Дело №2а-2-43/2021
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
р.п. Кадошкино, Республика Мордовия 05 апреля 2021 г.
Инсарский районный суд Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи Белоусова А.А.,
при секретаре Калининой Э.М.,
с участием в деле:
административного истца – ММО МВД России «Ковылкинский»,
его представителя – Илгунас В.И., имеющего высшее юридическое образование, действующего на основании доверенности №53/7 от 10 февраля 2021 года,
административного ответчика – Большакова А.Ю.,
прокурора Кадошкинского района Республики Мордовия Бардина А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ковылкинский» к Большакову А.Ю. о продлении срока административного надзора и дополнении административных ограничений,
установил:
ММО МВД России «Ковылкинский» обратился в суд с административным иском к Большакову А.Ю. о продлении срока административного надзора и дополнении административных ограничений. В обоснование требований указано, что приговором Кадошкинского районного суда Республики Мордовия от 28 июня 2016 года Большаков А.Ю. осужден по пункту «б» части 2 статьи 158, пункту «а» части 3 статьи 158, пункту «а» части 3 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации к наказанию в виде 2 лет 2 месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. 19 февраля 2018 года освобожден из ФКУ ИК-9 ГУФСИН России по Нижегородской области по отбытию срока наказания.
Решением Инсарского районного суда Республики Мордовия от 15 мая 2020 года Большакову А.Ю. установлены административный надзор сроком на 1 год и следующие административные ограничения: запрет пребывания вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства (пребывания) с 22 часов до 06 часов по местному времени (ночное время); обязательная явка для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц.
04 июня 2020 года Большаков А.Ю. поставлен под административный надзор в пункт полиции №10 ММО МВД России «Ковылкинский» (по обслуживанию Кадошкинского муниципального района) с заведением дела административного надзора №5, где он был предупрежден и ознакомлен под роспись с временными ограничениями своих прав и свобод.
За неоднократные административные правонарушения решением Инсарского районного суда Республики Мордовия от 16 декабря 2020 года в отношении Большакова А.Ю. продлен административный надзор сроком на 6 (шесть) месяцев, и дополнены административные ограничения, ранее установленные решением Инсарского районного суда Республики Мордовия от 15 мая 2020 года, административным ограничением в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно характеристике, предоставленной администрацией п.Кадошкино Большаков А.Ю. по месту жительства характеризуется отрицательно, <СЕМЕЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ>, систематически злоупотребляет спиртными напитками, <РОД ЗАНЯТИЙ>, фактически проживает по адресу: <АДРЕС 1>.
В период пребывания под административным надзором Большаков А.Ю. должных выводов для себя не сделал, на путь исправления не встал, не исполнял предписанные ему судом административные ограничения и неоднократно совершал административные правонарушения. Согласно характеристике, предоставленной УУП ПП №10 ММО МВД России «Ковылкинский» (по обслуживанию Кадошкинского района) <<ФИО1>> поднадзорное лицо Большаков А.Ю. характеризуется отрицательно.
Так, в течение 2021 года Большаков А.Ю. привлекался к административной ответственности, а именно: 27 января 2021 года статье 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ). За данное административное правонарушение ему было назначено административное наказание в виде штрафа, после чего УУП ПП №10 ММО МВД России «Ковылкинский» (по обслуживанию Кадошкинского района) <<ФИО1>> с Большаковым А.Ю. была проведена профилактическая беседа о недопустимости повторного совершения преступлений и совершения административных правонарушений, а также о необходимости трудоустройства и принятия мер к исправлению.
Однако, Большаков А.Ю. должных выводов для себя не сделал, на путь исправления не встал. Несмотря на проводимую с ним беседу, он вновь был привлечен к административной ответственности за административное правонарушение, а именно: 28 января 2021 года по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, за которое ему было назначено административное наказание в виде штрафа.
Таким образом, Большаков А.Ю. в течение одного года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. Большаков А.Ю. характеризуется отрицательно, его образ жизни и поведение не соответствуют тому, что данный гражданин встал на путь исправления.
В целях предупреждения совершения Большаковым А.Ю. преступлений и других правонарушений, оказания, на последнего, индивидуально-профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, на основании Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и статей 270-271 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации просит продлить Большакову А.Ю., <ДАТА РОЖДЕНИЯ>, зарегистрированному по адресу: <АДРЕС 2>, фактически проживающему по адресу: <АДРЕС 1>, административный надзор сроком на 6 (шесть) месяцев и дополнить административные ограничения, установленные решением Инсарскогорайонного суда Республики Мордовия от 15 мая 2020 года, следующими административными ограничениями: обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства 4 раза в месяц, в день, установленный данным органом.
В судебном заседании представитель административного истца ММО МВД России «Ковылкинский» Илгунас В.И. административное исковое заявление поддержал в полном объеме, по изложенным в нем основаниям.
В судебном заседании административный ответчик Большаков А.Ю. с административным исковым заявлением согласился, изложенные в нем обстоятельства не оспаривал.
Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, заключение прокурора, полагавшего административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что административный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с требованиями части 2 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица.
Основания и порядок продления административного надзора, установления административных ограничений предусмотрены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту – Федеральный закон от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ) и главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно пункту 4 статьи 7 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ административный надзор может быть продлен судом в случае совершения поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что приговором Кадошкинского районного суда Республики Мордовия от 28 июня 2016 года Большаков А.Ю. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных пунктом «б» части 2 статьи 158, пунктом «а» части 3 статьи 158, пунктом «а» части 3 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации и ему назначено наказание в виде 2 (двух) лет 2 (двух) месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Приговор вступил в законную силу 12 июля 2016 года.
Осужденный Большаков А.Ю. 19 февраля 2018 года освобожден из ФКУ ИК-9 ГУФСИН России по Нижегородской области по отбытии срока наказания, что подтверждается справкой <НОМЕР СПРАВКИ>, выданной ФКУ ИК-9 ГУФСИН России по Нижегородской области.
Судом установлено, что после отбытия наказания Большаков А.Ю. проживает по адресу: <АДРЕС 1>, по адресу проживания не зарегистрирован, семьи не имеет.
Согласно решения Инсарского районного суда Республики Мордовии от 15 мая 2020 года в отношении Большакова А.Ю. установлен административный надзор сроком на один год, исчисляемый со дня вступления решения суда в законную силу и в течение срока административного надзора установлены следующие административные ограничения: запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 часов до 6 часов по местному времени (ночное время); обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, в дни, установленные данным органом. Решение суда вступило в законную силу 26 мая 2020 года.
04 июня 2020 года Большаков А.Ю. поставлен на профилактический учет в пункте полиции №10 ММО МВД России «Ковылкинский» (по обслуживанию Кадошкинского муниципального района) с заведением дела административного надзора, где ему разъяснены права, обязанности и ответственность поднадзорного лица, проведена профилактическая беседа и выдано предупреждение о недопустимости нарушений административного надзора.
Из представленных суду материалов следует, что в период срока административного надзора Большаков А.Ю. в течение 2021 года дважды привлекался к административной ответственности, что согласно положениям Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ является основанием для продления ему срока административного надзора.
Постановлением мирового судьи судебного участка Кадошкинского района Республики Мордовия от 28 января 2021 года Большаков А.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.21 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
На основании постановления Инсарского районного суда Республики Мордовия от 29 января 2021 года Большаков А.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Указанные постановления не обжаловались и вступили в законную силу.
Большаков А.Ю. официально не трудоустроен, по месту жительства характеризуется с отрицательной стороны, систематически употребляет спиртные напитки, нигде не работает, имеет неопрятный внешний вид, проживает один.
Согласно характеристике, выданной УУП ПП №10 ММО МВД России «Ковылкинский» (по обслуживанию Кадошкинского района) <<ФИО1>>, Большаков А.Ю. проживает по адресу: <АДРЕС 1>, характеризуется отрицательно, систематически злоупотребляет спиртными напитками, ведет антиобщественный образ жизни, неоднократно привлекался к административной ответственности, ранее судим. С сотрудниками полиции ведет себя сдержанно, лживо, на замечания и профилактические беседы реагирует нейтрально. Большаков А.Ю. <РОД ЗАНЯТИЙ>, склонен к совершению преступлений.
Данные обстоятельства административным ответчиком не опровергнуты и сомнений в их достоверности не вызывают.
Факты совершения административных правонарушений в судебном заседании Большаковым А.Ю. не оспаривались, копии постановлений по делам об административных правонарушениях им были получены своевременно, не обжалованы и вступили в законную силу.
Таким образом, административный ответчик Большаков А.Ю., в отношении которого ранее был установлен административный надзор, осужденный за совершение преступлений средней тяжести и тяжких преступлений, освобожденный из мест лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение указанных преступлений, в течение года дважды совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
Указанные обстоятельства в силу вышеприведенных требований статей 5, 7 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ являются достаточным основанием для продления ему срока административного надзора сроком на 6 месяцев. Указанный срок подлежит исчислению со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора.
С учетом поведения поднадзорного лица и образа его жизни, обстоятельств, характеризующих личность Большакова А.Ю., продление административного надзора является необходимым и соразмерным, обусловлено интересами общественной безопасности и соответствует задачам и целям административного надзора, которыми являются предупреждение совершения им преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
По смыслу пункта 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).
Согласно пункту 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Федерального Закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.
Таким образом, диспозиция названных норм Закона устанавливает не безусловное дополнение установленных ранее поднадзорному лицу административных ограничений по заявлению органа внутренних дел, а исключительно с учетом сведений об образе жизни поднадзорного лица, его поведения, и соблюдении административных ограничений.
В силу части 1 статьи 4 Федерального закона №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Учитывая, что в период нахождения под административным надзором Большаковым А.Ю. было совершено два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, должных выводов он для себя не сделал, допускал несоблюдение ранее установленных судом административных ограничений, учитывая его отрицательную характеристику по месту жительства, суд считает целесообразным в целях предупреждении совершения им преступлений и других правонарушений, оказании на поднадзорное лицо индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, продлить в отношении Большакова А.Ю. срок административного надзора, дополнив ранее установленные административные ограничения, в соответствии положениями Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ, увеличив число явок в органы внутренних дел для регистрации.
С учетом указанных выше обстоятельств дела в их совокупности, дополнение данного вида административных ограничений отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Количество раз в месяц, в соответствии с которым поднадзорное лицо обязано являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (четыре раза в месяц), по мнению суда, является разумным и достаточным.
Об установлении других административных ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 4 Федерального закона №64-ФЗ, административный истец не просил, и оснований для их установления при рассмотрении дела не установлено.
Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, или оснований для оставления заявления без рассмотрения, предусмотренных статьей 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не усматривается.
В силу статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административный иск Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ковылкинский» к Большакову А.Ю. о продлении срока административного надзора и дополнении административных ограничений, удовлетворить.
Продлить в отношении Большакова А.Ю., <ДАТА РОЖДЕНИЯ>, административный надзор сроком на 6 (шесть) месяцев, исчисляемый со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора.
Дополнить поднадзорному лицу Большакову А.Ю. административные ограничения, ранее установленные решением Инсарского районного суда Республики Мордовия от 15 мая 2020 года, следующим административным ограничением:
- обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, в дни, установленные данным органом.
На решение суда могут быть поданы апелляционная жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Инсарский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Мотивированное решение изготовлено 05 апреля 2021 года.
Судья А.А. Белоусов