Определение по делу № 2-138/2014 ~ М-117/2014 от 16.04.2014

Дело № 2-138/ 2014года

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

р.п. Лунино Пензенской области 29 апреля 2014 года

Лунинский районный суд Пензенской области в составе:

председательствующего судьи Рыбакова А.В.,

с участием и.о.прокурора Лунинского района Пензенской области Оникиенко Д.С.,

при секретаре Симаковой С.А.,

рассмотрел в судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации р.<адрес> о понуждении разместить в сети Интернет сведения о деятельности органа местного самоуправления поселения, в виде ежеквартальной информации о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления поселения, работников муниципальных учреждений, а также фактических затратах на их денежное содержание за 4 квартал 2013 года и 1 квартал 2014 года,

установил:

<адрес> обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц о понуждении разместить в сети Интернет сведения о деятельности органа местного самоуправления поселения, в виде ежеквартальной информации о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления поселения, работников муниципальных учреждений, а также фактических затратах на их денежное содержание за 4 квартал 2013 года и 1 квартал 2014 года,указывая на то, что <адрес> в апреле 2014 года была проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции и об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления и было установлено следующее:

В ходе проведения проверки соблюдения администрацией р.<адрес> требований Федерального закона № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также нарушение требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О противодействии коррупции» было выявлено их нарушение.

Проведенный анализ официальных сайтов в сети Интернет органов местного самоуправления р.<адрес> показал, что их содержание не отвечает требованиям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и ст.ст. 13 и 14 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», в части не опубликования необходимых сведений.

Так, в соответствии со ст. 3 Федерального закона «О противодействии коррупции», одними из основных принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских,

правовых, специальных и иных мер.

Федеральный закон № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает, что в соответствии с Конституцией Российской Федерации общеправовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяя государственные гарантии его осуществления.

Согласно статье 1 вышеуказанного Федерального закона, местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.

Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

В соответствие со ст. 24 Конституции РФ органы государственной власти и местного самоуправления, их должностные лиц обязаны обеспечить каждому возможность ознакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы.

Проверкой размещения информации в сети Интернет органами местного самоуправления указанного сельсовета установлено, что в нарушение Федерального закона «О противодействии коррупции» и Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» не определена и не размещена в сети «Интернет» информация о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления поселения, работников муниципальных учреждений р.<адрес>, а также фактических затратах на их денежное содержание за период ДД.ММ.ГГГГ и 1 квартал 2014 года.

Органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности, в том числе, используют сеть Интернет, в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты.

Статья 13 Федерального закона устанавливает обязанность органа местного самоуправления, согласно их компетенции, размещать в сети Интернет необходимую информацию.

Как следует из части 6 статьи 52 Федерального закона № 131-Ф3 ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

В соответствии с частью 1 ст. 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).

В статье 36 Бюджетного кодекса РФ закреплен принцип прозрачности бюджетов, который означает:

обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных, образований;

обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти (представительного органа муниципального образования), либо между законодательным (представительным) органом государственной власти (представительным органом муниципального образования) и исполнительным органом государственной власти (местной администрацией).

Более того, как следует из части 6 статьи 52 указанного выше Федерального закона проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

В судебном заседании и.о. прокурора <адрес> ФИО2отказался от заявленных требований и просил производство по делу прекратить в связи с тем, что требования прокурора удовлетворены добровольно.

Представитель администрации р.<адрес> при рассмотрении дела не принимал участия, просил суд рассмотреть дело без участия представителя.

В силу ч. 3 ст.220 ГПК РФ производство по делу подлежит прекращению, если истец отказался от иска и отказ принят судом.

Отказ от иска поступил до ухода судьи в совещательную комнату. Он сделан в связи с удовлетворением ответчиком исковых требований, не нарушает чьих- либо прав и законных интересов, а потому суд принимает отказ прокурора от иска.

При таких обстоятельствах производство по делу подлежит прекращению.

Руководствуясь ст. ст. 220, 221 ГПК РФ, суд

определил:

░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.<░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 4 ░░░░░░░ 2013 ░░░░ ░ 1 ░░░░░░░ 2014 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░:
░░░░░ ░░░░░:

░░░░░

░░░░░░░░░

2-138/2014 ~ М-117/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Производство по делу ПРЕКРАЩЕНО
Истцы
прокурор Лунинского района Пензенской области
Ответчики
администрация р.п. Лунино ПЕнзенской области
Суд
Лунинский районный суд Пензенской области
Судья
Рыбаков Александр Владимирович
Дело на сайте суда
luninsky--pnz.sudrf.ru
16.04.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.04.2014Передача материалов судье
17.04.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.04.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.04.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.04.2014Судебное заседание
30.04.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее