Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-415/2018 ~ М-353/2018 от 13.03.2018

Дело № 2а-415/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

гор. Костомукша           04 апреля 2018 года

Костомукшский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Е.С. Бехтерева,

при секретаре И.П. Шапковой,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Костомукшского городского суда Республики Карелия административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Карелия к Киселеву Дмитрию Александровичу о взыскании пени за несвоевременную уплату страховых взносов,

у с т а н о в и л:

13 марта 2018 года Межрайонная ИФНС России № 1 по РК в порядке ст. 286 КАС РФ обратилась в суд с названным административным иском к Киселеву Д.А., мотивируя требования тем, что административный ответчик до 22 июня 2016 года был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя. По сведениям Межрайонной ИФНС России № 1 по РК, переданным из ГУ-УПФ России в гор. Костомукша РК (межрайонное), за Киселевым Д.А. числится задолженность по пени за несвоевременную уплату страховых взносов в сумме 756 рублей 39 копеек. Административному ответчику с целью соблюдения досудебного порядка урегулирования спора направлялись требования и от 09 января 2017 года, которые оставлены без исполнения. 01 сентября 2017 года Межрайонная ИФНС России № 1 по РК обратилась к мировому судье судебного участка № 1 гор. Костомукша РК с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с должника образовавшейся задолженности. 04 сентября 2017 года вынесен судебный приказ № 2А-1616/2017 о взыскании задолженности по страховым взносам и пени в сумме 45152 рублей 49 копеек. Определением мирового судьи от 27 сентября 2017 года судебный приказ отменен в связи с поступившими от должника возражениями. Срок подачи административного искового заявления в суд не истек. Административный истец просит суд взыскать с административного ответчика пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд России на выплату страховой пенсии за периоды до 01 января 2017 года в размере 633 рублей 55 копеек (КБК: ), пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования до 01 января 2017 года в размере 122 рублей 84 копеек (КБК: ), а всего 756 рублей 39 копеек.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 1 по РК в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела. Каких-либо ходатайств, в том числе об отложении разбирательства дела, не заявлено.

Административный ответчик Киселев Д.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела. Каких-либо ходатайств, в том числе об отложении разбирательства дела, не заявляла.

Представитель заинтересованного лица ГУ-УПФ России в гор. Костомукша РК (межрайонное) в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела. Каких-либо ходатайств, в том числе об отложении разбирательства дела, не заявлено.

Руководствуясь ст. 150 КАС РФ, суд рассмотрел дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, и других участников судебного процесса, учитывая то обстоятельство, что явка сторон не является обязательной и не признана судом обязательной.

Изучив доводы административного иска, материалы административного дела, материалы гражданского дела, материалы наблюдательного производства, оценив представленные доказательства в их совокупности по правилам ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 44 КАС РФ в случае, если в период рассмотрения административного дела орган государственной власти, иной государственный орган или орган местного самоуправления, являющиеся стороной в административном деле, реорганизован, суд производит замену этой стороны его правопреемником. В случае, если какой-либо из указанных органов либо организация, наделенная государственными или иными публичными полномочиями, упразднены, суд производит замену этой стороны органом или организацией, к компетенции которых относится участие в публичных правоотношениях в той же сфере, что и рассматриваемые судом спорные правоотношения, либо к компетенции которых относится защита нарушенных прав, свобод и законных интересов административного истца.

Федеральным законом от 03 июля 2016 г. № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (далее по тексту - Федеральный закон № 243-ФЗ) и Федеральным законом от 03 июля 2016 г. № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» предусматривается возложение с 01 января 2017 года полномочий по администрированию страховых взносов на налоговые органы.

В соответствии с п. 2 ст. 4 Федерального закона № 243-ФЗ взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 01 января 2017 года, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 01 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные НК РФ, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.

По смыслу приведенных правовых норм полномочия по администрированию страховых взносов, принудительному взысканию недоимки по страховым взносам и пеней переданы налоговым органам по месту учета плательщика страховых взносов.

Согласно ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с ч. 1 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.

В силу ст. 14 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее по тексту - Федеральный закон № 212-ФЗ), действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений, плательщики страховых взносов, указанные в п. 2 ч. 1 ст. 5 настоящего Федерального закона, то есть плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, к которым отнесены индивидуальные предприниматели, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с ч.ч. 1.1 и 1.2 настоящей статьи.

Согласно ч. 1.1 ст. 14 Федерального закона № 212-ФЗ, размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:

1) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного п. 1 ч. 2 ст. 2 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз;

2) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного п. 1 ч. 2 ст. 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300000 рублей за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного п. 1 ч. 2 ст. 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

Частями 1, 2, 8 ст. 16 Федерального закона № 212-ФЗ определено, что расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками страховых взносов, производится ими самостоятельно, уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком страховых взносов не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

В случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.

Из ч. 11 ст. 14 Федерального закона № 212-ФЗ следует, что сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. В случае, если в указанной информации отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период взыскиваются органами контроля за уплатой страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного п. 1 ч. 2 ст. 12 настоящего Федерального закона, увеличенного в 12 раз.

Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов, начиная со дня, следующего за установленным ч.ч. 1, 2, 8 ст. 16 Федерального закона № 212-ФЗ сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно, в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов по процентной ставке, равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации (ч.ч. 3, 5, 6 ст. 25 Федерального закона № 212-ФЗ).

Из материалов дела следует, что Киселев Д.А. ДД.ММ.ГГГГ был поставлен на учет в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя. ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик зарегистрирован в качестве страхователя в территориальном органе Пенсионного фонда РФ.

22 июня 2016 года Киселев Д.А. прекратил осуществлять предпринимательскую деятельность, что подтверждается выпиской из ЕГРИП.

Обязанность по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд РФ за период занятия индивидуальной предпринимательской деятельностью административным ответчиком в полном объеме не исполнена.

Недоимка пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии составляет 756 рублей 39 копеек, что подтверждается представленными в материалы дела расчетами пени.

23 марта 2017 года Межрайонная ИФНС России № 1 по РК направило Киселеву Д.А. требование об уплате недоимки по страховым взносам, пени и штрафов по состоянию на 09 января 2017 года на сумму 756 рублей 39 копеек.

01 сентября 2017 года Межрайонная ИФНС России № 1 по РК обратилась к мировому судье судебного участка № 1 гор. Костомукша РК с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с должника недоимки по страховым взносам и пени в сумме 45152 рублей 49 копеек.

Определением мирового судьи от 27 сентября 2017 года судебный приказ отменен в связи с поступившими от должника возражениями.

13 марта 2018 года Межрайонная ИФНС России № 1 по РК обратилась в Костомукшский городской суд РК с административным иском к Киселеву Д.А. о взыскании недоимки по уплате пени за несвоевременную уплату страховых взносов в сумме 756 рублей 39 копеек.

Принимая во внимание вышеизложенное, учитывая то обстоятельство, что административным истцом соблюдена процедура предъявления требований о взыскании обязательных платежей, срок обращения в суд не нарушен, то, по мнению суда, имеются правовые основания для удовлетворения требований Межрайонной ИФНС России № 1 по РК о взыскании пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд России на выплату страховой пенсии за периоды до 01 января 2017 года в размере 633 рублей 55 копеек, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования до 01 января 2017 года в размере 122 рублей 84 копеек, а всего 756 рублей 39 копеек.

Доказательств наличия оснований для освобождения административного ответчика от возмещения издержек, связанных с рассмотрением административного дела, предусмотренных ст. 107 КАС РФ, суду не представлено.

В силу п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, ч. 1 ст. 114 КАС РФ, учитывая специальный характер норм ч. 2 ст. 61.1, ч. 2 ст. 61.2, ст. 50 Бюджетного кодекса РФ по отношению к ч. 1 ст. 114 КАС РФ, исходя из объема подлежащих удовлетворению административных исковых требований, суд взыскивает с административного ответчика в доход бюджета муниципального образования «Костомукшский городской округ» государственную пошлину в размере 400 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 175, 177, 290 КАС РФ, суд

р е ш и л:

административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Карелия удовлетворить.

Взыскать в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Республике Карелия с Киселева Дмитрия Александровича, <данные изъяты>, пени по страховым взносам в сумме 756 (семисот пятидесяти шести) рублей 39 копеек, из которых:

- 633 (шестьсот тридцать три) рубля 55 копеек - пени на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд России на выплату страховой пенсии за периоды до 01 января 2017 года,

- 122 (сто двадцать два) рубля 84 копейки - пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования до 01 января 2017 года.

Взыскать с Киселева Дмитрия Александровича, <данные изъяты>, в доход бюджета муниципального образования «Костомукшский городской округ» государственную пошлину в размере 400 (четырехсот) рублей.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Костомукшский городской суд Республики Карелия.

Судья             Е.С. Бехтерев

2а-415/2018 ~ М-353/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №1 по РК
Ответчики
Киселев Дмитрий Александрович
Другие
ГУ Управление Пенсионного фонда России в г.Костомукша (межрайонное)
Суд
Костомукшский городской суд Республики Карелия
Судья
Бехтерев Евгений Сергеевич
Дело на странице суда
kostomukshsky--kar.sudrf.ru
13.03.2018Регистрация административного искового заявления
13.03.2018Передача материалов судье
15.03.2018Решение вопроса о принятии к производству
15.03.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.03.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.04.2018Судебное заседание
10.04.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.04.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.05.2018Дело оформлено
15.05.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее