письменное сообщение военного комиссара городов Мытищи и Королев М. Гаврилюк об отказе в выдаче военного билета Ларину С.В.вручено 31.05.2019 года.

Представитель административного ответчика ФКУ «Военный комиссариат Республики Мордовия» Макушин Г. В. просил отказать в удовлетворении требования административного истца к Военному комиссариату Республики Мордовия о выдаче ему военного билета, по основаниям, изложенным в письменных возражениях и дополнениях к ним, отсутствия правовых оснований. Поскольку решением призывной комиссии военного комиссариата Республики Мордовия от 24.04.2019 года/протокол № 7 /У от 24.04.2019 года) отменено решение призывной комиссии Зубово-Полянского района Республики Мордовия от 23.04.2018 года о зачислении Ларина С.В. в запас в качестве гражданина, не прошедшего военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, отмененное оспариваемое решение призывной комиссии Зубово-Полянского района Республики Мордовия перестало затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.

На основании вышеизложенного просит прекратить производство по делу по иску Ларина С.В. к военному комиссару Зубово-Полянского и Торбеевского района, военному комиссариату Зубово-Полянского и Торбеевского районов Республики Мордовия, военному комиссариату Республики Мордовия о признании незаконным решения призывной комиссии Зубово-Полянского района Республики Мордовия о зачислении в запас и признании не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, о чем представил суду письменное ходатайство.

Административный ответчик ФКУ «Военный комиссариат Московской области» явку своего представителя на судебное заседание не обеспечили, о дне месте времени рассмотрения дела судом извещены надлежащим образом. В письменном ходатайстве от 18.02.2020 г. вх. № 2742, старший помощник начальника юридического отделения военного комиссариата Московской области Ложкин И.И., действующий по доверенности, просит рассмотреть дело по имеющимся в деле доказательствам, без участия представителя военного комиссариата Московской области.

Административный ответчик - Военный комиссар Военного комиссариата Зубово-Полянского и Торбеевского районов Республики Мордовия Н.А.Шлыков в судебное заседание не явился и не обеспечил явку в судебное заседание представителя Военного комиссариата Зубово-Полянского и Торбеевского районов Республики Мордовия, о месте и времени рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом. В письменных возражениях заявленные требования не признал, указал, что законных оснований для освобождения от призыва на военную службу, либо представления отсрочки от призыва на военную службу у Ларина С.В. в материалах личного дела не имеется. Призывная комиссия Зубово-Полянского района приняла законное решение о выдаче Ларину С.В. справки формы 1/У, как не прошедшему военную службу, не имея на то законных оснований. Указанной формы справка Ларину С.В. не оформлялась в связи с обжалованием им в Зубово-Полянском районном суде Республики Мордовия решения призывной комиссии Зубово-Полянского района от 23 апреля 2018 года (приложение к протоколу № 7 от 23 апреля 2018 года) ( л.д. 116 том 1).

В соответствии с положениями статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, не явившихся на судебное заседание.

Заслушав пояснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд находит следующее.

Согласно ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов, или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу положений части девятой статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в том числе: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца, соблюдены ли сроки обращения в суд, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия(бездействия), порядок принятия и основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такие порядок и основания предусмотрены нормативными правовыми актами, соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия(бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

При этом, согласно части 11 настоящей статьи обязанность доказывания этих обстоятельств возлагается на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

По смыслу части 1 статьи 218,части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, является наличие обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии обжалуемого решения, действий, (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушение прав административного истца в результате принятия такого решения, совершения действий (бездействия). При этом на административного истца процессуальным законом возложена обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о нарушении его прав, соблюдении срока обращения в суд за защитой нарушенного права.

Административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение, действия (бездействие) соответствуют закону(части 9 и 11 статьи 226, статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

В соответствии с положениями статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Пропущенной по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.

Как установлено судом, с административным требованием : признать не законным решение призывной комиссии Зубово-Полянского района Республики Мордовия от 23.04.2018 года по передаче граждан, достигших 27-лет, на воинский учет ГПЗ о признании не прошедшим военную службу, не имея на то законных оснований и обязать Военный комиссариат Республики Мордовия выдать военный билет, Ларин обратился 29 мая 2018 года, что подтверждается вх. № 7620 от 29.05.2018 года (л.д.107-111 том1).

С административным исковым требованием к военному комиссариату городов Мытищи Королев и Мытищинскому району Московской области

о признании недействительным и отмене приказа за подписью военного комиссара М. Гаврилюк от 06 ноября 2015 года № 29/11 «О присвоении воинского звания «рядовой» гражданам, не имеющим воинского звания при постановке их на воинский учет граждан, прибывающих в запасе» в части присвоения Ларину С.В.,06.11.1988 года рождения, звания «рядовой» с зачислением в запас, административный истец обратился в суд 23 июля 2019 года, что подтверждается вх.№ 11196 от 23.07.2019 года (л.д.19 том4). Тогда как, доказательств, подтверждающих об ознакомлении Ларина С.В. с обжалуемым приказом, либо вручении ему копии, либо выписки из приказа, административным ответчиком не представлено. Согласно имеющегося в деле письменного ответа военного комиссара городов Мытищи, Королев и Мытищинского района Московской области М. Гаврилюк от 31.05.2019 г. №к/ю 1127, на заявление Ларина С.В. о выдаче военного билета, во исполнении пункта 3 выписки из обжалуемого приказа, усматривается, что в данном сообщении рекомендовано последнему обратиться в военный комиссариат по месту регистрации ( л.д.204 том 3).

По утверждению административного истца, данное сообщение он получил 31.05.2019 года ( л.д.193 том 3). Других доказательств о вручении копии, либо выписки оспариваемого приказа, либо доказательств об ознакомлении с ним Ларина С.В., а административным ответчиком ФКУ « Военный комиссариат Московской области», привлеченный судом в качестве административного ответчика по делу определением суда от 30.01.2020 года, суду не представлено.

Учитывая изложенные обстоятельства, суд находит обращение в суд с административными требованиями в установленный статьей 219 Кодекса административного судопроизводства 3-х месячный срок со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и законных интересов.

Рассматривая по существу административные исковые требования Ларина С.В. к административному ответчику ФКУ «Военный комиссариат Республики Мордовия» обязать выдать военный билет, суд находит подлежащими их удовлетворению, исходя из следующего.

Правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества осуществляет Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», с учетом внесенных в последующем дополнений и изменений, (далее- Закон № 53-ФЗ, Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе), Положение «О призыве на военную службу граждан Российской Федерации», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.11.2006 г., с учетом внесенных в последующем изменений и дополнений, Инструкцией по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, утв. Приказом Министра Обороны Российской Федерации от 02.10.2007 г. № 400 (далее Инструкция).

Основной формой реализации указанной конституционной обязанности является прохождение военной службы по призыву, которому подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (подпункт »а» пункта 1 статьи 22 поименованного закона), за исключением граждан, освобожденных от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, а также граждан, не подлежащих призыву на военную службу( пункт 2 статьи 22, статьи 23 и 24 этого же закона).

В силу статьи 25 Закона № 53-ФЗ, призыв на военную службу граждан, прибывающих в запасе, осуществляется два раза в год с 01 апреля по 15 июля и с 01 октября по 31 декабря на основании указов Президента Российской Федерации.

Вопросам организации призыва граждан на военную службу посвящена статья 26 Федерального закона »О воинской обязанности и военной службе».

Призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе. включает: явку на медицинское освидетельствование, профессиональный психологический отбор и заседание призывной комиссии; явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы. Призыв на военную службу указанных граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения, решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по предоставлению военного комиссара (пункт 1).

На мероприятия, связанные с призывом на военную службу, граждане вызываются повестками военного комиссариата(пункт 3).

В соответствии со статьей 31 Федерального закона № 53-ФЗ граждане, не пребывающие в запасе, подлежащие призыву на военную службу, обязаны явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место на медицинское освидетельствование и профессиональный психологический отбор, заседание призывной комиссии или для отправки в воинскую часть для прохождения военной службы, а также находиться в военном комиссариате до начало военной службы (пункт 11).

Граждане, подлежащие призыву на военную службу, обязаны получать повестки военного комиссариата под расписку. Повестки вручаются гражданам работниками военного комиссариата или по месту работы (учебы) гражданина руководителями, другими ответственными за военно-учетную работу должностными лицами(работниками) организаций. В повестках должны быть указаны правовые последствия невыполнения гражданами изложенных в них требований. В случае невозможности вручения повесток гражданам, подлежащим призыву на военную службу, указанными работниками, руководителями или должностными лицами обеспечение их прибытия на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, возлагается на соответствующие органы внутренних дел на основании соответствующего письменного обращения военного комиссариата (пункт 2).

В случае неявки без уважительных причин гражданина по повестке военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, указанный гражданин считается уклоняющимся от военной службы и привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 4).

Пунктом 34 Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 02.10.2007 г. № 400, предусмотрено, что после создания призывной комиссии её представитель совместно с военным комиссаром разрабатывает график работы этой комиссии, в соответствии с которым в военном комиссариате составляются именные списки призывников по дням их явки на заседание призывной комиссии. Вызову на призывную комиссию подлежат все призывники, кроме пользующихся отсрочкой от призыва на военную службу и не подлежащих призыву на военную службу. При этом в первую очередь, на комиссию вызываются граждане старших возрастов, пользовавшиеся ранее отсрочкой от призыва на военную службу и потерявшие это право, а также по различным основаниям ранее не призванные на военную службу или не отправленные к месту её прохождения. Оповещение граждан о явке в военный комиссариат на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, осуществляется повестками согласно приложению № 30 к данной инструкции в соответствии с именными списками и на протяжении всего периода подготовки и проведения мероприятий, связанных с призывом граждан на военную службу.

Вручение призывникам повесток производится работниками военного комиссариата или личным составом участников и штабов оповещения, развернутых в учебных целях, должностными лицами органов местного самоуправления, на которые возложено ведение первичного воинского учета, или по месту работы(учебы) руководителями и должностными лицами организаций, ответственными за военно-учетную работу, как правил, не позднее чем за 3 дня до срока, указанного в повестке.

Из изложенного следует, что именно на военный комиссариат (иной уполномоченный орган или должностное лицо) в силу приведенных положений законодательства возложена обязанность по надлежащему осуществлению мероприятий, направленных на организацию призыва на военную службу, в том числе по своевременному личному вручению под расписку повесток гражданам, подлежащим призыву.

По смыслу приведенных выше норм закона мероприятия по призыву на военную службу должны проводиться призывными комиссиями в каждую призывную компанию без исключения. При этом законодателем о прохождении военной службы прямо предусмотрен способ извещения лиц, подлежащих призыву, о необходимости их явки в военный комиссариат в назначенное время. Указанное извещение, оформляемое повесткой, должно вручаться лично призывнику под расписку и лишь лицами. прямо поименованными в Положении о прохождении военной службы. Возможность извещения каким-либо иным способом ни Федеральным законом от 28.03.1998 года №53-ФЗ, ни ведомственными нормативно-правовыми актами не предусмотрена.

Пунктом 1 статьи 10 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» установлено, что в целях обеспечения воинского учета граждане в том числе обязаны: состоять на воинском учете по месту жительства в военном комиссариате (граждане, прибывшие на место пребывания на срок более трех месяцев- по месту их пребывания); явиться в указанное в повестке военного комиссариата время и место либо по вызову соответствующего органа местного самоуправления поселения или соответствующего органа местного самоуправления городского округа, осуществляющего первичный воинский учет: сообщить в двухнедельный срок в военный комиссариат либо в соответствующий орган местного самоуправления поселения или соответствующий орган местного самоуправления городского округа, осуществляющий первичный воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования или место пребывания.

В соответствии с пунктом 1.1 статьи 28 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе» при зачислении в запас граждан, подлежавших призыву на военную службу и не прошедших ее до достижения ими возраста 27 лет (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, пунктом 4 статьи 23, статьей 24 настоящего Федерального закона, либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.

Пунктом 34 Положения о призыве на военную службу предусмотрено, что при зачислении в запас граждан, не прошедших до достижения ими возраста 27 лет военную службу по призыву (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, подпунктом «в» пункта 3, пунктом 4 статьи 23 и статьей 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия на основании документов воинского учета, хранящихся в военном комиссариате муниципального образования (муниципальных образований) (личное дело призывника, учетно-алфавитная книга), а для граждан, не состоявших на воинском учете, на основании справок соответствующих военных комиссариатов муниципальных образований выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Такое заключение выносится, если гражданин не проходил военную службу, не имея на то законных оснований, начиная с 1 января 2014 года, при этом состоял (обязан был состоять) на воинском учете и подлежал призыву на военную службу.

Пунктом 17 этого же Положения установлено, что при наличии оснований, предусмотренных Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, призывная комиссия выносит решение об освобождении призывника от призыва на военную службу или о предоставлении ему отсрочки от призыва на военную службу.

Контроль за наличием у призывника оснований для освобождения от призыва на военную службу или для отсрочки от призыва на военную службу возлагается на начальника отдела (муниципального), а за прохождением призывником назначенного ему медицинского обследования, лечения и повторного медицинского освидетельствования - на отдел (муниципальный) и соответствующие медицинские организации (пункт 18 названного выше Положения).

Призывник, у которого утрачены основания для освобождения от призыва на военную службу или истекли сроки предоставленной ему отсрочки от призыва на военную службу, подлежит призыву на военную службу на общих основаниях ( пункт 19).

Судом установлено и подтверждается имеющимися в деле доказательствами: письменной информацией отдела по вопросам миграции ОВД по Зубово-Полянскому муниципальному району Республики Мордовия от 29.05.2018 г. исх.№ 9841-2 от 25.05.2018 г., от 18.04.2019 г. исх.№ 28/ОВМ-27( л.д.100,101 том1, л.д.234 том 2.л.д.120 том 3), из которых следуют, что Ларин С.В. __.__.____ года рождения, уроженец <Адрес>, с 15.04.2003 г. по настоящее время значится зарегистрированным по месту жительства по адресу: <Адрес>. В период с 10.09.2015 г. по 19.05.2016 год и с 19.05.2016 г. по 19.05.2017 год значился временно зарегистрированным по месту пребывания по адресу: <Адрес>.

Указанные обстоятельства сторонами не оспариваются.

Согласно удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу (далее по тексту удостоверение), Ларин С.В. принят на воинский учет в Зубово-Полянский РВК Республики Мордовия 02 февраля 2005 г., с 14 сентября 2006 г. состоял на воинском учете в военном комиссариате г. Мытищи Московской области, которым 30 ноября 2006 г. ему была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу до 31 августа 2011 г., на время освоения программы в высшем учебном заведении и защиты диплома, на основании подпункта «а» пункта 2 статьи 24 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 55-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». Отсрочки от призыва за период с11.07.2011 года по 06.11.2015 г. ( со дня окончания дневной формы обучения в ВУЗЕ и до дня достижения Ларину С.В. 27 летнего возраста) не предоставлялись.11 июля 2011 г. на основании заявления Ларина С.В. о снятии с воинского учета и убытии по месту жительства по адресу: <Адрес>, он снят с воинского учета в ОВК г. Мытищи Московской области и 18 июля 2011 г. принят на воинский учет в РВК Зубово-Полянского района Республики Мордовия, о чем имеются соответствующие отметки в удостоверении.

В учетной карточке призывника, в алфавитной книге призывников __.__.____ года рождении по Зубово-Полянскому району Республики Мордовия сведения о постановке Ларина на воинский учет с 18.07.2011 года не усматриваются.

Доказательств, подтверждающих факт незаконности принятия на воинский учет в РВК Зубово-Полянского района Республики Мордовия и о недействительности проставления штампов с отметкой о принятии на воинский учет в РВК Зубово-Полянского района Республики Мордовия административным ответчиком ФКУ «Военный комиссариат Республики Мордовия» суду не представлено.

Из ответов Военного комиссара городов Мытищи, Королев и Мытищинского района Московской области М. Гаврилюка за исх. № к/2-912 от 21 мая 2018 г. следует, что на основании заявления призывника Ларина СВ. от 11 июля 2011 г. он снят с воинского учета в связи с убытием к новому месту жительства по адресу <Адрес>, запросы о высылке личного дела призывника Ларина СВ. из военного комиссариата Зубово-Полянского и Торбеевского районов Республики Мордовия не поступали.

__.__.____ Ларин С.В. достиг возраста 27 лет.

4 апреля 2017 г. Ларин С.В. обратился в ОВК Зубово- Полянского и Торбеевского районов Республики Мордовия с заявлением о выдаче военного билета.

Согласно протоколу призывной комиссии Зубово-Полянского района Республики Мордовия № 7 от 23 апреля 2018 г. Ларин С.В. признан не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, и зачислен в запас.

В последующем, вышеприведенное решение призывной комиссии Зубово-Полянского района Республики Мордовия отменено решением призывной комиссии Республики Мордовия от 24.04.2019 г.(протокол № 7/У от 24.04.2019 г.), так как многократное зачисление в запас гражданина не прошедшего военную службу по призыву, по достижении им возраста 27 лет законом не предусмотрено, поскольку Ларин С.В. был зачислен в запас с присвоением ему звания «рядовой» военным комиссариатом Московской области по городам Мытищи, Королев и Мытищинскому району Московской области, что подтверждается выпиской из приказа №29/11 от 06 ноября 2015 года.

Федеральный законодатель полномочия по осуществлению мероприятий по обеспечению исполнения воинской обязанности, гражданина подлежащего призыву на военную службу, указанные сведения включающей и прохождение военной службы по призыву, возложил на военные комиссариаты, которые организуют призыв на военную службу через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, а также установил требование о вызове граждан на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, повестками военного комиссариата (статьи 1,5, абзац четвертый пункта 1 и пункт 3 статьи 26 Закона № 53-Ф3).

Таким образом, федеральный законодатель принятие призывной комиссией решения о признании гражданина не прошедшим военную службу по призыву без законных оснований ставит в зависимость от наличия сведений о вызове такого лица повесткой в военный комиссариат для прохождения военной службы, поскольку действующее законодательство не предусматривает обязанности призывника самостоятельно (без повестки) явиться в военный комиссариат для призыва.

Согласно ст. 59 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В силу ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Суд находит установленными юридически значимое обстоятельство по делу, а именно, на какой военный комиссариат была возложена обязанность осуществлять мероприятия по призыву Ларина С.В. на военную службу и были ли данные обязанности военным комиссариатом исполнены.

Из обозренной в судебном заседании представленной ОВК по Зубово-Полянскому и Торбеевскому районам Республики Мордовия выписки из учетно-алфавитной книги призывников 1988 года рождения по Зубово-Полянскому району (л.д.32-39 том 1) усмотрены сведения с отметкой о постановке на воинский учет 02.02.2005 года, об убытии Ларина С.В. в г. Мытищи Московской области 03.10.2006 года. основание: приказ № 1069. Других отметок о постановке на воинский учет, о предоставлении отсрочек от призыва на военную службу, о снятии с воинского учета, зачислении в запас, не усматривается.

Тогда как, согласно сведений удостоверения гражданина подлежащего призыву на военную службу , с 18 июля 2011 г. Ларин С.В. состоял на учете в РВК Зубово-Полянского и Торбеевского районов Республики Мордовия и данные сведения недействительными не признаны. А следовательно, приведенные административным ответчиком ФКУ «Военный комиссариат Республики Мордовия» доводы в части сомнительности происхождения штампов, проставленных в вышеуказанном удостоверении Ларина С.В. и о том, что должностным лицам военного комиссариата Республики Мордовия ничего не известно о принятии Ларина С.В. на воинский учет в Зубово-Полянский РВК Мордовской АССР 18.07.2011 года суд находит не состоятельными, поскольку в их подтверждение доказательства суду не представлены, также не представлены доказательства, опровергающие доводы административного истца о фактах его обращения в ОВК Зубово-Полянского района с заявлением о постановке его на воинский учет по месту регистрации по окончании очной формы обучения в ВУЗЕ, о выраженных им просьбах в ноябре 2011 года о призыве его на военную службу. Не представлены сведения о направлении в его адрес повесток, либо вручения ему повесток на мероприятия, связанные с призывом на военную службу в призывные периоды с 18.07.2011 года по день достижения ему возраста 27 лет. Не представлены доказательства, подтверждающие об истребовании с ОВК городов Мытищи, Королев и Мытищинскому району Московской области личного дела призывника Ларина С.В. и доказательства, подтверждающие не исполнение указанных запросов последним в период с 18.07.2011 года по достижении Лариным С.В. возраста 27 лет.

Из письменного сообщения Военного комиссара Зубово-Полянского и Торбеевского районов республики Мордовия Н.Шлыкова от 09.06.2018 года № 833/2 отд. Следует, что журналы учета входящей и исходящей корреспонденции за период с 01.01.2011 г. по 31.12.2011 г. предоставить не представляется возможным, ввиду их уничтожения по миновании надобности за истечением срока их хранения, о чем в подтверждение представлен акт об уничтожении документов (л.д.185,186-187 том1).

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что административный истец с 14.02.2012 года по настоящее время работает в ОАО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение».

Административным истцом представлены суду: справка с места работы АО «Корпорация «Тактическое ракетной вооружение» от 12.02.2018 года, от 27.02.2012 года № 59-7/2548,свидетельствующие о направлении работодателем в адрес ОВК Зубово-Полянского района листков сообщений на Ларина С.В.,__.__.____ года рождения, работающего в ОАО «Корпорация «Тактическое ракетной вооружение» наладчиком сварочного и газоплазморезательного оборудования 4 разряда, с просьбой вторую часть листка с печатью отдела военного комиссариата вернуть по принадлежности.

Вышеприведенные доказательства свидетельствуют о соблюдении требований п.1 ст.10 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» как административным истцом, так и его работодателем.

Из письменного ответа начальника ОВК по Зубово-Полянскому району Республики Мордовия А.Завьялова усматривается, что указанный листок-сообщение возвращен без исполнения, с указанием причины, что Ларин С.В.,__.__.____ года рождения, на воинском учете в ОВК по Зубово-Полянскому району не состоит.(л.д.11,12,13, том 1).

Вышеприведенные доказательства судом признаются объективными, относимыми доказательствами по делу.

Обязанность доказывания утверждаемого административным ответчиком ФКУ «Военный комиссариат Республики Мордовия» факта не законности постановки на воинский учет с 18.07.2011 года административного истца по призыву его на военную службу и представления доказательств о проводимых мероприятиях его по призыву на военную службу в оспариваемый период с 18 июля 2011 года по 06 ноября 2011 года, в силу положений части 2 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, возлагается на административного ответчика. А следовательно, неустранимые сомнения в доказанности уклонения призывника от призыва на военную службу, не имея на то законных оснований, толкуются в пользу призывника.

В материалах дела отсутствуют бесспорные, отвечающие требованиям относимости и допустимости, доказательства того, что Ларин С.В. уклонялся от получения повесток в вышеуказанный спорный период, отказывался от явки в военный комиссариат как по месту регистрации в ОВК Зубово-Полянского и Торбеевского районов, так и в ОВК городов Мытищи и Королев Мытищинского района Московской области, либо иным образом препятствовал осуществлению его призыва на военную службу. Отсутствуют сведения о привлечении к административной ответственности за уклонение от военной службы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В судебном заседании установлено и сторонами не оспаривается то обстоятельство, что справка формы 1/У не была оформлена по причине обжалования Лариным С.В. в суд вышеуказанного решения призывной комиссии.

В последующем, Призывной комиссией военного комиссариата Республики Мордовия решением от 24.04.2019 года (оформленным протокольно, протокол № 7/У от 24.04.2019 года) решение призывной комиссии ОВК Зубово-Полянского и Торбеевского района от 23.04.2018 года отменено по тем основаниям, что многократное зачисление в запас гражданина, не прошедшего военную службу по достижении им, Лариным С.В., возраста 27 лет, законом не предусмотрено. При этом призывная комиссия ссылается на зачисление Ларина С.В. в запас призывной комиссией ОВК городов Мытищи, Королев и Мытищинского района Московской области, что подтверждается выпиской из приказа начальника названного ОВК М.Гаврилюк от 06.11.2015 года № 29/11.

В связи с отменой вышеуказанного обжалуемого решения призывной комиссии ОВК Зубово-Полянского и Торбеевского районов РМ от 23.04.2018 года вышестоящей призывной комиссией Республики Мордовия от 23.04.2019г., административным истцом в данной части заявлен отказ от административного иска, судом данный отказ принят и производство в данной части иска прекращено определением суда от 16.08.2019 года, которое сторонами не обжаловано.

Вместе с тем, нарушенные права административного истца Ларина С.В. в части выдачи военного билета не восстановлены.

Суд соглашается с доводами представителя административного истца в той части, что отказ Ларину С.В. выдать военный билет нарушает и ограничивает его права, в частности, право проходить гражданскую службу в определенный период.

Исходя из установленных вышеприведенных обстоятельств о недоказанности административным ответчиком фактов добросовестного выполнения требований возложенных вышеуказанным законодательством о проведении мероприятий по своевременности постановки Ларина С.В. на воинский учет и призыва его на военную службу по месту его постоянной регистрации, суд находит заявленное требование Ларина С.В.: обязать ФКУ »Военный комиссариат Республики Мордовия» выдать военный билет подлежащим удовлетворению.

Иные суждения, изложенные административным ответчиком ФКУ «Военный комиссариат Республики Мордовия» в представленных возражениях и дополнениях к ним, основаны на неверном толковании норм материального права, не подкреплены относимыми и допустимыми доказательствами, в связи с чем подлежат отклонению.

Проверяя доводы административного ответчика - Федерального казённого учреждения «Военный комиссариат Республики Мордовия» в той части, что Военный комиссариат Зубово-Полянского и Торбеевского районов Республики Мордовия не является юридическим лицом и не может быть стороной в процессе, в частности ответчиком, судом установлено следующее.

Правовой статус призывных комиссий определяется Федеральным законом от 28 марта 1998 г. №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», в соответствии с которым призывные комиссии наделены полномочиями по призыву граждан на военную службу, и решения призывных комиссий могут быть обжалованы в суд (статьи 26,28,29).

Вместе с тем, призывные комиссии, наделённые полномочиями по призыву граждан на военную службу, к органам государственной власти или органами местного самоуправления в контексте положений статьи 221 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не относятся и юридическими лицами не являются.

Согласно статье 26 Федерального закона от 28 марта 1998 г. №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» организация призыва граждан на военную службу возложена на военные комиссариаты, которые в соответствии с подпунктами 4 и 6 Положения о военных комиссариатах, утверждённого Указом Президента Российской Федерации от 07 декабря 2012 г. №1609, являются территориальными органами Министерства обороны Российской Федерации и являются юридическими лицами. Исходя из этого, интересы призывных комиссий в суде представляют военные комиссариаты, которые с учётом особенностей правового статуса призывных комиссий являются административными ответчиками по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) призывных комиссий. Военный комиссариат Зубово-Полянского и Торбеевского района Республики Мордовия, согласно положениям пункта 9 Положения о военных комиссариатах, утверждённого Указом Президента Российской Федерации от 07 декабря 2012 г. №1609, является структурным подразделением Федерального казённого учреждения «Военный комиссариат Республики Мордовия» и не является юридическим лицом. А следовательно, надлежащим ответчиком по делу является Военный комиссариат Республики Мордовия.

Привлеченный административным истцом в качестве административного ответчика Военный комиссар военного комиссариата Зубово-Полянского и Торбеевского районов Республики Мордовия Н.Шлыков суд, учитывая положения ст.ст.38, 1.1ст.218,226 КАС Российской Федерации, признает не надлежащим ответчиком по делу, поскольку каких-либо действий по оформлению и выдачи справка формы 1/У военным комиссаром военного комиссариата Зубово-Полянского и Торбеевского районов Республики Мордовия Н. Шлыковым произведено не было в связи с тем, что Ларин С.В. обжаловал решение призывной комиссии от 23 апреля 2018 года.

Что касается способа восстановления прав Ларина С.В., который должен избрать суд в силу пункта 1 части 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, то суд полагает целесообразным возложить на Военный комиссариат Республики Мордовия обязанность повторно рассмотреть в установленном законом порядке заявление Ларина С.В. о зачислении его в запас по достижении возраста 27 лет и выдаче военного билета с учетом установленных судом на момент рассмотрения настоящего дела обстоятельств.

Выполняя требования части 9 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации об установлении срока для устранения допущенных административным ответчиком нарушений прав и законных интересов административного истца, суд исходит из того, что призывная комиссия осуществляет свою деятельность в период объявленного на основании указов Президента Российской Федерации призыва на военную службу, то есть не является постоянно действующим органом. Поэтому, с учетом особенностей периода работы призывной комиссии, суд считает возможным назначить срок исполнения возложенной на административного ответчика обязанности от момента вступления решения в законную силу, и установить его в виде даты, не позднее которой должно быть принято решение ближайшей по сроку призывной комиссией ОВК Зубово-Полянского и Торбеевского районов Республики Мордовия при повторном рассмотрении вышеназванного заявления Ларина С.В.

А именно, обязать административного ответчика ФКУ «Военный комиссариат Республики Мордовия» по вступлении решения в законную силу передать заявление административного истца Ларина С.В. о зачислении в запас вооруженных сил и выдаче военного билета на рассмотрение в срок работы ближайшей призывной комиссии Зубово-Полянского района Республики Мордовия для принятия решения по вопросу о зачислении Ларина С.В.,__.__.____ года рождения, в запас по достижении возраста 27 лет, с учетом установленных на момент рассмотрения настоящего дела обстоятельств, а также сообщить суду и административному истцу об исполнении настоящего решения в течение десяти дней со дня принятия решения призывной комиссии.

Разрешая требования административного истца к военному комиссариату городов Мытищи, Королев и Мытищинскому району Московской области о признании незаконным и отмене приказа № 29/11 от 06 ноября 2015 года в части присвоения Ларину С.В. звания рядовой с зачислением его в запас, суд находит следующее.

В соответствии с частью 1 ст. 28 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» обязанность о зачислении граждан в запас возложена на призывные комиссии.

Пунктом 12 и 24 приложения №9 к приказу Министра обороны №400 от 02.10.2007 г. предусмотрено, что снятие с воинского учета категории граждан, не достигших возраста 27 лет производится только после принятия призывной комиссией определенного решения( освободить от призыва и зачислить в запас; освободить от исполнения воинской обязанности и зачислить в запас), либо в связи с высылкой личного дела призывника для постановки на воинский учет в другом муниципальном образовании в связи с изменением места жительства или места пребывания. Выдача военного билета гражданам, не достигших 27 лет и зачисленным в запас в связи с освобождением от призыва или исполнения воинской обязанности, производится в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения призывной комиссией.

Из пункта 33 Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан РФ, не пребывающих в запасе, утв. Приказом Министра обороны РФ от 02.10.2007 г. № 400 следует, что призывная комиссия соответствующего муниципального образования имеет право рассматривать вопросы, связанные с призывом на военную службу граждан, проживающих(зарегистрированных) только в этом муниципальном образовании.

То есть снятие с воинского учета граждан, достигших возраста 27 лет, происходит на основании решения военного комиссара по месту воинского учета гражданина и только после принятия соответствующей призывной комиссией решения о зачислении его в запас.

Таким образом, граждане, не прошедшие военную службу по призыву до достижения ими возраста 27 лет, зачисляются в запас на основании решения призывной комиссии по месту воинского учета или по месту пребывания(месту жительства).

При этом, в случае признания членами призывной комиссии причин для непрохождения гражданином военной службы по призыву законными-выдаче военного билета всегда предшествует принятие решения о зачислении гражданина в запас ВС РФ в соответствии с требованиями пункта 1 Порядка ведения и хранения военного билета солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика и мичмана, утв. Приказом Министерства обороны РФ № 495 от 18.07.2014 г.

В случае выдачи документа воинского учета гражданину, зачисленному в запас по достижении им возраста 27 лет, следует придерживаться аналогии закона и выдавать гражданину военный билет или справку формы 1У в течение 10 рабочих дней со дня принятия призывной комиссией решения о зачислении в запас.

Вышеприведенными доказательствами письменными информациями отдела по вопросам миграции ОВД по Зубово-Полянскому муниципальному району подтверждается факт постоянной регистрации Ларина С.В. по месту жительства по адресу: <Адрес>, с__.__.____.

Из имеющейся в деле выписки из приказа начальника отдела военного комиссариата Московской области по городам Мытищи, Королев и Мытищинскому району М. Гаврилюк от 06.11.2015 года № 29/11 «О присвоении воинского звания «рядовой» гражданам, не имеющим воинского звания при постановке их на воинский учет граждан, прибывающих в запасе», усматривается следующее содержание приказа:

В соответствии с пунктом 5 статьи 21 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденное Указом Президента Российской Федерации 1998 года № 1237 и пунктом 3 статьи 52 Федерального закона Российской Федерации 1988 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»,

Приказываю: 1. нижепоименованных граждан, зачисленных в запас решением призывной комиссии отдела военного комиссариата Московской области по городам Мытищи, Королев и Мытищинскому району, присвоить звание «рядовой» Ларину С.В.,__.__.____ года рождения.

2. Приказ довести до личного состава, в части касающейся.

3. Врио начальника отделения (планирования, предназначения, подготовки и учета мобилизационных ресурсов) лицу гражданского персонала Апанасенко Н.В. оформить и выдать военные билеты указанной категории в установленный законодательством срок.

В судебном заседании установлено, что выписка из данного приказа Ларину С.В. не вручалось, и ему о существовании данного приказа стало известно при рассмотрении дела по существу. В связи с чем, 17 мая 2019 г. он обратился с письменным заявлением в адрес военного комиссара городов Мытищи и Королев М. Гаврилюк с просьбой выдать военный билет (л.д.145 том 3).

Из поступившего ответа № к/ю 1127 от 31.05.2019 года за подписью военного комиссара городов Мытищи и Королев Московской области М. Гаврилюк следует, что в выдаче военного билета Ларину С.В. отказано, при этом рекомендовано ему обратиться в военный комиссариат Зубово-Полянского и Торбеевского районов по месту регистрации ( л. д. 204 том 3).

Из письменного сообщения военного комиссара городов Мытищи и Королев Московской области М. Гаврилюк от 09.07.2019 г. № К/ю-1465 следует, что призывную комиссию 06 ноября 2015 года гражданин Ларин С.В. в военном комиссариате городов Мытищи и Королев не проходил.

Выписка из приказа начальника отдела военного комиссариата Московской области по городам Мытищи, Королев и Мытищинскому району № 29/11 от 06.11.2015 года исполнен ошибочно.

Личное дело призывника Ларина С.В. уничтожено установленным порядком, за истечением срока хранения.

Из представленного на запрос суда ОВК Мытищи, Королев и Мытищинскому району Московской области приказ за №29/11 значится от 01 апреля 2015 года имеет название «О присвоении воинского звания «рядовой запаса» гражданам, зачисленным в запас по различным причинам в отделе военного комиссариата Московской области по городам Мытищи, Королев и Мытищинскому району» и не соответствует названию выписки из приказа № 29/11 от 06 ноября 2015 года, который трактуется как: «О присвоении воинского звания «рядовой» гражданам, не имеющим воинского звания при постановке их на воинский учет граждан, прибывающих в запасе». В приказе № 29/11 от 01 апреля 2015 года информация о присвоении звания «рядовой запаса» Ларину С.В., а так же иная информация в отношении Ларина С.В. отсутствует( л.д.232-235 том 3).

Указанные обстоятельства подтверждаются представленными материалами административного расследования, проведенного на основании приказа Военного комиссара Московской области от 05 июля 2019 г. №29/43 ( л.д.225-246 том 3).

Исследованными вышеприведенными доказательствами подтверждаются в той части, что название выписки из приказа №29/11 от 06.11.2015 года «О присвоении воинского звания «рядовой» гражданам, не имеющим воинского звания при постановке их на воинский учет граждан, прибывающих в запасе» не соответствует названию вышеуказанного приказа № 29/11 от 01.04.2015 года, и не соответствует дата и месяц его издания, а так же не соответствует его содержанию.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о допущении должностным лицом, изготовившим выписку из приказа, грубейших нарушений требований п.23 Временной инструкции по делопроизводству в Вооруженных Силах Российской Федерации (утв. Министерством Обороны Российской Федерации от 19.08.2009 г.№ 205/2/588 (действующей на момент изготовления указанного приказа и выписки из приказа) и ввело в заблуждение суд и участников процесса при определении юридически значимых обстоятельств по делу в части выяснения вопроса в каком из военных комиссариатов : Мытищи и Королев Московской области, либо в ОВК по Зубово-Полянскому району и Торбеевскому району состоял фактически на воинском учете Ларин С.В. в период с 12.07.2011 года по день достижения им возраста 27 лет.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению требования административного истца к Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Московской области» о признании незаконным приказа начальника отдела военного комиссариата Московской области по городам Мытищи, Королев и Мытищинскому району М. Гаврилюк от 06.11.2015 года № 29/11 «О присвоении воинского звания «рядовой» гражданам, не имеющим воинского звания при постановке их на воинский учет граждан, прибывающих в запасе» в части зачисления в запас решением призывной комиссии отдела военного комиссариата Московской области по городам Мытищи, Королев и Мытищинскому району, с присвоением звания «рядовой» Ларину С.В., __.__.____ года рождения.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, руководствуясь статьями 175-180,221-228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административный иск Ларина С.В. к Федеральному казённому учреждению «Военный комиссариат Республики Мордовия» о возложении обязанности выдать военный билет, к Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Московской области» о признании незаконным приказа начальника отдела военного комиссариата Московской области по городам Мытищи, Королев и Мытищинскому району М. Гаврилюк от 06.11.2015 года № 29/11 «О присвоении воинского звания »рядовой» гражданам, не имеющим воинского звания при постановке их на воинский учет граждан, прибывающих в запасе», в части зачисления в запас решением призывной комиссии отдела военного комиссариата Московской области по городам Мытищи, Королев и Мытищинскому району, с присвоением звания «рядовой» Ларину С.В., __.__.____ года рождения, удовлетворить.

Обязать Федеральное казенное учреждение «Военный комиссариат Республики Мордовия» по вступлении решения в законную силу передать заявление административного истца Ларина С.В. о зачислении в запас вооруженных сил и выдаче военного билета на рассмотрение в срок работы ближайшей призывной комиссии Зубово-Полянского района Республики Мордовия для принятия решения по вопросу о зачислении Ларина С.В.,__.__.____ года рождения, в запас по достижении возраста 27 лет с учетом установленных судом на момент рассмотрения настоящего дела обстоятельств, а также сообщить суду и административному истцу об исполнении настоящего решения в течение десяти дней со дня принятия решения призывной комиссии.

Признать не законным и отменить приказ начальника отдела военного комиссариата Московской области по городам Мытищи, Королев и Мытищинскому району М. Гаврилюк от 06.11.2015 года № 29/11 «О присвоении воинского звания »рядовой» гражданам, не имеющим воинского звания при постановке их на воинский учет граждан, прибывающих в запасе», в части зачисления в запас решением призывной комиссии отдела военного комиссариата Московской области по городам Мытищи, Королев и Мытищинскому району, с присвоением звания «рядовой» Ларину С.В., __.__.____ года рождения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи жалобы через Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия.

Судья Зубово-Полянского районного суда

Республики Мордовия: Н. В. Косарева

1версия для печати

2а-155/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ларин Сергей Владимирович
Ответчики
Военный комиссариат Зубово-Полянского и Торбеевского районов Республики Мордовия
Федеральное казенное учреждение "Военный комиссариат Республики Мордовия
Военный комиссар Зубово-Полянского и Торбеевского районов Республики Мордовия Н.А.Шлыков
Военный комиссариат Московской области
Другие
Поршина Н.Г.
Суд
Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия
Судья
Косарева Надежда Владимировна
Дело на сайте суда
zubovo-polyansky--mor.sudrf.ru
14.01.2020Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
14.01.2020Передача материалов судье
16.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.01.2020Рассмотрение дела начато с начала
30.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.02.2020Судебное заседание
25.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.07.2020Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее